Пляшут малыши. Догонялки. Идем по мостику. На горку. Все выше и выше. Перешагни через веревочку. Маленькие ножки бежали по дорожке
ПЛЯШУТ МАЛЫШИ Цель: обучение ритмичным движениям, умению слушать простую мелодию. Форма проведения: групповая. Ход игры: Дети сидят на стульчиках кружком, и взрослый предлагает одному из них сплясать: «Миша сейчас спляшет, а ребятки ему похлопают! » Ребенок выходит на середину круга, а взрослый поет (на мотив «Ах вы, сени... »): Вот наш Мишенька встает, Он плясать сейчас начнет. Будет Мишенька плясать, Всех ребяток забавлять! Миша, Миша, попляши, Нашим деткам помаши. Выбирай других плясать И ребяток забавлять! (А. Ануфриева) Ребенок пляшет, дети хлопают в ладошки. ДОГОНЯЛКИ Цель: обучение ориентироваться в пространстве, развитие навыков бега на небольшие расстояния, тренировка умения быстро выполнять простейшие команды по ходу игры. Форма проведения: групповая. Ход игры: Один ребенок сидит на стуле, к нему подходит взрослый с другими детьми, они говорят: Мы веселые ребята, Любим бегать и играть! Ну, попробуй нас догнать, Раз, два, три, четыре, пять! (Е. Тихеева) При слове «Пять» все бегут, а ребенок, сидящий на стуле, встает и догоняет. Тот, кого он поймал, садится на стул, и игра повторяется.
________________________________ 26 Все игры данного раздела рассчитаны на возраст детей до трех лет. Источник: Развивающие игры с малышами до трех лет. Популярное пособие для родителей и педагогов. /Сост. Т. В. Галанова. — Ярославль: «Академия развития», 1998. ИДЕМ ПО МОСТИКУ Цель: обучение ребенка правильной ходьбе, умению ориентироваться на местности. Форма проведения: индивидуальная и групповая. Ход игры: На полу или площадке проводится линия. Ребенок идет по прямой линии сначала с помощью взрослого, потом самостоятельно. Взрослый приговаривает:
Через мост перейти Надо нам, ребята. В дальний лес Мы пойдем, Там грибы-маслята. (Г. Бойко) После того как ребенок освоит это упражнение, добавляют ходьбу зигзагом (между кубиками). НА ГОРКУ Цель: развитие координации движений, равновесия, укрепление мышц стоп. Форма проведения: индивидуальная. Ход игры: Взрослый сидит или стоит, а ребенка ставит перед собой, поддерживая за кисти рук, приговаривая: «Взбираемся на горку», стимулирует перемещение стоп ребенка по ноге взрослого. Когда ребенок поднимется высоко, взрослый читает русскую потешку: Ой, ребята, тара-ра! На горе стоит гора, А на той горе дубок, А на дубе воронок!
ВСЕ ВЫШЕ И ВЫШЕ Цель: развитие мышц туловища и конечностей, ловкости, координации движений. Форма проведения: индивидуальная. Ход игры: С помощью взрослого ребенок поднимается по лестнице-стремянке или спортивной стенке. На верхней ступеньке висит яркая игрушка. Взрослый при этом приговаривает: «Лезет, лезет мишка, вот и влез высоко! » Взяв игрушку, ребенок должен медленно спуститься вниз. Взрослый страхует ребенка, при необходимости помогает ему. ПЕРЕШАГНИ ЧЕРЕЗ ВЕРЕВОЧКУ Цель: развитие координации движений, ловкости, формирование правильной осанки, навыка преодоления препятствий. Форма проведения: индивидуальная. Ход игры: Протягивается и закрепляется веревочка на расстоянии 10-15 см от пола. Ребенок сидит на скамеечке на расстоянии 5 м от веревочки. По просьбе взрослого малыш идет и перешагивает через веревочку. Взрослый контролирует осанку и смыкание губ (спина должна быть прямая, рот закрыт), следит за тем, чтобы упражнение выполнялось четко и красиво. МАЛЕНЬКИЕ НОЖКИ БЕЖАЛИ ПО ДОРОЖКЕ Цель: формирование правильной осанки, развитие зрительной и слуховой памяти, сообразительности, концентрации и устойчивости -внимания, мышления (умения создать образы легкого и быстрого, медленного и тяжелого движения). Развитие у ребенка умения согласовывать свои движения с действиями других. Автоматизация звука «Ш» в связном тексте.
Форма проведения: индивидуальная и групповая. Ход игры: Ребенок и взрослый садятся лицом друг к другу. Взрослый просит ребенка показать свои ножки. Ребенок поднимает ноги. Взрослый говорит: «Ножки у тебя маленькие, но бегают быстро. Покажи, как ножки бегают». Ребенок бежит и приговаривает: Маленькие ножки бежали по дорожке. Маленькие ножки бежали по дорожке. Затем взрослый говорит, что у медведя ноги большие, идет он медленно: «Большие ноги шли по дороге. Большие ноги шли по дороге». Припевка повторяется несколько раз. Ребенок в соответствии со словами и ритмом припевки то бегает, то ходит, создавая образы то быстрого и легкого, то медленного и тяжелого движения. 1. 2. 3. Игры, обучающие быстро бегать БЕГИТЕ КО МНЕ! Цель: умение ориентироваться в пространстве, укрепление мышц туловища и ног, развитие двигательной активности. Форма проведения: групповая. Ход игры: Дети сидят на стульчиках. Взрослый садится напротив детей, у противоположной стены. Он обращается к детям и говорит: «Бегите ко мне! », при этом манит их рукой. Когда прибегают дети, взрослый обнимает их иговорит: «Прибежали, прибежали! Ну, теперь бегите назад! » Дети поворачиваются и бегут назад. Взрослый говорит им вслед: «Убегайте, убегайте! » Дети садятся на стульчики. «Отдохнули? » — спрашивает взрослый. «Ну, бегите опять ко мне, бегите, бегите! Кто быстрее? »
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|