Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Передел классов: расторопный и ленивый




Допустим, что один народ ленив, а другой, по природе своей, более расторопен. Что один сделает за два часа, другой сделает за час. Само собой, начнутся претензии. Один скажет: «Всем народам – равное время труда», а второй скажет: «Главное – это изготовляемая продукция». Как принято в споре, каждый будет стоять на своем. На какой же основе они учредят суд? Если на основе принципа «каждый дает по способностям и питается по потребностям» – это все еще не обязывает к равному времени. Ну а если мы действительно будем сопоставлять народы по весу и количеству работы, тогда у индивидуума возникнет такая же претензия, и сильный будет работать вдвое меньше. Таким образом, ты сам подготавливаешь новое классовое деление: класс расторопных и класс ленивых.

Ты можешь сказать, что ленивое большинство в силах неволить расторопное меньшинство в своем народе, однако, несомненно, один народ не в силах неволить другой. Таким образом, ты создашь классовое деление между народами, а также классы эксплуатирующих и эксплуатируемых среди индивидуумов.

 

Приход избавителя

Не новость, что и сами основатели знали об этом, как говорит… что сначала будут искать возможные компромиссы, а в итоге придут к истинным идеалам на высоком уровне коллективизма. Тогда каждый будет давать по способностям, а затем брать лишь столько, сколько нужно, т.е. поровну с ленивыми. Такое возможно лишь благодаря приходу праведного избавителя, когда «наполнится земля знанием».[81] Тогда совершающий отдачу поймет, что трудится на Бога своего и доставляет удовольствие своему Создателю.

 

[Переход на новую страницу]

 

Идеалистичные инстинкты уже пустили бесчисленные корни в человеческом роде, успев состариться и натурализоваться в надежном месте, куда не дотянется рука ни одного человека. Речь идет о подсознании, которое находится в продолговатом мозге и само приводит в действие нервы человека, не спрашивая хозяина. Россия убедилась в этом на собственном опыте, и все ее войны ни к чему не привели. Если бы воители эти знали, что всё позволит им человеческое сердце, если только оставить ему подсознательные идеи, доставшиеся в наследство от поколений. Если же будут упорствовать в том, чтобы разрушить и это наследие, – в итоге сами понесут ответственность. Ибо жара и сера постепенно накапливаются, пока не переполнится чаша, и тогда начнется взрыв.

А помимо всего этого, растет новое поколение, не знавшее Йосефа»,[82] которое вообще не понимает потребности и необходимости в отмене частной собственности, познавая это не на своей плоти и крови, а из сухой теории. Страсть к частной собственности хорошо упрятана в их подсознании, и в одно прекрасное утро встанут со всех сторон молодые лагеря и сами умертвят стариков вместе со всем их хозяйством и наукой. Ведь идея приходит к человеку не из разума, а лишь из жизненного опыта, из выгоды[83] и сочетания добра и зла – в качестве автоматически действующей системы. У разума нет никакой власти над телом, ибо совершенно чужд он ему. А потому к молодым коллективистам, которые обрели идею собственным разумом, нет ни малейшего доверия, и развеются они, как мыльный пузырь.

 

Последнее слово политики

Итак, будут сидеть себе три силы – правая, средняя и левая – на трибунах съездов. И будут спорить и сталкиваться друг с другом: правая против свободы левой, а левая против реакции правой. Искатели предоставят место им обеим, а большинство постановит и решит.

В одном народе уже пришли к решению – коллективизация всех насущно необходимых жизненных потребностей, т.е. равное распределение всех экономических нужд. Единая земля для всех живущих на ней и единый раздел ее физических наслаждений. При этом все суды и споры будут взваливать еще больше тягот на духовных субъектов. Вместе с тем три ступени – зависть, почести и страсть – обратятся и сократятся в одних лишь духовных границах.

Формат этот воистину станет последним словом политики, и потому навеки сохранится «нерушимый закон». Ведь по мере развития человеческого рода будут разветвляться и укрепляться идеи, и каждый будет стоять на своем мнении в намного большей степени, чем основывается на своем сегодняшнем капитале. Есть лишь одна надежда на выход из этой теснины: если человек начнет отступать вспять, пока не примет простодушную форму, что означает полное опустошение от собственного мнения.

Тем временем, партии будут множиться чуть ли не по числу индивидуумов, и разрешится это лишь постоянным законом «следования за большинством». Тогда индивидуумы станут заключать между собой компромиссы и договоры, пока не сплотятся в сообщества. В сообществах этих начнется борьба с оппозициями, пока оппозиция как таковая не отделится сама по себе. Так большие сообщества будут дробиться на малые, а малые – на миниатюрные, и поведут торговлю между собой, как принято в наше время. Однако переговоры эти раз за разом обязательно будут принимать всё более острую форму в прямом соответствии с уровнем развития идей, бескомпромиссных навеки. И это должно продолжаться вечно.

 

[Переход на новую страницу]

 

Однако в одном: в сфере частной собственности – уже достигнуто согласованное решение о том, что каждый будет выдавать столько, сколько ему удастся, а получать наравне с неудачником, без малейшей надбавки. Время труда будет одинаковым для всех, с абсолютной категоричностью. А помимо этой категоричности, будут поступать надбавки времени старожилов, выдаваемые ими в противоположность слабым, чтобы разгрузить их окончательно и не изводить. Это стало примером обычной благотворительности в настоящее время. В каждом городе и в каждой общине слабые поделятся в равной мере. Если в общине найдется много добровольцев, то разгрузят всех слабосильных, а если добровольцев будет мало, то разгрузят лишь малую их часть: наиболее ослабленных и т.п.

 

[Переход на новую страницу]

 

Нарушитель этих законов будет наказан или отработкой своей нормы, или уголовным путем.

 

Лицо идеи

Истинность какого-либо фактора заметна по духу наслаждения человека, который его несет. Я сделался к. … Хотя… [84]...За много лет до того, хотя не отвлекали моего внимания, пока я не увидел, как они говорят и спорят. Тогда я узнал истину в лицо. Ибо таков закон: не взволнованный человек никогда не испытает удовлетворения от материального имущества. Так же и занимаясь идеей, человек обязан в процессе ощущать дух наслаждения. Степень ощущаемого им духа и наслаждения зависит от истинности идеи, которой он занимается. Отсюда следует, что узнать истинное лицо чего-либо можно лишь взглянув на человека, который это несет: услажден ли он? Степень наслаждения говорит о мере истинности – что и заставило меня поверить в эту идею. Ибо не видел я до тех пор, чтобы кто-либо провозглашал некую идею с таким удовлетворением и наслаждением, как они.

 

Абсолютная истина

Если существует не абсолютная истинность, а лишь преходящая, то я говорю, что всякая правда как таковая является на данный момент абсолютной истиной. Точно так же реальность, которой предстоит умереть, нельзя назвать мертвой, поскольку в период жизни она является абсолютной реальностью на данный момент.

 

[Переход на новую страницу]

 

Ничто не может быть вызвано иначе, как по желанию или по принуждению, а разум, как известно, не является обязующим фактором. Отсюда у нас возникает вопрос: кто движет коллективистом во время его действия? От чьего источника возгорится в нем желание двигаться или от чьей силы постигнет его принуждение?

Ведь тогда превратится движение в своего рода частную собственность. Каждый человек следит, чтобы энергия его не рассеивалась без пользы, – еще больше, чем он следит за своим капиталом. И если коллективизм не требуется ему для сбора энергии, то разумеется, не станет растрачивать энергию понапрасну. Откуда же придет справедливость или сострадание?

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...