Елочки и грибочки. Гуси с гусятами. Домики и флажки. Разноцветные бусы
ЕЛОЧКИ И ГРИБОЧКИ Цель: научить чередовать предметы по цвету. Форма проведения: индивидуальная. Материал: коробка с мозаикой, в которой лежит десять элементов зеленого цвета, десять красного и по пять штук белого, желтого и синего цвета. Ход игры: Взрослый, показывая детям мозаику, поясняет, что елочки бывают зеленого цвета, и размещает у себя на панели елочку (элемент зеленого цвета). Показывая элемент красной мозаики, поясняет, что такого красного цвета бывают грибочки. Разместив у себя на панели елочку, грибочек, елочку, грибочек, взрослый читает: Елочки нарядные стали все в рядок, И за каждой елочкой красненький грибок! Затем ребенок продолжает выкладывать ряд елочек и грибков и работает с мозаикой самостоятельно. Если ребенок ошибается, взрослый спрашивает: «Проверь, у тебя все правильно? Посмотри внимательно! » Некоторые дети могут разместить правильно 2-3 пары элементов и начинают ошибаться. Воспитатель спрашивает: «Почему у тебя два грибка вместе? У тебя все правильно? » Если ребенку трудно выполнять задание самостоятельно, взрослый диктует ему последовательность элементов: «Елочка, грибок, елочка, грибок... » Ребенок выкладывает соответствующие элементы на панель. ГУСИ С ГУСЯТАМИ Цель: научить ребенка чередовать предметы по цвету, делая выбор элементов трех заданных цветов из пяти предложенных. Форма проведения: индивидуальная. Материал: коробка с мозаикой, в которой помещены десять элементов желтого и десять белого цвета, по пять элементов синего, красного и зеленого цвета. Ход игры: Взрослый показывает ребенку синюю мозаику, поясняя, что такого цвета бывает речка. Затем отбирает все элементы синего цвета и размещает их в левой части панели сверху вниз.
Показывая один элемент белой мозаики и один желтой, взрослый говорит, что это гусь (белый) и гусенок (желтый). Помещает на панели желтый элемент следом за белым и поясняет: «Гусь пошел и гусенка повел». После этого предлагает ребенку найти «гуся и гусенка» и разместить их на панели. Когда все элементы мозаики будут правильно размещены, взрослый читает ребенку четверостишие из стихотворения Н. Клоковой «Гуси»: Белые гуси на речку идут, Белые гуси гусяток ведут. Белые гуси вышли на луга, Крикнули гуси: «Га-га-га! » Затем ребенок получает комплект мозаики и выполняет задание самостоятельно. Задание считается выполненным, если ребенок чередует мозаику по цвету сам или с незначительной помощью взрослого. Если ребенку трудно выполнить задание, взрослый диктует ему каждый элемент. Задание можно усложнить, если предложить ребенку выбирать нужные элементы из восьми цветов. ДОМИКИ И ФЛАЖКИ Форма проведения: индивидуальная. Материал: коробка с мозаикой, в которой помещены по десять элементов белой и красной мозаики. Для усложнения задания в коробку кладут три зеленых, два синих, три желтых элемента, которые не потребуются при выполнении задания. Ход игры: Взрослый показывает элемент белой мозаики и говорит, что такого цвета будут домики; показывая элемент красной мозаики, поясняет, что такого цвета будут флажки. Затем взрослый произвольно выкладывает «домики» на панели, а «флажки» помещает над домиками и приглашает ребенка найти в коробке и разместить на панели сначала домик, потом флажок и т. д. Спрашивая у ребенка, правильно ли найдены «домик и флажок», взрослый выясняет, как тот понял задачу. Затем передает коробку с мозаикой ребенку и следит за выполнением задания, обращая внимание на правильный подбор элементов по цвету и напоминая, что к каждому домику нужен флажок.
Некоторые, самые младшие, дети нуждаются в координации движений мелких мышц руки. В этом случае взрослый берет руку ребенка в свою и помогает ему устанавливать элементы на панели. РАЗНОЦВЕТНЫЕ БУСЫ Цель: научить чередовать элементы по цвету. Форма проведения: индивидуальная. Материал: четыре белых и четыре красных бусины (могут быть использованы и другие цвета), тонкие шнуры или толстые нитки с укрепленными концами, коробочки для бус. Ход игры: В «гости» к ребенку приходит кукла (медведь, собачка и т. д. ) и приносит бусины. Взрослый обращает внимание ребенка на то, что бусы разного цвета. Взяв белую бусину, он объясняет: «Эта бусинка белая, а есть еще вот такая — красная, как флажок или ягодка. (Показывает красную бусину. ) Сначала будем нанизывать белую бусинку, а потом красную». Всякий раз название цвета подчеркивается голосом и сопровождается показом бусины такого цвета. Далее ребенок отбирает и нанизывает бусинки сначала вместе со взрослым, затем самостоятельно. Взрослый акцентирует внимание ребенка на предварительной подготовке материала для нанизывания: каждую пару бусин надо класть так, чтобы белую бусину удобно было взять в первую очередь. Если ребенок быстро и без труда выполняет задание, ему можно предложить нанизывать бусы других цветовых сочетаний: белого и синего, белого и черного и т. д. Основой для успешного чередования других цветовых сочетаний является именно белый, хорошо знакомый белый цвет (в быту он упоминается очень часто: белый снег, белые руки и т. д. ). Если ребенок справляется с заданием с трудом, взрослый говорит ему, как нанизывать каждую бусинку. Как правило, дети с удовольствием играют с разноцветными предметами, и не столь важно, что ребенок не сразу выполнит задание. Не стоит сразу требовать обязательного запоминания цветов. После выполнения задания взрослый завязывает концы нитей и предлагает ребенку подойти и показать кукле, мишке и другим игрушкам сделанное украшение.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|