Во дворе. Часы тикают. Собачка лает. Кап - кап - кап. Покатаемся на лошадке
ВО ДВОРЕ Цель: развитие речевого слуха и способности к звукоподражанию. Форма проведения: индивидуальная и групповая. Материал: игрушечные петух, курица, кошка, собака, корова. Ход игры: Взрослый выразительно читает стихотворение и показывает ребенку соответствующие игрушки. Ку-ка-ре-ку! Кур стерегу. Кудах-тах-тах! Снеслась в кустах. Мур-мур-мур, Пугаю кур! Ам-ам! Кто — там? Кря-кря-кря! Завтра дождь с утра! Му-му-му! Молока кому? (А. Барто) Прочитав стихотворение, взрослый задает ребенку вопросы: «Как корова мычит? », «Как собачка лает? », «Как уточка крякает? » и т. д. ЧАСЫ ТИКАЮТ Цель: развитие звукопроизношения, закрепление правильного произношения звука «К», звук «Т» (Ть). Развитие голосового аппарата, выработка умеренного темпа речи, умения произносить слова быстро и медленно, громко и тихо. Форма проведения: индивидуальная и групповая. Материал: большие и маленькие часы (настоящие или игрушечные). Ход игры: Взрослый показывает ребенку настольные часы и приглашает послушать, как они «разговаривают». Он говорит: «Это часы. Когда они идут, то тикают «Тик-так, тик-так». Взрослый предлагает ребенку воспроизвести тиканье часов, если у ребенка недостаточно четкое звукопроизношение, упражнение повторяют несколько раз. Взрослый продолжает рассказывать: «Часы бывают разные: большие часы висят на стене или стоят на столе, а маленькие часики люди носят на руке (показывает). Большие часы тикают громко (произносит «Тик-так» громко), а маленькие часики — тихо (произносит «Тик-так» тихо)». Затем взрослый предлагает ребенку воспроизвести тиканье больших и маленьких часов. Далее взрослый говорит: «Большие часы, когда идут, тикают медленно». Произносит «Тик-так» в слегка замедленном темпе и предлагает ребенку вместе воспроизвести медленное тиканье больших часов.
«Теперь послушай, как тикают маленькие часики, — говорит взрослый и произносит «Тик-так» в слегка ускоренном темпе, а потом предлагает воспроизвести тиканье больших и маленьких часов, т. е. проговорить эти звукоподражания быстро и медленно. Взрослый следит за правильным и четким произношением звуков «К» и «Т» (Ть). СОБАЧКА ЛАЕТ Цель: укрепление артикуляционного и голосового аппарата ребенка, уточнение и закрепление произношения звука «Ф». Обучение умению умеренно громко и очень громко произносить звукосочетания «Аф-аф! », «Фу-фу! », широко открывать рот при произнесении «Аф-аф! ». Форма проведения: индивидуальная и групповая. Материал: большая и маленькая игрушечные собачки, любой головной убор (шапка, берет), лягушка или любое мелкое животное. Ход игры: Взрослый показывает ребенку маленькую собачку и предлагает послушать, как она лает («аф-аф-аф! »). Он объясняет, что когда собака лает, она широко открывает пасть (повторяет «аф-аф-аф! », широко открывая рот). Ребенок вместе со взрослым, а затем один повторяет, как лает собачка. Собачка «подходит» к шапке или берету и «пытается залезть» в него. Взрослый грозит собачке пальцем и строго говорит: «Фффу-ффу, нельзя! » Когда собачка еще раз «пытается влезть в шапку», ребенок повторяет запрет «ффу! » вместе со взрослым и один (4-5 раз). Взрослый убирает головной убор и показывает большую собаку, объясняя, что большая собака лает громко («аф-аф! » произносится громче обычного), а маленькая не так громко. Взрослый спрашивает, как лает большая собака и как маленькая, а ребенок отвечает. Взрослый добивается, чтобы ребенок правильно и четко произносил звукосочетания, умеренно громкие и громкие.
Взрослый говорит: «Смотри, наши собаки кого-то увидели». Обращает внимание ребенка на сидящую лягушку (или котенка, цыпленка и т. д. ) и просит сказать собакам, чтобы они не лаяли и не пугали лягушку. Ребенок повторяет за взрослым! «Фу-фу! Нельзя лаять! » КАП - КАП - КАП Цель: развитие голосового аппарата, выработка умения произносить звукоподражания громко и тихо. Форма проведения: индивидуальная и групповая. Материал: картинка с изображением дождя. Ход игры: Взрослый показывает ребенку картинку и говорит: «Дождик пошел. Сначала тихо закапал: «Кап-кап-кап». (Ребенок тихо повторяет: «Кап-кап-кап». ) Потом застучал сильнее: «Кап-кап-кап! » (Ребенок повторяет громче: «Кап-кап-кап! ») Опять тихо капает дождик и перестал! » В конце игры взрослый читает потешку: Дождик, дождик, Кап-кап-кап! Мокрые дорожки. Нам нельзя идти гулять — Мы проточим ножки. (Русская народная песенка) Ребенок вместе со взрослым повторяет звукоподражание «кап-кап-кап». ПОКАТАЕМСЯ НА ЛОШАДКЕ Цель: развитие силы голоса, выработка умения произносить звукосочетание «Нно-нно» громко и тихо, закрепление правильного произношения звуков «Н» и «О». Форма проведения: индивидуальная. Материал: лошадка-качалка (если лошадки нет, можно посадить ребенка на колени). Ход игры: Взрослый сажает ребенка на лошадку-качалку и говорит: «Маша едет на лошадке, нно-нно» (произносит тихим голосом). Ребенок повторяет тихо: «Нно-нно». «Чтобы лошадка бежала быстрее, громко скажи ей: «Нно, нно, беги, лошадка! » (Сильнее раскачивает ребенка на лошадке). Ребенок повторяет фразу вместе со взрослым, затем самостоятельно. Взрослый добивается, чтобы ребенок произносил звук «Н» протяжно, а все звукосочетания громко и четко.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|