Табличная часть формы «памятка»
Табличная часть формы во многом напоминает аналогичную таблицу формы «Ведомость», но поля ее ориентированы в основном на работу с клиентом: Вагон. Назначение и особенности редактирования изложены в разделе, посвященной Ведомости. Переподача. Назначение и особенности редактирования изложены в разделе, посвященной Ведомости. Груз. Назначение и особенности редактирования изложены в разделе, посвященной Ведомости. Масса. Назначение и особенности редактирования изложены в разделе, посвященной Ведомости. Операция. Назначение и особенности редактирования изложены в разделе, посвященной Ведомости. Прибытие. Назначение и особенности редактирования изложены в разделе, посвященной Ведомости. Это поле только для просмотра, его нельзя изменить в Памятке. Предъявление. Особенности редактирования изложены в разделе, посвященной Ведомости. Это поле только для просмотра, его нельзя изменить в Памятке. Прибытие_р. Прибытие в район совпадает со временем прибытия в ППЖТ, если станция, к которой примыкает клиент, совпадает с текущей. Такое время устанавливается автоматически. В противном случае поле заполняется на станции, куда прибудет вагон. Если поле еще не заполнено и нажимается клавиша « пробел », то в него вписывается время предъявления, а по комбинации клавиш Shift +« пробел » ставится округленное системное время. Прибытие в район проставляется автоматически, при отметке времени прибытия поезда в район в натурном листе и наоборот, после заполнения этого поля проверяется, нет ли Натурного листа, в котором значится этот вагон и время прибытия на станцию назначения не установлено. Если есть – предлагается поставить время в Натурку, а если нет – выдается напоминание о том, что время нужно поставить, как только с очередной почтой придет натурный лист. Графы « Прибытие_р » и « Уборка_р » могут быть незаполненными, если такое событие отсутствует, например, для собственных вагонов, не выходящих с территории ППЖТ и за пределы района.
Подача, Окончание, Уборка. При указании времени подачи на грузовой фронт, окончания грузовой операции и уборки с фронта следует придерживаться следующих правил: Каждое время соответствует фактическому, если соответствующее событие имело место; Если подача на фронт не выполнялась, но вагон был зачислен на простой: поле «Подача» не заполняется, поле «Окончание» содержит время начала простоя, а поле «Уборка» - время окончания простоя; Если подача на фронт производилась, но вагон не был выгружен (например, последовала переадресовка), то поле «Подача» соответствует фактическому, «Окончание» не заполняется, а «Уборка» также является фактической, т. е. время простоя определяется как разность между Уборкой и Окончанием; 1. Если внутри времени пользования был вынужденный простой (по вине ППЖТ) или, наоборот, вагон зачислен на простой до фактического времени подачи на фронт, то соответствующее время (отклонение) заносится в поле «Простой»; 2. Если время подачи на фронт к моменту печати Памятки на подачу неизвестно, то оно вписывается вручную, а в компьютер заносится в тогда, когда подача будет выполнена, по информации от диспетчера. Диспетчер обязан уведомлять приемосдатчиков о том, что событие произошло. Если поле «Подача» еще не заполнено и нажимается клавиша « пробел », то в него заносится последнее предшествующее время (скорее всего, время прибытия в район), а по комбинации клавиш Shift +« пробел » ставится ближайшее к текущему время, кратное 30 минутам. Если вагон участвует в сдвоенной операции, то подставляется время окончания предыдущей операции плюс время маневра или ближайшее к текущему время, округленное до 5 минут, если окончание не стоит. Как бы то ни было, приемосдатчик проверяет и корректирует время в соответствии с действительностью.
Если поле «Окончание» еще не заполнено и нажимается клавиша « пробел », то в него последнее предшествующее время (скорее всего, время подачи на грузовой фронт), а по комбинации клавиш Shift +« пробел » ставится ближайшее к текущему время, кратное 30 минутам. Установка этого времени во всех строках Памятки разрешает печатать ее на уборку и на 4 подписи (см. описание кнопок «Окончание» и «4 подписи»). Если поле «Уборка» еще не заполнено и нажимается клавиша « пробел », то в него заносится последнее предшествующее время (скорее всего, время окончания грузовой операции). Если вагон участвовал в сдвоенной операции, в записи о которой еще не стоит время уборки с фронта, то оно автоматически устанавливается равным введенному значению из текущей строки.
Уборка_р. Поле «Уборка из района» идет в паре с прибытием в район и заполняется автоматически при отметке времени «Сдача МПС», если клиент выполнял грузовую операцию на текущей станции. В противном случае поле заполняется на станции, где происходила выгрузка или погрузка. Если поле еще не заполнено и нажимается клавиша « пробел », то в него вписывается наиболее позднее прошедшее время (например, уборка с фронта), а по комбинации клавиш Shift +« пробел » ставится округленное системное время. Уборка из района проставляется автоматически, при отметке времени отправления поезда из района в натурном листе. Если вагон участвовал в сдвоенной операции, в записи о которой еще не стоит время уборки из района, то оно автоматически устанавливается равным введенному значению из текущей строки. Графы « Прибытие_р » и « Уборка_р » могут быть незаполненными, если такое событие отсутствует, например, для собственных вагонов, не выходящих с территории ППЖТ и из района.
Примечание. Примечание это поле, которое может содержать произвольный текст. При оформлении переадресовки в него автоматически заносится номер приказа на переадресовку (в запись по клиенту, получающему вагон). Если с начала текста примечания ошибочно вводятся номера пломбировочных устройств, программа предлагает перенести их на законные места, проверьте, правильно ли она поняла Вас и, при необходимости, откорректируйте.
Сдача. Сдача МПС выбирается из списка «ниток» или вводится вручную. Если клиент выгружался (или грузился) на станции, где создавалась Ведомость, то автоматически заполняется и поле «Уборка_р». Сдача МПС проставляется также автоматически при печати «Возвратки» для всех, включенных в нее вагонов. Если известно, что вагон переподавался, переподача оформлена в этой же Ведомости, для всех записей по этому вагону, у которых Сдача еще не стоит, поле «Сдача», а, возможно и «Уборка_р», заполняются тем же временем. МестоПВ. Назначение и особенности редактирования изложены в разделе, посвященной Ведомости.
Собственность. Вид собственности выбирается из списка и может быть одним из следующих: Собственный, Арендованный, Парк МПС, не определен (знак вопроса). Неопределенный вид собственности может быть использован вместо «Парк МПС», если вагон иностранный. См. также описание Ведомости.
Принадлежность. Принадлежность указывает на страну, которой приписан вагон. Если из списка выбирается иностранное государство, то Собственность изменяется: «Парк МПС» на «не определен». См. также описание Ведомости. ЗПУ1-6. Предусмотрено шесть полей для номеров запорно-пломбировочных устройств – не более 10 символов в каждом. Заполнять эти поля следует, начиная с первого или согласно принятой нумерации. Если ошибочно номера будут введены в поле Примечание, то программа предложит их перенести, и сделает это автоматически с подтверждением по каждому номеру. Годность. Назначение и особенности редактирования изложены в разделе, посвященной Ведомости. Простой. Это поле заполняется только в том случае, если время пользования вагоном не может быть выражено через значения подачи, окончания и уборки. Это число с десятичной точкой: до точки указываются часы, а после точки минуты простоя. Значение может быть как отрицательным, так и положительным. Например:
А) Вагон не подан клиенту по причине неисправности стрелочного перевода, находящегося в его ведении, поэтому зачислен на простой с момента прибытия в ППЖТ:
Прибытие: 01: 00 Подача: 10: 00 Окончание: 18: 00 Простой: +9 Итого пользование: 17 ч.
Б) Вагон заявлен клиентом на перестановку, но по причине отсутствия локомотива находится на простое ППЖТ в течение 4 часов 30 минут:
Подача: 10: 00 Окончание: 18: 00 Простой: -4. 30 Итого пользование: 3 ч. 30 мин.
Если время пользования менялось неоднократно, поле «Простой» должно содержать итоговое значение. Например, предыдущие два примера, имевшие место одновременно, дадут следующее:
Прибытие: 01: 00 Подача: 10: 00 Окончание: 18: 00 Простой: +4. 30 Итого пользование: 12 ч. 30 мин.
Объяснение причин может быть помещено в Примечание. Маневр. Поле «Маневр» предназначено для отображения суммарного времени маневровых работ, выполненных с данным вагоном, за исключением локомотиво-часов, связанных со взвешиванием. Это поле нельзя редактировать непосредственно, вместо этого, по щелчку левой кнопкой мыши или при нажатии клавиши «пробел» открывается и заполняется специальная форма: «ПЕРЕСТАНОВКА (маневровые работы)». Форма состоит из списка вагонов Памятки, четырех Групп (перестановок), соответствующих им временных отметок (синий текст на экране) и суммарного времени (красный текст). Группа – это перечень вагонов, которые переставляются одновременно, т. е. имеют одно и тоже время работы (ЛЧ). В примере переставлялись два полувагона за раз (сцеплены) и один крытый вагон в следующий раз; общее время равно одному часу.
Порядок заполнения этой формы следующий: Выделите (зачерните) в Списке вагоны, которые были переставлены одновременно, например, 60852506 и 61218210; 1. Щелкните левой кнопкой мыши в первой свободной Группе (в примере – Группа 1); 2. Под этой Группой впишите время (в примере – 20 минут под Группой 1); 3. Выделите следующие вагоны или одиночный вагон в списке, например, 21773528; 4. Щелкните в следующей свободной Группе (в примере – Группа 2); 5. Впишите время (в примере – 40 минут под Группой 2); 6. Разнесите таким образом все переставленные вагоны по Группам; 7. Нажмите кнопку « ПРИНЯТЬ ». 1. 1. 1. 1. 1. 1. 1. 1. 1. В результате графа «Маневр» в Памятке будет иметь вид: До знака равенства записано суммарное время перестановок текущего вагона, а после знака равенства указано сколько раз данный вагон переставлялся (в примере все перестановки выполнялись только один раз).
Надо иметь ввиду, что суммарное время не является расчетным – за каждые неполные полчаса взимается плата как за 30 мин (в примере: 30 мин[00: 20] + 1 час[00: 40] = 1ч 30мин). Эти различия не отображаются в Памятке, т. к. зависят от правил применения тарифов, а денежное выражение следует смотреть в счетах-фактурах (грузовой отдел).
Если Групп недостаточно для описания всех перестановок, то следует сделать предварительный расчет времени (округлить до 30 минут или иначе, по указанию грузового отдела) и поместить все или не входящую часть вагонов в одну Группу, приписав внизу суммарное для этой Группы время. Например, для вышеизложенного случая допустим вариант, в котором итоговое время соответствует расчетному: Не следует употреблять этот подход, если достаточно свободных Групп для описания маневров, т. к. это противоречит методике повагонного учета. Чтобы отменить перестановку по вагону входящему в одну или несколько Групп, следует выделить номер этого вагона в Группе (или во всех Группах) и щелкнуть левой кнопкой мыши в Списке; после подтверждения вагон удаляется из Групп – перестановка данного вагона отменена. Чтобы снять выделение нужно либо дважды щелкнуть мышкой в Группе или в Списке, где следует убрать выделение или нажать клавишу «Delete». Можно автоматизировать создание Группы, если в Памятке выделить ячейки (мышка при выделении имеет вид знака «плюс») из колонки «Маневр», соответствующие переставляемым вагонам: При отпускании кнопки откроется форма «ПЕРЕСТАНОВКА (маневровые работы)», в которой первая свободная Группа будет заполнена номерами вагонов из строк выделенных ячеек; останется только записать время перестановки и нажать Enter.
Взвешивание. Поле «Взвешивание» предназначено для отображения суммарного времени маневровых работ, выполненных с данным вагоном при взвешивании и общее количество произведенных операций. Это поле нельзя редактировать непосредственно, вместо этого, по щелчку левой кнопкой мыши или при нажатии клавиши «пробел» открывается и заполняется специальная форма: «ВЗВЕШИВАНИЕ». Форма состоит из списка вагонов Памятки, четырех Групп (постановок на весы), соответствующих им временных отметок с количеством взвешиваний (синий текст на экране) и суммарного времени (красный текст). Группа – это перечень вагонов, которые ставятся на весы одновременно, т. е. имеют одно и тоже время работы (ЛЧ). В примере взвешивались два полувагона, два крытых вагона дважды (вероятно, первый раз – до выгрузки, второй - после) и один из двух последних еще раз (после погрузки); общее время равно одному часу, расчетное – двум часам, а количество взвешиваний – четырем.
Порядок заполнения этой формы следующий: 1. Выделите (зачерните) в Списке вагоны, которые были взвешены одновременно, например, 60852506 и 61218210; 2. Щелкните левой кнопкой мыши в первой свободной Группе (в примере – Группа 1); 3. Под этой Группой впишите время (в примере – 15 минут под Группой 1) и количество взвешиваний после времени (1 раз); 4. Выделите следующую Группу вагонов или одиночный вагон в списке, например, 22832414 и 21773528; 5. Щелкните в следующей свободной Группе (в примере – Группа 2); 6. Впишите время под Группой 2 (в примере – 15 минут 2 раза); 7. Для примера: снова выделите вагон 21773528 в списке и щелкните в третьей Группе. Таким образом, этот вагон входит одновременно в две Группы – 2 и 3. Установите время и количество взвешиваний под третьей Группой; 8. Разнесите таким образом все взвешиваемые вагоны по Группам; 9. Нажмите кнопку « ПРИНЯТЬ ».
В результате графа «Взвешивание» в Памятке будет иметь вид: До знака равенства записано суммарное время взвешивания текущего вагона, а после знака равенства указано сколько раз данный вагон взвешивался. Надо иметь ввиду, что суммарное время не является расчетным – за каждые неполные полчаса взимается плата как за 30 мин (в примере: 30 мин [00: 15 x 1] + 1 час [00: 15 x 2] + 30 мин [00: 15 x 1] = 2ч). Эти различия не отображаются в Памятке, т. к. зависят от правил применения тарифов, а денежное выражение следует смотреть в счетах-фактурах (грузовой отдел).
Если Групп недостаточно для описания всех взвешиваний, то следует сделать предварительный расчет времени (округлить до 30 минут каждое или иначе, по указанию грузового отдела) и поместить все или не входящую часть вагонов в одну Группу, приписав внизу суммарное для этой Группы время, поделенное на суммарное для этих вагонов количество взвешиваний, и само это количество. Например, для вышеизложенного случая допустим вариант, в котором итоговое время соответствует расчетному: Обратите внимание на то, что количество взвешиваний должно остаться точно соответствующим действительности, т. е. в примере среднее время пользования вагоном составило 30 мин, т. к. количество взвешиваний сохранилось (4), а общее расчетное время было равно 2 часам. Если не удается поделить общее время на количество взвешиваний, следует использовать несколько Групп. Не следует употреблять этот подход, если достаточно свободных Групп для описания взвешиваний, т. к. это противоречит методике повагонного учета. Чтобы отменить взвешивание вагона входящего в одну или несколько Групп, следует выделить номер этого вагона в Группе (или во всех Группах) и щелкнуть левой кнопкой мыши в Списке; после подтверждения вагон удаляется из Групп – взвешивание данного вагона отменено. Чтобы снять выделение нужно либо дважды щелкнуть мышкой в Группе или в Списке, где следует убрать выделение или нажать клавишу Delete. Можно автоматизировать создание Группы, если в Памятке выделить ячейки (мышка при выделении имеет вид знака «плюс») из колонки «Взвешивание», соответствующие взвешиваемым вагонам (аналогично оформлению маневровых работ). При отпускании кнопки откроется форма «ВЗВЕШИВАНИЕ», в которой первая свободная Группа будет заполнена номерами вагонов из строк выделенных ячеек; останется только записать время и количество взвешиваний и нажать Enter.
Кран. Если выгрузка (или погрузка) выполнялась краном ППЖТ, в эту графу таблицы нужно записать «ППЖТ», выбрав из списка или сделав двойной щелчок мышкой. В противном случае поле должно остаться пустым. В итоговую строку Памятки выводится суммарная масса груза всех вагонов, для которых стоит отметка «ППЖТ». Переадресовка. В текстовое поле переадресовка заносится номер приказа, согласно которому вагон переадресуется другому клиенту. Если по одному приказу переадресуются несколько вагонов, то они должны, во-первых, находиться в одной Памятке, во-вторых, в поле «Переадресовка» каждого из них должно быть указано в точности одно и тоже: номер приказа. Как правило, это поле непосредственно не заполняется, а заполняется автоматически при выполнении переподачи и соответствует «Основанию» в форме «ПЕРЕПОДАЧА». При заполнении этой формы сначала выберите тип основания – «Номер и дата приказа» - в поле «Основание» появятся буквы «пр», затем впишите номер приказа (обязательно) и дату (необязательно), в примере это номер приказа: «174». См. также п. «Переподача» в описании Ведомости.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|