Дорожка препятствий. Котята и щенята. 1. 2. 6. Игры, развивающие чувство равновесия. Тучи и ветер. Качели - карусели. Через речку
ДОРОЖКА ПРЕПЯТСТВИЙ Цель: тренировка разносторонней координации движений, развитие навыков в ходьбе, подлезании, переступании. Тренировка самостоятельности и быстроты реакции на команды. Форма проведения: индивидуальная и групповая. Ход игры: В начале дорожки взрослый укрепляет веревку в горизонтальном положении низко над землей, затем ставит стул, низкий стол, кладет несколько больших кубиков и т. д. В конце дорожки кладут игрушку, интересную для ребенка (мячик, большую куклу и т. п. ). Ребенок должен преодолеть препятствия, установленные на пути к игрушке, перелезая, подлезая, переступая через них. Если детей несколько, можно устроить соревнование. КОТЯТА И ЩЕНЯТА Цель: развитие навыков бега, лазания, ходьбы, умения ориентироваться в пространстве, координации движений, чувства равновесия, ловкости, выдержки. Форма проведения: групповая. Ход игры: Играющих делят на две группы — «котят» и «щенят». «Котята» находятся около своих стульчиков, «щенята» — на другой стороне комнаты, за своими стульчиками, «в будках». По сигналу взрослого «котята» начинают бегать легко, мягко. На слова взрослого «Котята! » они произносят «Мяу! ». В ответ на это «щенята» лают «Ав-ав-ав», перелезают через стульчики, на четвереньках бегут за «котятами», которые быстро влезают на свои стульчики. «Щенята» возвращаются в свои «будки». После 2-3-х повторений дети меняются ролями. В конце игры взрослый предлагает всем пройти тихо, медленно, по-кошачьи. Контролируется осанка и смыкание губ.
1. 2. 6. Игры, развивающие чувство равновесия ТУЧИ И ВЕТЕР Цель: тренировка вестибулярного аппарата.
Форма проведения: индивидуальная и групповая. Ход игры: Ребенок сидя или стоя изображает кругообразными движениями рук над головой и движениями всего тела маленькие и большие тучи. Потом он быстро бежит — как тучи, которые гонит по небу ветер. КАЧЕЛИ - КАРУСЕЛИ Цель: развитие чувства равновесия, чувства ритма. Форма проведения: индивидуальная. Ход игры: Взрослые поднимают ребенка, который лежит на спине, до уровня своего пояса (один держит ребенка под мышки, другой за обе ноги) и раскачивают его в выпрямленном положении — получаются своеобразные качели. Затем один, продолжая держать ребенка под мышки (другой опускает ноги малыша), кружится с ним вправо и влево, как карусель. Эту игру желательно проводить под ритмичную музыку или ритмично приговаривать: А недавно две газели Позвонили и запели: — Неужели В самом деле Все сгорели карусели?.. Вы б, газели, не галдели, А на будущей неделе Прискакали бы и сели На качели-карусели. Но не слушали газели И по-прежнему галдели: — Неужели В самом деле Все качели Погорели?.. (К. Чуковский) ЧЕРЕЗ РЕЧКУ Цель: развитие равновесия, навыка хождения по ограниченной площади. Формирование правильного прикуса. Форма проведения: индивидуальная. Материал: длинная доска, резиновое или пластмассовое колечко (можно использовать колечко от пирамидки). Ход игры: Взрослый кладет на пол доску — это «мостик». Ребенок встает на «мостик», открывает рот и высовывает язык, на кончик которого взрослый кладет колечко (оно не должно быть слишком маленьким). Пройдя «мостик», ребенок снимает с языка колечко и отдает его взрослому. Сначала ребенка держат за руку, затем он идет самостоятельно. Взрослый следит за правильностью осанки. МАЛЕНЬКИЙ САМОЛЕТИК Цель: развитие мышц плечевого пояса, координации движений. Форма проведения: индивидуальная.
Ход игры: Взрослый берет ребенка под предплечья и грудную клетку и поднимает в горизонтальном положении вверх. Если ребенок боится, то вначале держится ручками за плечи взрослого, и тот поднимает его на своих напряженных руках, поддерживая туловище снизу. После того как ребенок преодолеет страх, взрослый может немного покружиться, а ребенок разводит руки в стороны и, прогнувшись в спине, изображает летящий самолет. 1. 2. 7. Игры с мячом ВСЕ ДАЛЬШЕ И ВЫШЕ Цель: развитие ловкости, умения ловить мяч. Форма проведения: индивидуальная. Материал: яркий мяч. Ход игры: Ребенок сидит. Взрослый, отходя от ребенка, бросает ему мяч и приговаривает: «Бросим дальше, бросим выше». Ребенок ловит мяч. Игру можно проводить дома и на улице. КИДАЕМ МЯЧИКИ Цель: приобретение навыка бросания мяча, развитие ловкости, координации движений, умения различать цвета и величину предмета. Форма проведения: индивидуальная и групповая. Материал: маленькие и средние мячики разных цветов. Ход игры: На полу лежат разные мячи, ребенок и взрослый стоят рядом. Взрослый показывает, как надо кидать вдаль средние мячи обеими руками, а маленькие мячи — одной рукой (то правой, то левой). Взрослый называет цвет и размер мячей, ребенок повторяет и кидает мячи так, как ему показывает взрослый. КТО ПОПАДЕТ Цель: тренировка меткости, ловкости, развитие координации движений, умения играть в мяч. Форма проведения: индивидуальная и групповая. Материал: небольшой ящик или корзина, маленькие мячики. Ход игры: По просьбе взрослого ребенок подходит к ящику на расстояние около 50 см (взрослый показывает ребенку, где нужно остановиться). Ребенок берет у взрослого мячик и захватом сверху бросает его в ящик (корзину) попеременно то правой, то левой рукой.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|