Будни. Выходные. Выходные дни
Будни Понедельник Понедельник — первый после двухсуточного отдыха день начавшейся рабочей недели. В связи с тем, что люди несколько сбились с ритма будних дней и думают о том, как не опоздать по делам, а также потому что информационная насыщенность в первый день недели из-за «пустых» выходных невелика, утром меньшее, чем в другие рабочие дни, число людей включает телевизор. Понедельник — это день наименьших значений телеохвата по будням. Значения как первого, так и второго утреннего максимума аудитории на 2-4% ниже, чем в остальные рабочие дни. Также ниже среднего и величина прайм-таймового максимума. Вторник — четверг В эти три дня люди живут в нормальном ритме рабочей недели. Значения двух утренних максимумов объема телеаудитории достигают наибольшей величины. Вторник — день наибольшего значения телеохвата по будням и в «летний», и в «зимний» периоды. Среда — показатели, близкие ко вторнику. Четверг — показатели, близкие к среде. Пятница В утренние часы пятницы поведение аудитории практически ничем не отличается от предыдущих трех дней. Однако вечером наблюдается значительный приток телезрителей. В прайм-тайм аудитория достигает наибольшего значения за рабочую неделю. Заметно выше объем телеаудитории и в более поздние часы этого дня. Среднесуточное время телесмотрения пятницы ближе по значению к данному параметру в выходные дни. Стоит отметить, что в будние дни ближе всего стоят друг к другу среда и четверг. Близок к ним вторник. Поведение телевизионной аудитории в остальные дни рабочей недели существенно отличается. Выходные Суббота Суббота для многих является рабочим днем. Для части отдыхающих это время закупок на неделю (особенно первая половина дня). В связи с этими обстоятельствами в субботу часть аудитории продолжает отсутствовать у экранов телевизоров.
В прайм-тайм число телезрителей меньше, чем в предыдущие пять дней недели. В ночь с субботы на воскресенье распределение телеаудитории фактически повторяет распределение предыдущей ночи. Воскресенье Воскресенье — в этот день телеохват немного выше, чем в субботу. Особенно заметны отличия в интервале с 10: 00 до 12: 00. В это время телеаудитория выше субботней на 5-10%. С 12: 00 до 22: 00 объем аудитории почти не отличается от субботнего. После 22: 30 в поведении телезрителей проявляется существенное отличие. В это время, готовясь к началу рабочей недели, намного больше людей, чем в пятницу и субботу, отправляется спать. Соответственно, объем телеаудитории падает. Отметим, что суббота и воскресенье связаны между собой сильнее, чем с другими днями недели. Вместе с тем эта связь выражена слабее, чем связь между двумя любыми будними днями. Дневной цикл Как уже отмечалось, численность и состав телеаудитории меняются в зависимости от времени суток, причем значительная разница наблюдается в будни и выходные дни. Будни Смотрение телевидения в рабочие дни обусловливается моделью поведения людей. Многие просыпаются в интервале 6: 30-7: 30, завтракают с 7: 00 до 8: 00 и уходят на работу, учебу, по делам в 7: 30-8: 30. Во время завтрака и сборов люди смотрят телевидение, впитывают информацию. После 8: 30 в домах остаются в основном пенсионеры, маленькие дети, школьники и работники второй смены, а также домохозяйки. Большая часть из них встает и завтракает у телевизора позже ушедших по делам. Между завтраками первой и второй «волны» зрителей активность телесмотрения спадает. После завтрака второй «волны» численность аудитории также уменьшается. Многие телевизоры остаются включенными, но люди отвлекаются на домашние дела.
В обеденное время, с 13. 00, у телевизоров оказываются все оставшиеся дома, часть вернувшихся школьников, а также часть работающих, обедающих дома. Аудитория неравномерно возрастает. Обеды в основном заканчиваются к 15: 30, и наступает очередной спад численности аудитории. В интервале 17: 00-17: 30 многие пьют чай. Аудитория увеличивается и затем снова спадает. Вечером, после 18: 00, люди постепенно возвращаются с учебы, работы. Наступает время ужина и отдыха. Начинается прирост телеаудитории. После 21: 00 объем телеаудитории начинает убывать: люди отходят ко сну. Раньше других ложатся спать дети и пенсионеры; затем те, кому на следующий день предстоит рано вставать; последними — остальные. Ночь у телеэкрана чаще всего проводит молодежь. Соответственно поведению зрителей в процессе исследований телесмотрения выявлены три интервала времени, являющиеся локальными максимумами телеаудитории: • 7: 00-7: 45 — «1-й утренний» (пик завтрака уходящих по делам); • 9: 15-10: 15 — «2-й утренний» (пик завтрака остающихся дома); • 20: 30-21: 30 — «прайм-таймовый» (телевечер). В последнем интервале аудитория достигает наибольшей численности в течение суток. Интересно, что прайм-таймовый максимум имеет своеобразную «расщепленную» вершину — два пика прайм-тайма, приходящихся на близко лежащие один к другому тайм-слоты: 20: 30-20: 45 и 21: 00-21: 30. Между ними прайм-таймовая «лакуна», наблюдаемая ежедневно в тайм-слоте: 20: 45-21: 00. Подобный эффект расщепления прайм-таймового максимума наблюдается во всем мире независимо от того, какие передачи были в эфире в этом интервале времени. Объясняется он тем, что в данный, наиболее привлекательный для размещения коммерческой информации прайм-таймовый максимум пытаются поставить рекламу на всех каналах сразу. Люди, уклоняющиеся от массированных рекламных атак, стараются выключить телевизор хотя бы на несколько минут до начала ожидаемой передачи. Поэтому внутри прайм-тайма возникает кратковременное падение численности телеаудитории. Устойчивых минимумов обнаружилось два: • 3: 00-5: 00 — «ночной» (наименьшее значение численности телеаудитории в течение суток);
• 8: 30-9: 00 — «утренний». Кроме устойчивых максимумов и минимумов, были замечены и появляющиеся время от времени. «Плавающие» максимумы наблюдаются в интервалах: • 13: 00-13: 30; • 14: 00-15: 15 — «главный дневной» (нередко этот максимум превышает значения других «плавающих» максимумов); • 17: 00-17: 30. Два «обеденных» максимума одного дня связаны, видимо, с различными интервалами времени, в которое люди обычно принимают пищу. «Плавающие» минимумы зафиксированы здесь в интервалах: • 12: 00-12: 45; • 13: 45-14: 15; • 15: 30-16: 15; • 17: 30-18: 00. «Итак, в течение 24 часов в рабочие дни недели выделяются четыре фазы, отличающиеся одна от другой по характеру изменения объема телеаудитории. Утро [6: 00-12: 00]. В эти часы наблюдается стабильное ежедневное поведение телевизионной аудитории. Здесь располагаются... два не связанных между собой максимума и один минимум. День [12: 00-18: 00]. Это зона " плавающих" экстремумов — неустойчивое чередование четырех минимумов и трех максимумов... Вечер [18: 00-0: 00]. Зона, включающая в себя наиболее значимый, устойчивый прайм-таймовый максимум объема телеаудитории с характерным расщеплением, вызванным рекламным давлением на зрителей. Ночь [0: 00-6: 00]. Промежуток времени, где происходит плавное снижение объема телеаудитории до наименьшего, практически нулевого значения к 3: 00, а затем небольшой рост этой величины, начиная с 5: 00» [24, с. 121]. Выходные дни В выходные и праздничные дни основная часть населения отдыхает. Значительное число людей отправляется за город, в гости, на прогулку, в кино и т. д. Воскресным утром горожане встают и завтракают позже, чем в будни - 9: 00-9: 30. С 9: 30 до 11: 00, после завтрака, продолжается рост числа телезрителей. После 11: 30 объем телеаудитории постепенно снижается — люди переключаются на отдых или на домашние дела. В обед телеаудитория вновь нарастает. Затем наступает послеобеденный отдых, и число зрителей уменьшается. Вечером в выходные дни люди ведут себя у телевизора так же, как и в будни. Но численность аудитории меньше, чем в рабочие дни. Это, видимо, объясняется тем, что многие проводят выходные вечера вне дома — в кино, театре, гостях и т. д.
В выходные дни в течение суток существуют два максимума: • 10: 30-11: 30 — «утренний» (наблюдается несколько позже, чем в будние); • 20: 30-21: 30 — «прайм-таймовый» (фактически повторяет конфигурацию будних дней). Зафиксированы и два минимума: • 15: 30-16: 15 — «дневной» (послеобеденный); • 4: 00-6: 00 — «ночной» (несколько смещен, но фактически повторяет конфигурацию будних дней). «Плавающие» максимумы: • 12: 30-13: 00; • 13: 45-14: 45 — «главный дневной». Величина второго из указанных максимумов (главного дневного) достигает иногда почти половины прайм-таймового, превышая утренний. «Плавающие» минимумы: • 12: 00-12: 30; • 13: 00-14: 00. Интервалы, где появляются «плавающие» максимумы и минимумы, частично совпадают с такими же в рабочие и выходные дни. По выходным один из «плавающих» по будням минимумов становится устойчивым. «Итак, в выходные дни, как и в будние, в течение суток выделяются четыре фазы изменения объема телеаудитории. Утро [6: 00-12: 00]. В эти часы наблюдается стабильное ежедневное поведение телевизионной аудитории, существенно отличающееся от будних дней. Здесь располагается один устойчивый максимум... День [12: 00-18: 00]. Это зона " плавающих" экстремумов — неустойчивое чередование четырех минимумов и трех максимумов функции... Однако ближе к концу этого промежутка времени находится устойчивый минимум... что и отличает поведение телеаудитории в выходные дни от будних. Вечер [18: 00-0: 00]. Зона, включающая в себя наиболее значимый, устойчивый прайм-таймовый максимум объема телеаудитории с характерным расщеплением, вызванным рекламным давлением на зрителей. Время появления этого максимума довольно точно совпадает по будням и выходным дням. По сравнению с будними днями величина прайм-таймового максимума несколько ниже. Она сильно коррелирует с величиной утреннего максимума. Ночь [0: 00-6: 00]. Промежуток времени, где происходит плавное снижение объема телеаудитории до наименьшего, практически нулевого значения к 4: 00, а затем небольшой рост этой величины в ранние утренние часы. Отличие от будних дней состоит лишь в смещении примерно на час позже интервала времени, где наблюдается наименьшее значение... » [24, с. 123].
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|