Как проводить «пригонку» потенциального лидера
Есть два вида «пригонки», которые следует рассмотреть. Во-первых, дарования и способности человека должны соответствовать той работе, которую он будет выполнять. Рассмотрите такие дарования как темперамент, квалификация, опыт работы, навыки, индивидуальность и энтузиазм. Люди нуждаются в том, чтобы их обучали и развивали, в первую очередь в тех областях, в которых они сильны. И большая часть работы, которую их просят сделать, должна быть связана с этими областями. Я часто говорю о принципе 80x20; он применим также и здесь. Человек должен расходовать 80 процентов своего времени, выполняя то, что требует его величайших дарований и способностей. Это поможет ему все время быть на уровне. Вторая «пригонка» касается того, как хорошо он соответствует команде. Не важно, насколько велик игрок, если он не может играть в данной команде, то не окажет никакой помощи организации. Добавление нового члена команды всегда изменяет состав этой команды. Это очевидно в спорте: хорошая команда сколачивается из людей, обладающих разными талантами, способных играть на разных позициях ради достижения единой цели. (Вы можете себе представить баскетбольную команду, целиком состоящую из двухметровых центровых, специализирующихся на блокировании ударов — никаких нападающих, никаких защитников, никаких разыгрывающих? Такое представить невозможно.) Команды, не связанные со спортом, также нуждаются в том, чтобы их создавали с позиции стратегии. У них должен быть правильный «химический» состав. Когда каждый игрок приносит в команду свой характерный стиль и таланты, и игроков объединяют чувства уважения и одобрения по отношению друг к другу, то благодаря всему этому может сформироваться прекрасная и мощная команда.
* * * Если вы еще не ответили на эти вопросы, то я хочу побудить вас сделать это прямо сейчас. Запишите свои ответы. Если вы управляете собственной организацией, то не можете позволить себе и дальше упускать время, не уделяя внимания подготовке будущего вашей компании. Даже если не вы руководите организацией, вы все равно можете применить эти принципы. Сделайте это сейчас! КАК ОСНАСТИТЬ ПОТЕНЦИАЛЬНОГО ЛИДЕРА Теперь, когда вы знаете, кого собираетесь оснастить и для чего вы будете это делать, приступайте к действиям. Начните с построения взаимоотношений с потенциальными лидерами. На этом фундаменте вы можете начать строить программу их развития, наблюдения за их прогрессом, стимулирования их на выполнение данной работы и, наконец, переход в новое качество. Развивайте личные взаимоотношения с людьми, которых вы оснащаете Все хорошие деловые отношения с наставниками начинаются с личных взаимоотношений. Так как ваши люди должны узнать и полюбить вас, их желание следовать за вами и учиться у вас будет постоянно расти. Если же вы им не понравитесь, они не захотят учиться у вас, и процесс оснащения замедлится или даже прекратится. Чтобы построить хорошие взаимоотношения, начните с того, что выслушайте историю жизни этих людей, весь их путь. Ваш искренний интерес к ним очень много значит. Это поможет вам также узнать их сильные и слабые стороны. Спросите, какие у них цели и что побуждает их к действию. Выясните, какой у них темперамент. Вы, разумеется, не хотите оснащать и развивать человека, величайшей любовью которого являются цифры и финансовые отчеты, связанные со сферой его деятельности, среди которых он проводил бы 80 процентов своего времени, решая проблемы с раздраженными потребителями. Один из наилучших способов узнать людей — это увидеть их за пределами сферы деловых отношений. Обычно на работе люди всегда настороже. Они стараются быть такими, какими хотят их видеть другие. Знакомясь с ними в другой обстановке, вы можете узнать, кем они являются на самом деле. Постарайтесь узнать об этих людях как молено больше и приложите все усилия, чтобы завоевать их сердца. Если вы сможете затронуть их сердца, то они с радостью протянут вам руки.
Поделитесь своей мечтой В процессе знакомства с этими людьми поделитесь с ними своей мечтой. Это поможет им узнать вас и направление, в котором вы идете. Нет такого действия, которое лучше покажет им ваши душевные качества и побуждения. Вудро Вильсон однажды сказал: «Мы растем с помощью мечты. Все великие личности — мечтатели. Они видят вещи в легкой дымке весеннего дня или в алом закате долгого зимнего вечера. Одни из нас позволяют этим великим мечтам умереть, а другие лелеют и оберегают их. Они бережно проносят их сквозь тяжкие годины, пока не выплеснут на яркий солнечный свет, который всегда приходит к тем, кто искренне надеется, что их мечты осуществятся». Я часто задавался вопросом «Человек создает мечту или мечта создает человека?» и пришел к заключению, что и то, и другое в равной степени верно. Все хорошие лидеры имеют мечту. Все великие лидеры делятся своей мечтой с теми, кто может помочь им ее реализовать. Как считает Флоренс Литур, мы должны: Осмелиться мечтать: Иметь желание сделать что-нибудь большее, чем мы сами. Подготовить мечту: Сделать ее своим домашним заданием; быть готовым, когда подвернется благоприятная возможность. Выносить мечту: Сделать ее. Поделиться мечтой: Сделать других частью этой мечты, и она станет даже большей, чем мы надеялись. Просите принять на себя обязательства В своей книге «Одноминутный менеджер» Кеннет Бланшар пишет: «Между заинтересованностью и принятием на себя обязательства есть разница. Когда вы заинтересованы в том, чтобы сделать что-то, вы делаете это только в том случае, если это удобно. Когда лее вы берете на себя обязательство сделать что-нибудь, вы не допускаете никаких отговорок». Не оснащайте людей, которые просто заинтересованы в том или ином деле. Оснащайте тех, кто берет на себя обязательства.
Принятие на себя обязательств — это одно из качеств, которое превосходит все другие и которое дает возможность потенциальному лидеру стать преуспевающим лидером. Без обязательств не может быть успеха. Тренер по футболу Лоу Хольтц понимал разницу между «быть просто привлеченным» и «быть обязанным». Он говорил: «Пилот-камикадзе, который мог бы совершить 50 вылетов, совершает один, который обязался сделать». Чтобы определить, характерна ли для ваших людей обязательность, сначала убедитесь, что они знают, чего будет им стоить стать лидерами. Это значит, что вы должны быть уверены, что не продаете эту работу ниже ее стоимости. Дайте им понять, что для этого потребуется. И только тогда они узнают, ради чего они берут на себя обязательства. Если они не примут на себя обязательств, не продолжайте процесс дальнейшего оснащения. Не тратьте время зря. Ставьте цели Если люди собираются чего-то достичь, они нуждаются в конкретной цели. Успех никогда не приходит мгновенно. Он приходит в результате многих предпринимаемых действий. Ряд целей становится картой, по которой может ориентироваться потенциальный лидер для того, чтобы расти. Как утверждает Шед Холлистер в работе «Вы можете выделиться во времена изменений», именно цель формулирует план. План приводит к действию. Действие достигает результата, а результат приносит успех. И все это начинается с простого слова цель. Мы, как лидеры, занимающиеся оснащением других лидеров, должны показать своим людям пример, как нужно ставить цели и достигать их. Лили Томлин как-то сказала: «Я всегда хотела быть кем-то, но мне следовало бы быть в этом более конкретной». Сегодня многие люди оказываются в такой же ситуации. У них есть какая-то смутная идея о том, что такое успех, и они знают, что хотят его добиться. Но они не выработали никакого плана, чтобы следовать к цели. Я обнаружил, что люди, которые добиваются величайших успехов в жизни, это те, кто ставит цели, а затем упорно трудится, чтобы их достичь. То, что они получают, достигая этих целей, совсем не так важно, как то, кем они становятся благодаря их достижению.
Когда вы помогаете своим людям ставить цели, используйте следующие указания: Сделайте цели подходящими Никогда не упускайте из виду работу, которую вы хотите, чтобы эти люди делали, и желаемый результат — развитие ваших людей в эффективных лидеров. Определите цели, которые внесут вклад в эту более высокую цель. Сделайте цели достижимыми Ничто не заставит людей так быстро бросить работу, как осознание, что перед ними стоят недостижимые цели. Мне нравится замечание, сделанное Яном Макгрегором, бывшим председателем совета директоров «АМАХ Corporation»: «Я работаю по тому же принципу, что и люди, которые объезжают лошадей. Вы начинаете с низких перекладин — легко достижимых целей. Важно никогда не просить людей осуществить цели, которых они не надеются достигнуть». Сделайте цели измеримыми Ваши потенциальные лидеры никогда не узнают, достигли ли они своих целей, если их нельзя измерить. А если их можно измерить, то осознание их достижения вызовет у исполнителей чувство удовлетворения. Кроме того, они будут знать что свободны для постановки новых целей. Ставьте цели четко и ясно Когда цели не имеют четкой направленности, такими же будут и действия людей, пытающихся их достичь.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|