Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Дорожка препятствий. Котята и щенята. 1. 2. 6. Игры, развивающие чувство равновесия. Тучи и ветер. Качели - карусели. Через речку




ДОРОЖКА ПРЕПЯТСТВИЙ

Цель:    тренировка разносторонней координации движений, развитие навыков в ходьбе, подлезании, переступании. Тренировка самостоятельности и быс­троты реакции на команды.

Форма проведения: индивидуальная и группо­вая.

Ход игры: В начале дорожки взрослый укреп­ляет веревку в горизонтальном положении низко над землей, затем ставит стул, низкий стол, кла­дет несколько больших кубиков и т. д. В конце дорожки кладут игрушку, интересную для ребенка (мячик, большую куклу и т. п. ). Ребенок должен преодолеть препятствия, установленные на пути к игрушке, перелезая, подлезая, переступая через них. Если детей несколько, можно устроить сорев­нование.

КОТЯТА И ЩЕНЯТА

Цель: развитие навыков бега, лазания, ходьбы, умения ориентироваться в пространстве, координа­ции движений, чувства равновесия, ловкости, вы­держки.

Форма проведения: групповая.

Ход игры: Играющих делят на две группы — «котят» и «щенят». «Котята» находятся около своих стульчиков, «щенята» — на другой стороне комнаты, за своими стульчиками, «в будках». По сигналу взрослого «котята» начинают бегать лег­ко, мягко. На слова взрослого «Котята! » они про­износят «Мяу! ». В ответ на это «щенята» лают «Ав-ав-ав», перелезают через стульчики, на четве­реньках бегут за «котятами», которые быстро вле­зают на свои стульчики. «Щенята» возвращаются в свои «будки».

После 2-3-х повторений дети меняются ролями. В конце игры взрослый предлагает всем пройти тихо, медленно, по-кошачьи. Контролируется осан­ка и смыкание губ.

 

1. 2. 6. Игры, развивающие чувство равновесия

ТУЧИ И ВЕТЕР

Цель: тренировка вестибулярного аппарата.

Форма проведения: индивидуальная и группо­вая.

Ход игры: Ребенок сидя или стоя изображает кругообразными движениями рук над головой и движениями всего тела маленькие и большие ту­чи. Потом он быстро бежит — как тучи, которые гонит по небу ветер.

КАЧЕЛИ - КАРУСЕЛИ

Цель: развитие чувства равновесия, чувства ритма.

Форма проведения: индивидуальная.

Ход игры: Взрослые поднимают ребенка, кото­рый лежит на спине, до уровня своего пояса (один держит ребенка под мышки, другой за обе ноги) и раскачивают его в выпрямленном положении — получаются своеобразные качели. Затем один, про­должая держать ребенка под мышки (другой опус­кает ноги малыша), кружится с ним вправо и влево, как карусель. Эту игру желательно проводить под ритмичную музыку или ритмично приговаривать:

А недавно две газели

Позвонили и запели:

Неужели

В самом деле

Все сгорели карусели?..

Вы б, газели, не галдели,

А на будущей неделе

Прискакали бы и сели

На качели-карусели.

Но не слушали газели

И по-прежнему галдели:

 Неужели

В самом деле

Все качели

Погорели?..

(К. Чуковский)

ЧЕРЕЗ РЕЧКУ

Цель: развитие равновесия, навыка хождения по ограниченной площади. Формирование правильно­го прикуса.

Форма проведения: индивидуальная.

Материал: длинная доска, резиновое или пласт­массовое колечко (можно использовать колечко от пирамидки).

Ход игры: Взрослый кладет на пол доску — это «мостик». Ребенок встает на «мостик», открывает рот и высовывает язык, на кончик которого взрос­лый кладет колечко (оно не должно быть слишком маленьким). Пройдя «мостик», ребенок снимает с языка колечко и отдает его взрослому.

Сначала ребенка держат за руку, затем он идет самостоятельно.

Взрослый следит за правильностью осанки.

МАЛЕНЬКИЙ САМОЛЕТИК

Цель: развитие мышц плечевого пояса, коорди­нации движений.

Форма проведения: индивидуальная.

Ход игры:    Взрослый берет ребенка под пред­плечья и грудную клетку и поднимает в горизон­тальном положении вверх. Если ребенок боится, то вначале держится ручками за плечи взрослого, и тот поднимает его на своих напряженных ру­ках, поддерживая туловище снизу. После того как ребенок преодолеет страх, взрослый может немно­го покружиться, а ребенок разводит руки в сторо­ны и, прогнувшись в спине, изображает летящий самолет.

1. 2. 7. Игры с мячом

ВСЕ ДАЛЬШЕ И ВЫШЕ

Цель: развитие ловкости, умения ловить мяч.

Форма проведения: индивидуальная.

Материал: яркий мяч.

Ход игры: Ребенок сидит. Взрослый, отходя от ребенка, бросает ему мяч и приговаривает: «Бро­сим дальше, бросим выше». Ребенок ловит мяч. Игру можно проводить дома и на улице.

КИДАЕМ МЯЧИКИ

Цель: приобретение навыка бросания мяча, раз­витие ловкости, координации движений, умения раз­личать цвета и величину предмета.

Форма проведения: индивидуальная и групповая.

Материал: маленькие и средние мячики раз­ных цветов.

Ход игры: На полу лежат разные мячи, ребе­нок и взрослый стоят рядом. Взрослый показывает, как надо кидать вдаль средние мячи обеими ру­ками, а маленькие мячи — одной рукой (то пра­вой, то левой).

Взрослый называет цвет и размер мячей, ребе­нок повторяет и кидает мячи так, как ему пока­зывает взрослый.

КТО ПОПАДЕТ

Цель: тренировка меткости, ловкости, развитие координации движений, умения играть в мяч.

Форма проведения: индивидуальная и групповая.

Материал: небольшой ящик или корзина, ма­ленькие мячики.

Ход игры: По просьбе взрослого ребенок подхо­дит к ящику на расстояние около 50 см (взрос­лый показывает ребенку, где нужно остановиться). Ребенок берет у взрослого мячик и захватом свер­ху бросает его в ящик (корзину) попеременно то правой, то левой рукой.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...