Инструкция к выполнению теста
Время выполнения - 40 минут. Тест состоит из 3 частей: - Первая часть – задание 1 (в матрице - пункты 1-3); - Вторая часть – задание 2 (в матрице - пункты 4-8); - Третья часть – задание 3 (в матрице - пункты 9-15); - Четвертая часть - задание 4 (в ответном листе - пункты 16-20).
Первая часть состоит из видеосюжета и заданий к нему. Вторая, третья и четвертая части состоят из аудиотекстов и заданий к ним.
Вы получите матрицу, общую для первой, второй и третьей части текста и ответный лист для третьей части теста.
Видеосюжет и аудиотексты предъявляются один раз.
После прослушивания каждого текста Вы должны выбрать правильный вариант и отметить его в матрице (задания 1-15) или записать краткие ответы на ответном листе (задания 16-20).
МАТРИЦА (Аудирование) (II уровень, гуманитарный профиль) ___________________________________ (Фамилия, имя тестируемого)
Максимальное количество баллов - 120. Тестируемым набрано - _______
Задания 1-15.
Часть 1. Фрагмент лекции (видеосюжет) Задание 1 Вы присутствуете на лекции, посвященной глобальным проблемам современности. Содержание лекции поможет Вам при подготовке к семинару по этой же теме. Инструкция к заданию Просмотрите предложенный Вам видеосюжет фрагмента лекции, постарайтесь понять основную информацию. Выполните задания после просмотра видеосюжета (в матрице - пункты 1-3). Время просмотра видеосюжета и выполнения заданий – 5 минут.
Сделайте правильный выбор
Часть 2. Диалог Задание 2 В университете Вы стали случайными свидетелями разговора двух человек. Вас заинтересовала тема их разговора. Инструкция к заданию Прослушайте диалог, определите тему разговора и его участников. Выполните задания после просмотра видеосюжета (в матрице - пункты 4-8). Время звучания текста и выполнения заданий – 5 минут. Сделайте правильный выбор
Часть 3. Полилог
Задание 3 Вас пригласили в Дом ученых принять участие в научной дискуссии, посвященной проблеме определения национального характера, стереотипов, традиций. Инструкция к заданию Прослушайте фрагмент этой дискуссии. Определите круг обсуждаемых проблем и позицию каждого участника разговора. Выполните задания после просмотра видеосюжета (в матрице - пункты 9-15). Время звучания текста и выполнения заданий - 10 минут.
Сделайте правильный выбор
Часть 4. Фрагмент выступления на открытии научной конференции
Задание 4
Вы участвуете в работе конференции «Интернет: «за» и «против». Инструкция к заданию Прослушайте фрагмент выступления на открытии научной конференции. Определите, чему это выступление посвящено, о чем говорится в основной части выступления, что говорится о значении Интернета и к какому выводу приходит докладчик. Выполните задания после прослушивания фрагмента выступления. Прочитайте начало фраз-утверждений в ответном листе (пункты 16-20), закончите их, вписав короткие ответы в оставленных для этого местах.
Время звучания текста и выполнения заданий – 20 мин.
Ответный лист 16. Выступление посвящено ____________________________________________ _____________________________________________________________________
17. В основной части доклада говорится __________________________________ ____________________________________________________________________
18. Основными позитивными характеристиками великого чуда XX века являются следующие: _________________________________________________ _____________________________________________________________________
19. Значение Интернета для деловых людей заключается в том, что ___________ _____________________________________________________________________
20. В конце выступления докладчик делает вывод о том, что _________________ ____________________________________________________________________ Субтест 5. ГОВОРЕНИЕ Инструкция к выполнению теста Время выполнения – 60 минут. Тест состоит из 2 частей, 7 заданий и Инструкции к их выполнению. Первая часть – задания 1 - 4, вторая часть – задания 5, 6, 7. Ответы на задания 1- 4 нужно записать на пленку во время пауз. Тестирование по заданиям 5 - 7 проводится индивидуально с экзаменатором или записывается на пленку.
Часть 1
Задание 1
Вы не согласны с мнением Вашего собеседника. Выразите несогласие и убедите собеседника в своей правоте.
Инструкция к заданию 1 Прослушайте вопрос (аудиозапись), дайте ответную реплику. Запишите свой ответ на пленку (во время паузы). Вы должны дать полный ответ. Ответы «да» и «нет» не считаются полными. Время выполнения задания – 2,5 минуты.
Аудиотекст 1
Задание 2.
Вы не согласны с мнением собеседника. Опровергните его мнение, приведите аргументы в доказательство своей точки зрения.
Инструкция к заданию 1 Прослушайте вопрос (аудиозапись), дайте ответную реплику. Запишите свой ответ на пленку (во время паузы). Вы должны дать полный ответ. Ответы «да» и «нет» не считаются полными. Время выполнения задания – 2,5 минуты.
Аудиотекст 2
Задание 3
Вы узнали, что Ваш коллега послал свои тезисы на научную конференцию. Вы тоже хотите принять в ней участие. Задайте своему коллеге 5 вопросов с целью выяснения и уточнения интересующей Вас информации (место проведения конференции, сроки подачи тезисов, оплата участия, объем тезисов, время проведения конференции).
Инструкция к заданию 3 Вы работаете с магнитофоном (записываете свои вопросы на кассету). Вам необходимо сформулировать несколько вопросов, соответствующих ситуации, и записать их. Время выполнения задания – 2, 5 минуты (включая предварительную подготовку и запись на кассету).
Задание 4 Вы находитесь в справочно-библиографическом отделе библиотеки. Вас интересуют выходные данные новой статьи по теме Вашей курсовой работы (диплома, диссертации). Вы знаете только название статьи. Задайте сотруднику библиотеки 5 вопросов для выяснения интересующей вас информации (автор, название журнала, год и номер издания, место издания).
Инструкция к заданию 4 Вы работаете с магнитофоном (записываете свои вопросы на кассету). Вам необходимо сформулировать несколько вопросов, соответствующих ситуации, и записать их. Время выполнения задания – 2, 5 минуты (включая предварительную подготовку и запись на кассету). Часть 2 Задание 5 Для участия в семинаре Вам необходимо подготовить сообщение о различных точках зрения ученых по одной проблеме. Прочитайте фрагмент научной статьи. Передайте реферативно еесодержание. 1. Сформулируйте позицию сторонников разных точек зрения, изложенных в статье. 2. Дайте оценку одной из точек зрения. 3. Сформулируйте свое мнение по данной проблеме. 4. Приведите аргументы, подтверждающие Вашу точку зрения.
Инструкция к заданию 5 Время выполнения задания – 15 минут (включая предварительную подготовку и Ваше сообщение).
В исторической науке и обществознании уже давно идет спор о том, движется ли мир к единой цивилизации, ценности которой станут достоянием всего человечества, или сохранится и даже усилится тенденция к культурно-историческому многообразию и человеческое общество будет представлять собой ряд самостоятельно развивающихся цивилизаций. Сторонники второй из указанных позиций подчеркивают ту бесспорную мысль, что в основе развития любого жизнеспособного организма (и в том числе общества людей) лежит разнообразие. Распространение же единых общих для всех народов ценностей, культурных традиций, жизненных укладов положит конец развитию человеческого общества. Весомые аргументы есть и у другой стороны: утверждается и подкрепляется конкретными фактами общественно-исторического развития, что некоторые важнейшие, выработанные определенной цивилизацией формы и достижения получат всеобщее признание и распространение. Так, к ценностям, зародившимся в европейской цивилизации, но приобретающим сейчас общечеловеческое значение относят следующие.
В сфере производственно-экономических отношений – это достигнутый уровень развития производительных сил, современные технологии, порожденные новым этапом научно-технической революции, система товарно-денежных отношений, наличие рынка. Опыт, накопленный человечеством, показывает, что оно не выработало пока никакого иного механизма, который позволял бы более рационально соразмерять производство с потреблением. В политической сфере в общецивилизационную базу входит правовое государство, действующее на основе демократических норм. В духовно-нравственной сфере общим достоянием всех народов являются великие достижения науки, искусства, культуры, плод мысли и творчества многих поколений, а также общечеловеческие моральные ценности. Важнейший социальный и моральный аспект анализа мировой цивилизации – положение личности в обществе. Какова степень ее экономической, политической и духовной свободы? Есть ли социальные условия для ее полноценного развития, реализации ее многообразных интересов и потребностей? Ответы на эти вопросы дают возможность определять уровень цивилизованности того или иного общества. Задание 6
Вы готовитесь к участию в научной дискуссии. Ваша цель - сопоставить мнения по одной проблеме разных авторов на основе фрагментов двух источников. · Сформулируйте точку зрения каждого из авторов. · Сопоставьте эти точки зрения. · Дайте оценку этим точкам зрения, выразите согласие/несогласие с одним из авторов, приведите свои аргументы, примеры.
Инструкция к заданию 6 Время выполнения задания – 15 минут (включая предварительную подготовку и Ваше сообщение).
… Массовое вторжение в нашу жизнь компьютеров сделало отношения людей более динамичными: любая информация стала доступной каждому, пожелавшему ее узнать. Компьютер поможет составить каталог необходимых книг и мгновенно отыскать в нем все книги любого автора и на любую тему, познакомиться с новейшими материалами по интересующей вас теме, систематизировать их. Неисчерпаемы возможности компьютера в систематизации, классификации и обработке научных данных, что, несомненно, экономит время и силы ученого при написании и оформлении научных работ. (по материалам печати)
… Благодаря компьютерам началось движение от общества к индивиду. Сейчас многие западные ученые понимают, как это страшно, когда происходит разобщение ученых, которые опасаются конкуренции и вообще не привыкли работать «кучей», то есть вместе. Ученые не стремятся поделиться своими знаниями. Раньше было общение, а теперь компьютер. Можно не ходить в библиотеку, не ездить на конференции. Компьютеризация страшно ускоряет темп жизни. А как без общения? Ученый без общения – это не ученый. У нас в институте существует такой порядок: человек написал статью – тут же выносит ее на обсуждение. Должен ответить на все вопросы, а если ему что-то докажут, убедят, то исправить. Это наша форма общения. (Из интервью с академиком В.Коптюгом, председателем Сибирского отделения РАН)
Задание 7 Вам предстоит обсуждение вашей научной работы на кафедре. Подготовьте вступительное слово о своем научном исследовании по предложенному плану: 1. Название темы. 2. Научный руководитель. 3. Круг рассматриваемых проблем. 4. История вопроса и современное состояние проблемы. 5. Анализируемые материалы. 6. Выводы.
Инструкция к заданию 7 Время выполнения задания – 15 минут (включая предварительную подготовку и Ваше сообщение).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|