Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Инструкция к выполнению теста




Время выполнения - 40 минут. Тест состоит из 3 частей:

- Первая часть – задание 1 (в матрице - пункты 1-3);

- Вторая часть – задание 2 (в матрице - пункты 4-8);

- Третья часть – задание 3 (в матрице - пункты 9-15);

- Четвертая часть - задание 4 (в ответном листе - пункты 16-20).

 

Первая часть состоит из видеосюжета и заданий к нему.

Вторая, третья и четвертая части состоят из аудиотекстов и заданий к ним.

 

Вы получите матрицу, общую для первой, второй и третьей части текста

и ответный лист для третьей части теста.

 

Видеосюжет и аудиотексты предъявляются один раз.

 

После прослушивания каждого текста Вы должны выбрать правильный вариант и отметить его в матрице (задания 1-15) или записать краткие ответы на ответном листе (задания 16-20).

 


МАТРИЦА (Аудирование)

(II уровень, гуманитарный профиль)

___________________________________

(Фамилия, имя тестируемого)

 

 

Максимальное количество баллов - 120.

Тестируемым набрано - _______

 

 

Задания 1-15.

       
1. А Б В
2. А Б В
3. А Б В
4. А Б В
5. А Б В
6. А Б В
7. А Б В
8. А Б В
9. А Б В
10. А Б В
11. А Б В
12. А Б В
13. А Б В
14. А Б В
15. А Б В

 

 


Часть 1. Фрагмент лекции (видеосюжет)

Задание 1

Вы присутствуете на лекции, посвященной глобальным проблемам современности. Содержание лекции поможет Вам при подготовке к семинару по этой же теме.

Инструкция к заданию

Просмотрите предложенный Вам видеосюжет фрагмента лекции, постарайтесь понять основную информацию.

Выполните задания после просмотра видеосюжета (в матрице - пункты 1-3).

Время просмотра видеосюжета и выполнения заданий – 5 минут.

Сделайте правильный выбор

 

1. Какова основная тема фрагмента лекции? (А) Глобальные проблемы современности и их причины (Б)История возникновения глобальных проблем (В)Глобальные экологические кризисы в мире
2. Когда человечество впервые столкнулось с глобальными проблемами? (А) В 19 веке. (Б) Во второй половине 20 века. (В) В первой половине 20 века.
3. Какая основная причина появления глобальных проблем названа в выступлении? (А) Появление экономического разрыва между странами. (Б)Развитие средств массовой информации. (В) Тенденция к формированию всемирной общности людей.

 

 

Часть 2. Диалог

Задание 2

В университете Вы стали случайными свидетелями разговора двух человек. Вас заинтересовала тема их разговора.

Инструкция к заданию

Прослушайте диалог, определите тему разговора и его участников.

Выполните задания после просмотра видеосюжета (в матрице - пункты 4-8).

Время звучания текста и выполнения заданий – 5 минут.


Сделайте правильный выбор

4. Разговор происходит между _______. (А)аспирантом и студентом (Б) руководителем и дипломником (В) двумя аспирантами
5. Собеседники обсуждают ________. (А) необходимость изменения названия данной работы (Б) список литературы по теме (В) актуальность избранной темы
6. Выбор темы определяется _______. (А) отсутствием современных исследований по этой проблеме (Б) возрастанием интереса к этой проблеме (В) противоречивостью оценок этого вопроса в научной литературе  
7. Первый собеседник пытается __. (А) убедить другого в правильности своей точки зрения (Б) опровергнуть точку зрения другого (В) уйти от прямого ответа на вопрос  
8. В результате разговора собеседники _______. (А) не изменили своих точек зрения (Б) пришли к согласию по обсуждаемому вопросу (В) решили еще раз вернуться к этой проблеме

 

 

Часть 3. Полилог

Задание 3

Вас пригласили в Дом ученых принять участие в научной дискуссии, посвященной проблеме определения национального характера, стереотипов, традиций.

Инструкция к заданию

Прослушайте фрагмент этой дискуссии. Определите круг обсуждаемых проблем и позицию каждого участника разговора.

Выполните задания после просмотра видеосюжета (в матрице - пункты 9-15).

Время звучания текста и выполнения заданий - 10 минут.

 

Сделайте правильный выбор

9. Тема дискуссии - _______. (А) национальная культура (Б)национальные конфликты (В) национальный характер
10. Эта тема представляет интерес _____________. (А) для специалистов-политологов (Б) для широких кругов общественности (В)для участников дискуссии
11. В начале дискуссии говорится ____________. (А) о материальных условиях жизни народа (Б) о духовной жизни народа (В) о влиянии географического положения
12. Различие взглядов участников дискуссии проявляется в оценке _____. (А) русского национального характера (Б) национальных стереотипов (В) культурных традиций народов
13. По мнению одного участника дискуссии, концепция Бердяева ______. (А) усложняет понимание русского национального характера (Б) упрощает понимание русского национального характера (В)подменяет понятие национального характера понятием национального стереотипа.
14. Отстаивая свои точки зрения, участники дискуссии используют в качестве доказательств _____________. (А) данные научных исследований (Б) примеры культурных традиций народов (В) мнения известных философов
15. В конце дискуссии участники приходят к выводу, что значительная роль в оценке характера народа принадлежит _____________.   (А)духовным ценностям (Б) национальным стереотипам (В) литературе

 

 

Часть 4. Фрагмент выступления на открытии научной конференции

 

Задание 4

 

Вы участвуете в работе конференции «Интернет: «за» и «против».

Инструкция к заданию

Прослушайте фрагмент выступления на открытии научной конференции. Определите, чему это выступление посвящено, о чем говорится в основной части выступления, что говорится о значении Интернета и к какому выводу приходит докладчик.

Выполните задания после прослушивания фрагмента выступления. Прочитайте начало фраз-утверждений в ответном листе (пункты 16-20), закончите их, вписав короткие ответы в оставленных для этого местах.

Время звучания текста и выполнения заданий – 20 мин.

 


Ответный лист

16. Выступление посвящено ____________________________________________

_____________________________________________________________________

 

 

17. В основной части доклада говорится __________________________________ ____________________________________________________________________

 

 

18. Основными позитивными характеристиками великого чуда XX века являются следующие: _________________________________________________ _____________________________________________________________________

 

 

19. Значение Интернета для деловых людей заключается в том, что ___________ _____________________________________________________________________

 

 

20. В конце выступления докладчик делает вывод о том, что _________________ ____________________________________________________________________

Субтест 5. ГОВОРЕНИЕ

Инструкция к выполнению теста

Время выполнения – 60 минут.

Тест состоит из 2 частей, 7 заданий и Инструкции к их выполнению. Первая часть – задания 1 - 4, вторая часть – задания 5, 6, 7.

Ответы на задания 1- 4 нужно записать на пленку во время пауз.

Тестирование по заданиям 5 - 7 проводится индивидуально с экзаменатором или записывается на пленку.

 

Часть 1

 

Задание 1

 

Вы не согласны с мнением Вашего собеседника. Выразите несогласие и убедите собеседника в своей правоте.

 

Инструкция к заданию 1

Прослушайте вопрос (аудиозапись), дайте ответную реплику.

Запишите свой ответ на пленку (во время паузы).

Вы должны дать полный ответ. Ответы «да» и «нет» не считаются полными.

Время выполнения задания – 2,5 минуты.

 

Аудиотекст 1

 

Задание 2.

 

Вы не согласны с мнением собеседника. Опровергните его мнение, приведите аргументы в доказательство своей точки зрения.

 

Инструкция к заданию 1

Прослушайте вопрос (аудиозапись), дайте ответную реплику.

Запишите свой ответ на пленку (во время паузы).

Вы должны дать полный ответ. Ответы «да» и «нет» не считаются полными.

Время выполнения задания – 2,5 минуты.

 

Аудиотекст 2

 

Задание 3

 

Вы узнали, что Ваш коллега послал свои тезисы на научную конференцию. Вы тоже хотите принять в ней участие. Задайте своему коллеге 5 вопросов с целью выяснения и уточнения интересующей Вас информации (место проведения конференции, сроки подачи тезисов, оплата участия, объем тезисов, время проведения конференции).

 

Инструкция к заданию 3

Вы работаете с магнитофоном (записываете свои вопросы на кассету). Вам необходимо сформулировать несколько вопросов, соответствующих ситуации, и записать их.

Время выполнения задания – 2, 5 минуты (включая предварительную подготовку и запись на кассету).

 

Задание 4

Вы находитесь в справочно-библиографическом отделе библиотеки. Вас интересуют выходные данные новой статьи по теме Вашей курсовой работы (диплома, диссертации). Вы знаете только название статьи. Задайте сотруднику библиотеки 5 вопросов для выяснения интересующей вас информации (автор, название журнала, год и номер издания, место издания).

 

Инструкция к заданию 4

Вы работаете с магнитофоном (записываете свои вопросы на кассету). Вам необходимо сформулировать несколько вопросов, соответствующих ситуации, и записать их.

Время выполнения задания – 2, 5 минуты (включая предварительную подготовку и запись на кассету).

Часть 2

Задание 5

Для участия в семинаре Вам необходимо подготовить сообщение о различных точках зрения ученых по одной проблеме. Прочитайте фрагмент научной статьи. Передайте реферативно еесодержание.

1. Сформулируйте позицию сторонников разных точек зрения, изложенных в статье.

2. Дайте оценку одной из точек зрения.

3. Сформулируйте свое мнение по данной проблеме.

4. Приведите аргументы, подтверждающие Вашу точку зрения.

 

Инструкция к заданию 5

Время выполнения задания – 15 минут (включая предварительную подготовку и Ваше сообщение).

 

В исторической науке и обществознании уже давно идет спор о том, движется ли мир к единой цивилизации, ценности которой станут достоянием всего человечества, или сохранится и даже усилится тенденция к культурно-историческому многообразию и человеческое общество будет представлять собой ряд самостоятельно развивающихся цивилизаций.

Сторонники второй из указанных позиций подчеркивают ту бесспорную мысль, что в основе развития любого жизнеспособного организма (и в том числе общества людей) лежит разнообразие. Распространение же единых общих для всех народов ценностей, культурных традиций, жизненных укладов положит конец развитию человеческого общества.

Весомые аргументы есть и у другой стороны: утверждается и подкрепляется конкретными фактами общественно-исторического развития, что некоторые важнейшие, выработанные определенной цивилизацией формы и достижения получат всеобщее признание и распространение. Так, к ценностям, зародившимся в европейской цивилизации, но приобретающим сейчас общечеловеческое значение относят следующие.

В сфере производственно-экономических отношений – это достигнутый уровень развития производительных сил, современные технологии, порожденные новым этапом научно-технической революции, система товарно-денежных отношений, наличие рынка. Опыт, накопленный человечеством, показывает, что оно не выработало пока никакого иного механизма, который позволял бы более рационально соразмерять производство с потреблением.

В политической сфере в общецивилизационную базу входит правовое государство, действующее на основе демократических норм.

В духовно-нравственной сфере общим достоянием всех народов являются великие достижения науки, искусства, культуры, плод мысли и творчества многих поколений, а также общечеловеческие моральные ценности.

Важнейший социальный и моральный аспект анализа мировой цивилизации – положение личности в обществе. Какова степень ее экономической, политической и духовной свободы? Есть ли социальные условия для ее полноценного развития, реализации ее многообразных интересов и потребностей? Ответы на эти вопросы дают возможность определять уровень цивилизованности того или иного общества.

Задание 6

 

Вы готовитесь к участию в научной дискуссии. Ваша цель - сопоставить мнения по одной проблеме разных авторов на основе фрагментов двух источников.

· Сформулируйте точку зрения каждого из авторов.

· Сопоставьте эти точки зрения.

· Дайте оценку этим точкам зрения, выразите согласие/несогласие с одним из авторов, приведите свои аргументы, примеры.

 

Инструкция к заданию 6

Время выполнения задания – 15 минут (включая предварительную подготовку и Ваше сообщение).

 

Массовое вторжение в нашу жизнь компьютеров сделало отношения людей более динамичными: любая информация стала доступной каждому, пожелавшему ее узнать. Компьютер поможет составить каталог необходимых книг и мгновенно отыскать в нем все книги любого автора и на любую тему, познакомиться с новейшими материалами по интересующей вас теме, систематизировать их. Неисчерпаемы возможности компьютера в систематизации, классификации и обработке научных данных, что, несомненно, экономит время и силы ученого при написании и оформлении научных работ.

(по материалам печати)

 

Благодаря компьютерам началось движение от общества к индивиду. Сейчас многие западные ученые понимают, как это страшно, когда происходит разобщение ученых, которые опасаются конкуренции и вообще не привыкли работать «кучей», то есть вместе. Ученые не стремятся поделиться своими знаниями. Раньше было общение, а теперь компьютер. Можно не ходить в библиотеку, не ездить на конференции. Компьютеризация страшно ускоряет темп жизни. А как без общения? Ученый без общения – это не ученый. У нас в институте существует такой порядок: человек написал статью – тут же выносит ее на обсуждение. Должен ответить на все вопросы, а если ему что-то докажут, убедят, то исправить. Это наша форма общения.

(Из интервью с академиком В.Коптюгом,

председателем Сибирского отделения РАН)

 

 

Задание 7

Вам предстоит обсуждение вашей научной работы на кафедре. Подготовьте вступительное слово о своем научном исследовании по предложенному плану:

1. Название темы.

2. Научный руководитель.

3. Круг рассматриваемых проблем.

4. История вопроса и современное состояние проблемы.

5. Анализируемые материалы.

6. Выводы.

 

Инструкция к заданию 7

Время выполнения задания – 15 минут (включая предварительную подготовку и Ваше сообщение).

 

 

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...