Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Разум индивидуума и разум общества




Предисловие

 

Существует притча о группе людей, которые заблудились в пустыне и страдали от голода и жажды. Один из них нашел наполненную всеми благами обитель, и вспомнил тогда о своих несчастных собратьях. Однако он уже настолько удалился от них, что не знал, где они находятся. Что же он сделал? Стал громко кричать и трубить в рог – может быть, несчастные голодные товарищи услышат его голос, приблизятся к нему и тоже войдут в эту обитель, полную всех благ.

Та же картина лежит и перед нами: мы заблудились в ужасной пустыне вместе со всем человечеством, и теперь нашли большую сокровищницу, полную всех благ. Речь идет о каббалистических книгах в этой сокровищнице, которые питают наши жаждущие души, наполняя нас живительным нектаром и упоением, пока мы не насыщаемся полностью. И все же мы помним о наших товарищах, оставшихся в ужасной пустыне без совета о помощи. Однако велико расстояние меж нами и не доносятся друг до друга голоса. А потому приготовили мы этот «рог», чтобы громко вострубить – может быть, услышат наши братья, приблизятся к нам и будут счастливы, как мы.

Знайте же, собратья, плоть наша: вся суть науки Каббала – это знания о том, как нисходит мир с высоты небес до нашей низменности. Реальность эта была неизбежна, так как «конец действия кроется в изначальном замысле», а мысль Творца действует сразу, ибо Ему не нужен инструмент (кли) для действия, как нам. Поэтому мы изначально были созданы в Бесконечности со всем совершенством, а оттуда вплоть до этого мира – и потому очень легко отыскать все исправления, которым предстоит прийти из совершенных миров, предшествовавших нам.

Из этого мы знаем, как исправлять свои пути отсюда и далее. Это похоже на превосходство человека над животным. «Дух животного опускается вниз», т.е. оно видит только от себя и далее, и нет у него разума и понимания, дабы видеть свое прошлое и исправлять будущее. А вслед за ним приходит человек, и «дух человека поднимается вверх», т.е. к прошлому. Он смотрит в прошлое подобно тому, кто смотрит в зеркало и видит необходимость исправить свои изъяны. Так же разум, глядя на прошлое, исправляет свои пути с этого момента и далее.

А потому нет развития животному виду, и по-прежнему стоят они там же, где были созданы, поскольку нет у них зеркала, чтобы понять благодаря ему, как исправлять пути и постепенно развиваться подобно человеку. Человек же развивается ежедневно, пока не обеспечивается и не ощущается его превосходство, и еще ступит он на высшие планеты.

Всё это касается естественных внешних путей, т.е. природы окружающей нас реальности. Речь идет о нашем пропитании и внешних делах, в отношении чего нас полностью удовлетворяет действенность природного разума.

Не так обстоят дела в нашей внутренней сфере. Хотя мы и развиваемся немного, но развиваемся и совершенствуемся вследствие напора сзади (виз-а-терго), посредством страданий и кровопролития. И это потому, что никакой хитростью не можем мы раздобыть зеркало, в котором увидим внутреннюю часть человека прошлых поколений, и тем более внутреннюю часть душ и миров, которые в своем нисхождении пришли к столь ужасному крушению, как сегодняшнее, в результате чего лишимся мы уверенности в жизни, и будут уготовлены нам кровавые расправы и смерти разных сортов в ближайшие годы, пока все не признаются, что нет у них никакой идеи, как это предотвратить.

Теперь представьте себе, например, что сегодня вы нашли некую историческую книгу, описывающую вам последние поколения, которые будут жить через десять тысяч лет. Ведь как мы с вами чувствуем, урока страданий и расправ, конечно же, будет достаточно, чтобы вернуть их к благу доброго распорядка.

Пред этими людьми лежат добрые распорядки, служащие им для обеспечения уверенности и безмятежности, чтобы, по меньшей мере, гарантировать покой и мир в повседневной жизни.

Несомненно, если бы какой-нибудь мудрец предоставил нам такую книгу о государственной мудрости и о путях личности, то наши руководители отыскали бы все нужные средства, чтобы организовать здесь жизнь по принципу «нет пропажи и нет вопля на площадях наших»,[1] и исчезли бы напасти и ужасные мучения, и всё с миром встало бы на свои места.

И вот теперь, господа, перед вами в этом шкафу лежит книга, в которой описана и разъяснена вся государственная мудрость, а также все пути личности и общества, которые реализуются в конце дней. Это каббалистическая книга,[2] в которой упорядочены исправленные миры, происшедшие в совершенстве. Ведь сказано, что от Творца изначально исходит совершенство, а затем мы исправляем их и приходим к совершенству, существующему в Высшем мире и исходящему из Бесконечности по принципу «конец действия в изначальном замысле». А поскольку несовершенный от совершенного происходит не тотчас, а постепенно, и нет исчезновения в духовном – постольку остается все существующими и изображенными во всем своем образе и подобии, общем и частном, в науке Каббала.

Откройте эти книги, и вы найдете там все добрые распорядки жизни, которые раскроются в конце дней. Из этих книг вы получите хороший урок того, как и сегодня расставить по местам вещи, касающиеся дел этого мира. У нас есть возможность изучать историю прошлого, и исходя из нее, мы исправляем историю будущего.

 

Призыв к избранникам об изучении науки Каббала

 

Автор этих строк немного знает себя и свое место. Я не принадлежу к числу наиболее выдающихся представителей рода человеческого, и если уж такой человек, как я, приложил в наше время усилия и нашел всё это в книгах, спрятанных на полках наших шкафов, тем более, если избранники поколения приложат усилия в изучении этих книг – сколько счастья и блага уготовано для них и для всего мира.

 

Почему трубит мой рог?

 

Всё это я принимаю настолько близко к сердцу, что не могу больше сдерживаться, и мною принято решение раскрыть со своей точки зрения и из того, что я нашел в этих книгах, пути будущего исправления, предрешенного для нас. Я выйду… к людям, трубя в этот рог, ибо, по моему мнению и понятию, достаточно будет собрать всех избранников, чтобы, начав изучать и усваивать эти книги, они склонили себя и весь мир к оправданию.

 

Часть 1

В основе всех моих разъяснений лежит желание наслаждаться, отпечатанное в каждом творении и представляющее собой отличие от Творца по свойствам. А потому отделилась от Него душа, как орган от тела, ибо отличие свойств в духовном мире подобно топору, разделяющему в мире материальном.

Отсюда ясно, чего Творец хочет от нас – уподобления свойств. Тогда мы снова сливаемся с Ним так же, как до сотворения.

Об этом сказано: «Слейся с Его свойствами. Как он милосерден, так и ты милосерден», и т.д. Иными словами, нам нужно изменить собственные свойства, являющиеся желанием наслаждаться, и принять свойства Творца, являющиеся одной лишь отдачей. Тогда все наши дела будут призваны лишь к тому, чтобы совершать отдачу ближним и приносить им пользу всеми силами. Тем самым мы достигаем цели слияния с Ним, что и является уподоблением свойств.

А то, что человек по необходимости делает для собственных нужд, в мере, минимально необходимой для обеспечения себя и своей семьи, – не считается отличием свойств, ибо «насущное не порицается и не восхваляется».

Это большое откровение выявится во всей своей полноте лишь в дни Машиаха. И когда примут эту учебу, тогда удостоимся совершенного избавления.

Я уже говорил о том, что существуют два пути для раскрытия совершенства: или путь Торы, или путь страданий. А посему Творец устроил так: дал людям технику, вплоть до того что изобрели атомную и водородную бомбу. И если еще не ясно людям общее разрушение, которое они способны принести в мир, то дождутся Третьей или Четвертой Мировой войны. И тогда бомбы сделают свое дело, а для остатка, который выживет после разрушения, не будет иного совета как взять на себя эту работу – чтобы и индивидуум, и народ не работали на себя более, чем необходимо им для существования, а все остальные их дела были устремлены на пользу ближнего. Если все народы мира согласятся на это, тогда исчезнут в мире войны – ведь каждый человек будет печься вовсе не о собственной пользе, а о пользе ближнего.

Это учение об уподоблении свойств – учение Машиаха. И об этом сказано:[3] «И будет в конце дней... и пойдут многие народы и скажут: идите, и взойдем... ибо из Циона выйдет Тора... и будет вершить суд между народами многими». Иными словами, Машиах будет учить их работе Творца по уподоблению свойств. Это есть учение и суд Машиаха, и «доказательство для сильных народов». Иначе говоря, он докажет им, что если не примут на себя работу Творца, то будут уничтожены все народы войнами. Если же примут его учение, то сказано об этом: «И перекуют они мечи свои на орала», т.д.

Если пойдете путем Каббалы и примете ее в качестве средства для исправления – хорошо, а если нет – пойдете путем страданий. Иными словами, разразятся в мире войны с атомными и водородными бомбами, и тогда все народы мира будут искать совета, как избежать войн, и придут к Машиаху в Иерусалим, и он обучит их этой науке.

 

*

Прежде чем затронуть суть дела, я предварю это коротким предисловием о человеческих свойствах. И скажу, что люди делятся на два вида: на эгоистов и на альтруистов. Всё, что делают эгоисты, обращено на их собственное благо. Если когда-либо они делают что-то на благо ближнего, им нужно получить хорошее и сто́ящее вознаграждение за свою работу, пускай то будут деньги, почести и т.п. Альтруисты жертвуют всем своим временем на благо ближнего, без всякой награды, и всегда пренебрегают собственными нуждами, чтобы помочь ближнему. Мало того, некоторые из них жертвуют самими собой на благо ближнего – например, добровольцы, идущие на войну ради своих соотечественников. А также бывают еще более глобальные альтруисты, которые идут на самопожертвование, чтобы помочь отстающим из числа всех народов мира. Например, коммунисты, борющиеся за права угнетенных из числа всех народов мира и готовые заплатить за это своей жизнью и существом.

Тем не менее, эгоизм заложен в природе каждого человека, так же как и во всех животных. Альтруизм же противоположен человеческой природе. И вместе с тем, наделены этой природой отдельные избранники, которых я называю «идеалистами». Однако любую страну или общество почти полностью составляют простые люди из плоти и крови, т.е. эгоисты. Лишь немногие в виде исключения являются альтруистами – самое большее, наберется их 10 процентов от общества.

А теперь перейду к делу. Поскольку, как сказано, альтруисты немногочисленны в каждом обществе, постольку первым коммунистам, жившим до времен Карла Маркса, не удалось своими деяниями привести к распространению коммунизма в мире. Как гласит пословица, одна ласточка лета не делает. Мало того, некоторые из них даже основали коллективные поселения, по типу киббуцов в нашей стране, и не преуспели в этом, так как не сумели обеспечить себя и продержаться. Случилось это потому, что все члены коллективного общества также должны быть идеалистами-альтруистами, подобно самим основателям. А поскольку 90% членов общества, даже самого развитого, являются эгоистами, постольку они не смогли вынести порядков коллективного общества, которое по природе своей исключительно альтруистично.

И продолжалось это до времен Карла Маркса, когда была изобретена весьма успешная программа распространения коммунизма, т.е. объединения самих угнетенных в войне за коммунизм, чтобы они сообща сражались против буржуазного капиталистического режима. А поскольку угнетенные заинтересованы в этой войне лишь для собственной пользы, т.е. лишь по эгоистическим соображениям – они сразу приняли эту программу, вследствие чего коммунизм распространился во всех отстающих и угнетенных слоях. И так как отстающие составляют бо́льшую часть общества, неудивительно, что коммунизм сумел к сегодняшнему дню охватить треть мира.

Однако, хотя эта стыковка коммунистов-альтруистов с эгоистическим пролетариатом[4] была весьма успешной для того, чтобы низвергнуть капиталистический режим, ненавистный и тем, и другим, – вместе с тем она совершенно не годится для того, чтобы обеспечивать коллективный строй со справедливым распределением. Причина этому весьма проста: человек и пальцем не пошевельнет, если не имеет какой-либо цели, обязывающей его к данному жесту. Цель эта служит ему силой, толкающей к движению, как горючее служит силой, толкающей машину.

К примеру, человек передвинет руку с одного места на другое только в том случае, если полагает, что во втором месте его рука будет располагаться удобнее. Он ищет более удобного места для своей руки, и цель эта является горючим, толкающим его руку с одного места на другое. Нет нужды говорить, что рабочему, трудящемуся весь день, необходимо горючее для тех тяжелых движений, которые он производит. Его цель в оплате, которую он получает за свою работу. Эта оплата является горючим, толкающим его к тяжкому труду. Таким образом, если ему не дадут оплату за работу, или если у него нет потребности в этой оплате – он не сможет работать, поскольку будет подобен машине, которую не заправили горючим. И нет в мире наивного простака, способного подумать, что машина эта сдвинется с места.

А посему, при ярко выраженном коммунистическом режиме, когда рабочий знает, что ему не добавят в оплате, если он будет работать больше, и не удержат, если будет работать меньше, и уж тем более согласно идеальному девизу «от каждого по способностям, каждому по потребностям» – выходит, что нет у этого рабочего никакой награды за излишнее усердие и вовсе нет страха проявить халатность. А значит, нет у него горючего, которое толкало бы его к работе. В таком случае, производительность труда рабочих снизится до нуля, пока они не разрушат весь режим. И никакое в мире воспитание не поможет преобразить природу человека так, чтобы он смог работать без горючего, т.е. без оплаты. Исключением из этого правила является идеалист-альтруист с рождения, для которого лучшей оплатой будет польза ближнему. Этого альтруистического горючего совершенно достаточно ему, чтобы обрести силы для работы, так же как эгоистической оплаты довольно всем остальным. Однако идеалисты малочисленны, и числа их недостаточно для того, чтобы общество смогло на них опереться. Итак, ты видишь, что коммунизм и альтруизм – это одно и то же.

Известно мне, что существуют способы заставить рабочих завершить ту часть работы, которую возложат на них управляющие. Это можно сделать с помощью порядков, принятых при капиталистическом строе, когда каждый получает оплату согласно производительности своего труда. А в дополнение к этому, можно наложить тяжелые и горькие наказания на тех, кто проявляет халатность, как это принято в советских странах. Однако это вовсе не коммунизм, ради которого стоило бы принести себя в жертву. Более того, подобный режим неизмеримо хуже капиталистического – по очевидным причинам, как я покажу ниже.

Если бы этот режим принуждения все-таки был этапом на пути к совершенному коммунизму, его еще можно было бы принимать и терпеть. Однако это не так, ибо никакое в мире воспитание не обратит человеческую природу с эгоизма на альтруизм. А потому режим принуждения, характерный для советских стран, это вечный режим, который не изменить вовеки. Когда же его захотят сменить на подлинно коллективный строй – иссякнет горючее у работников, и не смогут трудиться, и разрушат этот режим. Ведь эгоисты и антикоммунисты – это одно и то же. Они идентичны.

Мало того, принудительно насаждаемый коммунистический строй совершенно нежизнеспособен, ибо нет права на существование у режима, опирающегося на одни штыки. В конце концов, бо́льшая часть общества восстанет на него и упразднит. И не вечно смогут десять процентов идеалистов править девяноста процентами эгоистов и антикоммунистов, как это происходит в советских странах и в странах восточной Европы.

Более того, даже той горстке идеалистов-коммунистов, которая стоит сегодня в этих странах во главе руководства, не гарантировано, что такой порядок вещей сохранится навеки, ибо идеалы не передаются сыновьям по наследству. И хотя отцы являются идеалистами, нет никакой уверенности в том, что сыновья последуют за ними. А потому, откуда взяться уверенности в том, что руководство во втором или третьем поколении останется в руках коммунистов-идеалистов, как и сегодня? Возможно, ты скажешь что бо́льшая часть публики всегда будет избирать их из рядов общества? Это серьезная ошибка, ибо бо́льшая часть эгоистической публики избирает лишь тех, кто близок ей по духу, а не своих антагонистов. Кроме того, всем известно, что и сегодняшние руководители вовсе не являются избранниками общества. А если так, кто же проследит за тем, чтобы избранниками общества всегда были идеалисты из его рядов? Ну а когда эгоисты придут к власти, они, без сомнения, сразу же отменят этот режим или, во всяком случае, превратят его в своего рода национал-коммунизм господствующих народов.

Всё мною сказанное является моей собственной точкой зрения. Таким образом, я доказал, что коммунизм и альтруизм – это одно и то же, а также что эгоизм и антикоммунизм – это одно и то же. Однако если ты спросишь самих коммунистов, они решительно отвергнут это и скажут обратное: «Мы далеки от всяческой буржуазной морали, и не испытываем ни малейшей сентиментальности. Лишь справедливости мы желаем – пускай не эксплуатирует человек ближнего». Иными словами, речь идет о принципе «мое – мое, а твое – твое», что действительно свойственно эгоистам. А посему следует мне смотреть на вещи, сообразуясь с их именно пониманием. Подвергнем же анализу эту справедливость, которой они желают и ради которой идут на самопожертвование.

Прежде всего, учитывая развитие коммунистических режимов, я нахожу, что понятий «буржуазия» и «пролетариат» уже недостаточно для прояснения истории экономики, и нам нужны понятия более общие. Правильнее будет разделить общество на класс предприимчивых и класс отстающих. При буржуазных режимах «предприимчивыми» являются капиталисты и средний класс, а «отстающими» – работники, которые на них трудятся. При коммунистическом режиме «предприимчивыми» являются начальники, руководители и интеллигенция, а «отстающими» – работники, которые на них трудятся.

Причем бо́льшую часть каждого общества всегда составляют отстающие, а доля предприимчивых не достигает и тридцати процентов от общего числа. Согласно естественному закону, класс предприимчивых всеми силами будет эксплуатировать класс отстающих, подобно тому, как в море сильная рыба проглатывает слабую.

Нет разницы в том, являются ли предприимчивые капиталистами и коммерсантами, как при буржуазном строе, или начальниками, руководителями, интеллигентами и распределителями, как при строе коммунистическом. Ведь в конечном итоге, предприимчивые в меру своих сил будут эксплуатировать трудящиеся слои отстающих и совершенно не станут их щадить. Предприимчивые всегда будут вычерпывать сливки и масло, оставляя трудящимся работникам скудную сыворотку. Вопрос лишь в том, что остается труженикам после жесткой эксплуатации со стороны предприимчивых, и какова степень порабощения, которое предприимчивые налагают на них? А также: какую долю независимости и человеческой свободы дозволяют им предприимчивые? Лишь согласно мере тех отбросов, которые предприимчивые оставляют отстающим, следует нам рассматривать всякий режим, проводить различия между режимами и выбирать из них предпочтительный.

Напомним снова то, о чем мы уже говорили: человек не может работать без какой-либо оплаты, которая для него – как горючее для машины. При неальтруистическом коммунистическом строе необходимо раздавать работникам плату за их труд и строгие наказания за халатность. Однако требуются многочисленные руководители, чтобы следить за ними, поскольку – без должного надзора – зарплаты и наказаний, разумеется, не хватит ни на что. Однако стоять над людьми, карать их и изматывать – нет работы тяжелее этой, ибо никто не желает быть палачом. А потому, даже если поставить руководителей, и начальников над руководителями, и еще более высоких начальников, следящих за ними – все вместе они станут пренебрегать своим надзором и не будут карать и утруждать работников, как того требует необходимость.

И нет от этого иного средства, кроме как добавить чиновникам горючее в мере, достаточной для столь трудной работы – работы палача. Иными словами, дать им оплату в несколько раз бо́льшую, чем у простого работника. А поэтому не удивляйся тому, что в России чиновникам платят в 10-50 раз больше, чем простому работнику. Ведь их старания больше, чем у простого работника в 10-50 раз. Если же им не предоставят достаточной оплаты, они вынуждены будут пренебречь своим надзором, и государство развалится.

А теперь представь себе это в деньгах нашей страны. Скажем, к примеру, что зарплата простого работника составляет сто шекелей в месяц. В таком случае, чиновники самого низкого ранга будут получать тысячу шекелей в месяц, т.е. в десять раз больше. Выходит, что в течение года такой чиновник соберет 12000 шекелей, а в течение десяти лет – 120000 шекелей. Если вычесть из этого десять процентов на содержание, у него останется 108000 шекелей, и, по-видимому, его следует считать уважаемым капиталистом. Это тем более относится к чиновникам высоких рангов. Таким образом, за несколько десятков лет чиновники превратятся в миллионеров – без всякого риска, прямо за счет эксплуатации трудящихся. Потому я и сказал, что, по опыту сегодняшнего дня, не следует больше делить общество на буржуазию и пролетариат, а надо подразделять его на предприимчивых и отстающих.

Возможно, ты скажешь, что всё это лишь этап на пути к подлинному коммунизму, т.е. что благодаря воспитанию и общественному мнению массы будут воспитаны до такой степени, что «каждый станет работать по способностям и получать по потребностям», и не нужны будут начальники и управляющие. Это большая ошибка. Ибо девиз «от каждого по способностям, каждому по потребностям» – есть ярко выраженный альтруистический девиз. Как бы то ни было, стремление к тому, чтобы каждый смог без горючего работать на благо общества, – это совершенно неестественный путь, если только альтруизм не будет причиной и горючим для работы человека, как я и доказал.

А потому не следует надеяться ни на какое изменение к лучшему; но более того, следует опасаться, что та горстка коммунистов-идеалистов, которая стоит сегодня во главе руководства, не передаст свое управление в наследство другим идеалистам, так как постепенно возрастет эгоистическая сила народа, и выберут они высшее руководство в своем эгоистическом духе. Тогда они вернут в строй капиталистическую систему или, по крайней мере, превратят коммунизм в своего рода национал-коммунизм господствующих народов, как поступил Гитлер, да сгинет имя его. Ибо не найдется причины, которая воспрепятствует им эксплуатировать другие народы себе на удовольствие, если только будет у них сила.

А может быть, ты скажешь, что благодаря воспитанию и общественному мнению можно преобразить природу масс и сделать их альтруистами? Это тоже большая ошибка, потому что воспитание неспособно создать нечто большее, чем общественное мнение. Иными словами, общественное мнение будет уважать альтруистов и презирать эгоистов. И всё то время, пока общественное мнение при помощи уважения и презрения будет стоять на страже альтруизма – воспитание продолжит нести пользу. Однако если придет время, и какой-нибудь опытный и удачливый оратор станет ежедневно вести речи, противоположные общественному мнению – он, несомненно, сможет изменить общественное мнение по своему желанию.

В истории уже имеется горький опыт того, как всё тот же злодей, да сгинет имя его, превратил столь высокообразованный народ, каким являются немцы, в хищных зверей посредством своих ежедневных проповедей. Тогда лопнула и исчезла, как мыльный пузырь, вся их культура, насчитывающая несколько сот лет. А случилось это потому, что изменилось мнение общества, и культуре не на что стало опираться. Ведь культура не может существовать без поддержки общественного мнения.

Отсюда ты видишь воочию, что нет никакого шанса изменить этот режим принуждения, и нет никакой надежды, что массы придут когда-нибудь к истинному коммунизму, согласно девизу «от каждого по способностям, каждому по потребностям». Наоборот, трудящиеся вынуждены навечно оставаться под ужасной пятой начальников и руководителей. А начальники и руководители всегда будут сосать кровь трудящихся, подобно капиталистам-буржуа, если не намного хуже их. Ведь при коммунистическом режиме принуждения у трудящихся нет даже права на забастовку. Меч и голод постоянно занесены у них над головой, как уже известно из советского опыта. А если отменят когда-нибудь режим принуждения – нет сомнения, что тотчас разрушится общество, поскольку тогда иссякнет горючее у работников.

...Говорят, что при коммунистическом строе пролетариату стоит страдать, поскольку люди страдают за себя – ведь они являются хозяевами всех излишков, имущества и средств производства, и никто не станет их эксплуатировать. В отличие от этого, при буржуазном строе у них нет ничего кроме одного лишь хлеба насущного, а все излишки прибирают себе капиталисты. Как приятны слова эти при поверхностном рассмотрении. Однако же, если и есть в этих словах крупица правды, то надо отнести их на счет предприимчивых, являющихся чиновниками и начальниками, и без того владеющими всеми благами принудительного режима. Но это совершенно пустые слова в отношении пролетариата, то есть в отношении отстающих слоев трудящихся.

Возьмем, к примеру, наши железные дороги, которые находятся в собственности государства. Другими словами, собственность на железные дороги распределена между всеми гражданами страны. Я спрашиваю: ощущает ли какой-либо гражданин из наших рядов свое право собственности на железные дороги? Доставляет ли ему езда по национализированной железной дороге больше удовольствия, чем езда по частной капиталистической железной дороге? Или возьмем, например, такое чисто пролетарское владение как дорожно-строительная компания «Солэ́ль Бонэ́», находящаяся исключительно в собственности рабочих. Пользуются ли рабочие, трудящиеся в принадлежащей им фирме, бо́льшими льготами, чем при работе на чужую капиталистическую собственность? Опасаюсь, что рабочий, который трудится у стороннего подрядчика, чувствует себя как дома в намного большей степени, нежели тот, кто работает в компании «Солэль Бонэ», хотя он вроде бы и является ее собственником.

Лишь горстке начальников принадлежит вся собственность, они делают с этим национальным владением то, что считают нужным, и ни у одного частного гражданина нет даже права спросить у них: «Что вы сделаете и как поступите?» Таким образом, пролетариат не ощущает ни малейшей выгоды от всей государственной собственности и общественных средств, которые находятся в руках начальников и чиновников, постоянно притесняющих и унижающих его подобно праху земному. А раз так, то какие же излишки есть у него при коммунистическом режиме принуждения, кроме хлеба насущного?

Я совершенно не завидую пролетариям, которые живут и будут жить при коммунистическом режиме принуждения под гнетом мира чиновников и руководителей, ибо они смогут терзать рабочих всевозможными жестокими страданиями без всякого стыда перед мнением общества и мира – ведь все средства пропаганды находятся в руках чиновников. И не будет ни у кого ни малейшей возможности обнародовать их дурные дела. А вдобавок к тому, каждый будет скован, находясь в их руках, не сможет выезжать из одной страны в другую и не сможет бежать от них – воистину подобно тому, как наши праотцы были заточены в Египте, когда ни один раб не мог выйти оттуда на свободу. Ведь каждый работник оставляет излишки своего производства государству – как же ему дадут выехать в другое место, если государство потеряет при этом его излишки?

Одним словом, при неальтруистическом коммунистическом режиме всегда должно быть два класса: класс предприимчивых, представляющих собой начальников, чиновников и интеллигенцию, и класс отстающих, которые являются производственными рабочими и составляют большую часть общества. Причем класс предприимчивых обязан, по желанию или поневоле, для поддержания государства в исправности, порабощать, изводить и унижать класс трудящихся без жалости и зазрения совести. И будут эксплуатировать их во много раз больше, чем эксплуатируют их капиталисты, потому что останутся трудящиеся совершенно беззащитными, ведь у них не будет права на забастовку. А также не будет у них возможности обнародовать дурные дела своих работодателей. И вовсе не будут они рады собственности на средства производства, приобретенные для них чиновниками.

Еще одно, и это главное. На коммунизм возложено не только исправлять мир в области экономики, но также поддерживать минимально сносные условия жизни людей в мире, т.е. предотвращать войны, чтобы один народ не уничтожал другой.

Я поднимал голос, говоря об этом еще в 1933-м году в своем буклете «Мир», и предупреждал тогда, что войны в наши дни приняли размеры, угрожающие жизни всего мира. Единственный способ предотвратить это – если все народы примут режим идеально коммунистический, т.е. альтруистический. И нет нужды говорить, что сегодня – по изобретении и использовании атомных бомб, а также по изобретении водородных бомб – по-видимому, уже не подлежит сомнению тот факт, что после одной или двух-трех войн вся цивилизация и человечество будут уничтожены, не оставив и следа.

Современный эгоистический коммунизм не в силах обеспечить мир в мире. Ведь даже если примут все народы мира этот коммунистический режим, все еще не появится никакой причины, обязывающей к тому, чтобы народы, богатые средствами производства, сырьем и атрибутами цивилизации, поделились с бедными народами сырьем и средствами производства поровну. Например, американский народ не захочет приравнять уровень своей жизни к народам Азии и Африки, или даже к народам Европы.

Если у одного народа есть силы, чтобы поставить уровень жизни богачей и середняков, владеющих средствами производства, вровень с уровнем жизни пролетариата путем провоцирования бедных масс, составляющих бо́льшую часть общества, на уничтожение богачей и середняков и отбор их имущества – способ этот вовсе не поможет заставить богатый народ поделиться своим имуществом и средствами производства с народом бедным. Ведь богатый народ уже подготовил вооружение и бомбы, чтобы охранять себя от своих бедных соседей.

В таком случае, какую пользу принесли специалисты по внедрению коммунистического режима в мире, если все равно сохранится состояние ненависти между народами, именно такое, как и при капиталистическом режиме, без всякого облегчения. Ведь справедливое распределение в любом отдельно взятом народе ни в чем не посодействует справедливому распределению между двумя народами. А потому, в час, когда минимально сносная жизнь находится в столь непосредственной опасности, жаль времени тех, кто занимается совершенствованием экономического режима. Лучше было бы им за это же время отыскать какой-нибудь способ или ухищрение, чтобы спасти минимально сносную жизнь человечества.

Итак, ты видишь, что беда современных коммунистических режимов заключается в недостатке соответствующей оплаты, являющейся горючим, которое обеспечивает силы для производительности труда работников. Вследствие этого, успешно задействовать их можно лишь при помощи горючего, поставляемого вознаграждением и наказанием, из-за чего все же возникает необходимость в руководителях, управляющих и начальниках, которые возьмут на себя эту тяжелую работу – стоять над трудящимися, беспощадно высасывать кровь и пот рабочих и постоянно вносить горечь в их жизнь суровостью порабощения. А в вознаграждение за эту тяжелую работу необходимо и им давать сто́ящую оплату, означающую не меньше, чем превращение их в миллионеров, ибо не захотят быть людскими палачами по собственной воле за меньшую плату – что и происходит в стране советов.

И нечего надеяться, что этот кошмарный режим когда-нибудь изменится, как обещают оптимисты, ибо ни штыки, ни воспитание, ни общественное мнение не смогут изменить природу человека, чтобы он по собственной воле работал без соответствующего горючего. А потому режим этот – проклятие поколений, ибо когда сменят и аннулируют режим принуждения, прекратят рабочие обеспечивать производительность труда, достаточную для существования государства. И нет от этого иного средства, кроме как вселить в сердце работника веру в духовное вознаграждение и наказание от Творца, знающего тайны. Благодаря воспитанию и соответствующей агитации, это духовное вознаграждение и наказание станет горючим, которого хватит для обеспечения производительности их труда. И не понадобятся им более начальники и управляющие, чтобы стоять над ними, – но каждый будет работать для общества, душой всё более и более желая этого, дабы удостоиться своего вознаграждения от Творца.[5]

 

Позитивная сторона

1. (1/) Коммунизм – это идея, то есть этическая установка. (14/1) Об этом свидетельствует конечный принцип «от каждого по способностям, каждому по потребностям».

2. Всякая этика нуждается (1/2) в основе, обязывающей ее к существованию (14/2). А воспитание и общественное мнение являются основой очень слабой, и доказательство тому – Гитлер.

3. Поскольку всякая победа (1/3) убеждений гарантирована большинству (14/3), и нет нужды говорить, что принципы исправленного коммунизма реализуются большинством, – постольку необходимо утвердить этический уровень большинства на основе, которая обяжет и обеспечит уверенность в том, что исправленный коммунизм не испортится вовек. Недостаточно идеи, усвоенной человеком с рождения, поскольку носителем идеи является малое и незначительное меньшинство среди большинства.

4. Каббала – это единственная основа (4/1), которая будет надежной побудительной причиной для подъема этического уровня общества с целью достижения принципа «от каждого по способностям, каждому по потребностям».

5. Следует перевести коммунизм с (4/4) рельс принципа «мое (14/4) – мое, а твое – твое», являющегося свойством Содома, на рельсы принципа «мое – твое, и твое – твое», т.е. на абсолютный альтруизм. Когда бо́льшая часть общества на деле примет это учение, тогда настанет время прийти к принципу «от каждого по способностям, каждому по потребностям». А признаком этому послужит то, что каждый станет трудиться как рабочий на подряде.

6. Прежде чем общество достигнет этого (2/10) этического уровня, (14/5) нельзя национализировать собственность. Ведь пока у большей части общества нет надежного этического фактора – у них не будет горючего для работы.

7. Весь мир – одна семья, (3/1), (2/1) и рамки коммунизма должны, в итоге, охватить весь мир при равном для всех уровне жизни. Однако на практике этот процесс постепенен. Иными словами, любой народ, в котором бо́льшая часть общества на деле примет эти основы и обретет надежный фактор, обеспечивающий горючее, – немедленно вольется в рамки коммунизма.

8. Экономическая и этическая форма (2/2), служащая гарантией альтруистического общества, едина для всех народов.[6] Что же касается этических форм, не затрагивающих экономики, и прочих обычаев – у каждого будет своя форма, которую не следует специально менять.

9. Не следует исправлять мир в вопросах альтруистического сознания (4/2), прежде чем будет обеспечено миру экономическое исправление.

10. Разработать подробную программу на основе всех (2/3) вышеприведенных и прочих необходимых для этого законов. Каждый, кто вступает в рамки альтруистического общества, должен присягнуть им.

11. Вначале следует создать малую организацию, бо́льшую часть которой (2/4) составят альтруисты, отвечающие вышеизложе

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...