Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3. 3. Реализация туристского продукта




3. 3. РЕАЛИЗАЦИЯ ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА

Деятельность туроператора или турагента по заключению догово­ра о реализации туристского продукта с туристом или иным заказчи­ком туристского продукта, а также деятельность по оказанию туристу услуг в соответствии с договором называется реализацией туристско­го продукта. Таким образом, реализация туристского продукта осуще­ствляется на основании договора, заключаемого в письменной форме между туроператором и турагентом, с одной стороны, и туристом или иным заказчиком — с другой. Заключаемый договор должен соответ­ствовать законодательству Российской Федерации, в том числе зако­нодательству о защите прав потребителей,

К существенным условиям договора о реализации туристского продукта относятся:

■ полное и сокращенное наименования, адрес (место нахожде­ния), почтовый адрес и реестровый номер туроператора;

■ размер финансового обеспечения, номер, дата и срок действия договора страхования ответственности туроператора или банковской гарантии, наименование, адрес (место нахождения) и почтовый адрес организации, предоставившей финансовое обеспечение;

■ сведения о туристе, а также об ином заказчике и его полномо­чиях (если турист не является заказчиком) в объеме, необходимом для реализации туристского продукта;

■ общая цена туристского продукта в рублях;

■ информация о потребительских свойствах туристского про­дукта: о программе пребывания, маршруте и об условиях путеше­ствия, включая информацию о средствах размещения, об условиях проживания (месте нахождения средства размещения, его категории) и питания, услугах по перевозке туриста в стране (месте) временно­го пребывания, о наличии экскурсовода (гида), гида-переводчика, ин­структора-проводника, а также о дополнительных услугах;

■ права, обязанности и ответственность сторон;

■ условия изменения и расторжения договора;

■ сведения о порядке и сроках предъявления туристом или иным заказчиком претензий к туроператору в случае нарушения туропера­тором условий договора;

■ сведения о порядке и сроках предъявления туристом или иным заказчиком требований о выплате страхового возмещения по догово­ру страхования ответственности туроператора либо требований об уплате денежной суммы по банковской гарантии, а также информа­ция об основаниях для осуществления таких выплат по договору стра­хования ответственности туроператора и по банковской гарантии.

Иные условия указанного договора определяются по соглашению сторон.

Условия путешествия и общая цена туристского продукта указы­ваются в туристской путевке, являющейся неотъемлемой частью до­говора о реализации туристского продукта.

Каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторже­ния договора о реализации туристского продукта в связи с существен­ным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора.

К существенным изменениям обстоятельств относятся:

■ ухудшение условий путешествия, указанных в договоре и ту­ристской путевке;

■ изменение сроков совершения путешествия;

■ непредвиденный рост транспортных тарифов;

■ невозможность совершения туристом поездки по не зависящим от него

обстоятельствам (болезнь туриста, отказ в выдаче визы и дру­гие

обстоятельства).

При бронировании тура клиента знакомят с положением об анну­лировании путевки, в котором предусматривается наложение штраф­ных санкций, размер которых зависит от сроков отказа от поездки.

Изменение условий забронированного и оплаченного тура при­водит к аннуляции старого заказа и оформлению нового. Вследствие этого возникают дополнительные операционные расходы, которые придется оплатить заказчику.

Если турфирма или фирма-посредник не предоставили какие-либо услуги, входящие в оплаченный турпакет, турист может рассчи­тывать на выплату компенсации. Размер компенсации рассчитывает­ся по нормам, рекомендованным Европейским туристским правом на основе Франкфуртской таблицы снижения цен за туристские поездки (приложение 6). Однако эти нормы имеют рекомендательный харак­тер и законодательно не закреплены ни в одной стране.

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

1. Что включает в себя технология разработки туристского маршру­та?

2. Какие обязательства налагает на турфирму договор, заключаемый с другими участниками туристского рынка?

3. Какие особенности необходимо учитывать при проведении деловых переговоров с представителями иностранных турфирм?

4. На основе каких критериев туроператор выбирает транспортную организацию для обслуживания туристов?

5. Чем отличаются друг от друга жесткий и мягкий блоки мест?

6. Перечислите способы заказа и приобретения проездных билетов для туристов.

7. Какие преимущества и недостатки имеют чартерные рейсы по срав­нению с регулярными рейсами?  

8. Познакомьтесь с правилами проката автомобилей крупных фирм, входящих в транснациональные сети и представленных на следу­ющих сайтах:

www. hertz. com  (Hertz);

www. avis. com  (Avis Rent-a -car);

 www. budget. com  (Budget Rent-a car Int’l);  

www. capital –car. com. lb (Capital Rent-a -car);

www. europcar. com. tr (Europcar);

www. go-valiu. com  (Valiu).

Какие различия в условиях проката вы обнаружили? Какие из пе­речисленных фирм вы бы порекомендовали для туристов, плани­рующих путешествие по Италии?

9. Назовите наиболее распространенные системы классификации го­стиниц.

10. Что означают аббревиатуры DBL, TWN, SGL и TRPL, встреча­ющиеся в бланке туристской путевки «ТУР-1»?

11. Назовите и охарактеризуйте типы и классы предприятий обществен­ного питания.

12. Что означает термин «заброска» в длительном походе?

13. Какие основные разделы содержит договор турфирмы с туристом о реализации туристского продукта?

14. Па основе Франкфуртской таблицы снижения цен за туристские поездки (приложение 6) определите, будет ли снижена стоимость за предоставляемые услуги и если да, то на сколько.

Вариант 1. Турист в легкий период забронировал номер с видом на море. По приезде оказалось, что данный номер ему предоставить не могут. В наличии был только номер той же категории, но с видом на центральную площадь города.

Вариант 2. Сотрудник иностранной компании забронировал одно­местный номер, но свободным оказался только двухместный номер.

Вариант 3. Семья с двумя маленькими детьми, отдыхающая на мор­ском курорте, поселилась в трехместном номере. Во время прожи­вания было обнаружено, что кондиционер не функционирует. Каж­дую ночь под их окнами проводились строительно-ремонтные работы, из-за чего сон детей был затруднен.

Вариант 4. В санаторий должна была приехать группа пенсионе­ров, размещение которых планировали в номерах на четвертом эта­же, но к моменту заселения была обнаружена серьезная поломка лифта.

Вариант 5. Турист, въехав в номер, обнаружил, что у стула сломана ножка, в ванной не включался свет, а кондиционер плохо функцио­нировал.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...