Вопросы и задания для самоконтроля
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ 1. По каким видам паспортов возможен выезд граждан России за границу? 2. Перечислите виды приглашений, на основании которых может быть выдана виза. 3, Назовите и найдите на карте страны, подписавшие Шенгенское соглашение о едином визовом пространстве. 4, Какие документы необходимо предоставить клиенту турфирмы для оформления визы в страны Шенгенского соглашения? 5, Какие причины могут ограничивать въезд туристов в страны Шенгенского соглашения? 6, Какие причины могут привести к отказу в выдаче визы туристу? 7, Можно ли туристам в период с 3 по 10 июля совершить поездки в Стамбул, Мадрид, если срок действия их паспортов заканчивается 15 июля? Ответ обоснуйте. 8, Какие условия необходимо соблюсти, чтобы на безвизовой основе посетить с туристскими целями КНР? 9, Назовите особенности выезда за границу несовершеннолетних детей и объясните, с чем они связаны.
10. В каком размере турист может вывезти за границу наличную иностранную валюту, не заполняя таможенную декларацию? 11. Можно ли туристу вывозить из России валюту Российской Федерации в размере 90 тыс. руб. Если да, то каким образом, если нет, то почему? 12. В каких случаях турист может проходить таможню по зеленому каналу? ГЛАВА 5 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ТУРИСТСКОГО МАРШРУТА 5. 1. ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ТУРИСТСКОГО МАРШРУТА Процесс выполнения любого туристского маршрута разделяется на три основных этапа: подготовительный, маршрутный, заключительный (рис. 5. 1). При этом туристы принимают участие только в первых двух этапах. Оформление документов, регламентирующих обслуживание туристов Сбор отзывов
туристов Разработка рекомендаций по совершенствованию туров Обсуждение с партнерами возможностей улучшения обслуживания на маршруте Рис. 5. 1. Этапы выполнения туристского маршрута 5. 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ТУРИСТСКОГО МАРШРУТА На подготовительном этапе тура работники турфирмы анализируют текущие факторы, характерные для маршрута. Такой анализ необходим для своевременной коррекции возможных изменений программы тура. Эти изменения могут быть вызваны климатическими особенностями туристского сезона, изменениями тарифов на перевозки, социально-политическими изменениями и др. С этой же целью уточняется программа туристского маршрута, которая включает отдельные мероприятия или услуги, реализуемые для удовлетворения запросов и интересов туристов (табл. 5. 1).
В программе описывается каждый день пребывания туристов на маршруте. Дается описание основного маршрута по протяженности, рельефу местности и характеру дорог. Указывается распорядок каждого дня маршрута с перечнем туристско-экскурсионных мероприятий, временем работы различных служб (магазинов, саун, бассейнов, парков и т. д. ). Таким образом, программа содержит перечень услуг, приобретаемых туристом. Услуги, которые включены в комплексное обслуживание и в цену тура, считаются основными услугами, но если турист приобретает еще какую-либо услугу к оплаченному туру, эта услуга становится дополнительной. Дополнительными услугами могут быть доставка фруктов и вина в номер, приобретение билетов на развлекательные мероприятия и др. При разработке программы путешествия обычно планируют два мероприятия в день, например экскурсия утром (ознакомительное мероприятие) и роликовая дискотека вечером (развлекательное мероприятие). Туристы могут заказывать групповые и индивидуальные туры. В групповых турах программа сформирована заранее и может изменяться только за счет приобретения дополнительных услуг при сохранении общего времени пребывания на маршруте. Программа индивидуальных туров формируется в соответствии с пожеланиями клиента. Индивидуальные туры, как правило, дороже, чем групповые туры, однако из этого правила могут быть исключения. Например, в индивидуальном туре турист может отказаться от экскурсионной программы, трансфера, питания.
Процесс оформления документов, регламентирующих обслуживание туристов, обычно максимально формализован, так как при разработке маршрута уже были подготовлены соответствующие компьютерные шаблоны, в которые при необходимости вносятся текущие дополнения. Схематически обслуживание туриста в офисе турфирмы выглядит следующим образом. 1. Турист выбирает тур (направление, транспорт, длительность, размещение, питание, экскурсионную программу). 2. Менеджер турфирмы принимает у клиента заявку на бронирование (приложение 8) и на ее основе оформляет и направляет лист бронирования (приложение 9) для подтверждения брони у туроператора. 3. Фирма-туроператор рассматривает заявку, проверяет действительность паспорта туриста, сравнивает цены и посылает запрос в гостиницу для подтверждения брони. 4. При наличии в выбранной гостинице указанного типа номера заявка подтверждается и информация об этом передается отправляющему туроператору, а затем турагентству При отсутствии мест сообщается об отказе, 5. Турагент оформляет необходимые документы; путевку, договор о продаже, ваучер, памятку, анкету туриста, выезжающего за рубеж (в страны визового посещения). * 6. Клиент оплачивает турпакет. Возможна оплата наличными деньгами в кассу турфирмы или безналичным перечислением. Некоторые турагенты берут предоплату. 7. Менеджер инструктирует туриста, знакомя его с особенностями предстоящего тура, правилами поведения в стране пребывания, погоде, эпидемиологической обстановке, безопасности. После инструктажа туристы расписываются в специальном журнале или на двух экземплярах договора о получении следующих документов: •
■ путевка; % ■ договор;
■ программа тура; ■ памятка; ■ проездные документы (не всегда); ■ ваучер (не всегда). Загранпаспорт с визой, проездные документы, страховой полис турист, как правило, получает у туроператора непосредственно перед началом тура. Реже туроператор передает пакет документов турагенту, а он, в свою очередь, полностью готовит туриста к путешествию.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|