Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Будни. Выходные. Выходные дни




Будни

Понедельник

Понедельник — первый после двухсуточного отдыха день начавшейся рабочей недели. В связи с тем, что люди несколько сбились с ритма будних дней и думают о том, как не опоздать по делам, а также потому что информационная насыщенность в пер­вый день недели из-за «пустых» выходных невелика, утром мень­шее, чем в другие рабочие дни, число людей включает телевизор.

Понедельник — это день наименьших значений телеохвата по будням. Значения как первого, так и второго утреннего мак­симума аудитории на 2-4% ниже, чем в остальные рабочие дни. Также ниже среднего и величина прайм-таймового максимума.

Вторник — четверг

В эти три дня люди живут в нормальном ритме рабочей неде­ли. Значения двух утренних максимумов объема телеаудитории достигают наибольшей величины.

Вторник — день наибольшего значения телеохвата по будням и в «летний», и в «зимний» периоды. Среда — показатели, близ­кие ко вторнику. Четверг — показатели, близкие к среде.

Пятница

В утренние часы пятницы поведение аудитории практически ничем не отличается от предыдущих трех дней. Однако вечером на­блюдается значительный приток телезрителей. В прайм-тайм ауди­тория достигает наибольшего значения за рабочую неделю. Замет­но выше объем телеаудитории и в более поздние часы этого дня.

Среднесуточное время телесмотрения пятницы ближе по значению к данному параметру в выходные дни.

Стоит отметить, что в будние дни ближе всего стоят друг к другу среда и четверг. Близок к ним вторник. Поведение теле­визионной аудитории в остальные дни рабочей недели суще­ственно отличается.

Выходные

Суббота

Суббота для многих является рабочим днем. Для части от­дыхающих это время закупок на неделю (особенно первая половина дня). В связи с этими обстоятельствами в субботу часть аудитории продолжает отсутствовать у экранов телевизоров.

В прайм-тайм число телезрителей меньше, чем в предыду­щие пять дней недели. В ночь с субботы на воскресенье распре­деление телеаудитории фактически повторяет распределение предыдущей ночи.

Воскресенье

Воскресенье — в этот день телеохват немного выше, чем в суб­боту. Особенно заметны отличия в интервале с 10: 00 до 12: 00. В это время телеаудитория выше субботней на 5-10%.

С 12: 00 до 22: 00 объем аудитории почти не отличается от суб­ботнего.

После 22: 30 в поведении телезрителей проявляется суще­ственное отличие.

В это время, готовясь к началу рабочей недели, намного боль­ше людей, чем в пятницу и субботу, отправляется спать. Соответ­ственно, объем телеаудитории падает.

Отметим, что суббота и воскресенье связаны между собой сильнее, чем с другими днями недели. Вместе с тем эта связь вы­ражена слабее, чем связь между двумя любыми будними днями.

Дневной цикл

Как уже отмечалось, численность и состав телеаудитории меняются в зависимости от времени суток, причем значительная разница наблюдается в будни и выходные дни.

Будни

Смотрение телевидения в рабочие дни обусловливается мо­делью поведения людей. Многие просыпаются в интервале 6: 30-7: 30, завтракают с 7: 00 до 8: 00 и уходят на работу, учебу, по делам в 7: 30-8: 30. Во время завтрака и сборов люди смотрят телевиде­ние, впитывают информацию.

После 8: 30 в домах остаются в основном пенсионеры, малень­кие дети, школьники и работники второй смены, а также домо­хозяйки. Большая часть из них встает и завтракает у телевизора позже ушедших по делам.

Между завтраками первой и второй «волны» зрителей актив­ность телесмотрения спадает. После завтрака второй «волны»

численность аудитории также уменьшается. Многие телевизо­ры остаются включенными, но люди отвлекаются на домашние дела.

В обеденное время, с 13. 00, у телевизоров оказываются все оставшиеся дома, часть вернувшихся школьников, а также часть работающих, обедающих дома. Аудитория неравномерно возрас­тает. Обеды в основном заканчиваются к 15: 30, и наступает оче­редной спад численности аудитории.

В интервале 17: 00-17: 30 многие пьют чай. Аудитория увели­чивается и затем снова спадает.

Вечером, после 18: 00, люди постепенно возвращаются с уче­бы, работы. Наступает время ужина и отдыха. Начинается при­рост телеаудитории.

После 21: 00 объем телеаудитории начинает убывать: люди отходят ко сну. Раньше других ложатся спать дети и пенсионеры; затем те, кому на следующий день предстоит рано вставать; по­следними — остальные. Ночь у телеэкрана чаще всего проводит молодежь.

Соответственно поведению зрителей в процессе исследова­ний телесмотрения выявлены три интервала времени, являющи­еся локальными максимумами телеаудитории:

• 7: 00-7: 45 — «1-й утренний» (пик завтрака уходящих по делам);

• 9: 15-10: 15 — «2-й утренний» (пик завтрака остающихся дома);

• 20: 30-21: 30 — «прайм-таймовый» (телевечер).

В последнем интервале аудитория достигает наибольшей численности в течение суток. Интересно, что прайм-таймовый максимум имеет своеобразную «расщепленную» вершину — два пика прайм-тайма, приходящихся на близко лежащие один к другому тайм-слоты: 20: 30-20: 45 и 21: 00-21: 30.

Между ними прайм-таймовая «лакуна», наблюдаемая еже­дневно в тайм-слоте: 20: 45-21: 00.

Подобный эффект расщепления прайм-таймового максиму­ма наблюдается во всем мире независимо от того, какие переда­чи были в эфире в этом интервале времени. Объясняется он тем, что в данный, наиболее привлекательный для размещения ком­мерческой информации прайм-таймовый максимум пытаются поставить рекламу на всех каналах сразу. Люди, уклоняющиеся

от массированных рекламных атак, стараются выключить теле­визор хотя бы на несколько минут до начала ожидаемой пере­дачи. Поэтому внутри прайм-тайма возникает кратковременное падение численности телеаудитории.

Устойчивых минимумов обнаружилось два:

• 3: 00-5: 00 — «ночной» (наименьшее значение численности телеаудитории в течение суток);

• 8: 30-9: 00 — «утренний».

Кроме устойчивых максимумов и минимумов, были замече­ны и появляющиеся время от времени.

«Плавающие» максимумы наблюдаются в интервалах:

• 13: 00-13: 30;

• 14: 00-15: 15 — «главный дневной» (нередко этот максимум превышает значения других «плавающих» максимумов);

• 17: 00-17: 30.

Два «обеденных» максимума одного дня связаны, видимо, с различными интервалами времени, в которое люди обычно принимают пищу.

«Плавающие» минимумы зафиксированы здесь в интервалах:

• 12: 00-12: 45;

• 13: 45-14: 15;

• 15: 30-16: 15;

• 17: 30-18: 00.

«Итак, в течение 24 часов в рабочие дни недели выделяются четыре фазы, отличающиеся одна от другой по характеру изме­нения объема телеаудитории.

Утро [6: 00-12: 00]. В эти часы наблюдается стабильное еже­дневное поведение телевизионной аудитории. Здесь располагают­ся... два не связанных между собой максимума и один минимум.

День [12: 00-18: 00]. Это зона " плавающих" экстремумов — не­устойчивое чередование четырех минимумов и трех максимумов...

Вечер [18: 00-0: 00]. Зона, включающая в себя наиболее зна­чимый, устойчивый прайм-таймовый максимум объема теле­аудитории с характерным расщеплением, вызванным реклам­ным давлением на зрителей.

Ночь [0: 00-6: 00]. Промежуток времени, где происходит плавное снижение объема телеаудитории до наименьшего, прак­тически нулевого значения к 3: 00, а затем небольшой рост этой величины, начиная с 5: 00» [24, с. 121].

Выходные дни

В выходные и праздничные дни основная часть населения от­дыхает. Значительное число людей отправляется за город, в го­сти, на прогулку, в кино и т. д.

Воскресным утром горожане встают и завтракают позже, чем в будни - 9: 00-9: 30. С 9: 30 до 11: 00, после завтрака, продолжа­ется рост числа телезрителей. После 11: 30 объем телеаудитории постепенно снижается — люди переключаются на отдых или на домашние дела.

В обед телеаудитория вновь нарастает. Затем наступает по­слеобеденный отдых, и число зрителей уменьшается.

Вечером в выходные дни люди ведут себя у телевизора так же, как и в будни. Но численность аудитории меньше, чем в ра­бочие дни. Это, видимо, объясняется тем, что многие проводят выходные вечера вне дома — в кино, театре, гостях и т. д.

В выходные дни в течение суток существуют два максимума:

• 10: 30-11: 30 — «утренний» (наблюдается несколько позже, чем в будние);

• 20: 30-21: 30 — «прайм-таймовый» (фактически повторяет конфигурацию будних дней).

Зафиксированы и два минимума:

• 15: 30-16: 15 — «дневной» (послеобеденный);

• 4: 00-6: 00 — «ночной» (несколько смещен, но фактически повторяет конфигурацию будних дней).

«Плавающие» максимумы:

• 12: 30-13: 00;

• 13: 45-14: 45 — «главный дневной».

Величина второго из указанных максимумов (главного днев­ного) достигает иногда почти половины прайм-таймового, пре­вышая утренний.

«Плавающие» минимумы:

• 12: 00-12: 30;

• 13: 00-14: 00.

Интервалы, где появляются «плавающие» максимумы и ми­нимумы, частично совпадают с такими же в рабочие и выходные дни. По выходным один из «плавающих» по будням минимумов становится устойчивым.

«Итак, в выходные дни, как и в будние, в течение суток вы­деляются четыре фазы изменения объема телеаудитории.

Утро [6: 00-12: 00]. В эти часы наблюдается стабильное еже­дневное поведение телевизионной аудитории, существенно от­личающееся от будних дней. Здесь располагается один устойчи­вый максимум...

День [12: 00-18: 00]. Это зона " плавающих" экстремумов — неустойчивое чередование четырех минимумов и трех максиму­мов функции... Однако ближе к концу этого промежутка време­ни находится устойчивый минимум... что и отличает поведение телеаудитории в выходные дни от будних.

Вечер [18: 00-0: 00]. Зона, включающая в себя наиболее значи­мый, устойчивый прайм-таймовый максимум объема телеаудито­рии с характерным расщеплением, вызванным рекламным давле­нием на зрителей. Время появления этого максимума довольно точно совпадает по будням и выходным дням. По сравнению с буд­ними днями величина прайм-таймового максимума несколько ниже. Она сильно коррелирует с величиной утреннего максимума.

Ночь [0: 00-6: 00]. Промежуток времени, где происходит плав­ное снижение объема телеаудитории до наименьшего, практиче­ски нулевого значения к 4: 00, а затем небольшой рост этой вели­чины в ранние утренние часы. Отличие от будних дней состоит лишь в смещении примерно на час позже интервала времени, где наблюдается наименьшее значение... » [24, с. 123].


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...