Фрагмент выступления на научной конференции
Тема моего выступления - «Интернет - глобальная компьютерная сеть, интереснейшее явление нашего времени». Но прежде чем говорить об Интернете сегодня и о его перспективах на будущее, давайте обратимся в истории создания Интернета. Итак, в конце ХХ столетия компьютер стал неотъемлемой частью нашей жизни. В некотором роде - членом семьи, советчиком. Информатором, домашней электронной энциклопедией, вмещающей знания беспредельного мира. Величайшая заслуга тех, кто создал персональный компьютер, а затем настойчиво внедрял его в человеческое сознание, в этом и состояла. Но вот появилось новое чудо 20 века, великое чудо - Интернет. Цель создателей глобальной компьютерной сети - сделать мир одной большой деревней, сжать человечество до размеров общины. Сегодня грандиозная сеть Интернета уже оказывает прямое воздействие на большую часть человечества. Президент США Билл Клинтон, обращаясь недавно к конгрессу, сказал: «К концу 20 века все американские школы, средние и высшие учебные заведения, все библиотеки должны быть объединены единой компьютерной сетью». Интернет активно завоевывает мир, превращается во всемирную сеть, объединяющую компьютеры во всех странах. Прогресс величайший, но тот же знаменитый Интернет вызывает не только восторги. Следует в этой связи упомянуть о трех наиболее частых упреках в адрес Интернета. Первое - это возможность распространения через Интернет порнографии, идей фашизма, расистских теорий, второе - возможность распространения через Интернет информации, предназначенной для террористов и, наконец, третье, - с помощью Интернета легко передать закрытую, секретную информацию, выдать государственную тайну. Все три довода вряд ли можно считать состоятельными: ведь практически любая нежелательная информация может распространяться и без Интернета, в письменном и печатном виде, по радио и телевидению.
Итак, есть аргументы «за» и «против» Интернета, но позитивные характеристика великого чуда ХХ века, несомненно, превосходят негативные. Какие же это характеристики? Во-первых, электронная почта. Это то, ради чего многие становятся пользователями сети. Быстрая доставка (из России в Америку 10-15 минут), возможность рассылки письма многим адресатам, низкая цена, надежность. Сейчас можно с уверенностью сказать, что никакая деловая активность невозможна без электронной почты. Кроме того, Интернет вообще представляет большой интерес для деловых людей. Используя сеть, они могут получить наиболее оперативный доступ к разнообразной информации, начиная от текущего курса валют и кончая рейтингом надежности банков. Во-вторых, базы данных. Многие университеты, библиотеки, фирмы и государственные учреждения включают в компьютерную сеть Интернет базы данных по различным тематикам. Так, Вам хватит получаса, чтобы пробежаться по европейским библиотекам в поисках ссылки на нужную книгу. В-третьих, телеконференции. Это прежде всего замечательный способ общаться с людьми, быть в курсе новостей науки, культуры, бизнеса, экономики и т.д. Телеконференции представляют собой своеобразную доску объявлений, куда каждый может вывесить свое собственное сообщение и познакомиться с мнениями других людей, живущих нередко на других континентах. Помимо всего Интернет предоставляет возможность доступа к другим средствам связи: телеграфу, телефону, телексу, - и все это не вставая из-за компьютера! Таким образом, можно констатировать, что сейчас всюду в мире Интернет внедряется в самые разные области деятельности. Он стал визитной карточкой любой страны. В связи с этим возникает проблема языка в Интернете. Интернет - англоязычен. Пересылка же, например, русских текстов по западным сетям до недавнего времени представляла серьезную сложность. Сейчас положение меняется: уже можно уверенно говорить о формировании русского Интернета. В него входят хорошо соединенные друг с другом сети, а также большое количество русскоязычных пользователей, живущих в России и за рубежом.
Необходимо подчеркнуть, что для многих русских, оказавшихся за пределами России, Интернет в настоящее время - одна из возможностей поддержания русского культурного статуса, гарантия сохранения связей со своей страной. В заключение хотел бы сказать следующее: русский Интернет должен развиваться, должен объединять всех русскоязычных пользователей, быть хранителем и распространителем нашей культуры и нашего языка. Контрольная матрица (аудирование) (Стоимость каждой позиции - 5 баллов)
Контрольный трафарет. (Стоимость каждой позиции - 5 баллов) 16. Выступление посвящено глобальной компьютерной сети. 17. В основной части доклада говорится о негативных и позитивных характеристиках Интернета. 18. Основными позитивными характеристиками великого чуда ХХ века являются следующие: электронная почта, базы данных, телеконференции. 19. Значение Интернета для деловых людей заключается в том, что благодаря Интернету они могут получить оперативный доступ к необходимой информации. 20. В конце выступления докладчик делает вывод о том, что русский Интернет должен быть хранителем и распространителем русской культуры и русского языка. Тест по аудированию оценивается в 100 баллов. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К субтесту 5 ГОВОРЕНИЕ 5.1. Цель субтеста – проверка уровня сформированности коммуникативной компетенции учащихся в области говорения в учебной, учебно-научной и профессиональной сферах общения в диалогической и монологической речи.
В области диалогической речи проверяются умения:
- выступать в коммуникативных ролях, актуальных для указанных выше сфер общения; - понимать, запрашивать, уточнять и сообщать информацию о чем-либо.
В области репродуктивной монологической речи (при опоре на прочитанный текст) проверяются умения: - построить устный монолог с необходимой коммуникативной переработкой исходного книжно-письменного текста; - реферативно передать содержание чужой речи с элементами оценки, со ссылкой на первоисточник; - использовать текст для иллюстрации своих мыслей, опираться на текст при развертывании системы аргументов; - сопоставить мнения двух авторов по поводу одной проблемы, выборочно репродуцировать необходимую информацию, часть воспринятого при чтении текста с целью присоединиться к высказанной точке зрения или отвергнуть ее.
В области продуктивной монологической речи проверяется умение построить собственное речевое произведение смешанного типа (сообщение с элементами рассуждения, описательно-повествовательный текст) в соответствии с коммуникативной установкой задания.
5.2. Структура и содержание субтеста Тест состоит из двух частей, включающих 7 заданий и инструкций к их выполнению.
Часть 1 Проверяется способность тестируемого достигать поставленных целей коммуникации в процессе диалогической речи в учебной сфере.
Задания 1-2. Проверяется умение тестируемого принять участие в диалоге: умение адекватно реагировать на реплики-стимулы собеседника, выражать несогласие с его мнением, опровергать его точку зрения, приводить аргументы. Задания 3-4. Проверяется умение принять участие в диалоге, быть инициатором диалога-расспроса, адекватно реализовывать свои коммуникативные потребности (запрос информации, уточнение интересующей информации).
Часть 2 Задание 5. Проверяются умения строить собственное монологическое высказывание репродуктивного характера (с опорой на прочитанный текст смешанного типа: описание, повествование с элементами рассуждения) с необходимой коммуникативной переработкой исходного текста, с элементами оценки (устный оценочный реферат), со ссылками на точку зрения автора первоисточника, с формулировкой своей точки зрения по данной проблеме, приведением аргументов, примеров.
Объем порождаемого текста не менее 25 фраз.
Задание 6. Проверяются умения: - строить собственные высказывания типа текста-рассуждения на основе обобщения информации двух текстов, содержащих разные точки зрения на проблему; - сопоставлять разные точки зрения, давать оценку, выражать согласие/несогласие с авторами текстов-первоисточников; - выражать свою точку зрения по проблеме, подкреплять ее собственными аргументами и примерами. Объем порождаемого текста - не менее 20 фраз.
Задание 7. Проверяется умение построить монологическое высказывание без опоры на текст: – сообщить тему исследования; - охарактеризовать круг рассматриваемых вопросов; - охарактеризовать историю вопроса и современное состояние проблемы; - охарактеризовать изучаемый материал; - сообщить об основных выводах.
5.3. Характеристика презентуемого материала Тематика предъявляемых текстов актуальна для учебной, учебно-научной и профессиональной сфер общения. Предъявляются тексты следующего типа: - в заданиях 1 и 2 предъявляются реплики учебно-научного диалога (в звучащей форме); - в заданиях 3-4 предъявляется описание речевой ситуации (учебно-профессиональной сферы общения) в устной или письменной форме, которое завершается речевым заданием, стимулирующим речевую деятельность тестируемого; - в заданиях 5-6 представлены тексты смешанного типа (описательно -повествовательные с элементами рассуждения). Объем предлагаемых текстов: задание 5 - 2000-2500 печ. зн., задание 6 - два текстовых фрагмента по 600 - 700 печ.зн. каждый. - в задании 7 предлагается тема для сообщения, дается коммуникативная и содержательная ориентация высказывания (в форме плана). Тестируемому предлагаются аудиозаписи (реплики диалога), описания ситуации в письменной форме и письменные тексты для учебного оценочного реферата.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|