Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Пляшут малыши. Догонялки. Идем по мостику. На горку. Все выше и выше. Перешагни через веревочку. Маленькие ножки бежали по дорожке




ПЛЯШУТ МАЛЫШИ

Цель: обучение ритмичным движениям, умению слушать простую мелодию.

Форма проведения: групповая.

Ход игры: Дети сидят на стульчиках кружком, и взрослый предлагает одному из них сплясать: «Ми­ша сейчас спляшет, а ребятки ему похлопают! »

Ребенок выходит на середину круга, а взрослый поет (на мотив «Ах вы, сени... »):

Вот наш Мишенька встает,

 Он плясать сейчас начнет.

Будет Мишенька плясать,

Всех ребяток забавлять!

Миша, Миша, попляши,

Нашим деткам помаши.

Выбирай других плясать

И ребяток забавлять!

(А. Ануфриева)

Ребенок пляшет, дети хлопают в ладошки.

ДОГОНЯЛКИ

Цель: обучение ориентироваться в пространстве, развитие навыков бега на небольшие расстояния, тренировка умения быстро выполнять простейшие команды по ходу игры.

Форма проведения: групповая.

Ход игры: Один ребенок сидит на стуле, к не­му подходит взрослый с другими детьми, они го­ворят:

Мы веселые ребята,

Любим бегать и играть!

Ну, попробуй нас догнать,

Раз, два, три, четыре, пять!

(Е. Тихеева)

При слове «Пять» все бегут, а ребенок, сидящий на стуле, встает и догоняет. Тот, кого он поймал, садится на стул, и игра повторяется.

________________________________

26 Все игры данного раздела рассчитаны на возраст детей до трех лет. Источник: Развивающие игры с малышами до трех лет. Популярное пособие для родителей и педагогов. /Сост. Т. В. Гала­нова. — Ярославль: «Академия развития», 1998.

ИДЕМ ПО МОСТИКУ

Цель: обучение ребенка правильной ходьбе, уме­нию ориентироваться на местности.

Форма проведения: индивидуальная и группо­вая.

Ход игры: На полу или площадке проводится линия. Ребенок идет по прямой линии сначала с помощью взрослого, потом самостоятельно. Взрос­лый приговаривает:

Через мост перейти

Надо нам, ребята.

В дальний лес

Мы пойдем,

Там грибы-маслята.

(Г. Бойко)

После того как ребенок освоит это упражнение, добавляют ходьбу зигзагом (между кубиками).

НА ГОРКУ

Цель: развитие координации движений, равнове­сия, укрепление мышц стоп.

Форма проведения: индивидуальная.

Ход игры: Взрослый сидит или стоит, а ребен­ка ставит перед собой, поддерживая за кисти рук, приговаривая: «Взбираемся на горку», стимулиру­ет перемещение стоп ребенка по ноге взрослого. Когда ребенок поднимется высоко, взрослый чита­ет русскую потешку:

Ой, ребята, тара-ра!

На горе стоит гора,

А на той горе дубок,

А на дубе воронок!

 

ВСЕ ВЫШЕ И ВЫШЕ

Цель: развитие мышц туловища и конечностей, ловкости, координации движений.

Форма проведения: индивидуальная.

Ход игры: С помощью взрослого ребенок подни­мается по лестнице-стремянке или спортивной стен­ке. На верхней ступеньке висит яркая игрушка.

Взрослый при этом приговаривает: «Лезет, лезет мишка, вот и влез высоко! » Взяв игрушку, ребенок должен медленно спуститься вниз.

Взрослый страхует ребенка, при необходимости помогает ему.

ПЕРЕШАГНИ ЧЕРЕЗ ВЕРЕВОЧКУ

Цель: развитие координации движений, ловкос­ти, формирование правильной осанки, навыка пре­одоления препятствий.

Форма проведения: индивидуальная.

Ход игры: Протягивается и закрепляется вере­вочка на расстоянии 10-15 см от пола. Ребенок сидит на скамеечке на расстоянии 5 м от вере­вочки.

По просьбе взрослого малыш идет и перешаги­вает через веревочку.

Взрослый контролирует осанку и смыкание губ (спина должна быть прямая, рот закрыт), следит за тем, чтобы упражнение выполнялось четко и красиво.

МАЛЕНЬКИЕ НОЖКИ БЕЖАЛИ ПО ДОРОЖКЕ

Цель: формирование правильной осанки, раз­витие зрительной и слуховой памяти, сообрази­тельности, концентрации и устойчивости -внимания, мышления (умения создать образы легкого и быс­трого, медленного и тяжелого движения). Развитие у ребенка умения согласовывать свои движения с действиями других. Автоматизация звука «Ш» в связном тексте.

Форма проведения: индивидуальная и группо­вая.

Ход игры: Ребенок и взрослый садятся лицом друг к другу. Взрослый просит ребенка показать свои ножки. Ребенок поднимает ноги. Взрослый го­ворит: «Ножки у тебя маленькие, но бегают быс­тро. Покажи, как ножки бегают».

Ребенок бежит и приговаривает:

Маленькие ножки бежали по дорожке.

Маленькие ножки бежали по дорожке.

Затем взрослый говорит, что у медведя ноги большие, идет он медленно: «Большие ноги шли по дороге. Большие ноги шли по дороге». Припев­ка повторяется несколько раз.

Ребенок в соответствии со словами и ритмом припевки то бегает, то ходит, создавая образы то быстрого и легкого, то медленного и тяжелого дви­жения.

1. 2. 3. Игры, обучающие быстро бегать

БЕГИТЕ КО МНЕ!

Цель: умение ориентироваться в пространстве, укрепление мышц туловища и ног, развитие дви­гательной активности.

Форма проведения: групповая.

Ход игры: Дети сидят на стульчиках. Взрос­лый садится напротив детей, у противоположной стены. Он обращается к детям и говорит: «Беги­те ко мне! », при этом манит их рукой.

Когда прибегают дети, взрослый обнимает их иговорит: «Прибежали, прибежали! Ну, теперь беги­те назад! »

Дети поворачиваются и бегут назад. Взрослый говорит им вслед:

«Убегайте, убегайте! »

Дети садятся на стульчики. «Отдохнули? » — спрашивает взрослый.

«Ну, бегите опять ко мне, бегите, бегите! Кто быстрее? »

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...