Результат познавательной деятельности, отраженный в сознании человека в виде представлений, фактов понятий законов теорий.
УМЕНИЯ
Владение способами, приемами применения усваиваемых знаний на практике.
НАВЫКИ
Умения, доведенные до высокой степени совершенства.
МЫШЛЕНИЕ
Владение способами и приемами умственной деятельности.
Характеристики уровней усвоения информации
Уровень усвоения
Название уровня
Характеристика
уровня
(нулевой)
«понимание»
Отсутствие у обучающее-гося опыта (знаний) в конкретном виде деятель-ности, но вместе с тем имеется готовность к восприятию новой инфор-мации, т.е. наличие обуча-емости.
I
«узнавание»
Умение выполнить каждую операцию деятельности, с опорой на описание алгоритма, подсказку, намек (репродуктивное действие).
II
«воспроизведение»
Умение самостоятельно воспроизвести и применить информацию в ранее рассмотренных типовых ситуациях, при этом деятельность является репродуктивной.
III
«применение»
Способность использовать приобретенные знания и умения в нетиповых ситуациях, т.е. деятельность является продуктивной.
IV
«творчество»
Умение действовать в непредвиденных ситуациях, создание новых правил, алгоритмов действий, продуцировать новую информацию.
Сущность навыка
ПРИНЦИПЫ обучения
Принципы обучения – руководящие идеи, нормативные требования к организации и осуществлению образовательного процесса.
Метод обучения – упорядоченный способ взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся, направленный на достижение целей обучения.
Лернер И.Я.
Скаткин М.Н. и др.
Метод обучения – способы организации УПД учащихся, обеспечивающие овладение знаниями, методами познания и практической деятельности.
Бабанский Ю.К.
Метод обучения – многоаспектное явление, характеризующиеся набором признаков:
- быть определенной формой движения содержания;
- выступать как способ раскрытия содержания знания;
- выступать определенным способом обмена информацией между учителем и учащимися и между учащимися;
- быть определенным способом управления учебно-познавательной деятельности (УПД);
- быть способом общения учителя и учащихся, а также учащихся между собой;
выступать в роли способа контроля.
Левина М.М.
Шамова Т.И.
Метод обучения – система целенаправленных действий педагога, организующих познавательную и практическую деятельность обучаемых и обеспечивающих решение задач обучения.
Калягин Ю.М. и др.
Метод обучения – упорядоченный комплекс дидактических приемов и средств, посредством которых реализуются цели обучения, воспитания и развития учащихся на том или ином этапе обучения, трансформируясь из целей преподавания в цели учения.
Давыдов В.В.
Метод обучения – система последовательных взаимосвязанных действий учителя и учащихся обеспечивающих усвоение содержание образования.
Махмутов М.И.
Метод обучения – модель поведения – регулятив, содержащий совокупность правил, предписывающих, определяющих целевую направленность деятельности в обучении и реализуемых через конкретные действия – приемы и способы деятельности.
ДьяченкоВ.К.
Метод обучения – организационная структура учебного процесса в действии.
Машбиц Е.И.
Костюк Г.С.
Метод обучения – способ определенной организации работы учащихся с учебным материалом.