Структура теории и методики обучения математике
Стр 1 из 14Следующая ⇒ ББК 74.262.21 УДК 372.016:51(075.8) Ш 73
Издается по решению «Учебно-методического Совета Северо-Казахстанского государственного университета им. М. Козыбаева» (протокол № от) Рецензенты: зав. кафедрой ТМНДО СКГУ, к.п.н. Кучер Т. П., ст. преподаватель Сев. Каз. обл. ИПК и ППК Касенова А.Е.
Шмигирилова И.Б. Ш 73 Теория и методикаобучения математике в понятиях, схемах и таблицах: учебно-методическое пособие. Петропавловск, 2007 г.- 161 с.
В настоящем пособии в краткой и наглядной форме рассмотрены основные вопросы теории и методики обучения математике. Содержание и структура пособия соответствует требованиям стандарта образования. Предлагаемое пособие предназначено для студентов педагогических специальностей вузов для подготовки к практическим и лабораторным занятия. Пособие может быть использовано в рамках СРС и СРСП студентами дневной, заочной и дистанционной форм обучения. Кроме того, пособие будет безусловно полезно при подготовке к экзамену. УДК 372.016:51(075.8) ББК 74.262.21 Ш 73
ã Шмигирилова И.Б. ã СКГУ, 2007 ПРЕДИСЛОВИЕ
В пособии нашли свое отражение современное изложение основных вопросов теории и методики обучения математике. Предлагаемое пособие содержит не только материал по общей методике математики, но и освещает основные вопросы по частной методике. Методика преподавания конкретных разделов курса математики средней школы раскрывается по содержательно-методическим линиям, что позволяет выстроить единый подход к изложению материала. Пособие написано с учетом программы по дисциплине «Теория и методика обучения математики» и программы по математике для средней школы, адресовано студентам математических специальностей и специальностей с соответствующей специализацией.
При разработке содержания пособия автор исходила из следующих положений: 1. В пособии должны быть изложены основные вопросы, без знания которых не возможна методическая подготовка учителя математики. 2. Изложение по структуре должно отличаться от соответствующего лекционного курса, так как, с одной стороны, менее детализировано, с другой стороны, более информативно. 3. Многие вопросы рассматриваются в пособии в расчете на то, чтобы представить основную структуру изучаемого раздела. Поэтому пособие должно содержать достаточный список литературы, которая может быть полезна студентам при самостоятельной работе для изучения отдельных вопросов более углубленно и творчески. В пособии выражены основные принципы подходов к изучению дисциплины, содержится информация, изложенная автором в обобщенном и систематизированном виде. Пособие включает сведения, являющиеся результатом осмысления и анализа большого количества литературы по психологии, педагогике, общей и частной методике обучения математике, которые были систематизированы и обобщены на основе накопленного опыта преподавания данной дисциплины в вузе и курса математики в средней школе. Включенные в пособие схемы и таблицы позволяют достичь как ситуативного, так и долгосрочного эффекта в запоминании и осмыслении учебного материала.
Раздел 1. ОБЩАЯ МЕТОДИКА
ПРЕДМЕТ ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИ МАТЕМАТИКЕ Теория и методика преподавания математики (ТМОМ) - раздел педагогики, исследующий закономерности обучения математике на определенном уровне ее развития в соответствии с целями обучения подрастающего поколения, поставленными обществом; - теория и методика обучения математике - это педагогическая наука о задачах, содержании и методах обучения математике;
- теория и методика преподавания математики - наука о математике как учебном предмете и закономерностях процесса обучения математике учащихся различных возрастных групп и способностей.
Структура теории и методики обучения математике
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|