Что находится вне этого мира?
Лишь Творец реален. Он – место мира, а не мир – Его место. Лишь Он один, как мы понимаем, находится также вне этого мира, и ничто иное – в противоположность пантеизму. «Этот мир» – объективный термин, доступный объективному пониманию, первоначальными основами которого являются пространство и время. А миры АК и АБЕА,[40] находящиеся вне этого мира, можно понимать лишь субъективно, не затрагивая объекта даже в малейшей степени. Суть объектов, определяемых нами как АБЕА, относится к разряду допущений, поскольку все без исключения воспринимают их так (речь идет об избранниках в каждом поколении, которых, вообще, десятки тысяч и миллионы, бывших и будущих). В таком случае, на этих уровнях нам доступно объективное постижение, несмотря на то что мы совершенно не затрагиваем объектов. Отсюда произошли четыре мира, находящиеся над этим миром, хотя по природе своей они являются исключительно субъективными, облачаясь в естество этого мира двумя способами: распространением и мыслью. Иными словами, речь идет о психофизическом параллелизме. Ведь всякий объект познается нами в два приема: сначала физически, а затем психически, и всегда сопутствуют друг другу параллельным образом. Известно, что и в этом мире многие придерживаются концепции «экспрессионизма», т.е. исключительно субъективного восприятия. Однако я применяю также концепцию «импрессионизма», чтобы по возможности объективно прояснять понятия этого мира, без чрезмерной примеси субъективных доводов.
[Переход на новую страницу]
Сущность религии Сущность религии понимается только прагматически. Как пишет Джеймс:[41] источник веры заложен в потребности, а истинность ее зависит от того, насколько она удовлетворяет эту потребность.
Есть два вида потребностей: 1. Душевная потребность, за исключением которой вся остальная жизнь надоела человеку до рвоты. 2) Физическая потребность, раскрывающаяся, главным образом, в общественных порядках, таких как нравственность и политика. По словам Канта,[42] вера является основой нравственности и хранит ее. Само собой разумеется, мудрецы религии выйдут не только из среды тех, кто обладает душевной потребностью – ведь в ней присутствует и субъективный аспект. С другой стороны, представители второго типа будут получать удовлетворение, т.е. истину, и в субъективном смысле. И при всем том, «из ло-лишма человек приходит к лишма».[43] Потребность предваряет причину, обязывающую к вере.
Общественные лидеры Если у каждого в отдельности, разумеется, есть основание и право выбирать экспрессионизм или импрессионизм – то у тех, кто держит в руках бразды правления, нет права руководить обществом иначе, как позитивно и прагматически, т.е. по системе экспрессионизма. Ведь тогда человек не сможет причинить обществу вред в своих личных интересах. Например, он не сможет предписать обществу веру с целью понимания собственного импрессионизма, из-за чего общество лишится нравственности и морали. Если же человек не контролирует себя, лучше ему подать в отставку и не вредить обществу своими идеалами.
Мировосприятие Мир был создан путем причинно-следственного развития по принципу исторического материализма[44] и согласно диалектике[45] Гегеля:[46] тезис, антитезис и синтез. Он устремлен на ощущение Творца, начиная с неживой, растительной, животной, и человеческой ступеней – до уровня пророчества или знания Творца. Наслаждение – это тезис, страдания – антитезис, а ощущение вне тела – синтез.
Сущность изъянов и исправлений заложена в разуме общества
Как разум индивидуума отличает убытки от прибылей, устраивая дела человека наиболее успешным образом, так же разум общества анализирует государственные дела и выстраивает их наиболее успешным образом. Итак, существует количественное большинство и качественное большинство.
Количественное большинство и качественное большинство До сих пор мнение качественного большинства (т.е. решительных), создавало и выявляло мнение общества в целом. Этим обусловлена вся мораль и система судопроизводства. Религия же служила им, чтобы вредить количественному большинству, составляющему 80% от общества.
Количественное большинство примитивно, как древний человек Количественное большинство примитивно, как древний человек, потому что не пыталось воспользоваться судебными, религиозными и нравственными порядками, которые до сих пор служили не ему. И конечно же, всё оно пришло к нынешнему состоянию не иначе как путем многочисленных страданий, причинно и диалектически. Количественное большинство вовсе не обращает на него внимания, и, само собой, не может им овладеть.
Самое быстрое действие – это насаждение альтруистического общественного сознания Чтобы заново эффективным образом задействовать разум количественного большинства, существует лишь одно быстродействующее средство: насаждение альтруистического общественного сознания. Речь идет об отвращении ко всякому желанию наслаждаться чем-либо, а также о желании отдавать в максимально возвышенной и прекрасной степени. Всё это достигается именно благодаря действиям, ибо – хотя психофизика и состоит из двух параллелей – физический аспект все-таки предшествует психическому.
[Переход на новую страницу]
Гении Гений – это плод поколения, обладающий сильным влечением к отдаче и не нуждающийся ни в чем для себя. Тем самым он уподобляется по свойствам Творцу, автоматически сливается с Ним, притягивает от Него мудрость и наслаждение и вершит отдачу человечеству. Гении делятся на два вида: · Или они работают с собственного ведома, иными словами, ради того чтобы доставить удовольствие своему Создателю, – и вследствие этого назначения совершают отдачу человечеству.
· Или работают не с собственного ведома, т.е. не ощущают и не знают, что слиты с Творцом. И слиты с Ним, не ведая того. Тогда они совершают отдачу только человечеству. На основании этого, человечество может продвигаться, лишь укореняя в себе желание отдавать – и тогда приумножатся гении в мире.
Телеология[47] Телеология обусловлена в Каббале согласно антропоцентрической концепции: миры созданы для стремящихся к Творцу, и они являются целью, и Творец царит в душах праведников. А также цель приводится в пророчестве: «Наполнится земля знанием Творца»[48] – и нет цели более отчетливой. Рамбам[49] же склоняется к дистелеологии и говорит, что у Творца есть и иные цели в творении, кроме человеческого рода, поскольку ему трудно понять, как Творец мог создать столь большое творение со множеством звезд, среди которых наша планета ничтожна в своей действительности подобно горчичному зернышку. И всё это лишь с целью совершенства человека? Цель обязательна для всякого, кто обладает рассудком. А действующий бесцельно неразумен. По действиям Творца мы узнали, что Он создал мир с неживым, растительным, животным и человеческим уровнем. Человеческий уровень главенствует в создании, поскольку ощущает ближнего и воздействует на него. А кроме того, есть уровень пророка, который ощущает Творца и познаёт Его, что понимается как наслаждение для Него и Его цель во всем этом обширном творении. Проблема Гегеля: в природе обязательно имеются бесцельные творения, представленные различными множествами на нашей планете, а также беспредельным множеством планет, которым человек не находит никакого применения. Ответ согласуется с законом: «неизвестное не опровергает известного». «Человек руководствуется лишь тем, что видят его глаза».[50] Возможно, неживой, растительный, животный и говорящий уровни существуют на всех планетах, и на каждой из них говорящий уровень является целью. Есть и другие подобные гипотезы из разряда неизвестного. Однако как это может опровергнуть то, что известно и познано через пророчество?
Просто для Творца составляет удовольствие создать объект, который будет способен на общение с Ним, на обмен мнениями и т.п. Здесь присутствует удовольствие от иного, отличного вида. И мы полностью полагаемся на пророчество.
Причинность и выбор Причинность и выбор представляют собой «путь страданий, которые взыскиваются без ведома»,[51] посредством диалектических законов. Во всяком бытии кроется небытие, и бытие осуществляется, пока кроющееся в нем небытие еще не раскрылось. А когда обнаруживается и развивается антитезис, он уничтожает тезис и образует вместо него бытие более совершенное, чем раньше, поскольку включает в себя исправление антитезиса предыдущего бытия (ибо всякое небытие предшествует бытию). А потому последующее бытие называется «синтезом». Иными словами, оно состоит и рождается из них обоих – из бытия и небытия, предшествовавших этому новому бытию. По данной схеме движется истинность, всегда восполняясь «путем страданий», являющихся бытием и небытием, тезисом и антитезисом. Они всегда порождают синтез более истинный, пока не раскрывается совершенный синтез. Однако что такое совершенство? В историческом материализме вышеописанный путь страданий проявляется лишь на экономических объектах. При этом любой тезис означает справедливый для своего времени режим, всякий антитезис – несправедливое распределение в экономике, а всякий синтез – это режим, улаживающий раскрывшийся антитезис, и не более того. А посему, и в нем кроется небытие. В процессе развития небытие уничтожает также и данный синтез, возвращаясь, не приведи Бог, до тех пор, пока не выявится справедливое распределение.
«Путь Торы» «Путь Торы»[52] – это вручение судьбы в руки угнетенных, что приближает финал в мере того, насколько угнетенные будут управлять процессом. И это называется «выбором», ибо с этих пор выбор находится в руках участников процесса. «Путь страданий» представляет собой объективное действие, а «путь Торы» – субъективное. И судьба находится в руках у участников процесса.
[Переход на новую страницу]
Принцип: отдача ближнему. Управление: обязательный режим – минимальная жизнь и действия по выполнению заповедей ради уровня жизни для общества. Задача и цель: слияние с Творцом. Это, по моему мнению, последний синтез, в котором больше не кроется небытие.
[Переход на новую страницу]
Добрые дела и заповеди Локк[53] сказал, что в разуме нет ничего, что не прошло бы сперва через ощущения. А также Спиноза[54] сказал: я хочу какую-либо вещь не потому, что она хороша – она хороша потому, что я хочу ее. К этому следует добавить, что в ощущениях нет ничего, что не прошло бы сперва через действия. Таким образом, действия порождают ощущения, а ощущения порождают понимание.
К примеру, в ощущениях невозможно насладиться обилием отдачи до совершения отдачи на деле. А также невозможно понять и уразуметь большую важность отдачи, пока не попробуешь ее в ощущениях. По тому же принципу, невозможно вкусить наслаждение от слияния, пока не преумножишь добрых дел, способных привести к этому, полностью соблюдая условие, которое требует доставлять удовольствие Творцу. Иными словами, нужно наслаждаться удовольствием, доставленным Творцу путем выполнения заповеди. А испытав доброе наслаждение в действиях, можно понять Его в мере этого наслаждения. Если же… ради вечного неизменного наслаждения от доставления удовольствия Творцу, тогда удостоится узнать… Как сказано выше, у Каббалистической методики есть две задачи. Первая – это состояние «ло-лишма», означающее одну лишь выгодность. Оно призвано прочно утвердить нравственность в целях собственной выгоды человека. Выходит, что, осуществив эту задачу, он уже испытывает удовлетворение. А также есть у Каббалы вторая задача – душевная потребность в слиянии с Творцом. И это называется «лишма». Посредством действий человек может удостоиться этого, и тогда «из ло-лишма приходит к лишма».
Жизненная задача Существует три подхода в книгах и исследованиях: – или идеомания, ради того чтобы удостоиться слияния с Творцом; – или достижение развития и прогресса, что называется: утилитаризм, «выгодность»; – или плотское и чувственное наслаждение, что называется: гедонизм или киренизм. Дай Бог, чтобы концепция гедонизма была истинной, однако беда в том, что страдания превышают ту малость чувственных удовольствий, которыми человек может насладиться. А кроме того, есть еще изъян неотвратимости смертного часа. Что же касается концепции утилитаризма, желающего принести в мир прогресс и развитие, то здесь возникает большой вопрос: кто удостоится того совершенного прогресса… за который я плачу столь высокую цену страданиями и мучениями? Таким образом, только гедонизм представляется устремленным на счастье человека, который, благодаря усовершенствованию всех душевных сил, удостаивается уважения при жизни и доброго имени после смерти. Кант же насмехался над этой концепцией, основывающей нравственные ценности на эгоистической задаче, и предписывает действовать не ради награды. Современная наука более предпочитает утилитаризм – но лишь для общей пользы, т.е. на отдачу, что тоже напоминает намерение не ради награды. Кто же этого захочет? К тому же остается вышеупомянутый вопрос: что даст поколениям весь этот прогресс, ради которого я должен работать в таких страданиях, дабы передать его другим? Так или иначе, могу ли я оправдать это знанием о том, каковы желанные плоды развития, и кто именно насладится ими? Какой глупец заплатит столь высокую цену, не зная, что он дает другим? Вся беда в том, что наслаждение кратковременно, а страдания долговременны.
Цель, требуемая от жизни Из всего вышесказанного ты найдешь, что жизненная задача состоит в том, чтобы удостоиться слияния с Творцом, тщательно соблюдая условие действовать лишь Ему на пользу. Или же удостоить многих, дабы пришли к слиянию с Ним.
ДВА вида порабощения в мире [55] Два вида порабощения есть в мире: или порабощение Творцом, или порабощение Его творениями. Один из них обязателен, ибо даже царь и президент неизбежно работают на творения. Однако вкус абсолютной свободы испытывает только тот, кто порабощен одним лишь Творцом, а не каким-либо творением в мире. Порабощение необходимо, ибо получающий нечестив, и это животная сторона. А если отдавать – разве неясно, Кому?
Часть 3 Фрагмент 1 Прагматический коммунизм Принятие законов альтруизма, основывающихся на любви к ближнему, в буквальном смысле. Справедливое распределение прибылей, чтобы каждый работал по способностям – и получал по потребностям. Имущество существует, только хозяину нельзя получать от прибылей более чем по потребностям. Один тип собственников будет под общественным надзором. Второй тип – под честное слово или учетные книги. Безработные будут получать по своим потребностям наравне с трудоустроенными. Живущие по принципам коммуны будут получать те же суммы, что и работающие домовладельцы, а из прибыли, полученной за счет совместной жизни, сделают общественное имущество, находящееся в частной собственности данного киббуца. Усилия по построению коммунной жизни также и для городских работников.
Преимущества Работники, а тем более те, кто боится увольнения с работы, разумеется, примут на себя эти альтруистические законы – чтобы добиться уверенности в жизни. Собственники идеального типа также примут эти законы. Посредством наставлений на основе альтруистических принципов следует сформировать общественное мнение, согласно которому тот, кто получает сверх собственных потребностей, похож на душегубца, и из-за него принужден будет мир к продолжению убийств, гитлеровских порядков и ужасных войн. Благодаря этому многочисленные души будут привлечены к коммунизму. Под нажимом контрактов и забастовок можно внести горечь в жизнь собственников, которые примут на себя эти альтруистические законы, так как они затрагивают не их имущество, а только прибыли. Поскольку этот альтруистический закон будет международным, благодаря деньгам и духовному влиянию можно завоевать сердца арабских шейхов, которые примут это мировоззрение совместно с нами единым блоком и станут привлекать души из среды арабских работников и собственников. Отсюда произрастет благо для сионизма, ибо, поскольку они примут закон, обязывающий к любви и отдаче всему человечеству в равной мере, постольку не позарятся на разграбление земли Израиля, так как поймут, что земля эта назначена Творцу. Уровень жизни арабов будет одинаков с уровнем жизни евреев, и это станет большим подспорьем для установления дружбы меж ними.
Фрагмент 2[56]
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|