Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Правовые ограничения. Стоимость размещения рекламы




Правовые ограничения

При выборе рекламоносителей важно иметь представления о том, что и где можно или нельзя рекламировать. Так, например, согласно российскому закону «О рекламе» на телевидении огра­ничены применение «бегущей строки», объем рекламы в течение часа, прерывание рекламой определенных передач, в наружной рекламе ограничивается место, для всех СМИ есть ограничения при рекламе алкогольной и табачной продукции и т. д.

Кроме федеральных ограничений, могут вводиться и мест­ные. Также свои собственные правила могут устанавливать сами рекламоносители. Так, нередко отклоняются те или иные ре­кламные сообщения, признанные средствами массовой инфор­мации недостоверными или вводящими в заблуждение потре­бителей. Например, некоторые интернет-сайты ограничивают скорость смены изображения на баннере. Некоторые СМИ, даже при отсутствии законодательного запрета, вообще не публикуют рекламу алкоголя, табака, товаров, рассылаемых по почте. Медиапланеристу приходится отказываться от таких СМИ, хотя бы они и имели самую подходящую аудиторию.

Стоимость размещения рекламы

Среди подходящих рекламоносителей необходимо выбрать, с одной стороны, приемлемый по финансовым возможностям, с другой — самый недорогой по стоимости рекламы за один кон­такт с потребителем (СРТ, CPR).

На практике нередко дешевое в отношении достижения одного клиента средство оказывается недоступным рекламода­телю из-за общей дороговизны, т. е. приходится покупать сразу очень много контактов.

При сравнении стоимости важно учитывать скидки, предо­ставляемые носителями. Иногда они могут доходить и до не­скольких десятков процентов от исходной цены. Соответствен­но, разница в стоимости будет весьма ощутимой.

При выборе рекламоносителя, так же как и в работе с исход­ными данными, удобнее пользоваться перечнем характеристик. Можно прибегнуть к следующему перечню:

• охват — транснациональный, национальный, региональ­ный, локальный;

• избирательность аудитории — низкая, высокая;

• географическая гибкость — низкая, высокая;

• ротация аудитории — низкая, высокая;

• время контакта с аудиторией — постоянно, ограниченно;

• скорость аккумулирования целевой аудитории — низкая, высокая;

• контролируемость демонстрации рекламы — контролиру­емая, неконтролируемая;

• качество восприятия информации;

• отношение к рекламе — позитивное, негативное, нейтральное;

• восприятие рекламы — эмоциональное, рациональное;

• рекламная «зашумленность» — низкая, высокая;

• конкурентное присутствие — высокое, низкое;

• стоимость рекламы — общая стоимость, стоимость контак­та с потребителем;

• стоимость рейтинга;

• имеющийся опыт эффективности — собственный, других рекламодателей.

Кроме общих подходов, при выборе рекламного средства сле­дует учитывать и специфику отдельных носителей.

Например, нужно выбрать подходящие рекламоносители для уже приведенного брифа. Составляется перечень СМИ, в аудитории которых больше всего представителей целевой аудитории (жители г. Красный Оскол, мужчины и женщины, 20-45 лет, работающие, среднего достатка): 1. Телеканал «Красный Оскол-1» 15% 2. Телеканал «Нечерноземье»                  10% 3. Телеканал «Развлекательный»             8% 1. Радиостанция «Центр+»                       12% 2. Радиостанция «Орфей»                         8% 3. Радиостанция «Гламур»                       8% 1. Ежедневная цветная газета «Мир»      8% 2. Ежедневная цветная газета «День»      7% 3. Ежедневная черно-белая газета «Местные сплетни»                                   7% 4. Ежедневная цветная газета «Новости Красного Оскола»                    5% 5. Ежедневная цветная газета «Вечерний Оскол»                                    4% Далее оценивается, смогут ли эти СМИ обеспечить сред­нюю частоту контакта с рекламным сообщением 3+ 2 недели, 14 дней, с 10 по 23 марта. Также оценивается, какие из выбранных СМИ могут обе­спечить качественную передачу зеленого цвета, а также ото­бражение готового творческого материала горизонтального формата. Подходят только цветные печатные СМИ, соответственно, с рейтингом (и максимальным охватом): 1. «Мир»                                                     8% (10%) 2. «День»                                                    7% (8%) 3. «Новости Красного Оскола»                5% (7%) 4. «Вечерний Оскол»                                4% (5%) Затем оценивается стоимость рекламы в наиболее подходя­щих СМИ. Стоимость рекламы нужной площади: 1. «Вечерний Оскол»                                $1400 2. «Новости Красного Оскола»                $1500 3. «Мир»                                                    $1600 4. «День»                                                    $1800 Стоимость рекламы для 1% целевой аудитории: 1. «Мир»                                                    $200 2. «День»                                                    $257 3. «Новости Красного Оскола»                $300 4. «Вечерний Оскол»                                $350 Таким образом, наиболее предпочтительные для рекламной кампании СМИ по охвату целевой аудитории: 1. «Мир»                                                    8% 2. «День»                                                    7% 3. «Новости Красного Оскола»                5% 4. «Вечерний Оскол»                                4% по общей стоимости рекламы: 1. «Вечерний Оскол»                                $1400 2. «Новости Красного Оскола»                $1500 3. «Мир»                                                    $1600 4. «День»                                                    $1800 по стоимости охвата 1% целевой аудитории: 1. «Мир»                                                    $200 2. «День»                                                    $257 3. «Новости Красного Оскола»                $300 4. «Вечерний Оскол»                                $350

Использование всех отобранных СМИ при большом числе повторов может позволить добиться выполнения основной цели: «Обеспечить максимальный охват аудитории со средней часто­той контакта с рекламным сообщением 3+». Если бюджет не по­зволит добиться необходимой частоты, то придется отказаться от наиболее дорогого (или дорогих) СМИ.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...