Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Оптимистическая организация




• Торговля.

ф Маклерские услуги.

ф Связь с общественностью.

Ф Выступления со сцены.

ф Добывание фондов.

ф Творческие профессии.

ф Состязательные профессии.

• Профессии, требующие выкладывания и высокой эмо­
циональной нагрузки.

На другом полюсе находятся профессии, которые тре­буют сильно выраженного чувства реальности. Там может быть невелика вероятность поражения, низкая текучесть; могут требоваться специфические навыки в условиях низ­кого давления. Там требуются скорее рефлексирующие ре­алисты, чем яркие личности, заполняющие «клубы тех, кто продает на миллионы долларов». Сюда относятся также высокие по рангу должности управленцев и специалистов-руководителей, где требуется обостренное чувство реальности, посты, где лучше ограничить оптимизм в пользу умеренно­го пессимизма, который в этих условиях является достоин­ством. На таких должностях требуются люди, которые зна­ют, когда не надо рваться вперед и лучше перестраховаться. Таким образом, умеренные пессимисты предпочтительны в следующих областях:

• Конструирование и техника безопасности.

• Эскизные технические и экономические проработки.
ф Переговоры, связанные с заключением контрактов.
0 Финансовый контроль и бухгалтерия.

Ф Юстиция (но не судопроизводство).

Ф Административные функции в бизнесе.

Ф Статистика.

$ Техническая литература.


380 М артин Э. П. Зелигман

• Контроль качества. ф Кадровые вопросы.

Таким образом, в рамках оптимистичной организации могут найти себе разумное применение все оттенки спектра «оптимизм — пессимизм» — за исключением разве что крайнего пессимизма. При этом очень важно определить уровень оптимизма у претендента, с тем чтобы подобрать для него оптимальную должность, занимая которую он может быть использован с максимальной эффективностью.

Однако среди сотрудников любой организации встреча­ются люди, чрезмерно пессимистичные для занимаемых ими постов. Очень часто они достаточно талантливы и напорис­ты для своей работы, и было бы невыгодно и негуманно' заменять их. К счастью, этих людей можно научить опти­мизму.

КАК НАУЧИТЬСЯ ОПТИМИЗМУ

Третья грань «служебного оптимизма» это главная тема настоящей главы: обучение оптимизму на работе.

Только две группы людей не нуждаются в обучении оптимизму в рабочих условиях: это те, кто имел счастье родиться оптимистом, и те, кто занимает должности малого риска, которые я перечислил выше. Остальные из нас мо­гут лишь выиграть, обучившись оптимизму, причем неко­торые — значительно.

Возьмите Стива Проснера. Ему нравится работа стра­хового агента. Ему по душе самостоятельность, когда никто за ним не присматривает. Он сам хозяин своего рабочего времени: хочет — работает, хочет — занима­ется другими делами. Он вполне пригоден к занятию страхованием жизни и имеет тягу к этому делу. Только одно обстоятельство мешало ему добиваться успеха: не­умение преодолевать стену.


Оптимистическая организация 381

Стив прошел четырехдневный курс оптимизма. В раз­работке соответствующего курса для компании «Форсайт Инкорпорейтид» вместе со мной принимали участие два ведущих специалиста по когнитивной терапии, которых я упоминал в главе 12: доктор Стивен Холлон из Вандер-бильтовского университета и доктор Артур Фримен из университета медицины и стоматологии, Нью-Джерси. Компанию «Форсайт Инк», в городе Фозл-Черч, Вирд­жиния, возглавляет доктор Дэн Оран. Она снабжает про­мышленные предприятия нашими вопросниками для оценки оптимизма и устраивает семинары по обучению оптимизму в рабочих условиях. В отличие от большинства курсов для торговых агентов, на которых вас учат, что говорить кли­ентам, здесь вас научать, что говорить себе, если клиент сказал «нет». В этом огромная разница. Так, например, Стив Проснер приобрел, здесь навыки, радикально переме­нившие его жизнь. Эта глава посвящена проблемам обуче­ния вас основам навыков, которые могут оказаться полез­ными в вашем роде деятельности.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...