Оптимистическая организация
• Торговля. ф Маклерские услуги. ф Связь с общественностью. Ф Выступления со сцены. ф Добывание фондов. ф Творческие профессии. ф Состязательные профессии. • Профессии, требующие выкладывания и высокой эмо На другом полюсе находятся профессии, которые требуют сильно выраженного чувства реальности. Там может быть невелика вероятность поражения, низкая текучесть; могут требоваться специфические навыки в условиях низкого давления. Там требуются скорее рефлексирующие реалисты, чем яркие личности, заполняющие «клубы тех, кто продает на миллионы долларов». Сюда относятся также высокие по рангу должности управленцев и специалистов-руководителей, где требуется обостренное чувство реальности, посты, где лучше ограничить оптимизм в пользу умеренного пессимизма, который в этих условиях является достоинством. На таких должностях требуются люди, которые знают, когда не надо рваться вперед и лучше перестраховаться. Таким образом, умеренные пессимисты предпочтительны в следующих областях: • Конструирование и техника безопасности. • Эскизные технические и экономические проработки. Ф Юстиция (но не судопроизводство). Ф Административные функции в бизнесе. Ф Статистика. $ Техническая литература. 380 М артин Э. П. Зелигман • Контроль качества. ф Кадровые вопросы. Таким образом, в рамках оптимистичной организации могут найти себе разумное применение все оттенки спектра «оптимизм — пессимизм» — за исключением разве что крайнего пессимизма. При этом очень важно определить уровень оптимизма у претендента, с тем чтобы подобрать для него оптимальную должность, занимая которую он может быть использован с максимальной эффективностью.
Однако среди сотрудников любой организации встречаются люди, чрезмерно пессимистичные для занимаемых ими постов. Очень часто они достаточно талантливы и напористы для своей работы, и было бы невыгодно и негуманно' заменять их. К счастью, этих людей можно научить оптимизму. КАК НАУЧИТЬСЯ ОПТИМИЗМУ Третья грань «служебного оптимизма» это главная тема настоящей главы: обучение оптимизму на работе. Только две группы людей не нуждаются в обучении оптимизму в рабочих условиях: это те, кто имел счастье родиться оптимистом, и те, кто занимает должности малого риска, которые я перечислил выше. Остальные из нас могут лишь выиграть, обучившись оптимизму, причем некоторые — значительно. Возьмите Стива Проснера. Ему нравится работа страхового агента. Ему по душе самостоятельность, когда никто за ним не присматривает. Он сам хозяин своего рабочего времени: хочет — работает, хочет — занимается другими делами. Он вполне пригоден к занятию страхованием жизни и имеет тягу к этому делу. Только одно обстоятельство мешало ему добиваться успеха: неумение преодолевать стену. Оптимистическая организация 381 Стив прошел четырехдневный курс оптимизма. В разработке соответствующего курса для компании «Форсайт Инкорпорейтид» вместе со мной принимали участие два ведущих специалиста по когнитивной терапии, которых я упоминал в главе 12: доктор Стивен Холлон из Вандер-бильтовского университета и доктор Артур Фримен из университета медицины и стоматологии, Нью-Джерси. Компанию «Форсайт Инк», в городе Фозл-Черч, Вирджиния, возглавляет доктор Дэн Оран. Она снабжает промышленные предприятия нашими вопросниками для оценки оптимизма и устраивает семинары по обучению оптимизму в рабочих условиях. В отличие от большинства курсов для торговых агентов, на которых вас учат, что говорить клиентам, здесь вас научать, что говорить себе, если клиент сказал «нет». В этом огромная разница. Так, например, Стив Проснер приобрел, здесь навыки, радикально переменившие его жизнь. Эта глава посвящена проблемам обучения вас основам навыков, которые могут оказаться полезными в вашем роде деятельности.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|