Контрольный лист экспертной оценки (письмо)
_______________________ (Фамилия, имя тестируемого) Задание 2. Фрагмент введения научной работы ( стоимость задания - 40 баллов).
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К субтесту 3 ГРАММАТИКА. ЛЕКСИКА
3.1. Цель субтеста – определение уровня языковой компетенции, необходимой для решения определенных коммуникативных задач в учебной, учебно-научной и профессиональной сферах деятельности учащихся в соответствии с «Государственным образовательным стандартом по русскому языку как иностранному. II сертификационный уровень.»
В процессе тестирования проверяется:
- умение правильно употреблять предложно-падежные формы имен в контексте высказывания (приглагольное и приименное управление); - умение ориентироваться в структуре простого предложения, в характере субъектно-предикатных отношений; - умение правильно выбрать видо-временную форму глагола, адекватную заданному контексту; - умение использовать явления синтаксической синонимии (обстоятельственные, определительные, изъяснительные, сравнительно-сопоставительные отношения в простом и сложном предложениях); - умение различать значение лексических единиц и использовать их в заданном контексте (лексико-грамматические группы однокоренных близких по значению глаголов, глаголы движения в переносном значении).
3.2. Структура и содержание субтеста В тесте представлены следующие блоки лексико-грамматического материала: - приглагольное и приименное управление (позиции 1-13); - субъектно-предикатные отношения, различные способы выражения предиката (позиции 14-18, 20-30); - глагольный предикат, значения видов глагола, актуальные для научного стиля (позиции 32-40); - обстоятельственные, определительные, изъяснительные и сравнительно-сопоставительные отношения в простом и сложном предложении (позиции 19, 31, 41-65); - употребление глаголов с приставками, глаголы движения в прямом и переносном значении (позиции 66-81).
3.3. Характеристика презентуемого материала
При отборе лексико-грамматического материала учитывались: - коммуникативные потребности учащихся в учебной, учебно-научной и профессиональной сферах; - лексические, морфологические, синтаксические особенности научного стиля (гуманитарный подстиль);
- требование к содержанию языковой компетенции учащихся, отраженные в «Государственном образовательном стандарте по русскому языку как иностранному. II сертификационный уровень», а также в «Программе по русскому языку».
Предлагаемый для контроля лексико-грамматический материал организован на функционально-синтаксической основе.
В тесте использованы 2 типа тестовых заданий: - задания с множественным выбором; - задания на установление соответствия.
Процедура выполнения субтеста Время выполнения теста – 40 минут. Количество заданий – 81 Тестируемому предъявляются тест и матрица. До начала тестирования проводится ознакомление с инструкцией для тестируемых (на это отводится дополнительное время). Во время тестирования пользоваться словарем нельзя.
3.5. Обработка и оценка результатов тестирования производится при помощи контрольной матрицы (см § 3), на которой помечена стоимость каждой позиции (1 балл за каждый правильный вариант выбора).
Весь тест оценивается в 100 баллов. Из 81 задания часть заданий включает несколько правильных вариантов. См задания «Выберите все возможные варианты». Каждый правильно выбранный вариант оценивается в 1 балл.
При оценке результатов тестирования выделяются 2 уровня: - удовлетворительный (не менее 75% стоимости субтеста, не менее 75 баллов). - неудовлетворительный (менее 75% стоимости субтеста, менее 75 баллов).
Контрольная матрица (грамматика, лексика)
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К субтесту 4 АУДИРОВАНИЕ
4.1. Цель субтеста – проверка уровня сформированности навыков и умений, необходимых для понимания аудитивно представленной информации из гуманитарной области знаний в форме диалогической и монологической речи.
В процессе тестирования проверяется: уровень сформированности умения адекватно воспринимать на слух информацию специального характера: а) монологическую речь (информационные сообщения на социально-экономические и политические темы, фрагмент выступления на научной конференции); б) диалогическую речь учебно-профессионального характера; в) научный полилог-дискуссию.
4.2. Структура и содержание субтеста Тест состоит из 4 частей (1 видеосюжет и 3 аудиотекста), 20 заданий и инструкции к выполнению теста.
Часть 1. Задание 1 (пункты1-3) выполняется на основе просмотра информационного сообщения (видеосюжета) общегуманитарного характера. Проверяются умения выделять основную информацию специального характера (бизнес, финансы, экономика, политика, данные социологических опросов и т.п.). Объем аудиотекста 200-250 слов.
Часть 2. Задание 2 (пункты 4-15) выполняется на основе прослушанных диалогов на актуальные для учебно-профессиональной сферы общения (пп. 4-8) и фрагмента учебной научной дискуссии (пп. 9-15).
В задании 2 (пп. 4-8) проверяются умения определять социальные роли коммуникантов (п. 4), основную тему общения (п. 5) и общую коммуникативную направленность диалога (пп. 6-8).
Часть 3
В задании 3 (пп. 9-15) проверяются умения определять тему дискуссии (п. 9), разграничивать и сопоставлять точки зрения ее участников (пп. 12,13,14) и выявлять общую коммуникативную направленность полилога (пп. 10,11, 15).
Часть 4 Задание 4 (пп. 16-20) выполняется на основе прослушанного фрагмента выступления на научной конференции по теме общегуманитарного характера. В нем проверяются умения: - определять тему аудитивного высказывания (п. 16); - вычленять основные и дополнительные информационные единицы содержания (пп. 18, 19); - ориентироваться в формально-смысловой устроенности и коммуникативной направленности текста (пп. 17, 20).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|