Строим кукле комнату. Оденем куклу после сна. Кукла делает зарядку. Накормим куклу обедом
СТРОИМ КУКЛЕ КОМНАТУ Цель: вызвать у ребенка желание заботиться о кукле, выучить названия предметов мебели, расширить представления, связанные с устройством комнаты для куклы. Форма проведения: индивидуальная. Материал: кукла, мебель (стол, стулья, кровать), чайная посуда. Ход игры: На столе перед ребенком стоит мебель для куклы Кати: два стула, стол, шкаф для белья, кровать, диван, кресло. Взрослый называет предметы мебели, а ребенок повторяет. «Наша Катя, — рассказывает взрослый, — купила новую мебель. Она покажет нам свои покупки, а мы посоветуем ей, где что расставить в комнате». Взрослый предлагает ребенку рассмотреть мебель, затем расставляет ее. «Посмотреть» на Катину мебель приходит собачка. Ребенок рассказывает ей, какую мебель купила кукла. Взрослый побуждает ребенка использовать в речи слово «мебель». Собачка пытается «запомнить» названия предметов мебели, но «путает» стул с креслом, диван с кроватью. Взрослый предлагает поиграть в игру «Чего не стало? », чтобы помочь собачке «запомнить» новые слова. Ребенок закрывает глаза, а взрослый прячет какой-либо предмет мебели. Ребенок угадывает, какого предмета мебели не стало. Игра повторяется 3-4 раза. ОДЕНЕМ КУКЛУ ПОСЛЕ СНА Цель: научить воспроизводить 3-5 последовательных действий: одевать куклу, приводить в порядок постель, использовать предметы по назначению. Способствовать переносу усвоенных действий в самостоятельные игры. Упражнять детей в употреблении предлогов (в, на, под). Форма проведения: индивидуальная. Материал: кукла, игрушечная мебель, кукольная одежда, посуда, тазик, кувшинчик. Ход игры: Взрослый говорит ребенку, что кукла Машенька проснулась и сказала: «С добрым утром! » Он сначала показывает, как одеть куклу, затем ребенок пытается сделать это сам. Куклу причесывают, усаживают за стол, ребенок приводит в порядок ее постель. Затем куклу поят чаем, а она, позавтракав, благодарит ребенка.
КУКЛА ДЕЛАЕТ ЗАРЯДКУ Цель: привить ребенку положительное отношение к умыванию, физкультуре, ознакомить с последовательностью действий. Форма проведения: индивидуальная. _____________________ 28 Все игры данного раздела рассчитаны на возраст детей до трех лет. Источник: Развивающие игры с малышами до трех лет. Популярное пособие для родителей и педагогов. /Сост. Т. В. Галанова. — Ярославль: «Академия развития», 1998. Материал: кукла в кроватке, принадлежности для умывания. Ход игры: Взрослый обращается к ребенку: — Утром встало солнышко, поднялось высоко-высоко. Петушок пришел будить куклу Машу: «Ку-ка-ре-ку! Вставай, Маша, одевайся, зарядку пора делать! » Кукла услышала петушка, быстро встала и начала делать зарядку. Взрослый водит куклу, показывая движения и приговаривая: — Топ-топ, влево! Топ-топ, вправо! — Раз-два, раз-два, иди смело, иди на носочках! Наклоняет ее вперед, выпрямляет: — Встань! Ноги вместе, руки вниз. Сделай шаг в сторону. Раз-два! Поднимает кукле руки вверх: Выше руки, шире плечи. Раз, два, три! Дыши ровней. От зарядки станешь крепче, Станешь крепче и сильней! Взрослый спрашивает детей: — Что сделала кукла после сна? — Что нужно сделать после зарядки? Взрослый предлагает помочь кукле убрать постель, одеться, умыться. Ребенок приносит кувшинчик с водой, полотенце, мыло, расческу. Взрослый спрашивает: — Что это? Зачем кукле мыло, вода, полотенце? Ребенок отвечает и помогает взрослому умывать куклу, вытирает ее полотенцем. После этого куклу расчесывают, усаживают за стол, на котором уже стоят кувшинчик с молоком, чашка, булка в хлебнице. Взрослый наливает молоко в чашку, дает ребенку булочку, и тот угощает куклу.
НАКОРМИМ КУКЛУ ОБЕДОМ Цель; уточнить с детьми назначение посуды, научить называть и последовательно выполнять действия, закреплять желание заботиться о кукле. Упражняться в употреблении слов: горячая, сладкая. Форма проведения: индивидуальная. Материал: кукла, стол, стул, кухонная и столовая посуда. Ход игры: Взрослый говорит: — Скоро кукла Маша возвращается с прогулки, она долго играла и проголодалась, давайте приготовим ей кашу и компот. Взрослый спрашивает ребенка: — Какую посуду нужно взять? Зачем нужны кастрюля, тарелка, чашка? Ребенок отвечает. Вместе с ребенком взрослый готовит посуду (кастрюля, нож, тарелки, хлебницу, чашку), потом наливает из ведерка воду в кастрюлю и ставит ее на плиту. Детям предлагается помыть фрукты, мелко «нарезать» их. Взрослый предупреждает, что вода уже кипит, и предлагает ребенку высыпать из тарелки фрукты в кастрюлю. Затем мешает ложкой и говорит: — Теперь добавим сахар — будет вкусный, сладкий компот. Попробуем на вкус, накроем кастрюлю крышкой, пусть еще варится. Обращаясь к ребенку, взрослый говорит: Ах, как много разных дел! Вот компотик закипел, А теперь для куклы нашей Мы наварим сладкой каши. Отставляет кастрюлю с компотом в сторону и достает коробочку с крупой. Взрослый объясняет, что крупа называется рис, что рисовая каша очень вкусная и кукла Маша будет довольна. Взрослый пересыпает крупу в тарелку, подходит к ребенку и показывает ему зерна риса. Взрослый привлекает ребенка к приготовлению каши, говоря: — Вода уже закипела, надо помыть крупу. Налей в маленькую кастрюльку воды и помой рис. Теперь насыплем крупу в кипящую воду и будем варить кашу. Помешивая ложкой кашу, взрослый приговаривает: Да, да, да — каша будет хороша. Варим кашу не спеша. Взрослый говорит ребенку: — Кукла Маша сделала зарядку, она умыта, причесана, в чистом платье и собирается навестить Мишку. Помоги ей положить в сумочку кувшин с медом и орешки. Ребенок помогает кукле.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|