Проверка двигателя привода на нагрев
Последним этапом энергетического расчёта каждого привода является проверка выбранного двигателя на нагрев. Двигатель будет работать не перегреваясь, если среднее значение потерь его мощности в якорной цепи
Среднее значение потерь мощности за время рабочего цикла
Из неравенства (3.31) и уравнения (3.32) следует, что условием нормального теплового режима двигателя является требование
нормального теплового режима принимает вид
Таким образом, при проверке двигателя на нагрев необходимо знать закон изменения момента двигателя
где
Пример
На рис. 3.3 показан пример программной траектории изменения положения нагрузки привода
Момент, требуемый от двигателя на любом из участков траектории, определяется в соответствии с уравнениями (3.5), (3.20):
В уравнении текущего момента (3.37) использованы текущие значения динамического момента нагрузки Поскольку на каждом из участков программной траектории свой режим, находим текущие значения момента ![]()
Рис. 3.3. Программная траектория изменения положения нагрузки Рис. 3.4. Реальная программная траектория движения нагрузки
Режим разгона
Для минимального искажения программной траектории (см. рис. 3.3) двигатель должен развивать максимально возможный момент, определяемый максимально допустимой величиной тока Обычно
тогда и момент:
Моменту, развиваемому двигателем при разгоне, препятствуют силы трения в механизмах поворота и сила тяжести груза в механизме подъема при подъеме груза, поэтому ускорение, развиваемое при разгоне в этих механизмах,
Моменту, развиваемому двигателем при разгоне в устройствах подъема при опускании груза, помогает сила тяжести, поэтому ускорение в этом режиме:
Время, необходимое для разгона,
Режим торможения
Режиму торможения способствуют силы трения в механизмах поворота и силы тяжести нагрузки в механизмах подъема при подъеме груза, в режиме опускания нагрузки силы тяжести препятствуют режиму торможения. Двигатель должен развивать тот же максимально возможный момент
Ускорение, развиваемое двигателем при торможении в механизмах подъема при опускании груза:
Время, необходимое для торможения в механизмах поворота и подъема,
Программное движение
Учитывая необходимость реализации режимов разгона и торможения для осуществления программного движения нагрузки, изменим соответствующие движению траектории Момент, требуемый от двигателя на интервале времени Моменту, развиваемому двигателем на участке программного торможения В механизмах подъема, работающих в режиме опускания груза, на этом участке Программный разгон на участке Силы трения в механизмах препятствуют этому движению.
Моменту, требуемому от двигателя в механизмах, обеспечивающих опускание нагрузки, помогает вес нагрузки: На участке Так как каждый из найденных моментов Находим эквивалентный момент двигателя:
Проверяем условие нормального теплового режима: Проверкой двигателя на нагрев заканчивается энергетический расчет привода. Если окажется, что условие нормального теплового режима не выполняется, то необходимо либо предусмотреть в приводе принудительное охлаждение двигателя, либо выбрать другой двигатель (высокомоментный, менее инерционный или, наконец, более мощный) и повторить все расчёты, начиная с выбора передаточного числа редуктора. Необходимо отметить, что изменения, которым подвергается программная траектория
Проверив на нагрев выбранные двигатели для двух возможных траекторий программного движения, приступают к решению последней задачи первого этапа работы: выбору траектории движения нагрузки из двух возможных. При этом выборе учитывают энергоемкость каждой из траекторий, необходимый редуктор, возможное качество отработки траекторий и обосновывают свой выбор.
Второй этап
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|