Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Елочки и грибочки. Гуси с гусятами. Домики и флажки. Разноцветные бусы




ЕЛОЧКИ И ГРИБОЧКИ

Цель: научить чередовать предметы по цвету.

Форма проведения: индивидуальная.

Материал: коробка с мозаикой, в которой лежит десять элементов зеленого цвета, десять красного и по пять штук белого, желтого и синего цвета.

Ход игры: Взрослый, показывая детям мозаи­ку, поясняет, что елочки бывают зеленого цвета, и размещает у себя на панели елочку (элемент зеле­ного цвета). Показывая элемент красной мозаики, поясняет, что такого красного цвета бывают гри­бочки. Разместив у себя на панели елочку, грибо­чек, елочку, грибочек, взрослый читает:

Елочки нарядные стали все в рядок,

И за каждой елочкой красненький грибок!

Затем ребенок продолжает выкладывать ряд елочек и грибков и работает с мозаикой самосто­ятельно.

Если ребенок ошибается, взрослый спрашивает:

«Проверь, у тебя все правильно? Посмотри вни­мательно! » Некоторые дети могут разместить пра­вильно 2-3 пары элементов и начинают ошибать­ся. Воспитатель спрашивает: «Почему у тебя два грибка вместе? У тебя все правильно? »

Если ребенку трудно выполнять задание самосто­ятельно, взрослый диктует ему последовательность элементов: «Елочка, грибок, елочка, грибок... » Ре­бенок выкладывает соответствующие элементы на панель.

ГУСИ С ГУСЯТАМИ

Цель: научить ребенка чередовать предметы по цвету, делая выбор элементов трех заданных цве­тов из пяти предложенных.

Форма проведения: индивидуальная.

Материал: коробка с мозаикой, в которой поме­щены десять элементов желтого и десять белого цвета, по пять элементов синего, красного и зеле­ного цвета.

Ход игры: Взрослый показывает ребенку синюю мозаику, поясняя, что такого цвета бывает речка. Затем отбирает все элементы синего цвета и раз­мещает их в левой части панели сверху вниз.

Показывая один элемент белой мозаики и один желтой, взрослый говорит, что это гусь (белый) и гусенок (желтый). Помещает на панели желтый элемент следом за белым и поясняет: «Гусь по­шел и гусенка повел». После этого предлагает ре­бенку найти «гуся и гусенка» и разместить их на панели.

Когда все элементы мозаики будут правильно размещены, взрослый читает ребенку четверостишие из стихотворения Н. Клоковой «Гуси»:

Белые гуси на речку идут,

Белые гуси гусяток ведут.

Белые гуси вышли на луга,

Крикнули гуси: «Га-га-га! »

Затем ребенок получает комплект мозаики и выполняет задание самостоятельно. Задание счи­тается выполненным, если ребенок чередует моза­ику по цвету сам или с незначительной помощью взрослого. Если ребенку трудно выполнить задание, взрослый диктует ему каждый элемент.

Задание можно усложнить, если предложить ре­бенку выбирать нужные элементы из восьми цветов.

ДОМИКИ И ФЛАЖКИ

Форма проведения: индивидуальная.

Материал: коробка с мозаикой, в которой поме­щены по десять элементов белой и красной мозаи­ки. Для усложнения задания в коробку кладут три зеленых, два синих, три желтых элемента, которые не потребуются при выполнении задания.

Ход игры: Взрослый показывает элемент белой мозаики и говорит, что такого цвета будут доми­ки; показывая элемент красной мозаики, поясняет, что такого цвета будут флажки. Затем взрослый произвольно выкладывает «домики» на панели, а «флажки» помещает над домиками и приглашает ребенка найти в коробке и разместить на панели сначала домик, потом флажок и т. д.

Спрашивая у ребенка, правильно ли найдены «домик и флажок», взрослый выясняет, как тот понял задачу. Затем передает коробку с мозаикой ребенку и следит за выполнением задания, обра­щая внимание на правильный подбор элементов по цвету и напоминая, что к каждому домику ну­жен флажок.

Некоторые, самые младшие, дети нуждаются в ко­ординации движений мелких мышц руки. В этом случае взрослый берет руку ребенка в свою и по­могает ему устанавливать элементы на панели.

РАЗНОЦВЕТНЫЕ БУСЫ

Цель: научить чередовать элементы по цвету.

Форма проведения: индивидуальная.

Материал: четыре белых и четыре красных бу­сины (могут быть использованы и  другие цвета), тонкие шнуры или толстые нитки с укрепленны­ми концами, коробочки для бус.

Ход игры: В «гости» к ребенку приходит кук­ла (медведь, собачка и т. д. ) и приносит бусины. Взрослый обращает внимание ребенка на то, что бусы разного цвета. Взяв белую бусину, он объ­ясняет:

«Эта бусинка белая, а есть еще вот такая — крас­ная, как флажок или ягодка. (Показывает красную бусину. ) Сначала будем нанизывать белую бусин­ку, а потом красную». Всякий раз название цвета подчеркивается голосом и сопровождается показом бусины такого цвета.

Далее ребенок отбирает и нанизывает бусинки сначала вместе со взрослым, затем самостоятельно.

Взрослый акцентирует внимание ребенка на пред­варительной подготовке материала для нанизыва­ния: каждую пару бусин надо класть так, чтобы бе­лую бусину удобно было взять в первую очередь.

Если ребенок быстро и без труда выполняет задание, ему можно предложить нанизывать бусы других цветовых сочетаний: белого и синего, бело­го и черного и т. д.

Основой для успешного чередования других цве­товых сочетаний является именно белый, хорошо знакомый белый цвет (в быту он упоминается очень часто: белый снег, белые руки и т. д. ).

Если ребенок справляется с заданием с трудом, взрослый говорит ему, как нанизывать каждую бу­синку.

Как правило, дети с удовольствием играют с раз­ноцветными предметами, и не столь важно, что ре­бенок не сразу выполнит задание. Не стоит сразу требовать обязательного запоминания цветов.

После выполнения задания взрослый завязыва­ет концы нитей и предлагает ребенку подойти и показать кукле, мишке и другим игрушкам сде­ланное украшение.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...