Вопросы к главе 2. Задачи к главе 2. Ответы и указания. Глава 3 процесс медиапланирования
ВОПРОСЫ К ГЛАВЕ 2 1. Что такое директ-мейл? Каковы основные достоинства и недостатки ДМ как рекламного средства? Каковы основные современные виды ДМ? 2. Каковы основные достоинства и недостатки прессы как рекламного средства? Каковы основные современные виды прессы? 3. Чем отличается медиапотребление прессы от медиапотребления телевидения и радио? 4. Что такое AIR, Cover, Affinity Index? 5. Чем отличается вторичная аудитория прессы от первичной? 6. Что такое тираж газеты или журнала? Как он связан с аудиторией издания? 7. Какие места в газетах и журналах являются наиболее читаемыми? 8. Как связан размер рекламы в газетах и журналах с ее эффективностью? 9. Что такое общая и сравнительная стоимость рекламы в прессе? Что такое «миллайн»? Каковы основные скидки и надбавки за рекламу в прессе? 10. Каковы основные достоинства и недостатки телевидения как рекламного средства? Каковы основные современные виды телевидения? 11. Как меняется аудитория телевидения в течение года, недели, дня? 12. Что такое прайм-тайм, прайм-таймовая «лакуна»? 13. Каковы программные предпочтения различных групп населения? 14. Что такое TVR, Total TVR, Total Audience, HUT, Share? 15. Что такое технический охват? 16. Какие наиболее эффективные места для рекламы на телевидении? Что такое прайминг? 17. Как связана длительность рекламы на телевидении с ее эффективностью? 18. Каковы основные виды рекламного ценообразования на телевидении? Что такое приведенный рейтинг? Что такое фиксированное и плавающее размещение? 19. Каковы основные достоинства и недостатки радио как рекламного средства? Каковы основные современные виды радио? 20. В чем проявляются схожесть и различие медиапотребления радио и телевидения?
21. Что такое PUR, daily reach, weekly reach? 22. В чем проявляются схожесть и различие рекламного ценообразования на радио и телевидении? 23. Каковы основные достоинства и недостатки транзитной рекламы? Каковы ее основные современные виды? 24. Что такое showing? 25. Как можно нацеливать транзитную рекламу на различные целевые аудитории? 26. Каковы основные достоинства и недостатки Интернета как рекламного средства? Каковы основные современные виды интернет-рекламы? 27. Какова специфика интернет-потребления? 28. Что такое таргетинг, трекинг, «сгорание баннера», клик-фрод, хит, хост? 29. Что такое CTR, PI? 30. Каковы основные виды рекламного ценообразования в Интернете? 31. Что сегодня можно отнести к нетрадиционным рекламным средствам? 32. Что такое медиамикс? Зачем он применяется в рекламе? ЗАДАЧИ К ГЛАВЕ 2 1. В аудитории газеты «А» 17% любителей лимонада, в аудитории газеты «Б» — 14%, в аудитории газеты «В» — 28%. Всего на данной территории проживает 21% любителей лимонада. Каковы значения индекса соответствия (AI) для каждой из газет? 2. Тираж газеты «А» составляет 25 ООО экз., AIR газеты «А» равен 56 ООО человек. Стоимость объявления в этой газете 1200 рублей. Сколько стоит реклама в 1000 экз.? Одной тысячи человек? 3. Доля аудитории передачи телеканала «А» в пятницу в 20: 00 составляет 30%. Аудитория телезрителей в этот момент составляет 70%. Каков рейтинг программы? 4. Рейтинг передачи телеканала «Б» в субботу в 18: 30 составляет 6%. Доля телезрителей передачи составляет 25%. Какова аудитория всех телезрителей в этот момент? 5. Аудитория телезрителей в пятницу в 22: 00 составляет 70%. Рейтинг телеканала в это время 15%. Какова доля телеканала? 6. В городе проживает 152 000 человек. Газету читает 13 000 человек. Телепередачу смотрят 47 000 человек. Каковы рейтинги газеты и телепередачи?
7. В городе проживает 152 000 человек. Из них доля мужчин 25-40 лет составляет 9%. Согласно исследованиям, 4000 мужчин этого возраста смотрели телепередачу. Каков рейтинг передачи для мужчин этого возраста? 8. Рейтинг передачи составляет 12%. Доля передачи — 25%. Население города — 70 000 человек. Сколько всего зрителей смотрело телевизор во время выхода передачи? 9. Рейтинг телеканала 7%. Рейтинг всего телевидения 18%. Какова доля телеканала? 10. Стоимость 1 GRP на телеканале 12 500 руб. Рекламу показали один раз в передаче этого канала с рейтингом 12%, два раза в передаче с рейтингом 15% и три раза с рейтингом 17%. Какова общая стоимость рекламы для рекламодателя? ОТВЕТЫ И УКАЗАНИЯ 1. Газета «А» 81 (17: 21 х 100); газета «Б» 67 (14: 21 х 100); газета «В» 133 (28: 21 х 100). 2. СРТэ - 48 руб. (1200: 25 000 х 1000); СРТч = 21, 43 руб. (1200: 56 000 х 1000). 3. TVR = Total TVR х Share. TVR = 21% (0, 70 х 0, 30 = 0, 21). 4. Total TVR = TVR / Share. Total TVR - 24% (0, 06/0, 25 = 0, 24). 5. Share = Rating/HUT. Share = 21% (0, 15/0, 70 = 0, 21). 6. Газета 8, 5% (13 000/152 000 x 100% = 8, 5%); телепередача 30, 9% (47 000/152 000 x 100% = 30, 9%). 7. Число мужчин этого возраста = население х %. Число мужчин этого возраста = 13 680 (152 000 х 9% - 13 680). TVR = число мужчин-телезрителей/число мужчин х 100. TVR = 29, 2% (4000/13 680 х 100% = 29, 2%). 8. Total TVR = TVR/Share. Total TVR = 48% (12/25 - 0, 48), Total Audience = 33 600 (70 000 x 0, 48 = 33 600). 9. Share = TVR/Total TVR x 100. Share = 38, 8 (7/18 x 100). 10. Общая стоимость = стоимость 1 GRP x GRP. GRP = 93 (1 x 12 + 2 x 15 + 3 x 17); общая стоимость = 1 162 500 руб. (12 500 x 93).
ГЛАВА 3 ПРОЦЕСС МЕДИАПЛАНИРОВАНИЯ Процесс медиапланирования начинают с изучения исходных данных — описания товара или услуг, аудитории, бюджета, сроков, целей и т. д. После этого разрабатывают собственно медиа-план, в который входит ряд документов. На следующем этапе оптимизируют медиаплан. Затем медиаплан согласовывают с творческой частью рекламной кампании. Далее медиаплан реализуют, анализируют и корректируют в контексте продолжения текущей или новой рекламной кампании. Таким образом, процесс медиапланирования можно представить в виде следующей схемы:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|