Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Догони мяч. Походи и побегай. 1. 2. 4. Игры, обучающие прыжкам. Воробушки. 1. 2. 5. Игры, формирующие навыки ползания. Кошечка крадется




ДОГОНИ МЯЧ

Цель: развитие ловкости, инициативы, дисцип­линированности, терпения, тренировка зрения и слуха.

Форма проведения: индивидуальная.

Материал: корзина или коробка с мячами.

Ход игры: Ребенок стоит рядом со взрослым, который держит корзину с мячами. Взрослый бро­сает мячи из корзины подальше от ребенка. После его команды: «Догони мяч! » — ребенок бежит за мячом, подбирает его и снова кладет в корзину. Так он собирает все остальные мячи.

В то время, когда ребенок бежит за мячом, взрос­лый ритмично читает стихотворение.

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Красный, желтый, голубой,

Не угнаться за тобой!

Я тебя ладонью хлопал,

Ты скакал и звонко топал,

Ты пятнадцать раз подряд

Прыгал в угол и назад.

(С. Маршак)

ПОХОДИ И ПОБЕГАЙ

Цель: обучение бегу в разном темпе, развитие чувства ритма.

Форма проведения: индивидуальная.

Материал: корзина или коробка с мячами, бу­мажные самолетики.

Ход игры: Взрослый показывает самолетик и спрашивает:

Что это?

— Самолет.

Что он делает?

— Летает.

Где летает?

— Высоко в небе.

Затем читает стихотворение Н. Найденова «Са­молет»:

Самолет летит,

Самолет гудит: «У-у-у-у! »

Я лечу в Москву!

Командир-пилот

Самолет ведет: «У-у-у-у! »

Я лечу в Москву!

По комнате пускают бумажные самолетики, кото­рые ребенок ловит и приносит взрослому, а потом садится на стульчик. Взрослый предлагает ребенку самому «полетать» по комнате.

Сначала ребенок «заводит мотор», двигается не очень быстро, повторяя: «Жу-жу-жу-лечу! » Взрос­лый машет флажком, ребенок разводит руки в сто­роны (на высоту плеч) и переходит с ходьбы на бег. Некоторое время он свободно бегает по ком­нате, повторяя: «У-у-у-у-у! », затем «мотор» вы­ключается, малыш произносит: «Ш-ш-ш» и садит­ся на место.

 

 

1. 2. 4. Игры, обучающие прыжкам

ВОРОБУШКИ

Цель: формирование умения подпрыгивать, улуч­шение координации движений, развитие вестибуляр­ного аппарата, укрепление мышц стоп, автоматиза­ция звука «Ч» в звукоподражании.

Форма проведения: индивидуальная.

Материал: детский стульчик или скамеечка.

Ход игры: Ребенок-«воробушек» сидит на стуль­чике «в гнездышке» и спит.

Взрослый говорит:

В гнезде воробушки живут

И дружно утром все встают.

Ребенок открывает глаза, громко поет: «Чирик-чик-чик, чирик-чик-чик! Так весело поют».

Во время пения ребенок встает со стульчика, прыгает на месте на обеих, ногах и с места впе­ред и назад. Взрослый вначале держит ребенка под мышки, а позже за плечи, лицом к себе. Ос­воив этот способ, взрослый держит ребенка только за руку и прыгает вместе с ним.

МЯЧ

Цель: обучение прыжкам, умение двигаться рит­мично.

Форма проведения: индивидуальная.

Ход игры: Ребенок изображает мяч, прыгает на месте, а взрослый, положив на его головку ладонь, приговаривает:

Друг веселый, мячик мой,

Всюду, всюду он со мной!

Раз, два, три, четыре, пять,

Хорошо мне с ним играть!

(С. Вышеславцева)

После этого «мячик» убегает, а взрослый ло­вит его.

ПОДПРЫГНИ ДО …

Цель: развитие ловкости, быстроты реакции и движений, формирование правильной осанки.

Форма проведения: индивидуальная.

Материал: любая яркая игрушка, бубен или ко­локольчик.

Ход игры: Взрослый подзывает ребенка, протяги­вает свою руку над его головой и предлагает ему дотянуться до своей ладони рукой, а затем под­прыгнуть повыше, так, чтобы дотронуться до ладо­ни головой. Руку взрослый держит на небольшом расстоянии от головы ребенка.

Затем взрослый предлагает ребенку подпрыг­нуть и достать рукой игрушку или колокольчик (бубен), который взрослый держит на небольшом расстоянии.

1. 2. 5. Игры, формирующие навыки ползания

КОШЕЧКА КРАДЕТСЯ

Цель: тренировка вестибулярного аппарата, укрепление мышц туловища и конечностей.

Форма проведения: индивидуальная и групповая.

Ход игры: Ребенок ползает на четвереньках. По­том он останавливается и поворачивает голову («ко­шечка» крадется), затем наклоняет голову к полу («кошечка» пьет). Игра проводится на коврике.

СОБАЧКА

Цель: развитие навыков простейших передвиже­ний в горизонтальном и вертикальном положении. Укрепление мышц туловища и конечностей, умение ориентироваться в пространстве, развитие слуха.

Форма проведения: индивидуальная и групповая.

Материал: игрушечная собачка, надувное бревно или другое небольшое препятствие.

Ход игры: Взрослый становится на четвереньки и ползает по полу, как собачка, приглашая ребенка сделать так же. Показывая игрушечную собачку, он говорит ребенку: «Ну-ка, покажи, как собачка бегает и лает».

Ребенок ползает на четвереньках, подражает лаю собак: «Гав-гав».

Ползание можно усложнить переползанием че­рез бревно.

СОБИРАЕМ ШАРИКИ

Цель: развитие элементарных навыков передви­жения в горизонтальном и вертикальном положе­нии, укрепление мышц туловища, развитие умения правильно различать цвет и форму предметов.

Форма проведения: индивидуальная и групповая.

Материал: цветные шарики разных цветов и размеров.

Ход игры: Взрослый высыпает на пол цветные шарики или мячики и просит ребенка собрать их, принести и положить в ящик. Чтобы усложнить игру, можно поставить перед рассыпанными шари­ками несколько преград (например, стульчик, ска­мейку), которые ребенок должен преодолеть, а за­тем собрать шарики. Можно попросить ребенка собрать только красные или зеленые или только маленькие шарики и т. д.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...