Найди палочку. Помоги матрешке найти свои игрушки. Кто что делает? . Пойдем вместе
НАЙДИ ПАЛОЧКУ Цель: научить детей выбирать предметы двух заданных цветов из четырех возможных, закрепить умение группировать предметы по цвету, знакомить с последовательностью размещения цветовых тонов в спектре. Форма проведения: индивидуальная. Материал: палочки восьми цветов: красного, оранжевого, желтого, зеленого, синего, фиолетового, черного и белого. (Вместо палочек можно взять карандаши или полоски цветной бумаги. ) Ход игры: Ребенку дают произвольно перемешать палочки четырех цветов и предлагают взять себе палочку любого цвета и найти еще такую же. Когда ребенок отберет палочку, он выбирает еще одну, затем все оставшиеся такого же цвета. После выполнения задания ребенку дают сортировать палочки других цветов (например, если в первом случае ребенку давали палочки красного, синего, желтого и белого цвета, то в следующий раз он занимается с зелеными, синими, белыми и фиолетовыми палочками). Особенности этой игры в том, что ребенок выбирает палочки того цвета, который ему больше нравится. Если ребенку понравилась эта игра, можно предложить выбрать другие цветовые сочетания. В конце занятия взрослый размещает палочки в следующем порядке: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Ребенок видит гармоничное сочетание цветов и размещает свои палочки так, как расположены цвета радуги.
ПОМОГИ МАТРЕШКЕ НАЙТИ СВОИ ИГРУШКИ Цель: закрепление у ребенка умения группировать однородные и соотносить разнородные предметы по цвету. Форма проведения: индивидуальная. Материал: рисунок с матрешками, бусинки и палочки разных цветов. Ход игры: Взрослый поочередно, в соответствии с последовательностью цветовых тонов спектра, показывает ребенку матрешек, одетых в платья разных цветов (красное, оранжевое, желтое, зеленое, голубое, синее, фиолетовое). Вместе с ребенком он любуется красивыми платьями матрешек.
Черную и белую матрешек следует рассматривать после цветных. Взрослый поясняет ребенку, что у каждой матрешки красивое платье, и, когда они все вместе, кажется, будто светит яркое солнышко и сияет радуга. Затем взрослый говорит ребенку, что у каждой матрешки есть свои игрушки: мячики (бусинки) и палочки, но они все перепутались, и надо помочь матрешкам найти свои игрушки. Взрослый показывает одну из матрешек и предлагает выбрать бусинки такого же цвета, как у нее платье. После того как ребенок выберет все бусинки и положит их рядом с матрешкой, ему предлагается также выбрать палочки. В ходе игры взрослый следит за тем, чтобы ребенок не торопился, не хватал руками все игрушки подряд, а сначала внимательно посмотрел на них, нашел глазами нужные игрушки, а потом брал их для матрешки. В конце занятия взрослый еще раз называет цвета матрешек, бус и палочек. Бусинки и платочки можно заменить мозаикой, колечками от пирамидки, карандашами, фигурками из цветной бумаги и т. д. 1. 5. 2. Игры-занятия с сюжетными картинками33
Игры, предложенные в этом разделе, развивают не только речь и движения детей, но и воображение, творческие наклонности, способность к перевоплощению. Ребенок рассматривает картинки, подражает движениям персонажей, изображенных на них (людей, животных), воспроизводит их голоса. Малыш описывает предметы, выделяя их существенные признаки, находя сходства и различия, расширяя, таким образом, свои представления об окружающем его мире. КТО ЧТО ДЕЛАЕТ? Цель: обучение ребенка внимательно рассматривать картинку и называть изображенные на ней предметы и их качества, выполнять действия, которые он видит на картинке; развитие игровых навыков.
Форма проведения: индивидуальная. Материал: картинки с одним действием, легко поддающиеся пониманию: мальчик играет на барабане; медвежонок прижал к себе бочонок с медом; девочка сметает щеткой крошки со стола; мальчик из леечки поливает цветы; девочка причесывает куклу; малыш катает шарик. Игрушки и предметы, изображенные на картинках: барабан, бочонок, щетка, лейка, кукла, расческа, шарик. Ход игры: Ребенок выбирает картинку и рассказывает о том, что на ней изображено. Затем он идет к столику с игрушками и предметами, находит нужный и воспроизводит действие, изображенное на картинке, — например, стучит в барабан. ПОЙДЕМ ВМЕСТЕ Цель: знакомство с животными, развитие правильного звукопроизношения. Форма проведения: индивидуальная. Материал: картинки с изображениями козлика и ослика. Ход игры: Ребенку показывают картинки и задают по ним вопросы, а ребенок отвечает. Кто здесь нарисован? Козлик и ослик. Какой козлик? Как он кричит? Козлик кричит: «Мэ-э-э! » Какой ослик? Как он кричит? Ослик кричит: «И-а-и-а-и-а» Взрослый говорит, что козлик и ослик очень любят детей и хотят посмотреть, как малыши играют. Он предлагает ребенку показать, как скачет козлик, как ходит ослик, и поет песенку: Мы догоним козлика, Мы догоним ослика. Топ-топ-топ! Картинки кладут в разных местах, и ребенок вместе со взрослым идет сначала к козлику, потом к ослику, подражая их голосу и походке. ____________________________ 33 Все игры данного раздела рассчитаны на возраст детей до трех лет. Источник: Развивающие игры с малышами до трех лет. Популярное пособие для родителей и педагогов. /Сост. Т. В. Галанова. — Ярославль: «Академия развития», 1998.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|