Таблица 7.2 Средства и методы формирования туристских предпочтений
Таблица 7. 2 Средства и методы формирования туристских предпочтений Работая со слабомотивированным или неопределившимся клиентом, менеджер должен четко представлять, какое направление (регион, страну, группу стран) и в какой последовательности он должен предложить. Так, при выборе европейского направления первый тур целесообразно приобрести в Испанию (относительно недорогая путевка, обширная экскурсионная программа, пляжный отдых, дегустация вин). В качестве альтернатив можно рассмотреть отдых в Чехии или Черногории. Следующая поездка может быть в Италию (дороже предыдущей, эмоционально насыщенней, тяжелее, если предполагает посещение классических городов — Рима, Флоренции, Венеции и др. ). Наконец, третья поездка клиента может быть в Париж и на Лазурный берег Франции. Приведя клиенту подобную схему, можно предполагать если не точное следование советам менеджера, то по крайней мере доверительное обсуждение всех деталей предстоящей поездки. Предлагая свои варианты отдыха, менеджер должен учитывать социально-демографические особенности клиентов, и в первую очередь пол и состав семьи. Одинокие девушки и молодые женщины часто интуитивно, а иногда сознательно стремятся на морские и реже на горнолыжные курорты, где может представиться возможность знакомства с иностранными туристами. Очевидно, что супруги предпочтут стационарный отдых или преимущественно экскурсионную программу, семьи с ребенком — отдых на пляже, лица после трудоспособного возраста — экскурсионные или лечебные туры. Таким образом, хороший менеджер турфирмы — это прежде всего хороший психолог, умеющий ненавязчиво и вместе с тем настойчиво вести клиента к цели — приобретению тура. Он должен сразу понять, что представляет собой клиент, настроиться на его волну. Современный турист значительно отличается от туристов прошлых лет. Ему не нужно объяснять, что такое чартер или трансфер, а в категориях отелей он разбирается не хуже менеджеров. Однако опытный сотрудник турфирмы всегда найдет, чем удивить любого всезнающего клиента.
7. 7. КАЧЕСТВО ОБСЛУЖИВАНИЯ И СПОСОБЫ ЕГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В ТУРИЗМЕ Проблемами качества занимается международная организация по стандартизации (ИСО), По определению этой организации качество представляет собой совокупность свойств и характеристик изделия или услуги, которые определяют их способность удовлетворять установленные или подразумеваемые требования. Соответственно в туристском бизнесе качество обслуживания связывается со способностью удовлетворять потребителя туристской услуги. Проблемы качества в туризме затрагивают коллективный труд сотрудников турфирмы и качество обслуживания туристов на маршруте или качество туристского продукта (туристской услуги). К качеству труда и качеству туристского продукта предъявляют три категории требований: 1) общие обязательные требования, устанавливаемые законами, стандартами и другими нормативными документами; 2) заявленные установленные требования потребителя (договор, программа тура); 3) обычно предполагаемые (подразумеваемые) требования. К основным принципам, определяющим качество коллективного труда в турфирме, относятся: ■ нацеленность на результат, подчинение единой политике качества турфирмы; ■ заинтересованность в результатах, объективная оценка качества; ■ лидерство руководителя и вовлечение в управление качеством всего персонала; ■ персонализация и согласованность полномочий и ответственности;
■ разделение труда; ■ процессный и системный подход, регулярное планирование и контроль; ■ воздействие на причины проблем, а не на их проявление; соразмерность действий, затрат и результатов; ■ приоритет предупреждающих действий над корректирующими; ■ управление контролем качества услуг; ■ обмен успешным опытом внутри турфирмы; ■ отлаженные коммуникации и координация; ■ непрерывность улучшений. Один из важных критериев качества работы персонала турфирмы — количество благодарностей или жалоб клиентов. Доля жалоб (претензий) от общего числа обслуженных клиентов ориентировочно не должна превышать 1%, а отношение числа жалоб к числу благодарностей — 5%. Превышение этих коэффициентов свидетельствует о серьезных недостатках в работе турфирмы с клиентами. Различия в качестве туристского продукта или туристской услуги обозначаются классами обслуживания туристов. Существуют следующие классы обслуживания: люкс, первый класс, туристский и экономический классы. Класс люкс предполагает предоставление самых высококачественных услуг (пятизвездные отели, питание в ресторанах класса люкс, авиаперелеты первым или бизнес-классом, индивидуальный трансфер на престижных легковых автомашинах, индивидуальный гид, эксклюзивные экскурсии и развлечения). Первый класс предусматривает довольно высокий уровень обслуживания (размещение в четырех- или пятизвездных гостиницах, авиаперелет бизнес-классом, питание в дорогих ресторанах с разнообразным меню, индивидуальный трансфер и гид). Туристский класс представляет собой массовый вариант обслуживания. Предусматривает размещение в двух- или трехзвездных гостиницах, авиаиерелет экономическим классом регулярных авиарейсов или чартерными рейсами, питание по типу шведского стола (чаще только завтрак), трансфер на автобусе в составе группы. Экономический класс соответствует наиболее дешевому варианту обслуживания. Размещение в одно- или двухзвездных гостиницах, мотелях, хостелах, общежитиях, в малых частных гостиницах, питание — завтрак по типу шведского стола (или не предоставляется), перелет, как правило, чартерными рейсами; трансфер отсутствует или используется общественный транспорт.
Рассмотренное деление на классы обслуживания туристов весьма условно и не имеет общепринятых критериев ни в России, ни за рубежом. Регулирование качества обслуживания в туризме или управление качеством обслуживания осуществляется посредством процедуры сертификации туристских услуг в соответствии с нормативным документом ИСО 9000 (15О9000) или, как его называют, стандартом системы качества. Концепция этого документа основана на рассмотрении качества как степени соответствия характеристик предъявляемым требованиям или как отношение восприятия заказчика к его ожиданиям.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|