Программа оценки эффективности урока
Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
|
Расширение содержания учебного материала за счет
введение дополнительных понятий и углубление традиционно вводных понятий.
| Знания учащихся выходят за рамки традиционных.
|
Формируется научное мировоззрение.
| Умеют раскрывать и обосновывать причинно-следственные связи между изученным учебным материалом.
|
Вводятся необходимые научные понятия и термины.
| Владеют научными понятиями и грамотно используют научную терминологию.
|
Используются методы научного исследования и методы науки изучаемого предмета.
| Владеют и используют методы научного познания, методы науки изучаемого предмета.
|
Осуществляется интеграция знаний из различных (смежных) областей науки.
| Владеют и осознанно оперируют интегрированными знаниями.
|
Обучение ведется на всех трех условиях, но преобладает третий творческий.
| Выполняет задания любой сложности, отдавая при этом предпочтение творческим заданиям.
|
Используется в процессе обучения частично поисковый и исследовательский методы.
| Владеют исследовательскими и частично поисковыми методами, умело используют их в процессе самостоятельного поиска знаний.
|
Обучение ведется результативно не только на уроках, но и в ходе лекций, семинаров.
| Имеют глубокие и прочные знания, владеют способами их применения
|
Планирование урока.
Пример конспекта урока 1.
Тема:.....................................................................................
|
Цели:
Образовательные:......................................
Воспитательные:................................................
Развивающие:.................................................
|
Количество часов:......... Категория класса........................
Учебные пособия, литература:.....................................
|
Этап урока
| Кол-во времени
| Содержание урока
| Методика проведения
| Средства обучения
| Характеристика задачного материала
| Межпредмет-ные связи
|
…
| …
| ……………..
| …..
| ……
| …….
| ….
|
Пример конспекта урока 2.
Тема:.....................................................................................
|
Цели:
Образовательные:......................................
Воспитательные:................................................
Развивающие:.................................................
|
| Основное содержание учебного материала. Структура урока. Записи на доске и в тетради
| Ход урока
|
|
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
|
| | | |
УРОВНЕВЫЙ АНАЛИЗ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ. МЕТОДИКА РАБОТЫ НАД ОПРЕДЕЛЕНИЕМ.
Понятие - форма мышления, в которой отражены существенные (отличительные) свойства объектов изучения. Понятие считается правильным, если оно верно отражает реально существующие объекты.
Содержание понятия - это множество всех существенных признаков данного понятия.
Объем понятия - множество объектов, к которым применимо данное понятие.
Существенные (характеристические) свойства - это такие свойства, каждое из которых необходимо, а все вместе достаточны для характеристики объектов, принадлежащих понятию.
Понятие
| Содержание
| Объем
|
Паралле-логамм
| · противоположные стороны равны и параллельны;
· противоположные углы равны;
диагонали в точке пересечения делятся пополам и др.
| Множество четырехугольников:
1) собственно параллелограммы;
2) ромбы;
3) прямоугольники;
4) квадраты.
|
Классификацией называется последовательное, многоступенчатое разбиение множества на два класса с помощью некоторого свойства.
Правильная классификация понятий предполагает соблюдение следующих условий:
- классификация проводится по определенному признаку, остающемуся неизменным в процессе классификации;
- понятия, получающиеся в результате классификации, - взаимно независимые, т. е. ни одно из них не должно входить в объем другого класса.
- сумма объемов понятий, получающихся при классификации, равняется объему исходного понятия;
- в процессе классификации переходят к ближайшему в данном родовом понятии виду.
Воспользуйтесь поиском по сайту: