Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Менеджер становится дилером




Когда я первый раз встретился с Дэном Рейландом и его женой Патти на конференции по вопросам лидерства, я работал в штате Индиана, а он был еще только студентом семинарии. Дэн, являясь прихожанином церкви «Скайлайн», почувствовал призвание стать священником и пошел учиться в семинарию прежде, чем я стал старшим пастором в этой церкви. Потом он вернулся уже в качестве начинающего священника.

Развитие личности Дэна происходило очень интересно. Будучи весьма сообразительным, он хорошо учился в колледже, а затем и в семинарии. Он часто имел возможность проявлять активность, брать на себя ответственность и даже был старостой класса. Но, несмотря на эти выдающиеся качества, Дэн не был лидером. На деле он скорее был менеджером. Менеджеры мыслят иначе, чем лидеры. Они сосредоточиваются на задачах и системах. Они имеют узкое видение и порой проявляют тенденцию к догматизму.

Дэн концентрировался на задачах и работе, которая была непосредственно у него под рукой, а не на людях. Он был прекрасным исполнителем, но ставил задачи на первый план, а людей — на второй. Я помню, однажды мы разговаривали в приемной офиса, а Дэн прошел мимо, не сказав нам ни единого слова. Именно в тот момент мы оба знали, что нам нужно серьезно поговорить, в противном случае он мог не попасть в мою команду.

Я сел рядом с Дэном и высказал ему свои замечания о его навыках общения с людьми. Он знал, что я верю в него и искренне о нем забочусь. Как ни забавно, выяснилось, что

Дэн очень любил людей и в глубине души хотел иметь с ними контакт. Но это его внутреннее желание не проявлялось в его действиях. Работавшие с ним люди не имели никакого представления о том, что они для него значат. Я начал проводить с Дэном дополнительное время, развивая его навыки общения с людьми. Я учил его, что, медленно двигаясь через толпу и вступая в разговор с окружающими, он скорее достигнет желанной цели, нежели когда молча проходит мимо. Итак, как я уже упомянул в главе 3, сейчас он ведущий пастор церкви «Скайлайн» и неоценим для меня в этом качестве. Его способность вступать в тесный контакт с людьми стала одной из его самых сильных сторон, и он рассматривает ее как основу своей способности к лидерству.

Если вы имеете потенциальных лидеров, которые мыслят как менеджеры, ваша цель состоит в том, чтобы помочь им развить лучшие навыки взаимоотношений и изменить их образ мышления. В то время как процесс обучения лидерству обычного последователя может проходить медленно, вам, возможно, придется полностью его остановить, чтобы помочь менеджеру стать лидером. Причина в том, что иногда вы будете чувствовать необходимость остановиться, чтобы дать возможность этому человеку пройти через ваш мыслительный процесс, а затем объяснить, почему вы делаете то, что делаете. Вы должны постоянно показывать своим подопечным всю картину в целом, пока они не начнут видеть ее сами.

Я обнаружил, что для всех истинных лидеров характерны некоторые особенности мышления:

Лидеры мыслят масштабно

Они всегда смотрят на картину в целом и знают, что их успех будет большим только в том случае, если таковыми же будут и их цели. Как сказал Дэвид Шварц, «там, где речь идет об успехе, людей не измеряют в дюймах и фунтах, или по степени, полученной в колледже, или по благородству происхождения; они измеряются масштабом их мышления. То, насколько масштабно мы мыслим, определяет величину наших достижений». Если вы последовательно показываете людям, как вы развиваете картину в целом, и неустанно подчеркиваете благоприятные возможности, а не проблемы, то эти люди начнут думать масштабно.

Лидеры мыслят с позиции интересов других людей

Лидеры не сосредоточиваются на себе и своем собственном успехе. Они думают об успехе организации и других людей. Они учитывают умственные установки подчиненных. Чтобы развивать других, вы должны научить их мыслить с позиции того, как они могли бы продвигать кого-то, развивать и поддерживать его.

Лидеры мыслят непрерывно

Люди бывают вполне удовлетворены тем, что позволяют другим думать за них. Лидеры же постоянно интересуются новыми идеями. рассматривают новые возможности, думают об улучшениях, занимаются финансами, управляют своим временем. Непрерывное размышление позволяет лидерам поддерживать в себе позитивное напряжение и способствовать росту своей организации. Когда вы развиваете лидеров, используйте эту модель мышления и закрепляйте ее, задавая вопросы.

Лидеры думают о главном

В то время как другие погрязают в трясине мелочей, лидеры ищут главное. Если вы часто просите людей, развитием которых занимаетесь, обратить внимание на главное, то вскоре они начнут делать это, еще до того как вы их об этом попросите. В конце концов они станут мыслить в таком ключе без всякого побуждения.

Мысль лидеров не знает границ

Люди, не являющиеся лидерами, автоматически тяготеют к тому, чтобы оставаться внутри неких установленных другими границ. Возможно, это идет из детства, когда им говорили, что не надо переступать за нарисованную линию. Но лидеры подходят к этому творчески. Они ищут варианты и благоприятные возможности. Они пробуют действовать в новых направлениях, за пределами установленных границ. Прогресс и нововведения сопутствуют людям, мысль которых выходит за привычные рамки.

Лидеры мыслят в категориях непостижимого

Лидеры — абстрактные мыслители. Они мыслят в категориях непостижимого, таких как время, мораль, отношения, позиции, импульс и атмосфера. Они читают между строк и ожидают неожиданного.

Лидеры мыслят быстро

Лидеры быстро оценивают ситуацию и все схватывают на лету. В основном этому способствуют две причины: то, что они мыслят масштабно, видя картину в целом, и то, что они заранее заботятся о том, чтобы иметь всю необходимую информацию, обладание которой помогает им быстро принимать решения.

Когда Дэн сформировался как лидер, oн взял на себя огромную нагрузку, ранее лежавшую на мне. Он управляет церковью «Скайлайн» от моего имени, непосредственно руководит тринадцатью пасторами и надзирает за штатом из более чем сорока человек. Hо Дэн делает еще больше. Он занимается развитием других людей. Начиная с 1987 года Дэн каждый год выбирает несколько человек, чтобы лично заняться их развитием. Таким образом, он успешно работал с группой из более чем пятидесяти человек.

Дэн систематически занимается развитием лидеров. Он говорил мне, что секрет эффективности его работы заключается в том, что он постоянно имеет перед глазами видение развивающихся лидеров, он воспринимает процесс развития людей как часть своего образа жизни и регулярно берет на себя это обязательство. Ключом ко всему процессу развития являются взаимоотношения между людьми.

Дэн считает, что люди, которых он развивает, растут как лидеры благодаря их взаимоотношениям друг с другом, оснащению, которое они получают, и синергетическому эффекту общение с ним и друг с другом. Что поддерживает весь процесс в целом, — так это именно взаимоотношения, — та область, в которой сам Дэн в значительной степени сформировался как лидер.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...