Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Составные части процесса обучения




  ЗНАНИЯ Результат познавательной деятельности, отраженный в сознании человека в виде представлений, фактов понятий законов теорий.
  УМЕНИЯ Владение способами, приемами применения усваиваемых знаний на практике.
  НАВЫКИ Умения, доведенные до высокой степени совершенства.
  МЫШЛЕНИЕ Владение способами и приемами умственной деятельности.

 

Характеристики уровней усвоения информации

Уровень усвоения Название уровня Характеристика уровня
(нулевой) «понимание» Отсутствие у обучающее-гося опыта (знаний) в конкретном виде деятель-ности, но вместе с тем имеется готовность к восприятию новой инфор-мации, т.е. наличие обуча-емости.
I «узнавание» Умение выполнить каждую операцию деятельности, с опорой на описание алгоритма, подсказку, намек (репродуктивное действие).
II «воспроизведение» Умение самостоятельно воспроизвести и применить информацию в ранее рассмотренных типовых ситуациях, при этом деятельность является репродуктивной.
III «применение» Способность использовать приобретенные знания и умения в нетиповых ситуациях, т.е. деятельность является продуктивной.
IV «творчество» Умение действовать в непредвиденных ситуациях, создание новых правил, алгоритмов действий, продуцировать новую информацию.

 

Сущность навыка

 

 
 

 


ПРИНЦИПЫ обучения

 

Принципы обучения – руководящие идеи, нормативные требования к организации и осуществлению образовательного процесса.

 
 

 

 


 

 

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ

Автор Формулировка понятия «метод обучения»
   
Бабанский Ю.К. Блох А.Я. Зверев И.Д. Столяр А.А. Хуторской А.В. Метод обучения – упорядоченный способ взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся, направленный на достижение целей обучения.
Лернер И.Я. Скаткин М.Н. и др.   Метод обучения – способы организации УПД учащихся, обеспечивающие овладение знаниями, методами познания и практической деятельности.
  Бабанский Ю.К.     Метод обучения – многоаспектное явление, характеризующиеся набором признаков: - быть определенной формой движения содержания; - выступать как способ раскрытия содержания знания; - выступать определенным способом обмена информацией между учителем и учащимися и между учащимися; - быть определенным способом управления учебно-познавательной деятельности (УПД); - быть способом общения учителя и учащихся, а также учащихся между собой; выступать в роли способа контроля.
Левина М.М. Шамова Т.И.     Метод обучения – система целенаправленных действий педагога, организующих познавательную и практическую деятельность обучаемых и обеспечивающих решение задач обучения.
   
Калягин Ю.М. и др.   Метод обучения – упорядоченный комплекс дидактических приемов и средств, посредством которых реализуются цели обучения, воспитания и развития учащихся на том или ином этапе обучения, трансформируясь из целей преподавания в цели учения.
Давыдов В.В. Метод обучения – система последовательных взаимосвязанных действий учителя и учащихся обеспечивающих усвоение содержание образования.
Махмутов М.И.   Метод обучения – модель поведения – регулятив, содержащий совокупность правил, предписывающих, определяющих целевую направленность деятельности в обучении и реализуемых через конкретные действия – приемы и способы деятельности.
ДьяченкоВ.К. Метод обучения – организационная структура учебного процесса в действии.
Машбиц Е.И. Костюк Г.С. Метод обучения – способ определенной организации работы учащихся с учебным материалом.

 

Схема описания метода обучения:

 

 

Схема выбора методов обучения:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...