Вопросы и задания для самоконтроля
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ 1. Перечислите факторы риска, с которыми могут встретиться туристы. 2. Какие наиболее существенные биологические факторы риска могут представлять угрозу здоровью и даже жизни туристов на внутренних российских маршрутах? 3. Какие действия должен предпринять турист, оказавшись в задымленном номере гостиницы? 4. Какие методы используются при контроле безопасности обслуживания туристов? 5. Какими законодательными и нормативными актами характеризуется страхование в туризме? 6. В чем вы видите несовершенство законодательной базы страхования в туризме? 7. Какие виды страхования распространены в сфере туризма? 8. Перечислите разновидности имущественного страхования, применяемого в туризме. 9. Что понимается под медицинским страхованием туристов?
10. Если турист оплачивает страховку в офисе турфирмы, должен ли он в случае наступления страхового события предъявлять претензии за неполученную или полученную в ненадлежащем объеме помощь по страховке туристскому предприятию? Несет ли турфирма в этом случае солидарную ответственность? 11. Какие страны не рекомендуются для посещения туристами ввиду высокой опасности заражения инфекционными заболеваниями? ГЛАВА 7 ОБСЛУЖИВАНИЕ КЛИЕНТОВ ТУРФИРМЫ 7. 1. ПРОФЕССИОНАЛЬНО-КВАЛИФИКАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТНИКОВ ТУРИСТСКОГО БИЗНЕСА Квалификационные требования к специалистам туристского бизнеса России отражены в постановлении Министерства труда и социального развития от 17 мая 1999 г. № 8 «О квалификационных требованиях к основным должностям работников туристской индустрии». Форма, структура и содержание этого документа основаны на положениях современных европейских стандартов, в частности Великобритании, Франции, Германии. Все требования даются для трех квалификационных уровней персонала: для специалистов первого и второго квалификационного уровней (младший и квалифицированный персонал) и специалистов третьего уровня (управляющий персонал).
Квалификационные требования, предъявляемые к работникам первого и второго квалификационных уровней, занятым туроператорской деятельностью, заключаются в следующем: ■ планирование и составление программы тура; ■ расчет стоимости тура; ■ бронирование мест в гостиницах, бронирование и продажа билетов; ■ составление программ экскурсионных и других дополнительных услуг; ■ инструктаж гидов и водителей; ■ оформление туристской документации; ■ визовое обслуживание; ■ проведение маркетинговой работы; ■ взаимодействие с турагентствами и другими организациями; ■ прямая продажа турпакетов; ■ заключение агентских и других договоров; ■ выполнение административных функций. - в фирмах-туроператорах, могут занимать должности оператора бронирования, оператора по продажам, оператора но въездному туризму, оператора но выездному и внутреннему туризму, сопровождающего, секретаря, кассира, стажера, курьера. Эти специалисты должны иметь квалификацию бакалавра или среднее специальное образование или закончить профессиональные курсы. Специалисты второго квалификационного уровня в турфирмах-операторах — это менеджеры направлений, бронирования и продаж, маркетинга и рекламы, визового обеспечения, кадров, а также юрист и бухгалтер. Эти специалисты должны быть дипломированными специалистами или иметь квалификацию бакалавра или среднее специальное образование.
Основные навыки и знания, необходимые для специалистов первого и второго квалификационных уровней, приведены в табл. 7. 1. Таблица 7. 1Основные навыки и знания, необходимые для специалистов первого и второго квалификационных уровней
Квалификационные требования, предъявляемые к работникам третьего квалификационного уровня, занятым туроператорской деятельностью, заключаются в планировании и организации работы по всем направлениям деятельности туроператора, планировании и реализации стратегии, организации взаимодействия с партнерами, координации работы турфирмы, аналитической отчетности, мотивации персонала, контроле. Специалисты третьего квалификационного уровня, работающие в фирмах-туроператорах, могут занимать должности директора, начальников отделов маркетинга, бронирования и продаж, связей с общественностью, по работе с клиентами, кадрам, информационным технологиям, финансам. Они должны быть дипломированными специалистами или иметь квалификацию бакалавра. Должностные обязанности работников третьего квалификационного уровня разнообразны и заключаются в следующем: 1) контроль за трудовой дисциплиной сотрудников, подготовка и организация работы офиса, ведение делопроизводства и работа с компьютерной файловой системой, предоставление информации клиенту, оформление турпакета, бронирование услуг, их подтверждение и оформление; 2) работа с российской и иностранной клиентурой (на языке основной клиентуры), рассмотрение жалоб клиентов; 3) организация и проведение презентаций новых туристских продуктов, деловых переговоров, рекламных кампаний; 4) планирование программ туристских поездок, потребностей подразделений туроператора в кадрах и материальных ресурсах; 5) создание базы данных по туристским продуктам и агентской сети; 6) расчет себестоимости и определение продажной цены турпа-кетов; 7) ведение аналитической отчетности и анализ статистических данных; 8) руководство маркетингом и продажами; 9) выявление и анализ проблем в работе, инновационном менеджменте (внедрение изменений в работу); 10) инструктаж работников, помощь работникам в разрешении возникающих проблем;
11) распределение обязанностей и определение степени ответственности сотрудников; \ 12) мотивация работников; 13) управление конфликтными ситуациями. Основные навыки и знания, необходимые для выполнения должностных обязанностей специалистами третьего квалификационного уровня, приведены в приложении 14. Аналогичные требования предъявляются к специалистам, работающим в турагентствах. В офисе турфирмы работой с клиентами занимаются менеджеры направлений. На маршруте туристов обслуживают работники, имеющие различную социально-профессиональную принадлежность: водители, горничные, портье, официанты, контролеры-билетеры и многие другие. Наиболее активно взаимодействуют с туристами профессионально подготовленные экскурсоводы, гиды-переводчики и инструкторы-проводники. Экскурсовод (гид) — знакомит экскурсантов (туристов) с объектами показа в стране или месте временного пребывания. Гид-переводчик — свободно владеет иностранным языком, знание которого необходимо для перевода и ознакомления экскурсантов (туристов) с объектами показа в стране или месте временного пребывания. Инструктор-проводник — сопровождает туристов и обеспечивает их безопасность при прохождении туристских маршрутов. Профессионализм менеджеров, работающих в сфере туризма, определяется в основном четырьмя факторами. Это, во-первых, наличие глубоких профессиональных знаний и умений. Высокий профессиональный уровень — это 80% успеха. Во-вторых, коммуникабельность, в-третьих, знание как минимум одного или двух иностранных языков, в-четвертых, умение работать на персональном компьютере (знание офисного пакета, графических программ, прикладных систем бронирования туров и делопроизводства турфирмы, а также хорошие навыки поиска информации в сети Интернет). Для успешного выполнения своих функций на маршруте инструктору-проводнику необходимо сочетание творческой, педагогической и методической подготовки с хорошей физической формой и практическим опытом (рис. 7. 1).
Рис. 7. 1. Основные направления подготовки инструктора-проводника
Педагогическая подготовка заключается в формировании и развитии этических и волевых качеств, целеустремленности, воли к достижению цели, дисциплинированности, доброжелательности, смелости и решительности, стойкости и выдержки в преодолении препятствий, трудностей и лишений. Техническая подготовка предусматривает практическое овладение туристскими умениями и навыками. Инструктор-проводник должен: ■ владеть техническими приемами страховки и самостраховки; ■ преодолевать сложные естественные препятствия в различных видах туризма; ■ плавать, ходить на лыжах; ■ управлять судами или другими плавсредствами, на которых проводится поход; ■ ездить на велосипеде, управлять автомобилем, мотоциклом; ■ читать топографические карты разного масштаба: от мелкого (1: 1 000 000) и среднего (1: 500 000 - 1: 200 000) до крупного (1: 100 000, 1: 50 000, 1: 25 000, 1: 10 000); ■ хорошо ориентироваться на местности; ■ разжигать костер в любых условиях; ■ готовить пищу; ■ ремонтировать снаряжение; ■ оказывать первую помощь пострадавшим. Теоретическая подготовка предполагает овладение системой общих знаний, их непрерывным пополнением, объединением туристской теории и практики. Методическая подготовка предусматривает теоретическое изучение и практическую реализацию умений и навыков с учетом конкретной обстановки в походах. Эта подготовка — необходимое условие успешного прохождения маршрута. Методическая подготовка включает в себя: ■ умение правильно сочетать время движения и отдыха в зависимости от технической сложности маршрута; ■ способность грамотно и логично строить план похода, предусматривая варианты безаварийного прохождения трудных участков; ■ умение преодолевать препятствия, экономно расходуя силы, подбирать снаряжение и питание для похода с учетом конкретных условий; ■ умение предусматривать физические возможности участников похода с учетом пола, возраста, подготовленности и т. д. Физическая подготовка заключается в закачивании организма, повышении его функциональных возможностей и работоспособности, развитии и совершенствовании физических качеств, силы, быстроты, выносливости, ловкости и т. д. Эта подготовка осуществляется в процессе учебно-тренировочных занятий и походов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|