Заполнение полей Ведомости.. Если данное объяснение Вам не понятно или есть сомнения, то диапазон «С-ПО» лучше не менять.
Заполнение полей Ведомости. Вагон. Номер вагона должен состоять как минимум из одной цифры, отличной от нуля. Если введено менее 8 цифр, номер дополняется нулями слева. При выходе из этого поля проверяется, является ли номер корректным, если нет – выдается сообщение: «ВВЕДЕННЫЙ НОМЕР ВАГОНА СОДЕРЖИТ ОШИБКУ. Внимательно проверьте все цифры в номере». Затем вагон ищется в списке «Иностранцы» (см. пункт «Иностранцы» в меню «Списки»), если там есть такой номер, из списка в текущую строку заносятся значения «Собственность» и «Принадлежность». Если собственность не указана, она определяется первыми цифрами в номере вагона. Если не указана принадлежность, считается, что вагон принадлежит парку МПС. Поле «Предъявление» становится равным ближайшей нитке к прибытию, а «Прибытие» - текущему системному времени. Если номер вагона не может быть классифицирован по типу, выдается форма-запрос:
От принятия решения можно отказаться, однако правильное определение типа вагона имеет значение при расчете платы за пользование. В форме «УКАЖИТЕ ТИП ВАГОНА» первые два поля уже заполнены – это тот номер, который не опознан, однако можно вместо этого номера написать диапазон числовых значений, все номера которого будут классифицироваться как указанный далее тип. Например: Запись С 99080000 ПО 99089999, Тип: Транспортер, Число осей: 8, Масса тары: 55. 00 означает, что все вагоны, начинающиеся с 9908, будут определены как восьмиосный транспортер с массой тары 55т.
Если данное объяснение Вам не понятно или есть сомнения, то диапазон «С-ПО» лучше не менять. Масса. Масса груза выражается в тоннах. При необходимости записать значение с точностью до килограммов, укажите их после точки, например 25. 185 – означает 25 тонн и 185 килограммов; 52. 4 – означает 52 тонны и 400 килограммов и т. д. Если введено число, превышающее 500, то оно делится на 1000, т. е. считается введенным в килограммах и приводится к тоннам. Если введено точное значение, а на экране отображается округленное, значит столбец «Масса» в таблице слишком узкий – увеличьте ширину столбца (например, через меню: «Формат», «Ширина столбца», ширина столбца = 7 или больше). Если масса равна нулю, автоматически заполняются поля: «Груз» - «порожний», «Отправитель» - «Барнаул» и, если вагон не переподавался, «Операция» - «Погрузка». Отрицательное значение ввести нельзя.
Клиент. Рекомендуется заполнять это поле, вводя код клиента или выбирая из списка. Набирать название допускается лишь в том случае, если есть уверенность, что оно именно так указано в списке. Если точного соответствия в списке не найдено, выполниться поиск первого, наиболее подходящего и список раскроется так, что найденное значение станет первым. Если подходящее значение тоже не найдено, то будет либо предложено пополнить список клиентов, либо выдастся сообщение о том, кто может это сделать. Выбрать клиента можно другим способом, сразу указав станцию примыкания и место погрузки-выгрузки. Для этого надо дважды щелкнуть мышкой в поле «Клиент», откроется форма следующего вида: Здесь в поле клиент выбирается наименование из списка, а в таблице выбирается строка, наиболее полно подходящая по смыслу. Так, в примере, клиент «Шпалопропиточный завод» по договору №91 имеет два места погрузки-выгрузки: Алтайстройкомплект и Спецстрой. Выделите нужную строку, в примере, - это Алтайстройкомплект, и нажмите Enter. В Ведомость автоматически будет вписано название клиента, станция (Промышленная), номер договора и место П/В.
Если клиент есть в предложенном списке, но нет требуемого места П/В, нажмите кнопку формы «ИЗМЕНИТЬ». Откроется другая форма, показывающая договоры и приказы, действующие по этому клиенту.
Приемосдатчики, имеющие право на изменение списка клиентов, инженер по договорам и начальник смены могут пополнять список клиентов. Остальные приемосдатчики могут только добавить приказ (вместо договора) и место погрузки-выгрузки как к ранее созданному договору, так и к приказу. При оформлении приказа необходимо установить срок действия; этот срок должен охватывать все время выполнения грузовой операции и может не ограничиваться одним днем (например, со времени первой подачи до конца года). Пользователи с ограниченными правами не видят в этой форме кнопки «НОВЫЙ КЛИЕНТ» и колонки «Ручное» в таблице «Станции, Места подачи, Фронты П/В».
Чтобы добавить новое место погрузки-выгрузки (фронт П/В) и/или новую станцию, нужно: В таблице «Договоры и приказы» выбрать текущим документ, в который следует добавить станцию или фронт. Если есть действующий договор, он должен быть текущим; если есть действующий приказ – его нужно сделать текущим. Если договор или приказ истек, добавлять в него фронт и станцию не имеет смысла – он все равно не будет действовать. Истекший приказ можно продлить, изменив дату в колонке «ПО» или вписав более позднюю в колонку «ПРОДЛЕН ПО» таблицы «Договоры и приказы». В таблице «Станции, Места подачи, Фронты П/В» следует выбрать из списка наименование места погрузки-выгрузки, а если такого в списке нет, двойным щелчком в этой ячейке открыть список, который можно пополнить, введя новое значение в последнюю (пустую) строку. Кроме названия следует указать расстояние до фронта и станцию, к которой относится фронт. Закрыть дополненный список можно двойным щелчком в поле названия фронта или многократным нажатием Enter, после чего изменить, ввести или оставить как есть ячейку «Станция ПВ» и, возможно, ячейку «Ручное». Щелчок в колонке «Ручное» устанавливает или отменяет возможность печати памятки на «4 подписи», т. е. для ручного заполнения; установленный флажок приписывается фронту, а не клиенту и не договору. Только что введенная строка может быть удалена, если введена по ошибке, но строки принадлежащие договорам (а не приказам) редактировать и удалять запрещено всем, кроме узкого круга лиц.
Закрыть форму.
Если клиент не выгружается на станции, которая устанавливается по умолчанию, эту станцию привилегированные пользователи могут удалить из списка. Наоборот, если клиент не имеет собственного подъездного пути и выгружается на различных местах, все эти места П/В должны быть внесены в список.
Если клиента нет в списке, то, Чтобы добавить нового клиента (доступно не всем), нужно: Нажать кнопку «НОВЫЙ КЛИЕНТ»; Ввести краткое и полное наименования; Отредактировать автоматически добавленную строку приказа (код, срок действия); Указать места погрузки-выгрузки, соответствующие станции, отметить возможность ручного заполнения; Закрыть форму.
Чтобы найти информацию по интересующему клиенту, нужно воспользоваться специальными полями для поиска, заполнив то поле, значение которого известно: код, договор или краткое наименование. Если после заполнения нажать Enter, или кнопку «Искать по: » начинается поиск и либо выдается вся известная информация о клиенте, либо сообщение о том, что указанный клиент не найден.
Если все данные о клиенте имеются, то после выбора названия клиента автоматически заполняются поля: Станция ПВ, Место ПВ, Договор и, возможно, последний отправитель и последний полученный груз. Однако, автоматическое заполнение не означает, что подставленные данные верны. Приемосдатчик обязан проверить и, при необходимости, внести изменения в эти поля. Строки о недействующих приказах и местах П/В можно удалять, однако делать это могут только приемосдатчики со специальными правами и в том случае, если не данный приказ или фронт П/В нет ссылок из Памяток.
Переподача. Номер подачи в списке всех грузовых операций с этим вагоном. Если вагон не переподавался другому клиенту и не сдваивался, это значение равно нулю и не отображается. В противном случае первая грузовая операция отмечается как «1», следующая как «2» и т. д. Щелчок в этом поле вызывает форму перехода к записям, связанным со всеми операциями «ПЕРЕХОД ПО СПИСКУ СДВОЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ»:
Как видно из примера, деятельность Ракшина Е. С. носит, вероятно, спекулятивный характер: получив крытый вагон с мукой из Рубцовска, тот продержал его без выгрузки 32 часа и переадресовал в Красноярск (название второго контрагента будет видно, когда текущей станет вторая строка). Щелчком мышкой на второй колонке (видно только часть заголовка: «Пер») открывается форма, в которой видно номер вагона, номер грузовой операции, наименование клиента, груз, начало и окончание каждой грузовой операции. Выделив интересующую строку в таблице и нажав на кнопку «В ПАМЯТКУ» или «В ВЕДОМОСТЬ» можно перейти на строку с этим номером вагона в соответствующем документе. Нажатие на кнопку «ОТКАЗАТЬСЯ» закрывает это окно. Если бы выполнялась переподача другому клиенту, им бы соответствовали разные Памятки. Как правило, все записи по сдвоенным операциям находятся в одной Ведомости, но в разных подВедомостях. Договор. Поле «Договор» не может заполняться непосредственно – оно связано с полем «Клиент». Двойной щелчок в этих полях выводит одну и ту же форму: «ВЫБОР КЛИЕНТА И ДОГОВОРА» (см. выше). В этой форме для каждого клиента по наименованию в одноименном поле выдается список действующих договоров, станций, к которым он примыкает и мест погрузки-выгрузки. Чтобы сделать выбор, надо выделить строку, которая подходит по всем критериям и либо дважды щелкнуть в ней мышкой, либо нажать клавишу Enter. Если ни одна строка не подходит по содержанию, следует нажать кнопку «Изменить» для редактирования договора или приказа или создания нового приказа (см. п. «Клиент» этого раздела). После внесения изменений строки таблицы обновляются. СтанцияПВ. Станция погрузки-выгрузки выбирается из списка. Если наименование клиента выбрано по коду или также из списка, присоединенного к полю, то в эту графу уже вписана станция, первая из числа значащихся в действующем договоре. Если требуется указать другую, поле «СтанцияПВ» нужно редактировать. Станция погрузки-выгрузки должна быть указана в действующем договоре или приказе, если это не так, то после изменения будет предложено внести изменения в договор или приказ по данному клиенту (подробнее см. описание заполнения поля «Клиент»).
МестоПВ. Место погрузки-выгрузки указывает на фактическое место подачи вагона под грузовую операцию. Не следует путать это значение с наименованием грузополучателя и наименованием владельца фронта выгрузки. Грузополучатель и МестоПВ должны быть указаны точно в соответствии с фактическим местом подачи. МестоПВ выбирается из списка. Список может быть пополнен через форму, которая открывается по двойному щелчку в этом поле. Вновь введенное значение не будет принято до тех пор, пока соответствующая строка не будет добавлена в договор или приказ. Если выбранное место П/В не указано ни в одном действующем договоре (приказе), будет предложено внести изменения в последний. Внесение изменения в договор (приказ) см. в описании заполнения поля «Клиент». Если название набрано, но такого нет в списке, делается попытка найти похожее, и выдается запрос на принятие. Если найденное значение не принимать, будет предложено пополнить список. Если согласиться с последним, то откроется форма, в последнюю строку которой будет добавлено новое значение. Просмотрите список еще раз. Если нужное наименование найдено, выберите его двойным щелчком мышки, при этом напрасно добавленную строку будет предложено удалить – нет смысла отказываться. Если нужное наименование не найдено, вернитесь к последней сроке, допишите в нее расстояние (в км) и станцию, к которой данный фронт относится. При нажатии Enter в последней колонке, форма закроется, или выберите новое значение двойным щелчком.
Чтобы получить возможность выбрать значение, отредактировать (например вписать расстояние) или пополнить список мест погрузки-выгрузки, нужно дважды щелкнуть мышкой в этом поле. Если Вы – привилегированный пользователь – откроется форма, позволяющая изменять существующие строки списка и добавлять новые, иначе – только добавление. Это же действие можно выполнить через меню «Списки» пункт «Фронты».
Груз. Наименование груза крайне желательно выбирать из списка, только, если в списке точно нет требуемого названия, можно пополнить список. Список можно просмотреть и добавить новое название, дважды щелкнув в ячейке «Груз». Если ячейка «Груз» пуста, то открывается форма «НОВЫЙ ГРУЗ», иначе форма «ИЗМЕНЕНИЕ ГРУЗОВ» (только для приемосдатчиков, имеющих право на изменение). Если ячейка «Груз» заполнена вручную, и значение не совпадает ни с одним из значений списка, производится поиск наиболее подходящего и выводится подтверждение на замену. Если похожее не найдено, то новое значение предлагается добавить в список и последний откроется с возможностью изменить вновь добавленную запись. Если новое значение добавлено, но двойным щелчком мыши выбрано другое, то вновь добавленное предлагается удалить как ошибочное, вероятно, с этим нужно согласиться. Новое значение рассматривается как краткое наименование (не более 20 символов), дополнительно можно ввести полное (не более 50 символов) и код (как указано в вагонном листе). Если указано полное наименование, оно и печатается в памятках (формы Ф. ПС-1, 2, 3, 4).
Контрагент. Контрагент – это отправитель груза, если указана операция «Выгрузка», или получатель, если «Погрузка». Контрагентом может быть как станция отправления (или назначения), так и наименование получателя груза, если один клиент отправляет груз другому в пределах ППЖТ. Если введенное значение контрагента не найдено в списке, делается попытка найти похожее. Если похожее найдено, предлагается его принять. В случае отказа – предлагается добавить в список. Список пополняется новым значением автоматически, однако прежде чем принять (нажать Enter два раза или дважды щелкнуть мышкой), следует убедиться, что такого названия действительно нет, пролистав таблицу в форме «НОВЫЙ КОНТРАГЕНТ». Если будет выбрано другое значение, последнее добавленное будет предложено удалить – оно считается дублирующим и, поэтому, добавленным напрасно. Операция. Операция может быть одним из двух значений: «Погрузка» или «Выгрузка». Значения можно выбрать из списка или дважды щелкнуть мышкой в этом поле. В печатной Памятке операция обозначается одной буквой: «П» или «В», справа к которой может быть приписана цифра – номер переподачи, например, «П2» - означает, что вагон подан под погрузку после выгрузки или выполнялась сдвоенная операция.
Прибытие. Время прибытия поезда в ППЖТ соответствует фактическому и при вводе первой строки заполняется системным временем, которое должно быть изменено на фактическое. Если это поле пусто и нажата клавиша «пробел», то оно заполняется временем ближайшей нитки.
Предъявление. Предъявление устанавливается в значение ближайшей ко времени прибытия нитки и может быть изменено в любую сторону, как ручным вводом, так и выбором из списка. Собственность. Вид собственности выбирается из списка и может быть одним из следующих: Собственный, Арендованный, Парк МПС, не определен (знак вопроса). Неопределенный вид собственности может быть использован вместо «Парк МПС», если вагон иностранный. Изменения в этом поле по данному вагону запоминаются, при вводе этого же номера вагона в следующий раз собственность установится автоматически. Принадлежность. Принадлежность указывает на страну, которой приписан вагон. Если из списка выбирается иностранное государство, то Собственность изменяется: с «Парк МПС» на «не определен». Изменения в этом поле по данному вагону запоминаются, при вводе этого же номера вагона в следующий раз принадлежность установится автоматически.
Годность. Годность указывается только в случае, если вагон дается под погрузку, и значениями могут быть: не годен - «Н», по Алтайскому краю - «АК», по Западной Сибири - «ЗС», по России - «РФ», на экспорт - «Э», годен всюду - «Г» (по требованию могут быть добавлены другие значения). Если годность не указывается, ставится знак вопроса. Прибытие_р. Прибытие в район совпадает со временем прибытия в ППЖТ, если станция, к которой примыкает клиент, совпадает с текущей. Такое время устанавливается автоматически. В противном случае поле заполняется на станции, куда прибудет вагон. Если поле еще не заполнено и нажимается клавиша « пробел », то в него вписывается время предъявления, а по комбинации клавиш Shift +« пробел » ставится округленное системное время. Прибытие в район проставляется и автоматически, при отметке времени прибытия поезда в район в натурном листе. Подача. Окончание. Уборка. Поля «Подача на грузовой фронт», «Окончание грузовой операции» и «Уборка с фронта» преимущественно заполняются в Памятке и описаны в соответствующем разделе. Уборка_р. Поле «Уборка из района» идет в паре с прибытием в район и заполняется автоматически при отметке времени «Сдача МПС», если клиент выполнял грузовую операцию на текущей станции. В противном случае поле заполняется на станции, где происходила выгрузка или погрузка. Если поле еще не заполнено и нажимается клавиша « пробел », то в него вписывается наиболее позднее прошедшее время (например, уборка с фронта), а по комбинации клавиш Shift +« пробел » ставится округленное системное время. Уборка из района проставляется автоматически, при отметке времени отправления поезда из района в натурном листе. Сдача. Сдача МПС выбирается из списка «ниток» или вводится вручную. Если клиент выгружался (или грузился) на станции, где создавалась Ведомость, то автоматически заполняется и поле «Уборка_р». Сдача МПС проставляется также автоматически при печати «Возвратки» для всех, включенных в нее вагонов. Если известно, что вагон переподавался, переподача оформлена в этой же Ведомости, для всех записей по этому вагону, у которых Сдача еще не стоит, поле «Сдача», а, возможно и «Уборка_р», заполняются тем же временем. ЗПУ1-6. Предусмотрено шесть полей для номеров запорно-пломбировочных устройств – не более 10 символов в каждом. Заполнять эти поля следует, начиная с первого или согласно принятой нумерации. Если ошибочно номера будут введены в поле Примечание, то программа предложит их перенести и сделает это автоматически с подтверждением по каждому номеру. Примечание. Примечание это поле, которое может содержать произвольный текст. При оформлении переадресовки в него автоматически заносится номер приказа на переадресовку (в запись по клиенту, получающему вагон). Переадресовка. В текстовое поле переадресовка заносится номер приказа, согласно которому вагон переадресуется другому клиенту. Если по одному приказу переадресуются несколько вагонов, то они должны, во-первых, находиться в одной Памятке, во-вторых, в поле «Переадресовка» каждого из них должно быть указано в точности одно и тоже: номер приказа. Как правило, это поле непосредственно не заполняется, а заполняется автоматически при выполнении переподачи и соответствует «Основанию» в форме «ПЕРЕПОДАЧА»: Автоматически номер приказа заносится в поле переадресовка того клиента, который эту переадресовку выполняет и в поле примечание того клиента, которому вагон переадресуется. При заполнении этой формы сначала убедитесь, что поле «Основание» начинается буквами «пр» - приказ, если это не так - выберите тип основания – «Номер и дата приказа», затем впишите номер приказа (обязательно) и дату (необязательно), в примере это номер приказа: «174».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|