Женщины. Мужчины. Виды телевидения
Женщины Среди женщин, не работающих (постоянно или временно) и частично занятых, телезрителей гораздо больше, чем среди мужчин. Особенно заметно это различие в старших возрастных группах, где статистически численность женского населения значительно превышает численность мужчин. Женщины больше мужчин выполняют домашних работ. В связи с большим временем пребывания в доме слабый пол в целом смотрит телевизор больше. У работающих мужчин и женщин разница в распределении объема аудиторий выражена слабее. В будние дни женщины активнее смотрят телевизор в утренние и дневные часы. Женщины с маленькими детьми много времени проводят дома, но смотрят телевизор они значительно меньше, чем женщины без детей, будучи поглощены уходом за детьми. Мужчины Мужчины дольше задерживаются у телевизора поздним вечером, уступая женщинам в общем телесмотрении. Образование Распределения численности аудиторий со средним и высшим образованием довольно близки друг к другу, т. е. уровень образования не играет столь значимой роли, как возраст и пол, для понимания телесмотрения. Оно в большей степени влияет на удовлетворенность телевидением. Занятость Вероятность оказаться у телеэкрана выше у тех, кто значительное время проводит дома — у детей, пенсионеров, домохозяек, безработных, малоимущих. Соответственно, на эту аудиторию в большей степени приходится телесмотрение. Но не все остающиеся дома активно смотрят даже включенный телевизор. Домохозяйки занимаются детьми и работой по дому. Жанры Большинство городского населения России оценивает современное отечественное ТВ вполне позитивно. Полностью или частично не удовлетворены телевидением лишь 10-20% аудитории.
Высокий уровень удовлетворенности ТВ в целом характерен для «нетребовательных» зрителей всех возрастов, отличающихся невысокими культурными запросами и обычно невысоким материальным достатком (малообразованные), неработающих, большей части пенсионеров. В достаточной степени удовлетворена современным телевидением состоятельная и современная по запросам и образу жизни молодежь крупнейших российских городов, особенно Москвы и Санкт-Петербурга. Эта молодежь преимущественно ориентирована на развлекательные функции ТВ. У представителей этой группы телевизор нередко работает постоянно. Его смотрят между делом, часто переключают каналы. Молодежь обычно высоко ценит юмор, возможность посмеяться. Ей интересно обсуждение «запретных» тем. Молодые люди находят на телевидении то, что ищут — молодежные сериалы, американские фильмы, игры-испытания, реалити-шоу, юмор, эротику и музыку. Интеллигенция и часть более молодых образованных, состоятельных людей, владеющие большими домашними библиотеками, меньше других ориентированы на ТВ. Они критично настроены в отношении развлекательных функций ТВ. Эта часть аудитории считает, что на телевидении переизбыток развлекательных передач. Им реже других зрителей удается найти интересные для себя программы. В целом предпочтения российских телезрителей по типам передач выглядят следующим образом: • кинофильмы; • юмористические передачи; • игровые развлекательные передачи; • новости; • музыкальные передачи; • информационно-аналитические передачи; • спортивные передачи; • образовательные и просветительские передачи; • общественно-политические передачи; • эротика; • публицистические, документальные передачи; • детские передачи; • экономические передачи; • другие.
Это вполне соотносится и с мировым телесмотрением. В большинстве стран также на первом месте находится кинопоказ, далее идут развлекательные, новостные и спортивные передачи. Однако, например, в Европе очень большую долю среди лидеров показа имеют развлекательные программы. В странах же Латинской Америки и Азиатско-Тихоокеанского региона лидером, безусловно, является кинопоказ. Кинофильмы Кинофильмы относятся к числу программ, которые люди любят смотреть больше всего, стараются не пропустить. Столь массовой симпатией не пользуется никакой другой тип телепрограмм. Свыше 80% городского населения России смотрят художественные фильмы практически каждый день (в среднем пять кинофильмов в неделю). В разных странах по-разному относятся к своим и импортным фильмам. В Азиатско-Тихоокеанском регионе лидерами показа являются национальные фильмы и сериалы. В Боснии и на Кипре лидируют латиноамериканские мыльные оперы. Жители Украины предпочитают российские сериалы. В России, как и в Польше, зрители отдают предпочтение отечественным телесериалам. Хорошую аудиторию собирали в России американские фильмы и латиноамериканские мыльные оперы в период 1999-2001 годов. Интересно, что осенью 1999 года в 21: 00 аудитория канала НТВ оказалась больше, чем у программы «Время» (ОРТ), которая всегда собирала наибольшее число зрителей (в будние дни). В это время по НТВ показывали отечественный сериал «Улицы разбитых фонарей». С 2002 года безусловным лидером показа становится отечественная кинопродукция. Наиболее важными факторами, влияющими на выбор фильма, являются его жанр (важно для 70% телезрителей) и занятые в нем актеры (имеет значение для половины зрителей). Также определенное значение имеют отзывы друзей и знакомых, имя режиссера, публикации о фильме, «титулованность» фильма, то, на каком телевизионном канале и в какой рубрике его показывают. Чем старше зрители, тем больше среди них поклонников отечественных сериалов. Их смотрит больше женщин, чем мужчин (на 10%). Зарубежные сериалы смотрит еще меньшее количество мужчин. «Молодежь отдает предпочтение в первую очередь кинофильмам. Предпочитают смотреть новые фильмы 50% зрителей до 40 лет без высшего образования, но лишь 26% зрителей старше 40 с тем же уровнем образования. Зрители старше 40 лет предпочитают старое кино, особенно если это зрители без высшего образования (63% этой группы). При этом 85% их имеют в виду старое советское кино. Арабские и индийские фильмы (традиционные мелодрамы, а не новое азиатское кино) предпочитают зрительницы старшего возраста без высшего образования. Зрители нового российского кино и западных фильмов — люди более молодые (соответственно, 62-63% и 51% опрошенных до 40 лет), а если говорить о фильмах европейских, то и более образованные (32% опрошенных до 40 лет с высшим образованием при 21% в среднем по выборке). Следует отметить, что современное российское кино пользуется сегодня заметным предпочтением наиболее активных телезрителей»[19].
Юмористические По привлечению телезрителей на втором месте стоят юмористические передачи. Юмор смотрит одинаковый процент мужчин и женщин. Чем старше зрители, тем меньше поклонников юмористических программ. Игровые, развлекательные В мировом телевидении развлекательные программы — основной конкурент кинопоказа. При этом лидером является продукция национального производства. Наиболее популярны конкурс «Евровидение», реалити-шоу, телеигры. На смену одним развлекательным проектам (типа «Последний герой») приходят другие, среди которых выделяются музыкальные. Менее популярны форматы, предлагающие найти любимого/любимую или отремонтировать дом. Среди телеигр стабильный лидер — «Кто хочет стать миллионером? ». В России среди развлекательных передач особую популярность в последние годы приобрели всевозможные телеигры. В их основе такие факторы, как дух соперничества, спонтанность, азарт, реальность происходящего на экране. Телеигры одинаково интересны и мужчинам, и женщинам. Телеиграм по представленности в эфире и разнообразию видов не уступают ток-шоу, реалити-шоу. Женщины предпочитают нелюбимые мужчинами «жизненные» ток-шоу (например, «Моя семья» или «Жди меня»), а также скандальные ток-шоу.
Новости Во многих странах первое место по популярности занимает именно программа новостей (Хорватия, Чехия, Австрия и т. д. ). В России очень много зрителей смотрит новости, как и кино, каждый день. При этом большинство телезрителей ограничиваются просмотром одной-двух новостных программ в день. Три раза в день и чаще новостные передачи смотрит незанятое население: пенсионеры, домохозяйки, безработные, люди, имеющие невысокий уровень образования и доходов, жители средних и малых городов, наименее социально адаптированные слои (они ищут не информацию, а подтверждение стабильности в их окружении). Самые молодые смотрят новости даже меньше, чем юмористические программы. Зрители старше 40 лет отдают предпочтение в первую очередь именно новостям. Музыкальные Музыкальные передачи пользуются вниманием у довольно большого числа зрителей. Концерты популярных исполнителей имеют практически равное число поклонников в разных возрастных группах (52-54%). Несколько больше их почитателей среди женщин. Информационно-аналитические В отличие от ежедневных новостей, информационно-аналитические программы имеют гораздо меньшую аудиторию: их регулярно смотрит лишь каждый третий телезритель. Исследования показали, что «зрители, которые смотрят информационные программы (новости) в большом объеме, обычно смотрят много других телепрограмм» [3, с. 127]. Спортивные Спортивные передачи предпочитают мужчины. Интересно, что реклама в этих передачах достаточно эффективна: «В 1994 году агентство Cramer-Krasselt изучило, насколько легко при наличии подсказки респонденты могут вспомнить рекламу, показанную во время трансляции матча на Суперкубок. Это удалось 61% опрошенных. Такой показатель выглядит весьма привлекательно по сравнению с 23% в случае обычной рекламы в прайм-тайм. К тому же, хотя стоимость охвата тысячи человек аудитории (показатель СРМ) во время трансляции Суперкубка в среднем выше СРМ в прайм-тайм, Cramer-Krasselt обнаружило, что 62% зрителей считают ролики Суперкубка " более интересными" по сравнению с теми, которые показывают в течение телевизионного сезона» [7, с. 667]. Спортивные передачи собирают и ту часть мужской аудитории, которая в принципе очень мало смотрит телевизор. Публицистические, документальные Мужчины также значительно больше, чем женщины, смотрят документально-криминальные передачи. Виды телевидения По форме передачи телевизионного сигнала современное телевидение можно разделить на эфирное, кабельное, спутниковое и интернет-телевидение. Отдельно можно выделить видео. У каждого из них свои достоинства и недостатки в отношении рекламного воздействия на потребителей.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|