Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Региональные экономические и финансовые организации




Региональные банки развития

Региональные банки развития представлены Межамериканским банком развития (МаБР), Вашингтон; Африканским банком раз­вития (АфБР), Абиджан; Азиатским банком развития (АзБР), Манила; Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР), Лондон.

 

Причины и цели создания

Образование крупнейших региональных банков развития Азии, Африки и Латинской Америки в 60-х гг. обусловлено рядом при­чин. Среди них можно назвать внутренние причины: распад колониальной системы, повышение роли развивающихся стран в мировом развитии и их борьба за новый экономический порядок; необходимость решения региональных специфических задач, ко­торые не всегда учитываются группой МБРР; развитие регио­нального сотрудничества и экономической интеграции развиваю­щихся стран в целях коллективного решения проблем националь­ной экономики и противостояния иностранной конкуренции. Кроме того, назовем внешние причины: перемещение основных потоков иностранных частных инвестиций в промышленно раз­витые страны, что вызывает замещение их в развивающихся стра­нах государственными инвестициями, а последних - междуна­родными; политика "регионализма" промышленно развитых стран, стремление содействовать объединению развивающихся стран, на­ходящихся в сфере их влияния.

 

Различия и общие черты

Различия между региональными банками развития обусловле­ны уровнем экономического и культурного развития стран кон­тинентов - Латинской Америки, Азии, Африки и Европы, а так­же особенностями их исторического развития.

Региональные банки развития имеют следующие общие черты.

1. Банки преследуют единые цели, вытекающие из потребнос­тей стран-членов. Они призваны осуществлять долгосрочное кре­дитование проектов развития региона; уделять особое внимание региональному сотрудничеству и кредитованию региональных объединений; разрабатывать стратегию развития с учетом регио­нальной специфики.

2. Одна треть членов банков развития - промышленно разви­тые страны, которые оказывают существенное влияние на их дея­тельность, например, любое решение МаБР может быть блокиро­вано США, а АзБР - Японией и США, имеющими вместе 1/3 голосов. Первоначально по Уставу членами АфБР могли быть только страны Африканского континента. В связи с нехваткой ресурсов АфБР был вынужден создать своеобразный филиал - Африканский фонд развития (АФР; 1972 г.) с участием 23 нереги­ональных стран-доноров, а с 1982 г. в члены банка принимаются и промышленно развитые страны.

3. Региональные банки развития имеют одинаковые правила (аналогичные с группой МБРР) формирования пассивов, моби­лизации ресурсов в специальные фонды, реализации кредитной политики.

 

Формирование ресурсов

Оплаченный уставный капитал МаБР и АзБР не превышает 10%, остальная неоплаченная часть служит гарантийным фондом. Следовательно, подобно МБРР, эти региональные банки при фор­мировании своих обычных ресурсов рассчитывают в основном на привлечение заемных средств с мирового финансового рынка путем выпуска облигаций. АфБР с середины 70-х гг. также выпуска­ет облигационные займы, но на небольшие суммы и более корот­кие сроки, чем другие региональные банки. Размещение этих об­лигаций гарантируется взаимосвязью региональных банков с ООН через соответствующие регональные экономические комиссии.

 

Специальные фонды льготного кредитования

Образование специальных фондов стало общим явлением для региональных банков развития, которые с их помощью стремятся расширить льготное кредитование недостаточно рентабельных, но необходимых для комплексного развития объектов экономичес­кой и социальной инфраструктуры, особенно в наименее разви­тых странах. Эти фонды выполняют в основном те же функции, что MAP в группе МБРР. Преобладающая часть этих фондов фор­мируется за счет взносов промышленно-развитых стран, которые таким способом содействуют импорту своих товаров на рынки развивающихся стран. Эта скрытая форма конкурентной борьбы обусловливает льготные кредиты с закупками импортируемых то­варов стран-кредиторов: в Латинской Америке это прежде всего США, которые внесли более 50% средств в Фонд специальных операций МаБР; в Азии - Япония, внесшая 1/2 средств в Азиат­ский фонд развития (АФР). Наименьший источник льготного кре­дитования у Африки, хотя в этом регионе находится многочис­ленная группа наименее развитых стран.

 

Территориальное распределение кредитов

Значительный объем кредитов МаБР предоставил Аргентине, Бразилии и Мексике; АзБР - Индонезии, Южной Корее, Фи­липпинам, Пакистану и Таиланду; АфБР - Марокко, Заиру, Ке­нии и Тунису. С созданием АФР последний стал кредитовать и наименее развитые страны Центральной и Западной Африки. Ре­гиональные банки развития проводят дифференцированную кре­дитную политику в отношении развивающихся стран в зависи­мости от уровня их экономического развития и направления по­литики. Определенное предпочтение отдается наиболее надежным (с коммерческой точки зрения) заемщикам, имеющим открытый доступ к обычным фондам банков. Именно за их счет осуществля­ется кредитование промышленности развивающихся стран, при­чем особую роль здесь играют местные банки и финансовые кор­порации развития, через которые перераспределяется существен­ная часть региональных промышленных кредитов. Тем самым укрепляется и развивается частный сектор экономики развиваю­щихся стран, в который инвестируется иностранный капитал.

Для стимулирования иностранных инвестиций МаБР в 1984 г. создал Межамериканскую инвестиционную корпорацию. Ее функ­ции аналогичныМФК. Более половины ее капитала приходится на латиноамериканские страны, четвертая часть - на США.

 

Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР)

ЕБРР - международная организация, созданная на основании соглашения от 29 мая 1990 г. Учредителями ЕБРР были 40 госу­дарств - все европейские государства (кроме Албании), США, Канада, Мексика, Марокко, Египет, Израиль, Япония, Новая Зе­ландия, Австралия, Южная Корея, а также ЕЭС и Европейский инвестиционный банк (ЕИБ). Правопреемниками СССР, Чехо­словакии и СФРЮ впоследствии стали государства СНГ, Чехия и Словения, Хорватия и Македония. В связи с объединением Гер­мании ГДР прекратила свое членство в ЕБРР. Членами ЕБРР яв­ляются 59 государств. Согласно приложениям к Соглашению о ЕБРР (депозитарий - Франция), члены банка разделены на группы стран: группа А - ЕЭС, ЕИБ, государства-члены ЕЭС; группа В - другие европейские государства (а также Израиль); группа С - государства Центральной и Восточной Европы; груп­па D - неевропейские государства (США и Япония).

 

Цели ЕБРР

ЦельюЕБРР является содействие государствам Центральной и Восточной Европы в развитии национальной экономики посред­ством предоставления кредитов, финансирования инвестицион­ных проектов в государственном и частном секторах, обеспече­ния гарантий их реализации.

 

Особенности ЕБРР

ЕБРР совмещает в себе следующие черты:

1) межгосударственной организации (членами ЕБРР являются независимые государства; в соответствии с главой VIII Соглашения ЕБРР обладает правосубъектностью (полной правоспособ­ностью и дееспособностью международной организации); ЕБРР имеет право заключать международные договоры; сотрудники бан­ка, а также их семьи обладают дипломатическим иммунитетом и не привлекаются к гражданской, уголовной и иной ответствен­ности; имущество и активы ЕБРР освобождены от налогообложе­ния, таможенных и иных пошлин и обладают иммунитетом от досмотра и обыска, ареста, реквизиции, конфискации, экспро­приации до вступления в законную силу соответствующего судеб­ного решения);

2) инвестиционного банка (пп. II п. "с" ст. 11 Соглашения предус­матривает, что ЕБРР гарантирует размещение выпуска ценных бумаг предприятий, в случаях если иные методы финансирования являются менее приемлемыми; ЕБРР является генеральным ин­вестором в рамках банковских консорциумов или синдицирован­ных кредитов, кроме того, он выступает в качестве консультанта и советника при подготовке инвестиционных проектов; ЕБРР оказывает также техническое содействие по инвестиционным про­ектам);

3) коммерческого банка (ЕБРР вправе привлекать финансовые средства с мировых финансовых рынков (ст. 7 Соглашения), с по­следующим финансированием финансово-кредитных и иных ком­мерческих институтов (ст. 11 Соглашения); пп. III и V п. "с" ст. 11 Со­глашения предусматривают статус ЕБРР как гаранта инвестици­онных проектов и займов).

 

Организационная структура ЕБРР

Главным органом ЕБРР является Совет управляющих, в кото­ром каждый член ЕБРР представлен одним управляющим (как правило, министром финансов или председателем центрального банка), который осуществляет свои функции без вознаграждения. Совет имеет в своем составе 118 членов (59 управляющих и их заместители). Председатель Совета избираются ежегодно. Исклю­чительной компетенцией Совета являются: определение условий и прием новых членов, приостановка членства; изменение и тол­кование Соглашения о ЕБРР; избрание директоров-исполните­лей и президента ЕБРР, установление размера вознаграждения директоров-исполнителей и их заместителей; увеличение или уменьшение уставного капитала; предоставление полномочий на заключение международных договоров; утверждение общего ба­ланса и счета прибылей и убытков ЕБРР, определение размера резервов, распределение прибыли; ликвидация ЕБРР. Заседания Совета проводятся не реже 1 раза в год. Решения принимаются большинством голосов; при рассмотрении вопросов особой важ­ности - квалифицированным большинством голосов (2/3, или 85% от общего количества голосов).

Совет директоров (23 директора-исполнителя) представляют 11 директоров-исполнителей (директора от стран группы А) и 12 директоров-исполнителей (по 4 директора от стран групп В, С, D). Следует отметить, что в ЕБРР существует следующая практи­ка: директор и его заместитель не должны быть гражданами одно­го государства. Совет директоров имеет в своем составе ревизион­ный комитет, комитет по оплате труда персонала и администра­тивным вопросам, а также финансовый комитет, которые работа­ют в Лондоне. В функции Совета директоров входит подготовка материалов для Совета управляющих, определение политики в от­ношении деятельности ЕБРР, утверждение бюджета ЕБРР, пред­ставление финансовых отчетов после аудиторской проверки. Ре­шения на заседаниях принимаются большинством голосов или квалифицированным большинством голосов (2/3, или 85% от об­щего количества голосов).

Президент, избираемый Советом управляющих на 4 года, является официальным представителем ЕБРР и возглавляет его и постоянно действующий исполнительный орган. Президент предсе­дательствует на заседаниях Совета директоров и не участвует в голо­совании, но при одинаковом количестве голосов его голос является решающим.

 

Уставный капитал ЕБРР

Акционерный капитал ЕБРР составляет 10 млрд. ЭКЮ (ЭКЮ является официальной валютной единицей Банка, все его акти­вы, обязательства и финансовые отчеты выражаются в ЭКЮ) и разделен на 1 млн. акций номинальной стоимостью в 10 000 ЭКЮ. Минимальное количество акций, на которые должен подписы­ваться каждый член, - 100, из них 3/10 (3 млрд. ЭКЮ) подлежит оплате простыми векселями, а 7/10 подлежит оплате по требова­нию, в случае если у ЕБРР возникнет такая необходимость. Опла­та акций должна производиться равными долями один раз в год в течение 5 лет с момента вступления в силу соглашения о созда­нии ЕБРР. Акционерный капитал банка должен пересматриваться не реже чем один раз в 5 лет. ЕЭС и ЕЙ Б (они имеют 2/3 акций ЕБРР) совместно с промышленно развитыми государствами Европы должны иметь не менее 50% акций. Доля акций иных членов может изменяться без ограничений. Следует отметить, что 125 ак­ций распределению между членами не подлежат.

 

Источники финансирования

Обычные ресурсы ЕБРР составляют собственные средства; при­влеченные заемные средства (60%); средства, полученные в счет погашения займов или по гарантиям; иные средства, не являю­щиеся частью ресурсов специальных фондов.

 

Кредитно-инвестиционная политика

В своей деятельности ЕБРР использует следующие формы операций для предприятий с государственной и частной формами собственности:

- предоставление кредитов на развитие производства (в част­ный сектор - 60%, в государственный сектор - 40%);

- финансирование и техническое обеспечение инвестицион­ных проектов (не более 35% от стоимости инвестиционного про­екта);

- гарантирование размещения ценных бумаг;

- предоставление гарантий при заимствовании средств на международных финансовых рынках;

- размещение ресурсов специальных фондов в соответствии с соглашениями.

ЕБРР не финансирует торговые фирмы и проекты, не выдает гарантий по экспортным кредитам и не занимается страхованием.

Наиболее важные направления кредитно-финансовой политики: финансовый сектор, энергетика, телекоммуникации, транспорт, сельское хозяйство, приватизация, экология.

 

Деятельность ЕБРР

Большинство проектов, реализумых ЕБРР в Восточной Евро­пе, направлено на развитие инфраструктуры и телекоммуника­ций. В Венгрии, Чехии, Словении, Польше и Румынии деятель­ность ЕБРР сосредоточена на оказании содействия приватизации, развитии кредитно-финансового сектора, решении экологических и транспортных проблем, совершенствовании систем телекомму­никаций. На 1995 г. ЕБРР одобрил около 150 инвестиционных проектов на сумму свыше 11 млрд. дол.

На начало 1995 г. ЕБРР заключил 35 договоров о фондах со­трудничества по оказанию технического содействия, общий объем средств по которым составил 263,4 млн. ЭКЮ, из которых 220 млн. ЭКЮ было распределено на оказание технического со­действия по 872 проектам.

По оценкам экспертов ЕБРР, для достижения стандартов охра­ны окружающей среды в государствах Центральной и Восточной Европы понадобятся финансовые средства ЕБРР на сумму в 100- 108 млрд. ЭКЮ. ЕБРР в целом одобрил экологические проекты на сумму в 23 млрд. ЭКЮ.

Центр экологических программ ЕБРР (Будапешт) создал базу данных по экологическим нормативам и параметрам 22 стран. Издано специальное "Руководство" по законодательству и стан­дартам в области экологии Болгарии, Чехии, Словакии, Венгрии, Польши, Эстонии, Латвии и Литвы.

ЕБРР участвует в региональных экологических программах - по Черному морю и Дунаю ("Дунайская программа"- 700 млн. ЭКЮ), а также по Балтийскому морю ("Балтийская программа" - 3,2 млрд. ЭКЮ), содействует внедрению эффективных систем очистки в национальных отраслях экономики: топливо и энерге­тика, производство энергии, транспорт. Экологический консульта­тивный совет ЕБРР содействует проведению экологического анали­за, оценки и аудита экологических проектов. Так, в 1991-1994 гг. он предоставил Эстонии, Латвии и Литве 5,2 млн. ЭКЮ в виде тех­нической помощи с целью повышения эффективности использо­вания энергии и снижения техногенных нагрузок энергетическо­го хозяйства на окружающую среду. За период 1991-1993 гг. ЕБРР реально предоставил 100 млн. дол. в виде технической помощи.

ЕБРР содействует повышению ядерной безопасности (на специ­альном счете имеется 154 млн. ЭКЮ для этой цели): производит­ся модернизация ядерных реакторов на АЭС в Козлодуе (Болга­рия; 24 млн. ЭКЮ), на Игналинской АЭС (Литва; 33 млн. ЭКЮ), на АЭС в Сосновом бору (Ленинградская область; 30 млн. ЭКЮ).

 

ЕБРР и Россия

При создании ЕБРР США выступали против участия СССР в этой организации, выдвигая в качестве условия для членства в ней наличие многопартийной системы и большого частного сек­тора в экономике. СССР оговорил свое участие ограничением на получение кредитов ЕБРР (в размере оплаченной СССР доли в уставном фонде ЕБРР) в течение 3 лет с момента создания этого банка. Россия имеет 6% акций ЕБРР.

На 31 мая 1995 г. Совет директоров ЕБРР одобрил 43 инвестиционных проекта для России на сумму в 1,4 млрд. дол. (1,05 млрд. ЭКЮ) в виде кредитов или вложений в акционерные капиталы по проектам общей стоимостью 4 млрд. дол. (3,05 млрд. ЭКЮ).

ЕБРР поддерживает в России только коммерческие проекты. Общий объем предоставленных Банком кредитов оценивается в 1 млрд. дол. Первое место занимают нефтяные проекты, за ними следуют банковский и финансовый секторы, далее - транспорт и связь (табл. 21.7).

 

Таблица 21.7. Финансовая помощь ЕБРР России

  Финансовый год   Вид помощи Сумма (в млн. ЭКЮ)
  Кредит правительству на поддержку программы приватизации Чрезвычайный нефтегазовый кредит АО "Нижневартовскнефтегаз" Кредит АО "Северное сияние" Линия софинансирования с Международным московским банком (кредитная линия) Кредит правительству на восстановление западносибирских нефтепромыслов Гарантия КБ "Салют" на запуск спутника связи для ИНМАРСАТ Кредит "KomiArticOil" Кредит Фонду малых предприятий России Кредит компании "Seribo/Sem" (мебель) Покупка акций Российского инвестфонда "Фрамлингтон" Кредит на завершение строительства нефтехимпредприятия в Краснодарском крае Покупка акций Смоленского регионального фонда венчурного капитала Кредит АО "Совфиннамтранс" на покупку железнодорожных цистерн Кредит "Забсибинвесту" на строительство деревообрабатывающего завода в Архангельске Кредит правительству на развитие финансовых учреждений Кредит компании "Kubaka Gold" на золотодобычу Кредит правительству на поддержку российских предприятий Кредит Балтийскому судостроительному заводу Кредит Приморскому пароходству на покупку танкеров Кредит Уральскому региональному фонду венчурного капитала Покупка акций компании "Mobile Telesystems" (сотовая связь в Москве) Приобретение доли акционерного капитала "Токобанка" Кредит Дальневосточному региональному фонду венчурного капитала Приобретение акций Новомосковского химкомбината Кредиты российским банкам для финансирования торговли     48,9 73,4   6,1   142,1   8,4 16,3 14,7 6,3 14,1   9,8   9,8   9,8   81,5 42,8 81,5 34,6 36,7 24,5   33,7 28,9   24,5 13,86 81,5  
Итого  

 

КредитыЕБРР в 1994-1995 гг. составили 752,54 млн. дол. В 1996 г.ЕБРР планировал предоставить кредиты на сумму в 1 млрд. дол.

ЕБРР проявляет повышенное внимание к российским банкам: так, например, в октябре 1994 г. ЕБРР приобрел 14% акций "То­кобанка", инвестировав 35 млн. дол.; ЕБРР должен выкупить ак­ции "Нижегородского банкирского Дома" на сумму в 5 млн. ЭКЮ, "Автобанка" на сумму в 20 млн. дол. (13,7% уставного капитала). В качестве партнеров ЕБРР по работе в России отобраны 13 наи­более надежных российских банков, участников "Проекта разви­тия финансовых инфраструктур": "Мосбизнесбанк", "ОНЭКСИМ­банк", "Менатеп", "Империал", "Промстройбанк Санкт-Петербурга", "Уралпромстройбанк", банк "Балтийский", "Автобанк", банк "Санкт-Петербург", "Межкомбанк", "Дальневосточный банк".

В некоторых регионах России ЕБРР и государства-члены ЕС, а также США и Япония создают региональные фонды венчурного капитала (РФВК; каждый в размере 30 млн. дол. США) для ин­вестирования капитала в средние приватизированные и иные част­ные предприятия (табл. 21.8).

 

Таблица 21.8. Территориальное размещение РФВК

Регион Территория деятельности Донор (кроме ЕБРР)
Смоленск Урал Санкт-Петербург Дальний Восток и Восточная Сибирь Нижнее Поволжье   Смоленская область Челябинская, Пермская, Свердловская области Санкт-Петербург, Ленинградская область Иркутск и восточные регионы, включая Хабаровский и Приморские края Самарская, Саратовская, Волгоградская области ЕС ЕС Германия   Япония   США

 

ЕБРР выделяет для РФВК 312 млн. дол США на цели финан­сирования акционерного капитала. Объектами инвестирования РФВК являются средние предприятия (численностью до 5000 че­ловек) любых отраслей экономики (за исключением предприятий, производящих вооружение, табак, алкоголь, занимающихся игор­ным бизнесом, спекулирующих на рынке банковских, финансо­вых и страховых услуг), которые имеют иностранного партнера или получают доход в СКВ. РФВК могут инвестировать средства в объеме от 300 000 до 3 млн. дол. США сроком до 10 лет.

ЕБРР в целом функционирует как комплексный международ­ный институт, который совмещает функции, присущие междуна­родной организации, а также инвестиционному и коммерческому банку, и содействует развитию государств Центральной и Восточ­ной Европы, СНГ, а также прибалтийских государств.

Таким образом, региональные банки развития занимают про­межуточное место между группой МБРР и национальными банками. Это дает возможность промышленно развитым странам осу­ществлять свою политику, в том числе внешнеэкономическую, в отношении развивающихся стран. Вместе с тем региональные бан­ки способствуют развитию национальной экономики, экономи­ческому сотрудничеству и интеграции развивающихся стран, пре­одолению их зависимости от промышленно развитых стран.

 

РЕЗЮМЕ

Международные финансовые и экономические организации оказывают позитивное влияние на развитие мировых валютно-кредитных отношений. Лидирующее место среди международных валютно-кредитных организаций занимают МВФ и МБРР. Пози­тивное воздействие на развитие мировой, региональной и нацио­нальных валютных систем оказывают региональные банки рекон­струкции и развития.

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

1) Опишите порядок функционирования МВФ и принципы кредитования.

2) Какие функции выполняет группа МБРР?

3) Какова роль Банка международных расчетов в развитии меж­дународных публичных финансов?

4) Каковы различия и общие черты в деятельности региональ­ных банков реконструкции и развития?

5) Спрогнозируйте участие ЕБРР в экономике России.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Альтшулер А.Б. Международное валютное право. - М., 1984.

Андреев Е.П. Правовое регулирование валютных отношений. - М., 1988.

Васильев Е.А. Валютно-финансовый кризис и международное право. - М., 1982.

Договоры, учреждающие европейские сообщества. - М., 1994.

Доронина Н.Г. Иностранные инвестиции и современное между-народное право // Правовые проблемы иностранных инвестиций в СССР. М„ 1991.

Единая валюта и рынок капиталов в ЕС // Финансист. - 1996. - № 16. С. 32-33.

Кузин В. МВФ и Россия // Финансовые вести. - 1993. - № 16. - С. 4. Международные организации системы ООН. - М., 1990.

Смыслов Д.В. Международный валютный фонд: современные тенденции и наши интересы. - М., 1993.

Сотрудничество России с МВФ и Всемирным банком // Общество и экономика. - 1996. - №7. - С. 140-175; № 8. - С. 83-123.

Топорнин Н.Б. Организационно-правовые основы банковской системы Великобритании //Деньги и кредит. - 1992. - №11. - С. 48-52.

Устав Организации Объединенных Наций. - М., 1992.

Федоров М.В. Валюта, валютные системы и валютные курсы. - М.: ПАИМС, 1995.

Черковец О. Становление валютного союза в Европе: от ЭКЮ к свро // Экономист. - 1996. - №9. С. 94-96.

Шмырева А. И. Международные валютно-кредитные отношения: Тексты лекций. - Новосибирск, 1994.

Articles of Agreement of the International Monetary Fund / International Monetary Fund. Washington. - Reprinted.- 1985. August.

Denis Keenan. English law. London, 1992. P. 1-870. International Financial Law Review. 1991-1997.

Materials on Jurisdictional immunities of States and their Property. United Nation Doc. A/CN.4/357. P. 435-440.

Pollard A. Banking Law in the United States. Butterworths, 1988. P. 26.

Schwartz B. American Constitutional Law. Cambridge. 1955. P. 328-329. Treaty establishing the European Economic Community. ECSC-EEC-EAEC. Brussels. Luxemburg. 1987.

 

Содержание

 

 

ПРЕДИСЛОВИЕ............................................................................................................................................................................................. 1

ЧАСТЬ I. СРЕДА МЕЖДУНАРОДНЫХ ВАЛЮТНО-ФИНАНСОВЫХ И КРЕДИТНЫХ ОТНОШЕНИЙ................. 3

РАЗДЕЛ I. МЕЖДУНАРОДНАЯ ВАЛЮТНАЯ СИСТЕМА И КУРСЫ ВАЛЮТ.................................................................... 4

Глава 1. Мировая валютная система............................................................................................................................................. 4

Глава 2. Валютный курс и факторы, влияющие на его величину................................................................................... 20

РАЗДЕЛ II. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ВАЛЮТНЫЕ РЫНКИ........................................................................................................... 30

Глава 3. Рынки иностранной валюты.......................................................................................................................................... 30

Глава 4. Особенности валютного рынка российской федерации................................................................................... 49

ЧАСТЬ II. ПРОМЫШЛЕННО-ТОРГОВЫЕ ФИРМЫ В КОНТЕКСТЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ ВАЛЮТНО-ФИНАНСОВЫХ И КРЕДИТНЫХ ОТНОШЕНИЙ................................................................................................................................................................ 62

РАЗДЕЛ III. МЕЖДУНАРОДНОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ ФИРМЫ........................................................................................ 63

Глава 5. Международное краткосрочное финансирование промышленно-торговой фирмы.......................... 63

Глава 6. Международное долгосрочное финансирование................................................................................................ 74

промышленно-торговой фирмы...................................................................................................................................................... 74

РАЗДЕЛ IV. МЕЖДУНАРОДНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ ВАЛЮТНЫХ.......................................................................................... 85

СРЕДСТВ ФИРМЫ..................................................................................................................................................................................... 85

Глава 7. Международные текущие валютные активы фирмы........................................................................................ 85

Глава 8. Международные долгосрочные инвестиции фирмы:........................................................................................ 94

валютно-финансовые аспекты....................................................................................................................................................... 94

РАЗДЕЛ V. ВАЛЮТНЫЙ РИСК И МЕЖДУНАРОДНЫЙ АККАУНТИНГ........................................................................ 105

Глава 9. Базовые методы трансляции международных операций и финансовой отчетности в иностранной валюте...................................................................................................................................................................................................................... 106

Глава 11. Валютно-экономический риск:................................................................................................................................ 123

Идентификация и менеджмент.................................................................................................................................................... 123

ЧАСТЬ III. ОСНОВЫ МЕЖДУНАРОДНОГО БАНКОВСКОГО ДЕЛА И ВАЛЮТНО-ФИНАНСОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ 130

РАЗДЕЛ VI. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ БАНКА............................................................................................. 131

И ВАЛЮТНЫЕ БАНКОВСКИЕ ПЕРЕВОДЫ............................................................................................................................... 131

Глава 12. Международные.............................................................................................................................................................. 132

Организационно-институциональные единицы банка.................................................................................................... 132

Глава 13. Международные корреспондентские банковские отношения................................................................. 141

Глава 14. Международные банковские валютные переводы........................................................................................ 150

РАЗДЕЛ VII. ПРИНЦИПЫ МЕЖДУНАРОДНЫХ КРЕДИТОВ И НЕКРЕДИТНЫЕ МЕЖДУНАРОДНЫЕ БАНКОВСКИЕ УСЛУГИ....................................................................................................................................................................................................... 161

Глава 15. Принципы международных банковских кредитов......................................................................................... 161

Глава 16. Международные некредитные банковские услуги........................................................................................ 172

ЧАСТЬ IV. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПУБЛИЧНЫЕ ФИНАНСЫ............................................................................................... 179

РАЗДЕЛ VIII. СОТРУДНИЧЕСТВО ГОСУДАРСТВ В ОБЛАСТИ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПУБЛИЧНЫХ ФИНАНСОВ 180

Глава 17. Государство как субъект международных публичных финансов......................................................... 180

Глава 18. Центральные банки в системе международных финансов....................................................................... 185

Глава 19. Правовое регулирование международных......................................................................................................... 192

валютно-кредитных отношений.................................................................................................................................................. 192

РАЗДЕЛ IX. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ В СИСТЕМЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПУБЛИЧНЫХ ФИНАНСОВ 198

Глава 20. Международная организация как субъект международных.................................................................... 199

валютно-кредитных отношений.................................................................................................................................................. 199

Глава 21. Международные финансовые организации...................................................................................................... 202

Содержание.......................................................................................................................................................................................... 225

 

Сергей Владимирович Котелкин, Андрей Вячеславович Круглов, Юрий Владимирович Мишальченко, Татьяна Гельцевна Тумарова

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...