Выбор передаточного числа редуктора
Для определения передаточного числа редуктора привода используется графический метод [21, глава 3, § 1.2], позволяющий просто учесть нежёсткость механической характеристики двигателя. По уравнению требуемого момента на валу двигателя (3.20) строится график зависимости максимального значения момента
где В соответствии с условием Граничные значения Минимальное значение требуемого момента Если Выбранный диапазон возможных значений i корректируют, исходя из условия обеспечения требуемого максимального значения угловой скорости нагрузки
где На графике (рис. 3.2,б) строят механическую характеристику двигателя по уравнениям:
где индексом ![]() ![]()
Рис. 3.2. Выбор передаточного числа редуктора Затем для различных i из диапазона возможных значений Согласно требуемому условию коррекции (3.28), на графике располагаемой скорости нагрузки по оси ординат откладывают значение требуемой максимальной угловой скорости нагрузки Если значение При выборе конкретного значения передаточного числа i редуктора целесообразно остановиться на значении, при котором от двигателя требуется наименьший момент, для нашего случая это значение Таким образом, для одновременного выполнения требований по моменту (3.27) и скорости (3.28) диапазон возможных значений коэффициента передачи редуктора
Редуктор выбирают по справочникам и каталогам [2, 23 – 28], имея в виду возможные типы передач: цилиндрические, червячные, конические, планетарные, волновые зубчатые, комбинированные волновые.
Последние два вида передач особенно часто используются в робототехнике [11, 18, 25, 26]. Эти передачи обеспечивают компактность, меньшую массу, высокую кинематическую точность, повышенный КПД редуктора. К их недостатку относят ограниченный ресурс работы. В техническом задании (ТЗ) на выбор редуктора необходимо указать
следующие характеристики: – передаточное число редуктора i; – максимальный передаваемый крутящий момент – максимальную передаваемую скорость; – максимальное передаваемое ускорение; – коэффициент полезного действия h; – конструктивные особенности: материалоемкость, габаритные размеры, массу. Следует учесть, что при одних и тех же передаточных числах и крутящих моментах конструктивные характеристики передач значительно отличаются. Выбор редуктора должен удовлетворять следующему условию: масса редукторного привода не должна превышать массу двигателя более чем в 3 раза. Если редуктор с требуемыми в ТЗ характеристиками, выбранный по каталогам, не удовлетворяет этому требованию, техническое задание на выбор редуктора станет основой ТЗ на проектирование редуктора.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|