ПРИЛОЖЕНИЕ 5. 1. Область применения. 3. Определения. 5. Общие требования к средствам размещения. 6. Требования к услугам средств размещения
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 ГОСТ Р 51185-98 «ТУРИСТСКИЕ УСЛУГИ. СРЕДСТВА РАЗМЕЩЕНИЯ. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ» (Извлечение)
Дата введения 1 января 1999 г. 1. Область применения Настоящий стандарт распространяется на средства размещения, предназначенные для проживания туристов (далее — средства размещения). Стандарт устанавливает виды средств размещения, общие требования к средствам размещения и к услугам средств размещения. Положения настоящего стандарта применяются организациями и индивидуальными предпринимателями, оказывающими услуги средств размещения. 3. Определения В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями: 3. 1. Средства размещения туристов — любой объект, предназначенный для временного проживания туристов (гостиница, турбаза, площадка для кемпинга и другие по 4. 1. 1. 1, 4. 1. 1. 2, 4. 1. 2). 3. 3. Исполнитель услуги средств размещения — организация, индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги средств размещения. 3. 4. Услуги средств размещения — деятельность исполнителя по размещению туристов и оказанию гостиничных, специализированных (лечебно-оздоровительных, санаторных, спортивных, туристских услуг. 5. Общие требования к средствам размещения 5. 1. Средства размещения туристов должны соответствовать требованиям настоящего стандарта. 5. 4. Общественные средства транспорта (поезда, круизные суда, яхты), наземный и водный транспорт, переоборудованный иод средства размещения для ночлега, должны соответствовать требованиям, установленным соответствующими отраслевыми (ведомственными) нормами и правилами. 5. 5. Средства размещения должны иметь удобные подъезды с необходимыми дорожными знаками, вымощенные пешеходные дорожки.
5. 6. Прилегающая к средствам размещения территория должна быть благоустроена, хорошо освещена в вечернее время; должна иметь площадку с твердым покрытием для кратковременной парковки автотранспорта и необходимые справочно-информационные указатели. Информация об исполнителе услуг средств размещения, режиме его работы и оказываемых услугах должна соответствовать требованиям статей 8, 9 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей». 5. 7. Средства размещения должны иметь: — освещение в жилых и общественных помещениях — естественное и искусственное, в коридорах — круглосуточно естественное или искусственное; — холодное и горячее водоснабжение и канализацию. В районах с перебоями в водоснабжении необходимо обеспечить минимальный запас воды не менее чем на сутки и подогрев воды; — отопление, поддерживающее температуру воздуха в жилых помещениях не ниже 18, 5 °С; — вентиляцию (естественную или принудительную), обеспечивающую циркуляцию воздуха и исключающую проникновение посторонних запахов в жилые помещения; — телефонную связь; — пассажирский лифт (при необходимости). 5. 8. Минимальная площадь жилой комнаты — не менее 9 м2, круглогодичного функционирования — не менее 6, 0 и: *; сезонного (летнего) функционирования — не менее 4, 5 м2. 5. 9. В жилой комнате должны быть: — мебель (кровать, тумбочка, стол, стул, шкаф), инвентарь (прикроватный коврик, зеркало и т. д. ) и постельные принадлежности по количеству проживающих; — плотные занавеси или жалюзи, обеспечивающие затемнение помещения; — сеть радиовещания (подводка во все жилые комнаты); — потолочные (настенные) и прикроватные светильники, электророзетки с указанием напряжения;
— замки в дверях с внутренним предохранителем. 5. 10. Санузел в номере должен быть оборудован умывальником, 5. 11. В коллективных средствах размещения туристов должны — комната бытового самообслуживания, место для стирки и сушки одежды с необходимым оборудованием и инвентарем; — помещение дли предоставления услуг питания и (или) кухня для самостоятельного приготовления пищи; — помещение или часть помещения для просмотра телепередач и других культурно-массовых мероприятий; — камера хранения; — устройства для удобного доступа инвалидов: наклонные пандусы у входных дверей для проезда инвалидной коляски, лифты, специально оборудованные номера и туалеты и др. (с учетом местных условий). 5. 12. Обслуживающий персонал, оказывающий услуги средств размещения, должен обладать квалификацией, соответствующей выполняемой работе. Персонал должен создавать атмосферу гостеприимства, комфорта, проявлять доброжелательность и вежливость. 6. Требования к услугам средств размещения 6. 1. Туристам, проживающим в коллективных средствах размещения, должен быть предоставлен минимальный ассортимент услуг: — круглосуточный прием; — услуги общественного питания и условия для самостоятельного приготовления пищи (пункты 5. 11); — ежедневная уборка жилой комнаты (включая заправку постелей) и санузла (кроме общежитий, лагерей труда и отдыха, туристских приютов, стоянок, кемпинга); — смена постельного белья — не менее одного раза в неделю, смена полотенец — не менее одного раза в три дня; — отправка, получение и доставка писем и телеграмм; — хранение ценностей, багажа; — медицинская помощь: вызов «скорой помощи», пользование аптечкой; — туристская информация. 6. 3. Туристам, проживающим в индивидуальных средствах размещения, должны быть оказаны услуги: — уборка жилой комнаты (включая заправку постели) к каждому
смена постельного белья — не менее одного раза в неделю, смена полотенец — не менее одного раза в три дня (или предоставление сменного комплекта полотенец); — пользование электро- (газовой) плитой и холодильником.
6. 4. В зависимости от вида средств размещения ассортимент услуг может дополняться. 6. 5. Специализированные средства размещения помимо оказания услуг размещения оказывают услуги оздоровительно-лечебного харак~ тера, санаторно-курортного обслуживания, туристские, спортивные и др. в соответствии со своей специализацией.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|