Какой мяч больше. Какой это формы. Круг, квадрат. Поручения. Курочка и цыплята
КАКОЙ МЯЧ БОЛЬШЕ Цель: формирование понятий «большой», «маленький». Форма проведения: индивидуальная. Материал: большие и маленькие мячи, произвольно перемешанные. Ход игры: Взрослый стоит на расстоянии 3-5 м от ребенка и просит принести ему самый большой мяч. Ребенок выбирает мяч и подает его взрослому. Если он не ошибся и принес самый большой мяч, то его хвалят. Если ребенок приносит маленький мяч, взрослый объясняет и показывает разницу, давая ребенку подержать большой и маленький мячи. Рукой ребенка взрослый обводит по окружности большого и маленького мяча, говоря при этом, «большой» это или «маленький» мяч. Мячи снова произвольно перемешивают, и игра повторяется, но ребенка просят принести уже самый маленький мяч. КАКОЙ ЭТО ФОРМЫ Цель: научить ребенка чередовать предметы по форме. Форма проведения: индивидуальная. Материал: четыре круглых и четыре квадратных глиняных бусины одинакового цвета, диаметр круглой бусины равен 2 см, сторона квадратной бусины — 2 см. Тонкие шнуры или толстые нитки для нанизывания. Ход игры: Кукла или другая игрушка «приходят в гости» к ребенку и «приносят» с собой в корзиночке бусины и шнурок. Взрослый знакомит ребенка с куклой и показывает, что у нее в корзиночке. Кукла просит ребенка сделать из бусинок украшения.
________________ 32 Все игры данного раздела рассчитаны на возраст детей до трех лет. Источник: Развивающие игры с малышами до трех лет. Популярное пособие для родителей и педагогов. /Сост. Т. В. Галанова. — Ярославль: «Академия развития», 1998
Взрослый показывает ребенку бусины и говорит, что они разные по форме: похожи на шарики и кубики. Взяв пару бусин, взрослый рассказывает, как нужно их нанизывать: вначале шарик, потом кубик. Затем взрослый предлагает ребенку выбрать из корзиночки две бусинки (шарик и кубик) и нанизать их.
Внимание ребенка фиксируется на том, что оказалось надето на нитке: шарик, кубик, шарик, кубик. Взрослый предлагает потрогать руками каждую бусинку на нитке, приговаривая: «Шарик, кубик... ». Неправильно нанизанные бусины взрослый снимает и помогает малышу выполнить задание. В конце занятия ребенок показывает кукле, какие красивые бусы он для нее сделал, и надевает их на нее. КРУГ, КВАДРАТ Цель: научить ребенка различать предметы по форме. Форма проведения: индивидуальная. Материал: по пять картонных кругов и квадратов одного цвета. Ход игры: Взрослый показывает 5 кругов и 5 квадратов, произвольно перемешанных на столике. Он говорит, что у него есть разные фигурки: «Вот такая — это квадрат, и такая — это круг». Показав квадраты, говорит, что будет класть их в одну сторону, а другие фигурки (круги) — в другую сторону. Затем взрослый спрашивает у ребенка: «Где у нас лежит такая фигурка? Куда мы ее положили? » Накладывая круг на круг, взрослый показывает, что эти фигуры одинаковые. Затем предлагает ребенку самому раскладывать фигуры. Взрослый показывает, в какой стороне лежат одни фигурки (квадраты), в какой другие (круги), и предлагает ребенку из общего материала выбрать любую фигурку и положить ее к таким же кругам или квадратам. Чтобы проверить, правильно ли выполнено задание, взрослый просит ребенка наложить свою фигурку на другую. ПОРУЧЕНИЯ Цель: обучение ребенка различать и называть игрушки, а также выделять их основные качества (цвет, размер); развитие слухового восприятия, совершенствование понимания речи. Форма проведения: индивидуальная. Материал: большая и маленькая собачки (или медвежата), машинка, красный и синий мячи, большая и маленькая чашки, матрешка.
Ход игры: Взрослый показывает ребенку игрушки и предметы и предлагает назвать их, рассказать, какого они цвета, размера. Затем дает ребенку следующие задания: • большую собаку напои чаем из большой чашки (если ребенок ошибается, собачка «рычит» или отворачивается, показывая свое неудовольствие. Так же при ошибках ведут себя другие игрушки); • поставь матрешку рядом с красным мячиком; • маленькой собачке подари синий мячик; • попляши вместе с куклой; • возьми маленькую собачку и посади ее на ковер; • большую собаку посади рядом с маленькой. В конце занятия взрослый просит ребенка помочь ему убрать игрушки и предметы, использованные в игре. Затем взрослый спрашивает ребенка: «Где хранится посуда? В какой коробке лежат кубики? » и т. д. Необходимо следить за правильным использованием в речи малыша глаголов «посадить», «поставить», «положить». КУРОЧКА И ЦЫПЛЯТА Цель: обратить внимание ребенка на то, что цвет является признаком разных предметов и может служить для их обозначения. Форма проведения: индивидуальная. Материал: коробка с мозаикой, где помещены шесть элементов желтого цвета и один белого. Ход игры: Взрослый начинает занятие с чтения потешки: Курочка-рябушечка, куда пошла? — На речку. КурочКа-рябушечка, за чем ты пошла? — За водичкой. Курочка-рябушечка, зачем тебе водичка? — Цыпляток поить! Курочка-рябушечка, как твои детки просят пить? — Пи-пи-пи-пи-пи! Взрослый показывает белый элемент мозаики и говорит: «Курочка у нас будет белого цвета». Демонстрируя желтую мозаику, он поясняет: «Желтого цвета будут цыплятки». В отверстие панели взрослый вставляет белую мозаику, еще раз напоминает, что курочка будет белого цвета, и помещает следом за белой мозаикой одну желтую, говоря, что такого цвета цыплята. Затем дает ребенку коробку с мозаикой и предлагает найти еще одного цыпленка и поместить его следом за мамой-курочкой. Если ребенок неуверенно выполняет задание, взрослый помогает ему и просит найти еще 2-3-х цыплят. После того как все цыплята будут найдены и размещены «гуськом» позади курочки, ребенок повторяет задание самостоятельно.
Если при выполнении задания ребенок допускает ошибки, взрослый может подсказать: «Посмотри, все ли цыплятки у тебя одинаковые? Какого цвета бывает цыпленок? » и т. д.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|