3. 3. Реализация туристского продукта
3. 3. РЕАЛИЗАЦИЯ ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА Деятельность туроператора или турагента по заключению договора о реализации туристского продукта с туристом или иным заказчиком туристского продукта, а также деятельность по оказанию туристу услуг в соответствии с договором называется реализацией туристского продукта. Таким образом, реализация туристского продукта осуществляется на основании договора, заключаемого в письменной форме между туроператором и турагентом, с одной стороны, и туристом или иным заказчиком — с другой. Заключаемый договор должен соответствовать законодательству Российской Федерации, в том числе законодательству о защите прав потребителей, К существенным условиям договора о реализации туристского продукта относятся: ■ полное и сокращенное наименования, адрес (место нахождения), почтовый адрес и реестровый номер туроператора; ■ размер финансового обеспечения, номер, дата и срок действия договора страхования ответственности туроператора или банковской гарантии, наименование, адрес (место нахождения) и почтовый адрес организации, предоставившей финансовое обеспечение; ■ сведения о туристе, а также об ином заказчике и его полномочиях (если турист не является заказчиком) в объеме, необходимом для реализации туристского продукта; ■ общая цена туристского продукта в рублях; ■ информация о потребительских свойствах туристского продукта: о программе пребывания, маршруте и об условиях путешествия, включая информацию о средствах размещения, об условиях проживания (месте нахождения средства размещения, его категории) и питания, услугах по перевозке туриста в стране (месте) временного пребывания, о наличии экскурсовода (гида), гида-переводчика, инструктора-проводника, а также о дополнительных услугах;
■ права, обязанности и ответственность сторон; ■ условия изменения и расторжения договора; ■ сведения о порядке и сроках предъявления туристом или иным заказчиком претензий к туроператору в случае нарушения туроператором условий договора; ■ сведения о порядке и сроках предъявления туристом или иным заказчиком требований о выплате страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора либо требований об уплате денежной суммы по банковской гарантии, а также информация об основаниях для осуществления таких выплат по договору страхования ответственности туроператора и по банковской гарантии. Иные условия указанного договора определяются по соглашению сторон. Условия путешествия и общая цена туристского продукта указываются в туристской путевке, являющейся неотъемлемой частью договора о реализации туристского продукта. Каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора. К существенным изменениям обстоятельств относятся: ■ ухудшение условий путешествия, указанных в договоре и туристской путевке; ■ изменение сроков совершения путешествия; ■ непредвиденный рост транспортных тарифов; ■ невозможность совершения туристом поездки по не зависящим от него обстоятельствам (болезнь туриста, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства). При бронировании тура клиента знакомят с положением об аннулировании путевки, в котором предусматривается наложение штрафных санкций, размер которых зависит от сроков отказа от поездки. Изменение условий забронированного и оплаченного тура приводит к аннуляции старого заказа и оформлению нового. Вследствие этого возникают дополнительные операционные расходы, которые придется оплатить заказчику.
Если турфирма или фирма-посредник не предоставили какие-либо услуги, входящие в оплаченный турпакет, турист может рассчитывать на выплату компенсации. Размер компенсации рассчитывается по нормам, рекомендованным Европейским туристским правом на основе Франкфуртской таблицы снижения цен за туристские поездки (приложение 6). Однако эти нормы имеют рекомендательный характер и законодательно не закреплены ни в одной стране. ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ 1. Что включает в себя технология разработки туристского маршрута? 2. Какие обязательства налагает на турфирму договор, заключаемый с другими участниками туристского рынка? 3. Какие особенности необходимо учитывать при проведении деловых переговоров с представителями иностранных турфирм? 4. На основе каких критериев туроператор выбирает транспортную организацию для обслуживания туристов? 5. Чем отличаются друг от друга жесткий и мягкий блоки мест? 6. Перечислите способы заказа и приобретения проездных билетов для туристов. 7. Какие преимущества и недостатки имеют чартерные рейсы по сравнению с регулярными рейсами? 8. Познакомьтесь с правилами проката автомобилей крупных фирм, входящих в транснациональные сети и представленных на следующих сайтах: www. hertz. com (Hertz); www. avis. com (Avis Rent-a -car); www. budget. com (Budget Rent-a car Int’l); www. capital –car. com. lb (Capital Rent-a -car); www. europcar. com. tr (Europcar); www. go-valiu. com (Valiu). Какие различия в условиях проката вы обнаружили? Какие из перечисленных фирм вы бы порекомендовали для туристов, планирующих путешествие по Италии? 9. Назовите наиболее распространенные системы классификации гостиниц. 10. Что означают аббревиатуры DBL, TWN, SGL и TRPL, встречающиеся в бланке туристской путевки «ТУР-1»? 11. Назовите и охарактеризуйте типы и классы предприятий общественного питания. 12. Что означает термин «заброска» в длительном походе? 13. Какие основные разделы содержит договор турфирмы с туристом о реализации туристского продукта? 14. Па основе Франкфуртской таблицы снижения цен за туристские поездки (приложение 6) определите, будет ли снижена стоимость за предоставляемые услуги и если да, то на сколько.
Вариант 1. Турист в легкий период забронировал номер с видом на море. По приезде оказалось, что данный номер ему предоставить не могут. В наличии был только номер той же категории, но с видом на центральную площадь города. Вариант 2. Сотрудник иностранной компании забронировал одноместный номер, но свободным оказался только двухместный номер. Вариант 3. Семья с двумя маленькими детьми, отдыхающая на морском курорте, поселилась в трехместном номере. Во время проживания было обнаружено, что кондиционер не функционирует. Каждую ночь под их окнами проводились строительно-ремонтные работы, из-за чего сон детей был затруднен. Вариант 4. В санаторий должна была приехать группа пенсионеров, размещение которых планировали в номерах на четвертом этаже, но к моменту заселения была обнаружена серьезная поломка лифта. Вариант 5. Турист, въехав в номер, обнаружил, что у стула сломана ножка, в ванной не включался свет, а кондиционер плохо функционировал.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|