Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Беги, лови. Мяч с горки. Мяч в ворота. Катаем мяч. Лови и бросай - мяч не теряй. 1. 2. 8. Игры, развивающие движения кисти — «пальчиковая гимнастика»




БЕГИ, ЛОВИ

Цель: развитие ловкости, быстроты движений.

Форма проведения: индивидуальная.

Материал: мяч.

Ход игры: Взрослый с большим, красивым мя­чом стоит перед ребенком на расстоянии 1, 5-2 м. Подбрасывая мяч вверх и ловя его, взрослый от­ступает на несколько шагов, приговаривая: «Бросаю раз, бросаю два, бросаю три — беги, лови! » Ребе­нок бежит и старается поймать мяч, но взрослый сам ловит мяч и говорит: «Не поймал — беги об­ратно! » Ребенок возвращается на свое место. Игра повторяется 2-3 раза, после чего взрослый дает ре­бенку возможность поймать мяч. Ребенок идет по кругу, держа мяч над головой.

МЯЧ С ГОРКИ

Цель: тренировка разнообразных движений, фор­мирование правильной осанки, развитие ловкости и быстроты.

Форма проведения: индивидуальная.

Материал: мяч, устойчивый стул, длинная доска.

Ход игры: Ребенок стоит лицом к взрослому, который строит «горку»: на стул он кладет одним концом доску. Ребенок подходит к «горке», скаты­вает с нее мяч и бежит, догоняя его. Затем при­носит мяч на место, и игра начинается сначала.

МЯЧ В ВОРОТА

Цель: тренировка точности движений.

Форма проведения: индивидуальная.

Материал: 6 кубиков высотой 10-20 см, рейка длиной 1, 5-2 м, мяч.

Ход игры: Взрослый расставляет кубики на рас­стоянии друг от друга и кладет на них рейку. По­лучается несколько «ворот». Перед воротами на расстоянии 1, 5 м от них лежит мяч. Ребенок бе­рет мяч, катит в ворота и бежит за ним. Пройдя ворота на четвереньках, ребенок выпрямляется, до­гоняет мяч и, положив его на прежнее место, са­дится отдыхать, дожидаясь своей очереди.

КАТАЕМ МЯЧ

Цель: формирование навыка ловли и катания мяча.

Форма проведения: индивидуальная и групповая.

Материал: мяч.

Ход игры: Ребенок стоит, а взрослый катит мяч, говоря: «Мяч покатился». Затем идет за ним и берет в руки. Ребенок повторяет движения взрос­лого — катит мяч и поднимает его.

Потом взрослый катит мяч в противоположную сторону, и ребенок повторяет это движение. Взрос­лый контролирует правильность осанки и смыка­ние губ.

ЛОВИ И БРОСАЙ - МЯЧ НЕ ТЕРЯЙ

Цель: тренировка умения ловить и бросать мяч.

Форма проведения: индивидуальная и групповая.

Материал: мяч.

Ход игры: Ребенок стоит напротив взрослого, у которого большой мяч. Он бросает мяч ребенку, тот ловит его и бросает взрослому, который при­говаривает: «Лови и бросай — упасть не давай! » Отдавая мяч ребенку, взрослый говорит: «Можешь играть, как хочешь, но мяч не теряй! Играй! » Ребе­нок свободно играет с мячом: катает, подбрасывает, ловит. На слова взрослого: «Мяч не теряй, вверх поднимай! » — ребенок останавливается и подни­мает свой мяч. Игра повторяется 3-4 раза, потом ребенок идет с мячом по кругу.

1. 2. 8. Игры, развивающие движения кисти — «пальчиковая гимнастика»

ЛАДУШКИ

Цель: развитие мелких движений кисти, чув­ство ритма.

Форма проведения: индивидуальная и групповая.

Ход игры: Ребенок выполняет хлопки в ладоши, вначале подражая взрослому, потом по его коман­де: перед собой, над головой, за спиной, в положе­нии стоя, сидя на корточках, лежа на животе и на спине. Взрослый задает темп, вначале медленный, потом с ускорением.

ИГРА С ПАЛЬЧИКАМИ

Цель: развитие подвижности пальцев рук.

Форма проведения: индивидуальная и групповая.

Ход игры: Ребенок сидит перед взрослым на стуле. Взрослый читает стихи, сопровождая их последовательным загибанием пальцев на обеих руках.

Ребенок подражает ему, ав дальнейшем само­стоятельно двигает пальцами, обращаясь к мизин­цу на левой руке:

Мой Мизинчик, где ты был?

С Безымянным щи варил,

А со Средним кашу ел,

С Указательным запел.

А Большой меня встречал

И конфетой угощал.

Указательный на правой

Вел в поход нас всей оравой.

Средний брат несет рюкзак,

Безымянный ходит так,

А Мизинец стал играть:

Братьев слушать приглашать.

Правый же Большой плясал

И на танец приглашал.

Раз-два-три-четыре-пять!

(М. Кольцова)

На этот счет ребенок разгибает пальцы и начи­нает новую игру или повторяет эту. Можно спеть и такую потешку, загибая во время пения пальчи­ки на ручке ребенка:

Ивану-большаку дрова рубить,

Ваське-указке — воду носить,

Мишке-среднему — печку топить,

Гришке-сиротке — кашу варить,

А крошке-Тимошке — песенки петь.

Песни петь и плясать,

Родных братьев потешать!

(Русская потешка)

Если упражнения вызывают у детей некоторые трудности, то родители помогают ребенку удерживать остальные пальчики от непроизвольных движений.

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик прыг в кровать,

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж заснул;

Встали пальчики «Ура»!

В детский сад идти пора!

(М. Кольцова)

При этих стишках можно сгибать пальцы, на­чиная то с большого, то с мизинца, то на правой, то на левой руке.

ОЛАДУШКИ

Цель: развитие чувства ритма.

Форма проведения: индивидуальная.

Ход игры: Взрослый читает потешку, двигая ру­ки ребенка к себе и от себя.

Ай-тата, тата, тата,

Пожалуйте, решета,

Мучки посеять,

Пирожки затеять.

А для нашей лапушки

Затеем оладушки,

Испечем блинка

Покормить сынка!

(Русская потешка)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...