Вопросы и задания для самоконтроля
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ 1. На практическом занятии под диктовку преподавателя напишите нижеприводимый диктант на знание туристской терминологии. Не огорчайтесь, если будут допущены ошибки. В среднем в студенческой аудитории число ошибок достигает пяти-семи. Запишите слова, в которых были допущены ошибки, на отдельные карточки и периодически обращайтесь к ним. В гостинице «Серебряный ключ» согласно приказу назначена презентация туристского агентства «Пеликан» и страховой компании «Удача». Участники сделают доклады. Им будут предложены должностные инструкции и социологический тренинг Затем они сыграют в теннис, выйдут на перрон и уедут на электричке в аэропорт и далее полетят в административный центр Китая Сянган, а оттуда отправятся восвояси. Следующее мероприятие, рассчитанное на профессионалов, пройдет в столице Бангкока Таиланде. Извещение о нем придет позже от нашего туроператора. 2. Какие профессиональные требования вы предъявляете к себе, планируя будущую работу в турфирме? 3. Какими практическими навыками вы должны обладать, чтобы в первые месяцы после трудоустройства в турфирму не чувствовать себя недостаточно компетентным работником? 4. Профессионализм менеджеров турфирмы — это: 5. Назовите и охарактеризуйте четыре основных типа клиентов турфирмы. 5. Как вы понимаете неосязаемость и непостоянство туристских услуг? 6. Какой стиль обслуживания клиентов вы предпочтете, находясь на рабочем месте в турфирме? Каковы его основные проявления? В чем его преимущество перед другими известными вам стилями обслуживания? 8. Представьте, что на пятизвездном турецком курорте, работающем по системе all inclusive, вам в составе анимационной бригады необходимо разработать принципиально новую вечернюю программу для русских туристов. Что вы предложите?
9. Где и каким образом формируется коммуникативный опыт сотрудников турфирмы? 10. Разработайте схему работы со слабомотивированным клиентом. 11. Какие принципы определяют качество коллективного труда в турфирме? 12. Фирма-турагент отказывается предоставить посетителям туристской выставки информацию (хотя бы название) о туроператоре, с которым она работает, ссылаясь на коммерческую тайну. Правомерно ли это? 13. Может ли турфирма взять на себя функцию оформления загранпаспорта туриста? 14. Назовите и охарактеризуйте классы обслуживания туристов. 15. Перечислите основные принципы этики делового общения персонала турфирмы. 16. Какие факторы определяют качество обслуживания клиентов при покупке тура? 17. В турфирму приходят клиенты с шестилетним сыном. Сначала ребенок ведет себя спокойно, но вскоре начинает ерзать, жаловаться на усталость, отвлекать менеджера и родителей. Отец ребенка нервничает, намеревается уйти, чтобы подобрать тур в другой раз. Но менеджер турфирмы знает, что второй визит может и не состояться. Что он должен предпринять, чтобы не потерять этих клиентов? ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ Ответы на вопросы, приводимые ниже, и решение ситуационных задач этого раздела предусматривают работу учащихся с дополнительными источниками литературы и Интернетом. Часть вопросов и задач можно использовать при проведении туристских олимпиад, конкурсов, викторин. 1. Какая часть света и почему считается «колыбелью» туризма? 2. С какого года, в каком месяце и какого числа празднуется Всемирный день туризма? 3. Под каким девизом был проведен первый Всемирный день туризма? 4. Под каким девизом будет проходить (или уже прошел) Всемирный день туризма в текущем году?
5. Что такое межрегиональная конкуренция в туризме и чем она обусловлена? 6. Назовите не менее семи факторов, влияющих на конкурентоспособность туристского обслуживания. 7. Какие путешественники не входят в туристскую статистику? 8. Назовите пять крупнейших российских туристских компаний, специализирующихся на автобусных турах. 9. Дайте определение комбинированных туров. 10. Какие услуги являются базовыми для туристского продукта? 11. Перечислите не менее шести потребительских свойств туристского продукта. 12. Что такое горизонтальная интеграция туристского предприятия? Приведите примеры. 13. Что такое вертикальная интеграция туристского предприятия? Приведите примеры. 14. Какие из нижеперечисленных признаков являются общими признаками экскурсии:
■ протяженность по времени проведения — от одного академического часа (45 мин) до одних суток; ■ наличие экскурсантов (группы или индивидуалов); ■ наличие экскурсовода, проводящего экскурсию; ■ наглядность, зрительное восприятие, показ экскурсионных объектов на месте их расположения; ■ передвижение участников по заранее составленному маршруту; ■ целенаправленность показа объектов, наличие определенной темы; ■ активная деятельность участников (наблюдение, изучение, исследование объектов). 15. Можно ли осуществлять туристскую деятельность в следующих местах: - заповедники; - национальных парки? 16. Дайте определение туристским ресурсам. 17. Кто отвечает перед туристами за непредоставленный автобус на экскурсию, оплата которого включена в стоимость турпакета? Выберите правильные ответы: ■ турфирма; ■ транспортное предприятие; ■ турфирма и транспортное предприятие. 18. Какие из нижеперечисленных пунктов относятся к существенным ■ полное и сокращенное наименования, адрес (место нахождения), ш размер финансового обеспечения, номер, дата и срок действия договора страхования ответственности туроператора или банковской гарантии, наименование, адрес организации, предоставившей финансовое обеспечение;
■ сведения о туристе, а также об ином заказчике и его полномочиях (если турист не является заказчиком) в объеме, необходимом для реализации туристского продукта; ■ общая цена туристского продукта в рублях; ■ информация о потребительских свойствах туристского продукта: о программе пребывания, маршруте и об условиях путешествия, включая информацию о средствах размещения, об условиях проживания и питания, услугах по перевозке туриста в стране (месте) временного пребывания, о наличии экскурсовода (гида), гида-переводчика, инструктора-проводника, а также о дополнительных услугах; ■ права, обязанности и ответственность сторон; ■ условия изменения и расторжения договора; ■ сведения о порядке и сроках предъявления туристом и (или) иным заказчиком претензий к туроператору в случае нарушения туроператором условий договора; ■ сведения о порядке и сроках предъявления туристом требований о выплате страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора либо требований об уплате денежной суммы по банковской гарантии, а также информация об основаниях для осуществления таких выплат по договору страхования ответственности туроператора и по банковской гарантии; ■ сведения о предыдущих поездках туриста по аналогичному маршруту; ■ сведения о социальном статусе туриста? 19. К существенным изменениям обстоятельств, прописанных в договоре о туристском обслуживании, относятся (выберите правильные ответы): ■ ухудшение условий путешествия, указанных в договоре и туристской путевке; ■ изменение сроков совершения путешествия; ■ непредвиденный рост транспортных тарифов; ■ изменение политической ситуации в стране пребывания; ■ невозможность совершения туристом поездки по не зависящим от него обстоятельствам (болезнь туриста, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства). 20. В течение какого предельного срока со дня окончания действия договора можно предъявлять претензии к качеству туристского продукта:
■ недели; ■ двух недель; ■ 20 дней; ■ 30 дней; ■ одного года; ■ двух лет? 21. О профилактике каких инфекционных заболеваний следует позаботиться туристам, отправляющимся в Социалистическую Республику Вьетнам (выберите правильные ответы): ■ желтой лихорадки; ■ малярии; ■ дизентерии; ■ холеры; ■ брюшного тифа; ■ чумы? 22. Выберите правильный ответ. ■ документ, удостоверяющий личность и гражданство выезжающего за границу по служебным и личным делам; ■ документ, удостоверяющий личность и гражданство выезжающего за границу по служебным делам; ■ документ, удостоверяющий личность и гражданство выезжающего за границу по личным делам. 23. Может ли гражданин России иметь более одного действительного загранпаспорта? 24. Обязана ли турфирма проверять подлинность и правильность оформления загранпаспортов? 25. Кто из нижеприведенного списка относится к потребителям туристских товаров, работ, услуг в трактовке «Закона о защите прав потребителей»: ■ фирма-турагент, приобретающая тур у фирмы-туроператора; ■ турист; ■ российская турфирма, сотрудничающая с иностранным партнером? 26. Туристка желает отдохнуть за границей с пятилетним ребенком. В ее загранпаспорт он вписан, а фотография не вклеена. Могут ли возникнуть проблемы при прохождении пограничного контроля из-за отсутствия в паспорте фотографии ребенка? 27. Консульский сбор взимается (выберите правильный ответ): ■ за оформление визы; ■ за собеседование, проводимое в консульстве; ■ за право въезда в страну следования. 28. Может ли турист, имеющий одноразовую туристскую визу, находясь на отдыхе в Австрии, съездить на один день к друзьям в Венгрию? 29. Составьте примерную программу десятидневного путешествия по Италии, заполнив таблицу. Какие города вы включите в программу посещения, в какой последовательности и какие достопримечательности увидят ваши туристы?
30. Некоторые турфирмы предлагают молодым туристам приобрести удостоверение ISIC. Что это за удостоверение и для чего оно предназначено? Какие документы необходимо представить для получения удостоверения? 31. В каталоге турфирмы встречается выражение Sunday rule, обозначающее (выберите правильный ответ): ■ воскресные эксклюзивные туры; ■ воскресные каникулы; ■ воскресные правила. 32. Какова психология человека, имеющего свободные денежные средства, но предпочитающего не туристскую поездку, а что-то иное — театр или отдых на даче и т. п. и что можно было бы сделать, чтобы привлечь его в категорию туристов? (Дайте краткий, но емкий ответ. )
33. Какой экспертизе подлежат культурные ценности, заявленные к вывозу из Российской Федерации: ■ добровольной, проводимой по инициативе владельца вещи; ■ проводимой по обоюдному согласию сторон; ■ обязательной? 34. Менеджер турфирмы звонит в гостиницу. Внезапно происходит ■ подождать звонка собеседника; ■ перезвонить сразу после разъединения; ■ перезвонить через 3-5 минут, чтобы собеседник успел повесить трубку в случае, если он пытается дозвониться до менеджера. 35. На основе представлений о критериях понятия «туризм» определи Ситуация Если турист, поставьте крестик 1. Житель Москвы провел неделю в своем загородном доме-даче 2. Житель Новосибирска, возвращаясь с работы, попутно посетил художественную выставку 2. Семья Иванова живет в 145 км от Москвы. Иванов каждую неделю ездит в Москву, где работает три дня в неделю и в эти дни проживает в ведомственной гостинице 3. Житель Хабаровска гостит в течение недели у своих друзей в Иркутске 4. Житель Ярославля отправляется на конференцию в Рязань 5. Семья Сидоровых из Пензы отправляется на Олимпийские игры в Пекин 36. Технический прогресс привел к тому, что передвижение людей стало быстрее, комфортабельнее и иногда экономичнее. Но повышенная мобильность желательна далеко не для каждого туристского случая. Почему? 37. Менеджер турфирмы называет по телефону стоимость путевки, однако при последующем обращении в фирму клиент узнает, что цена тура на 50 дол. США выше за счет страховки, услуг гида и др. Можно ли в этом случае применить к турфирме статью Закона о защите прав потребителей о недостоверной информации? Почему? 38. Признает ли Закон о защите прав потребителей в качестве потребителя гражданина, который имеет намерение приобрести тур, но еще не сделал этого, а только зашел в офис турфирмы? 39. Могут ли считаться форс-мажорными обстоятельствами изменения авиационного расписания или обменного курса валют? 40. Следует ли называть клиентов турфирмы по имени и отчеству (выберите правильный ответ): ■ не следует; ■ не следует, за исключением хороших знакомых и постоянных клиентов; ■ следует? 41. Фирма «Пеликан» продает туры другой российской турфирмы, т. е. выполняет функции турагента. Сотрудник «Пеликана» принял заявку от клиента, направил запрос туроператору, получил от него подтверждение. Турагенту выставили счет за размещение с полупансионом. Взяв деньга с клиента, «Пеликан» отправил их туроператору и получил от него ваучер, в котором также было указано, что в стоимость включено размещение с полупансионом. Однако за три дня до начала тура туроператор потребовал, чтобы клиент доплатил за ужины, объясняя это тем, что в стоимость проживания принимающая сторона включила только завтрак. Что делать фирме-турагенту, если клиент откажется от доплаты? 42. В Харбине подавляющая часть туристов группы отказалась от автобусной экскурсии в парк на Солнечном острове и просит повозить их по магазинам. Оставшиеся туристы выражают недовольство. Каково решение этой конфликтной ситуации? 43. Клиентка турфирмы желает в конце ноября отдохнуть две недели в Таиланде (Бангкок, Патайя, Аютта, Ко Чанг) и Камбодже (Пномпень, Сим Рип). Просит разработать экономичный тур с самым дешевым перемещением до Бангкока, включающий пляжный отдых и экскурсионную программу. Подготовьте проект тура из вашего города с включением в него всех составляющих турпакета (визы, транспорт, трансфер, размещение, питание экскурсионная программа). Обоснуйте цену каждой составляющей и определите общую стоимость тура для турфирмы и для туристки. 44. Как часто туристы предпочитают менять место отдыха и какова оптимальная частота добавления новых направлений для туроператора, не желающего терять постоянных клиентов? 45. Турфирма не исполнила свои обязательства по договору и известила об отказе от обслуживания за два дня до вылета (практически за один день — вечером 27 апреля, а вылет 29 апреля). Фирма готова вернуть деньги в течение трех дней без какой-либо компенсации. Однако своими действиями фирма лишила туриста возможности приобрести тур в другой фирме. Может ли турист рассчитывать на компенсацию?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|