Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Обеспечивайте людям защиту




Норман Казинс сказал: «Люди никогда не бывают более незащищенными, чем когда их начинают обуревать страхи относительно расходов на осуществление мечты». Люди, которые сосредоточены на своих страхах, не растут. Они скованны. Лидер занимает такое положение, которое дает ему возможность обеспечить своих последователей атмосферой безопасности, в которой они могут развиваться.

Потенциальный лидер, который чувствует себя защищенным, с большей вероятностью идет на риск, старается превзойти других, прокладывает новые пути и преуспевает. Въедающиеся лидеры заставляют своих последователей чувствовать себя более значимыми личностями, чем они есть на самом деле. И вскоре эти последователи начинают думать, действовать и добиваться более существенных результатов, чем прежде. Наконец, они становятся теми, кем, как они думают, они являются.

Однажды Генри Форд сказал: «Одним из величайших открытий, которые были сделаны человеком, одним из величайших для него сюрпризов является неожиданное осознание, что он может сделать то, чего боялся, и думал, что не сможет сделать никогда». Воспитывающий лидер обеспечивает защищенность, которая необходима потенциальному лидеру, чтобы сделать такое открытие.

Вознаграждение

Люди поднимаются до уровня наших ожиданий. Они стараются дать нам то, чего мы заслуживаем. Если вы хотите, чтобы ваши подчиненные что-то производили, то необходимо вознаграждать их работу.

Томас Ватеон — старший, основатель «IBM», был известен тем, что носил с собой чековую книжку, когда посещал свои офисы и заводские помещения. Как только он видел человека, выполняющего какое-либо исключительное задание, он тут же выписывал этому человеку чек. Это могло быть 5, 10 или 20 долларов. Суммы были небольшие, но движущая сила такого поступка была огромной. В большинстве случаев люди так никогда и не меняли этих чеков на деньги. Они помещали их в рамки и вешали на стену у себя дома. Они считали, что этим вознаграждением были не деньги, а личное признание их труда. Вот что придает значимость и побуждает человека проявить себя с лучшей стороны.

Даже очень трудолюбивый и прилежный в работе человек в конце концов деморализуется, если его постоянно критиковать, а не вознаграждать. Вероятно, вы помните детскую сказку о маленькой курице, которая искала помощников, чтобы испечь хлеб. Вот как звучит современный вариант этой сказки.

Давным-давно жила-была маленькая курочка, которая однажды, роясь у амбара, откопала несколько зерен пшеницы. Она позвала своих соседей и сказала: «Если мы посадим эту пшеницу, то потом испечем хлеб. Кто поможет мне посадить их?»

«Не я»,— сказала корова.

«Не я», — сказала утка.

«Не я», — сказал гусь.

«Не я», — сказала свинья.

«Ну, тогда я сама посажу, — сказала курочка, и так и сделала. Пшеница выросла высокая и заколосилась. «Кто поможет мне собрать урожай?» — спросила курочка. «Не я», — сказала утка.

«Это не входит в круг моих обязанностей», — сказала свинья.

«Я утратила бы свое старшинство», — сказала корова.

«Я потерял бы пособие по безработице», — сказал гусь.

«Тогда я сделаю это сама», — сказала маленькая курочка, и так и поступила.

Наконец, пришло время печь хлеб. «Кто поможет мне испечь хлеб?» — спросила курочка.

«Это была бы для меня сверхурочная работа», — ответила корова.

«Я потеряла бы льготы по благотворительности», — сказала утка.

«Если бы я был единственным помощником, это было бы дискриминацией», — сказал гусь.

«Тогда я сделаю это сама», — сказала маленькая курочка. Она испекла пять хлебов и вынесла показать их соседям. Все они захотели их отведать. В сущности, они потребовали свою долю. Но маленькая курочка сказала: «Нет, я могу съесть эти пять хлебов сама».

«Это сверхприбыль!» — закричала корова.

«Капиталистический кровосос!» — закричала утка.

«Я требую равноправия!» — завопил гусь.

Свинья просто захрюкала. Затем все они поспешно намалевали плакаты протеста и стали маршировать вокруг курочки, выкрикивая непристойные ругательства.

Пришел государственный чиновник и сказал маленькой курочке: «Ты не должна быть такой жадной».

«Но я заработала этот хлеб», — ответила она.

«Верно, — сказал чиновник. — Это прекрасная система свободного предпринимательства. Каждый в этом амбаре может зарабатывать столько, сколько хочет. Но, находясь в рамках принятых государством законов, рабочие, производящие продукцию, должны делиться своей продукцией с бездельниками.

И с тех пор все они жили счастливо. Но соседи маленькой курочки не переставали гадать, почему она больше никогда не пекла хлеб.

Мы, лидеры, должны быть уверены в том, что наши люди не испытают таких чувств, как эта маленькая курочка. Мы не должны быть похожи на того государственного чиновника. Мы должны давать позитивную оценку, оказывать поддержку производителям и внимательно следить за тем, чтобы не вознаграждать бездельников. Посмотрите пристально на своих подчиненных. Кого вы вознаграждаете?

Установите систему поддержки

Разработайте систему поддержки для служащих. Морально ничто не ранит сильнее, чем когда вы просите людей сделать что-нибудь и не даете им ресурсов для выполнения этого. Я считаю, что каждый потенциальный лидер нуждается в поддержке в пяти аспектах.

В эмоциональном

Обеспечьте атмосферу «да, вы можете». Даже когда в других областях ощущается недостаток поддержки, человек будет лидировать, если вы обеспечите ему эмоциональную поддержку. Эта поддержка стоит недорого, но окупается невероятной отдачей.

В обучении навыкам

Один из самых быстрых способов развития человека — это его обучение. Люди, которых обучают, понимают, что организация верит в них. И они становятся более продуктивными, потому что имеют гораздо лучшие навыки.

В денежном

Скаредные лидеры воспитывают скаредных работников. Людям трудно полностью отдавать себя, если так не поступает их лидер. Если вы платите зарплату кокосовыми орехами, ожидайте, что получите вместо сотрудников обезьян. Вкладывайте деньги в людей; это всегда обеспечивает наивысшую отдачу.

В оборудовании

Для того чтобы правильно делать работу, вам нужны определенные инструменты. Слишком часто плохой лидер смотрит на вещи с позиции краткосрочной перспективы. Капиталовложение в необходимое оборудование даст вашим людям время, чтобы обеспечить большую продуктивность. Это поддержит их моральный дух.

В персонале

Для выполнения данной работы подберите людей. Хороших людей. Проблемы с персоналом могут «съесть» время и энергию потенциального лидера, оставив лишь малую их долю на производство.

Создайте систему поддержки для всех окружающих вас людей. Но усиливайте систему поддержки каждого отдельного человека только в том случае, если он растет и преуспевает. Я обнаружил, что знакомый всем принцип 80x20, который я обсуждал подробно в своей книге «Воспитай в себе лидера», особенно подходит для данной ситуации. Двадцать процентов лучших людей в организации будут производить 80 процентов всей продукции. Поэтому, когда вы будете выстраивать свою систему поддержки, обеспечьте этих 20 процентов исполнителей 80 процентами всей поддержки.

Люди, у которых есть система поддержки, имеют помощников и инструменты для успеха. Они являются частью согласованно действующего окружения.

Упражнение по обучению бизнесу, описанное в речи Тома Джедда из «Central and South West Services», служит прекрасной иллюстрацией того, что может произойти в согласованно действующем окружении.

Нарисуйте на полу воображаемую линию и поставьте с каждой стороны по одному человеку. Смысл упражнения состоит в том, чтобы заставить одного человека убедить другого, не применяя силы, пересечь линию. Игроки Соединенных Штатов почти никогда не могут убедить друг друга перейти линию, а вот их противники из Японии просто говорят: «Если вы перейдете линию, то и я тоже перейду ее». Они меняются местами и выигрывают.

Японцы понимают важность сотрудничества и взаимной поддержки. Вот ключ к успеху в Японии последние 50 лет. Это может быть ключом и к вашему успеху, и к успеху тех лидеров, которые находятся вокруг вас.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...