Догони мяч. Походи и побегай. 1. 2. 4. Игры, обучающие прыжкам. Воробушки. 1. 2. 5. Игры, формирующие навыки ползания. Кошечка крадется
ДОГОНИ МЯЧ Цель: развитие ловкости, инициативы, дисциплинированности, терпения, тренировка зрения и слуха. Форма проведения: индивидуальная. Материал: корзина или коробка с мячами. Ход игры: Ребенок стоит рядом со взрослым, который держит корзину с мячами. Взрослый бросает мячи из корзины подальше от ребенка. После его команды: «Догони мяч! » — ребенок бежит за мячом, подбирает его и снова кладет в корзину. Так он собирает все остальные мячи. В то время, когда ребенок бежит за мячом, взрослый ритмично читает стихотворение. Мой веселый звонкий мяч, Ты куда пустился вскачь? Красный, желтый, голубой, Не угнаться за тобой! Я тебя ладонью хлопал, Ты скакал и звонко топал, Ты пятнадцать раз подряд Прыгал в угол и назад. (С. Маршак) ПОХОДИ И ПОБЕГАЙ Цель: обучение бегу в разном темпе, развитие чувства ритма. Форма проведения: индивидуальная. Материал: корзина или коробка с мячами, бумажные самолетики. Ход игры: Взрослый показывает самолетик и спрашивает: Что это? — Самолет. Что он делает? — Летает. Где летает? — Высоко в небе. Затем читает стихотворение Н. Найденова «Самолет»: Самолет летит, Самолет гудит: «У-у-у-у! » Я лечу в Москву! Командир-пилот Самолет ведет: «У-у-у-у! » Я лечу в Москву! По комнате пускают бумажные самолетики, которые ребенок ловит и приносит взрослому, а потом садится на стульчик. Взрослый предлагает ребенку самому «полетать» по комнате. Сначала ребенок «заводит мотор», двигается не очень быстро, повторяя: «Жу-жу-жу-лечу! » Взрослый машет флажком, ребенок разводит руки в стороны (на высоту плеч) и переходит с ходьбы на бег. Некоторое время он свободно бегает по комнате, повторяя: «У-у-у-у-у! », затем «мотор» выключается, малыш произносит: «Ш-ш-ш» и садится на место.
1. 2. 4. Игры, обучающие прыжкам ВОРОБУШКИ Цель: формирование умения подпрыгивать, улучшение координации движений, развитие вестибулярного аппарата, укрепление мышц стоп, автоматизация звука «Ч» в звукоподражании. Форма проведения: индивидуальная. Материал: детский стульчик или скамеечка. Ход игры: Ребенок-«воробушек» сидит на стульчике «в гнездышке» и спит. Взрослый говорит: В гнезде воробушки живут И дружно утром все встают. Ребенок открывает глаза, громко поет: «Чирик-чик-чик, чирик-чик-чик! Так весело поют». Во время пения ребенок встает со стульчика, прыгает на месте на обеих, ногах и с места вперед и назад. Взрослый вначале держит ребенка под мышки, а позже за плечи, лицом к себе. Освоив этот способ, взрослый держит ребенка только за руку и прыгает вместе с ним. МЯЧ Цель: обучение прыжкам, умение двигаться ритмично. Форма проведения: индивидуальная. Ход игры: Ребенок изображает мяч, прыгает на месте, а взрослый, положив на его головку ладонь, приговаривает: Друг веселый, мячик мой, Всюду, всюду он со мной! Раз, два, три, четыре, пять, Хорошо мне с ним играть! (С. Вышеславцева) После этого «мячик» убегает, а взрослый ловит его. ПОДПРЫГНИ ДО … Цель: развитие ловкости, быстроты реакции и движений, формирование правильной осанки. Форма проведения: индивидуальная. Материал: любая яркая игрушка, бубен или колокольчик. Ход игры: Взрослый подзывает ребенка, протягивает свою руку над его головой и предлагает ему дотянуться до своей ладони рукой, а затем подпрыгнуть повыше, так, чтобы дотронуться до ладони головой. Руку взрослый держит на небольшом расстоянии от головы ребенка. Затем взрослый предлагает ребенку подпрыгнуть и достать рукой игрушку или колокольчик (бубен), который взрослый держит на небольшом расстоянии.
1. 2. 5. Игры, формирующие навыки ползания КОШЕЧКА КРАДЕТСЯ Цель: тренировка вестибулярного аппарата, укрепление мышц туловища и конечностей. Форма проведения: индивидуальная и групповая. Ход игры: Ребенок ползает на четвереньках. Потом он останавливается и поворачивает голову («кошечка» крадется), затем наклоняет голову к полу («кошечка» пьет). Игра проводится на коврике. СОБАЧКА Цель: развитие навыков простейших передвижений в горизонтальном и вертикальном положении. Укрепление мышц туловища и конечностей, умение ориентироваться в пространстве, развитие слуха. Форма проведения: индивидуальная и групповая. Материал: игрушечная собачка, надувное бревно или другое небольшое препятствие. Ход игры: Взрослый становится на четвереньки и ползает по полу, как собачка, приглашая ребенка сделать так же. Показывая игрушечную собачку, он говорит ребенку: «Ну-ка, покажи, как собачка бегает и лает». Ребенок ползает на четвереньках, подражает лаю собак: «Гав-гав». Ползание можно усложнить переползанием через бревно. СОБИРАЕМ ШАРИКИ Цель: развитие элементарных навыков передвижения в горизонтальном и вертикальном положении, укрепление мышц туловища, развитие умения правильно различать цвет и форму предметов. Форма проведения: индивидуальная и групповая. Материал: цветные шарики разных цветов и размеров. Ход игры: Взрослый высыпает на пол цветные шарики или мячики и просит ребенка собрать их, принести и положить в ящик. Чтобы усложнить игру, можно поставить перед рассыпанными шариками несколько преград (например, стульчик, скамейку), которые ребенок должен преодолеть, а затем собрать шарики. Можно попросить ребенка собрать только красные или зеленые или только маленькие шарики и т. д.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|