Построение графика. Распределение публикаций. Создание блок-схемы. Обоснование медиастратегии
Построение графика На основе выбранных параметров составляют график размещения рекламы: указывают точные даты, а на телевидении и радио — также часы, минуты. Соответственно для каждого носителя выстраивают отдельный график размещения рекламы. Время размещения должно быть обосновано и соответствовать специфике продаж товара (услуги), специфике восприятия рекламы целевой аудиторией, а также специфике того или иного рекламоносителя. График позволяет более точно видеть распределение рекламы во времени как по отдельным носителям, так и по всем носителям вместе.
Создание блок-схемы
Для того чтобы как можно нагляднее представить себе весь комплекс планируемых решений, их оформляют в виде блок-схемы. Она также позволяет в дальнейшем оптимизировать различные взаимоувязанные параметры. В блок-схему могут входить: • названия носителей; • численность целевой аудитории; • график размещения по датам; • график размещения по дням недели; • график размещения по времени суток; • размер сообщений; • стоимость сообщений; • скидка; • стоимость со скидкой; • общее число сообщений; • общая стоимость кампании; • общее число контактов; • полученный охват; • средняя частота; • стоимость контактов с целевой аудиторией (СРТ); • рейтинг носителей; • рейтинг передачи; • общий совокупный рейтинг (GRP) и т. д. Например, исходя из уже рассмотренных ранее параметров рекламной кампании, можно составить следующую блок-схему (табл. 3. 6). Обоснование медиастратегии Добиться поставленных целей можно разными способами: использованием тех или иных рекламоносителей, той или иной частотой размещения рекламы, тем или иным размером сообщения. Конечно, каждый подход в каждой ситуации будет отличаться результатом. Лучший результат достигается при наиболее эффективном выборе медиастратегии — комплексном выборе рекламоносителя, частоты, интенсивности, размера и времени рекламы. При выборе медиастратегии важно полагаться на здравый смысл, помнить, что «медиапланирование — это не наука в полном смысле этого слова. Слишком мало данных, на которые можно сослаться, пытаясь найти лучшее решение. Большинство стратегий, названных " лучшими", нельзя объективно назвать таковыми: их можно считать лучшими только в отношении конкретной ситуации. Однако стратеги так много говорят об этом с большим убеждением, что их слова принимаются за чистую монету. С другой стороны, многие специалисты по своему опыту знают, что именно лучше работает,
Выбор той или иной медиастратегии должен быть обоснован. В медиаплане необходимо обосновать: • распределение бюджета по времени и рекламоносителям; • выбор рекламоносителей; • количество и интенсивность размещений рекламы; • время размещения каждого рекламного сообщения; • размер рекламы и т. д. Факторами выбора того или иного носителя могут быть: • соответствие рекламной стратегии (рациональной, эмоциональной); • соответствие творческой стратегии (цвет, форма, динамика и т. д. ); • специфика потребления товара или услуги (сезонность, цикличность, жизненный цикл); • бюджет; • количественные и качественные показатели аудитории носителя рекламы; • стоимость рекламы; • конкурентные показатели и т. д. Кроме выбранных носителей, в обосновании может быть приведен и перечень отвергнутых по тем или иным причинам. Также в этом документе могут быть приведены ответы на вопросы, которые могут возникнуть у лиц, утверждающих медиа-план, а также у принимающих участие в его обсуждении и решении. Медиастратегию разрабатывают на длительной срок в соответствии с общей рекламной и маркетинговой стратегиями. На ее основе разрабатывают планы отдельных рекламных кампаний или отдельных этапов (флайтов) рекламной кампании. Разработка медиарешений на каждом отдельном промежутке рекламной кампании входит в тактическое медиапланирование. С одной стороны, обоснование медиастратегии — это документ, который по определению должен быть насыщен цифровыми данными; с другой — это документ, который должен быть понятен заказчику медиаплана — человеку, не являющемуся специалистом в области медиапланирования.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|