Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Найди палочку. Помоги матрешке найти свои игрушки. Кто что делает? . Пойдем вместе




НАЙДИ ПАЛОЧКУ

Цель: научить детей выбирать предметы двух заданных цветов из четырех возможных, закрепить умение группировать предметы по цвету, знакомить с последовательностью размещения цветовых тонов в спектре.

Форма проведения: индивидуальная.

Материал: палочки восьми цветов: красного, оранжевого, желтого, зеленого, синего, фиолетового, черного и белого. (Вместо палочек можно взять карандаши или полоски цветной бумаги. )

Ход игры: Ребенку дают произвольно переме­шать палочки четырех цветов и предлагают взять себе палочку любого цвета и найти еще такую же. Когда ребенок отберет палочку, он выбирает еще одну, затем все оставшиеся такого же цвета.

После выполнения задания ребенку дают сор­тировать палочки других цветов (например, если в первом случае ребенку давали палочки красно­го, синего, желтого и белого цвета, то в следующий раз он занимается с зелеными, синими, белыми и фиолетовыми палочками).

Особенности этой игры в том, что ребенок выби­рает палочки того цвета, который ему больше нра­вится. Если ребенку понравилась эта игра, можно предложить выбрать другие цветовые сочетания.

В конце занятия взрослый размещает палочки в следующем порядке: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Ребенок видит гармоничное сочетание цветов и размещает свои палочки так, как расположены цвета радуги.

 

ПОМОГИ МАТРЕШКЕ НАЙТИ СВОИ ИГРУШКИ

Цель: закрепление у ребенка умения группиро­вать однородные и соотносить разнородные пред­меты по цвету.

Форма проведения: индивидуальная.

Материал: рисунок с матрешками, бусинки и па­лочки разных цветов.

Ход игры: Взрослый поочередно, в соответствии с последовательностью цветовых тонов спектра, пока­зывает ребенку матрешек, одетых в платья разных цветов (красное, оранжевое, желтое, зеленое, голубое, синее, фиолетовое). Вместе с ребенком он любуется красивыми платьями матрешек.

Черную и белую матрешек следует рассматри­вать после цветных.

Взрослый поясняет ребенку, что у каждой мат­решки красивое платье, и, когда они все вместе, кажется, будто светит яркое солнышко и сияет радуга.

Затем взрослый говорит ребенку, что у каждой матрешки есть свои игрушки: мячики (бусинки) и палочки, но они все перепутались, и надо помочь матрешкам найти свои игрушки.

Взрослый показывает одну из матрешек и пред­лагает выбрать бусинки такого же цвета, как у нее платье. После того как ребенок выберет все бусин­ки и положит их рядом с матрешкой, ему пред­лагается также выбрать палочки.

В ходе игры взрослый следит за тем, чтобы ре­бенок не торопился, не хватал руками все игрушки подряд, а сначала внимательно посмотрел на них, нашел глазами нужные игрушки, а потом брал их для матрешки. В конце занятия взрослый еще раз называет цвета матрешек, бус и палочек.

Бусинки и платочки можно заменить мозаикой, колечками от пирамидки, карандашами, фигурками из цветной бумаги и т. д.


1. 5. 2. Игры-занятия с сюжетными картинками33

 

Игры, предложенные в этом разделе, развивают не только речь и движения детей, но и воображе­ние, творческие наклонности, способность к пере­воплощению.

Ребенок рассматривает картинки, подражает дви­жениям персонажей, изображенных на них (людей, животных), воспроизводит их голоса. Малыш опи­сывает предметы, выделяя их существенные при­знаки, находя сходства и различия, расширяя, та­ким образом, свои представления об окружающем его мире.

КТО ЧТО ДЕЛАЕТ?

Цель: обучение ребенка внимательно рассматри­вать картинку и называть изображенные на ней предметы и их качества, выполнять действия, ко­торые он видит на картинке; развитие игровых навыков.

Форма проведения: индивидуальная.

Материал: картинки с одним действием, легко поддающиеся пониманию: мальчик играет на бара­бане; медвежонок прижал к себе бочонок с медом; девочка сметает щеткой крошки со стола; мальчик из леечки поливает цветы; девочка причесывает куклу; малыш катает шарик. Игрушки и предме­ты, изображенные на картинках: барабан, бочонок, щетка, лейка, кукла, расческа, шарик.

Ход игры: Ребенок выбирает картинку и рас­сказывает о том, что на ней изображено. Затем он идет к столику с игрушками и предметами, находит нужный и воспроизводит действие, изображенное на картинке, — например, стучит в барабан.

ПОЙДЕМ ВМЕСТЕ

Цель: знакомство с животными, развитие пра­вильного звукопроизношения.

Форма проведения: индивидуальная.

Материал: картинки с изображениями козлика и ослика.

Ход игры: Ребенку показывают картинки и за­дают по ним вопросы, а ребенок отвечает.

Кто здесь нарисован?

Козлик и ослик.

Какой козлик? Как он кричит?

Козлик кричит: «Мэ-э-э! »

Какой ослик? Как он кричит?

Ослик кричит: «И-а-и-а-и-а»

Взрослый говорит, что козлик и ослик очень любят детей и хотят посмотреть, как малыши иг­рают. Он предлагает ребенку показать, как скачет козлик, как ходит ослик, и поет песенку:

Мы догоним козлика,

Мы догоним ослика.

Топ-топ-топ!

Картинки кладут в разных местах, и ребенок вместе со взрослым идет сначала к козлику, потом к ослику, подражая их голосу и походке.

____________________________

33 Все игры данного раздела рассчитаны на возраст детей до трех лет. Источник: Развивающие игры с малышами до трех лет. Популярное пособие для родителей и педагогов. /Сост. Т. В. Гала­нова. — Ярославль: «Академия развития», 1998.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...