Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава 7. Спинальная единица




 

Общее обследование

 

Спинальная единица первая функциональная единица нашего обследования. Ради удобства больной обычно обследуется в сидячем комфортном положении, оставляя позвоночник в положении суставной нейтральности. Если обстоятельства требуют, пациент может обследоваться стоя или лежа ничком.

Через спинальную единицу мы проверяем затылочно-вертебро-тазовую ось и задний отдел(поперечно-реберный сустав). Даже если первичное поражение расположено где-нибудь по телу, мы часто лечим повреждение вертебрального сегмента как доминируещее поражение или часть работы симптоматического прицеливания. Мы заключаем, что читатели уже знакомы с анатомией и биомеханикой спины, и не нужно повторять важность мануальной терапии. Так, нам нужно сразу идти дальше для описания, как мы тестируем поражения на этом уровне.

Первая вещь, что мы делаем - это мобилизация каждого вертебрального сегмента, один за другим, начиная от затылка до копчика. Общий тест (описан в главе 5) выносит со всеми имеющими отношение поясничными сегментами под фасциальное сопротивление и остеоартикулярное натяжение. Мы выключаем все активные и пассивные мобилизации спинного мозга так, чтобы не изменить или сместить существующее сопротивление. Другие общие тесты переменно следуют очень просто от головы до ягодиц в следующем порядке:

Затылочноатлантовое сочленение

 

Затылок тестируется путем приложения тракции на атлант (верхняя элевация), прикладывая оба больших пальца под чешую затылочной кости. Как и все симметричные тесты, мы прикладываем давление, подчеркивая правое и левое движения в конечной точке натяжения. Если мы чувствуем блок – явное сопротивление под одним из пальцев – фиксацию не будем ограничивать.

 

Атланто-аксиллярное сочленение

 

Атлант тестируется комбинируя задне-переднее давление на латеральный массив и тракцию (верхняя элевация) к аксису (осевой позвонок). Тканевой барьер, который манифестируется справа или слева показывает фиксацию на первом шейном позвонке.

 

 

Типичное позвоночное сочленение

Начиная со С-2 и вниз, включая С-5, мы тестируем подвижность каждого позвонка путем приложения мягкого давления на остистые отростки. Этот аккуратный общий тест незамедлительно показывает наличие повреждения, который отмечается маркером.

Оба больших пальца следуют друг за другом вниз, переменно нажимая остистые отростки. Когда палец встречает барьер, мы знаем – там позвоночная фиксация; в норме остистые отростки не дают болезненного ощущения сопротивления. Для аккуратного теста нужно придерживаться, соблюдать ось позвоночника. Давление должно быть приложено в направлении сзади вперед и с легким косо-верхним уклоном, зависящим от уровня позвоночника и ее изгиба. Все движения должны быть гармоничными и эргономичными.

 

Рис.16. Общий тест С-7, левая рука производит пресс на остистый отросток.

Крестец

Как мы упоминали в обзоре эмбриологии (глава 1), крестец должен рассматриваться как слияние 5 позвонков. Однако мы тестируем крестец не как единое целое, а сегментарно от S-1 до S-5 по той же схеме, что и другие позвонки. Это может быть удивительным, что каждый крестцовый позвонок ведет себя как функциональный уровень с относительно независимой биомеханической сущностью, но так и работает. Более того, повреждение одного сегмента намного значительнее, чем в целом всего крестца.

Мы индивидуально тестируем каждый уровень крестца путем приложения давления на бугристость, который обозначается по срединному гребешку (костное сращение остистых отростков S1-5). На уровне S-5 срединный гребень имеет бифуркацию остистых рогов, которые ограничивают крестцовую расщелину; прессовый тест прикладывается прямо на эти крестцовые рожки. Также как и при тестировании других позвонков, все нарушения каждого сегмента обозначаются маркером.

 

Копчик

Это подкожная кость, легко доступная от верхней части ягодичной складки. При тестировании с правой руки, пальцы распростерты, мы легко поднимаем ягодицы пациента (кто сидит) так, чтобы дистальная фаланга третьего пальца была в контакте с каудальным концом копчика. Отсюда мы прикладываем легкое давление вверх к оси копчика. Затем давлению добавляем компонент правой и левой девиации. Мы настаиваем, чтобы копчик тестировался (исправлялся) очень нежно снаружи, через белье без проникновения в прямую кишку. Это позволяет нам подходить к копчику без исключения всех больных, независимо от возраста, пола и культуры. Как часть любого общего обследования мы должны систематически тестировать копчик. Повреждения этого маленького образования часты и имеют большие последствия.

 

Таз

Крестцово-подвздошное сочленение обследуется с использованием двух общих тестов. Первый тест заключается в использовании задне-переднего давления на задне-верхнюю ость крыла подвздошной кости (PSIS). Это симметричный тест: выполняется одновременно справа и слева, проводится задне-переднее давление с пальцами на подвздошных костях относительно крестца. Сопротивление указывает ту же сторону блока, где имеется задне-подвздошное повреждение.

Второй общий тест крестцово-подвздошного сочленения требует приложения передне-заднего давления на передне-верхнюю (ASIS). Этот тест выполняется симметрично справа и слева, средние пальцы обеих кистей фиксируются на ASIS и давят на илеум в заднем направлении. Сопротивление передне-подвздошного повреждения отражается на стороне ограничения.

Эти два теста мы систематически добавляем для тестирования оси крестца, компрессионный тест для всех трех ее поперечных осей. Это может показать любые повреждения вплоть до диастаза илео-сакральной зоны, что часто ассоциируется с внутрикостным вдавленным повреждением крестца (обсуждается ниже в главе). Мы тестируем, прикладывая сходящееся и симметричное давление с 2 пальцами на обе стороны PSIS, сразу же сзади вставления средней ягодичной мышцы. Давление, прикладываемое на уровне S-1 для верхней поперечной оси, на уровне S-2 для средней поперечной оси, на уровне S-3 для нижней оси.

Рис.17. общий пресс-тест на заднюю верхнюю ость подвздошной кости.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...