Преподавательская деятельность
Неприятность: Мне не удалось преодолеть апатию части моих учеников. Мнение: Почему я не в силах подобрать ключ к этим ребятам? Будь я динамичнее, разумнее, проявляй я больше творчества, может быть, мне удалось бы пробудить в них тягу к знаниям. Если я не могу добиться проку от тех ребят, которым моя помощь нужна больше всего, значит, я не справляюсь со своей работой. Должно быть, я не создан для преподавания. Последствия: У меня настроение далеко не творческое. Мало энергии, чувствую себя подавленным и удрученным. Обсуждение: Нет смысла оценивать мою профессиональную пригодность по небольшому проценту моих учеников. На самом деле я способен воодушевить большинство моих учеников, и я трачу много времени на творческую подготовку к лекциям, причем стараюсь максимально обеспечить индивидуальный подход к ученикам. В конце четверти, когда у меня будет побольше времени, я смогу организовать встречу с другими учителями нашей школы, которые сталкиваются с той же проблемой. Может быть, коллективно мы сумеем выработать какие-то идеи, которые помогут нам пробиться даже к самым апатичным ученикам. Активизация: У меня повышается мнение относительно моей учительской работы и появляется надежда, что вместе 396 Мартин Э. П. Зелигнан с другими учителями мы сможем вырабатывать новые и плодотворные идеи. РАБОТА МЕДСЕСТРЫ Неприятность: До конца смены еще шесть часов, смена укомплектована не полностью, а доктор только что сказал, что я слишком медлительна. Мнение: Он прав, я действительно медлительна. Нужно, конечно, стараться все делать вовремя, равномерно. Другим сестрам, похоже, это удается. Наверное, я просто не гожусь для этой работы.
Последствия: Я противна себе и чувствую вину за то, что работаю не так, как надо. Мне хочется убежать из больницы прямо посередине смены. Обсуждение: Было бы идеально, если бы удавалось распределять рабочую нагрузку равномерно по времени, но это не реально, особенно в условиях больницы. Однако я не одна в ответе за то, чтобы все шло как надо. Я работаю не хуже остальных сестер нашей смены. Может быть, я и правда была немного медлительнее, чем обычно, но мы сегодня недоукомплектованы, я оказалась перегружена, и поэтому на все уходит больше времени. Думаю, что могу гордиться тем, что справляюсь с дополнительной нагрузкой, и не стыдиться того, что это причиняет небольшое неудобство доктору. Активизация: Я поднялась в собственных глазах и чувствую намного меньше своей вины перед доктором. Необходимость отработать оставшиеся шесть часов уже больше меня не подавляет. Оптимистическая организаци я 397 РУКОВОДСТВО Неприятность: Производительность моего подразделения упала ниже плановой, и начальство начинает проявлять недовольство этим. Мнение: Отчего мои люди не могут делать то, что положено? Я показал им все, что требуется, но они продолжают тянуть волынку. Почему я не в силах заставить их работать лучше? Ведь нанимали меня именно для этого. Теперь еще и начальник не доволен. Он думает, что все это из-за меня, и я — плохой руководитель. Последствия: Я ужасно рассердился на свое подразделение; хочу собрать их в своем кабинете и устроить им взбучку. Я не доволен собой и не знаю, как будут обстоять дела с моей должностью. Пока мы не войдем в график, постараюсь не попадаться шефу на глаза. Обсуждение: Прежде всего мое подразделение действительно оказалось в отстающих. Но надо учитывать, что у меня есть несколько новеньких, и для того, чтобы они научились все делать правильно и с нормальной скоростью, требуется время. Так бывало и раньше, но такого количества новичков не было никогда. Я, конечно, обучаю их, но не все получается сразу. Некоторые пошустрее других, а один вообще скоростник. Крупных ошибок я не допускал. «Старички» с работой справляются, так что нужно проявить терпение и особое внимание уделять новичкам. Все это я объяснял боссу, и он знает, что это — правда, иначе бы он велел мне. попробовать какой-нибудь другой подход. Думаю, что на него самого давят сверху. Ему не дадут спуска, а он не дает нам. Я еще поговорю с ним и спрошу прямо, не упустил ли я чего-либо. В то же время я буду и дальше работать с бригадой, заинтересовывая, воодушевляя и подталкивая. Может быть, мне смогут посодействовать «старики».
398_____________________ Мартяв Э. П. Зелигмав Активизация: Я, пожалуй, не буду устраивать им взбучку. Думаю, что смогу обсудить с ними ситуацию открыто и спокойно. Я уже меньше нервничаю относительно собственной работы, потому что знаю, что я на хорошем счету в компании. Кроме того, вместо того, чтобы избежать шефа, я решил встретиться с ним, чтобы доложить, как идут дела, и ответить на возможные вопросы. Теперь пришло время записать по форме НМПОА материалы вашего обсуждения. Сделайте это пять раз. Я думаю, что теперь у вас была возможность обнаружить, что, когда вы начинаете оспаривать свое отрицательное мнение, последствия меняются от уныния и впадания в спячку на воодушевление и улучшение самочувствия. Теперь самое время попрактиковаться в оспаривании ваших рефлекторных пессимистических мыслей. Перейдем к упражнению, которое поможет вам их подавить. ОЦЕНКА ИЗВНЕ Начальник мрачно посмотрел на вас, когда вы вошли в комнату, и вы думаете: «Наверно, я что-то напортачил в отчете. Теперь он,меня уволит». Вы проскальзываете на свое рабочее место и тупо смотрите на свой отчет. Вы даже не можете заставить себя перечитать его. Несколько минут вы проводите, погрузившись в мрачные размышления. Когда с вами случается нечто подобное, нужно попытаться преодолеть угрюмое настроение и оспорить собственное пессимистическое объяснение нехмуренного выражения шефа. Как мы видели в двух последних главах, существуют четыре подхода к эффективному спору с самим собой:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|