Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вопросы и задания для самоконтроля




ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

1. По каким видам паспортов возможен выезд граждан России за гра­ницу?

2. Перечислите виды приглашений, на основании которых может быть выдана виза.

3, Назовите и найдите на карте страны, подписавшие Шенгенское со­глашение о едином визовом пространстве.

4, Какие документы необходимо предоставить клиенту турфирмы для оформления визы в страны Шенгенского соглашения?

5, Какие причины могут ограничивать въезд туристов в страны Шен­генского соглашения?

6, Какие причины могут привести к отказу в выдаче визы туристу?

7, Можно ли туристам в период с 3 по 10 июля совершить поездки в Стамбул, Мадрид, если срок действия их паспортов заканчивает­ся 15 июля? Ответ обоснуйте.

8, Какие условия необходимо соблюсти, чтобы на безвизовой основе посетить с туристскими целями КНР?

9, Назовите особенности выезда за границу несовершеннолетних де­тей и объясните, с чем они связаны.

 

10. В каком размере турист может вывезти за границу наличную ино­странную валюту, не заполняя таможенную декларацию?

11. Можно ли туристу вывозить из России валюту Российской Феде­рации в размере 90 тыс. руб. Если да, то каким образом, если нет, то почему?

12. В каких случаях турист может проходить таможню по зеленому ка­налу?

ГЛАВА 5 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ТУРИСТСКОГО МАРШРУТА

5. 1. ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ТУРИСТСКОГО МАРШРУТА

Процесс выполнения любого туристского маршрута разделяется на три основных этапа: подготовительный, маршрутный, заключитель­ный (рис. 5. 1). При этом туристы принимают участие только в первых двух этапах.


Оформление документов,

регламентирующих

обслуживание туристов

Сбор отзывов

туристов

Разработка рекомендаций

по совершенствованию

туров

Обсуждение с партнерами

возможностей улучшения

обслуживания на маршруте


Рис. 5. 1. Этапы выполнения туристского маршрута

5. 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ТУРИСТСКОГО МАРШРУТА

На подготовительном этапе тура работники турфирмы анализи­руют текущие факторы, характерные для маршрута. Такой анализ не­обходим для своевременной коррекции возможных изменений про­граммы тура. Эти изменения могут быть вызваны климатическими особенностями туристского сезона, изменениями тарифов на перевоз­ки, социально-политическими изменениями и др. С этой же целью уточняется программа туристского маршрута, которая включает отдельные мероприятия или услуги, реализуемые для удовлетворения запросов и интересов туристов (табл. 5. 1).

 

 

 

 


В программе описывается каждый день пребывания туристов на маршруте. Дается описание основного маршрута по протяженности, рельефу местности и характеру дорог. Указывается распорядок каж­дого дня маршрута с перечнем туристско-экскурсионных мероприя­тий, временем работы различных служб (магазинов, саун, бассейнов, парков и т. д. ). Таким образом, программа содержит перечень услуг, приобретаемых туристом.

Услуги, которые включены в комплексное обслуживание и в цену тура, считаются основными услугами, но если турист приобретает еще какую-либо услугу к оплаченному туру, эта услуга становится допол­нительной. Дополнительными услугами могут быть доставка фруктов и вина в номер, приобретение билетов на развлекательные мероприя­тия и др. При разработке программы путешествия обычно планируют два мероприятия в день, например экскурсия утром (ознакомитель­ное мероприятие) и роликовая дискотека вечером (развлекательное мероприятие).

Туристы могут заказывать групповые и индивидуальные туры. В групповых турах программа сформирована заранее и может изме­няться только за счет приобретения дополнительных услуг при сохра­нении общего времени пребывания на маршруте. Программа индивидуальных туров формируется в соответствии с пожеланиями клиента. Индивидуальные туры, как правило, дороже, чем групповые туры, од­нако из этого правила могут быть исключения. Например, в индиви­дуальном туре турист может отказаться от экскурсионной програм­мы, трансфера, питания.

Процесс оформления документов, регламентирующих обслужи­вание туристов, обычно максимально формализован, так как при раз­работке маршрута уже были подготовлены соответствующие компью­терные шаблоны, в которые при необходимости вносятся текущие дополнения. Схематически обслуживание туриста в офисе турфирмы выглядит следующим образом.

1. Турист выбирает тур (направление, транспорт, длительность, размещение, питание, экскурсионную программу).

2. Менеджер турфирмы принимает у клиента заявку на брониро­вание (приложение 8) и на ее основе оформляет и направляет лист бронирования (приложение 9) для подтверждения брони у туропера­тора.

3. Фирма-туроператор рассматривает заявку, проверяет действи­тельность паспорта туриста, сравнивает цены и посылает запрос в го­стиницу для подтверждения брони.

4. При наличии в выбранной гостинице указанного типа номера заявка подтверждается и информация об этом передается отправля­ющему туроператору, а затем турагентству При отсутствии мест сооб­щается об отказе,

5. Турагент оформляет необходимые документы; путевку, договор о продаже, ваучер, памятку, анкету туриста, выезжающего за рубеж (в страны визового посещения).              *

6. Клиент оплачивает турпакет. Возможна оплата наличными деньгами в кассу турфирмы или безналичным перечислением. Неко­торые турагенты берут предоплату.

7. Менеджер инструктирует туриста, знакомя его с особенностя­ми предстоящего тура, правилами поведения в стране пребывания, погоде, эпидемиологической обстановке, безопасности. После инструк­тажа туристы расписываются в специальном журнале или на двух эк­земплярах договора о получении следующих документов:             

 

■ путевка; %

■ договор;

■ программа тура;

■ памятка;

■ проездные документы (не всегда);

■ ваучер (не всегда).

Загранпаспорт с визой, проездные документы, страховой полис турист, как правило, получает у туроператора непосредственно перед началом тура. Реже туроператор передает пакет документов турагенту, а он, в свою очередь, полностью готовит туриста к путешествию.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...