Беги, лови. Мяч с горки. Мяч в ворота. Катаем мяч. Лови и бросай - мяч не теряй. 1. 2. 8. Игры, развивающие движения кисти — «пальчиковая гимнастика»
БЕГИ, ЛОВИ Цель: развитие ловкости, быстроты движений. Форма проведения: индивидуальная. Материал: мяч. Ход игры: Взрослый с большим, красивым мячом стоит перед ребенком на расстоянии 1, 5-2 м. Подбрасывая мяч вверх и ловя его, взрослый отступает на несколько шагов, приговаривая: «Бросаю раз, бросаю два, бросаю три — беги, лови! » Ребенок бежит и старается поймать мяч, но взрослый сам ловит мяч и говорит: «Не поймал — беги обратно! » Ребенок возвращается на свое место. Игра повторяется 2-3 раза, после чего взрослый дает ребенку возможность поймать мяч. Ребенок идет по кругу, держа мяч над головой. МЯЧ С ГОРКИ Цель: тренировка разнообразных движений, формирование правильной осанки, развитие ловкости и быстроты. Форма проведения: индивидуальная. Материал: мяч, устойчивый стул, длинная доска. Ход игры: Ребенок стоит лицом к взрослому, который строит «горку»: на стул он кладет одним концом доску. Ребенок подходит к «горке», скатывает с нее мяч и бежит, догоняя его. Затем приносит мяч на место, и игра начинается сначала. МЯЧ В ВОРОТА Цель: тренировка точности движений. Форма проведения: индивидуальная. Материал: 6 кубиков высотой 10-20 см, рейка длиной 1, 5-2 м, мяч. Ход игры: Взрослый расставляет кубики на расстоянии друг от друга и кладет на них рейку. Получается несколько «ворот». Перед воротами на расстоянии 1, 5 м от них лежит мяч. Ребенок берет мяч, катит в ворота и бежит за ним. Пройдя ворота на четвереньках, ребенок выпрямляется, догоняет мяч и, положив его на прежнее место, садится отдыхать, дожидаясь своей очереди. КАТАЕМ МЯЧ Цель: формирование навыка ловли и катания мяча.
Форма проведения: индивидуальная и групповая. Материал: мяч. Ход игры: Ребенок стоит, а взрослый катит мяч, говоря: «Мяч покатился». Затем идет за ним и берет в руки. Ребенок повторяет движения взрослого — катит мяч и поднимает его. Потом взрослый катит мяч в противоположную сторону, и ребенок повторяет это движение. Взрослый контролирует правильность осанки и смыкание губ. ЛОВИ И БРОСАЙ - МЯЧ НЕ ТЕРЯЙ Цель: тренировка умения ловить и бросать мяч. Форма проведения: индивидуальная и групповая. Материал: мяч. Ход игры: Ребенок стоит напротив взрослого, у которого большой мяч. Он бросает мяч ребенку, тот ловит его и бросает взрослому, который приговаривает: «Лови и бросай — упасть не давай! » Отдавая мяч ребенку, взрослый говорит: «Можешь играть, как хочешь, но мяч не теряй! Играй! » Ребенок свободно играет с мячом: катает, подбрасывает, ловит. На слова взрослого: «Мяч не теряй, вверх поднимай! » — ребенок останавливается и поднимает свой мяч. Игра повторяется 3-4 раза, потом ребенок идет с мячом по кругу. 1. 2. 8. Игры, развивающие движения кисти — «пальчиковая гимнастика» ЛАДУШКИ Цель: развитие мелких движений кисти, чувство ритма. Форма проведения: индивидуальная и групповая. Ход игры: Ребенок выполняет хлопки в ладоши, вначале подражая взрослому, потом по его команде: перед собой, над головой, за спиной, в положении стоя, сидя на корточках, лежа на животе и на спине. Взрослый задает темп, вначале медленный, потом с ускорением. ИГРА С ПАЛЬЧИКАМИ Цель: развитие подвижности пальцев рук. Форма проведения: индивидуальная и групповая. Ход игры: Ребенок сидит перед взрослым на стуле. Взрослый читает стихи, сопровождая их последовательным загибанием пальцев на обеих руках. Ребенок подражает ему, ав дальнейшем самостоятельно двигает пальцами, обращаясь к мизинцу на левой руке:
Мой Мизинчик, где ты был? С Безымянным щи варил, А со Средним кашу ел, С Указательным запел. А Большой меня встречал И конфетой угощал. Указательный на правой Вел в поход нас всей оравой. Средний брат несет рюкзак, Безымянный ходит так, А Мизинец стал играть: Братьев слушать приглашать. Правый же Большой плясал И на танец приглашал. Раз-два-три-четыре-пять! (М. Кольцова) На этот счет ребенок разгибает пальцы и начинает новую игру или повторяет эту. Можно спеть и такую потешку, загибая во время пения пальчики на ручке ребенка: Ивану-большаку — дрова рубить, Ваське-указке — воду носить, Мишке-среднему — печку топить, Гришке-сиротке — кашу варить, А крошке-Тимошке — песенки петь. Песни петь и плясать, Родных братьев потешать! (Русская потешка) Если упражнения вызывают у детей некоторые трудности, то родители помогают ребенку удерживать остальные пальчики от непроизвольных движений. Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик — прыг в кровать, Этот пальчик прикорнул, Этот пальчик уж заснул; Встали пальчики — «Ура»! В детский сад идти пора! (М. Кольцова) При этих стишках можно сгибать пальцы, начиная то с большого, то с мизинца, то на правой, то на левой руке. ОЛАДУШКИ Цель: развитие чувства ритма. Форма проведения: индивидуальная. Ход игры: Взрослый читает потешку, двигая руки ребенка к себе и от себя. Ай-тата, тата, тата, Пожалуйте, решета, Мучки посеять, Пирожки затеять. А для нашей лапушки Затеем оладушки, Испечем блинка Покормить сынка! (Русская потешка)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|