Для проведения деловой игры об учреждении
Новой миротворческой операции ООН В вымышленном государстве Лантан Организация и проведение виртуальной ОПМ ООН Участники семинара рассмотрят события в вымышленной стране Лантан в Юго-Восточной Азии, где оказалось под угрозой выполнение мирного соглашения, заключенного при содействии государств данного региона. Несмотря на энергичные усилия стран-членов АСЕАН, ситуация ухудшается, и в этом контексте специальный посланник Генерального секретаря ООН проводит интенсивные переговоры с лидерами враждующих группировок. В результате он заручается обязательствами обеих сторон соблюдать условия мирного соглашения, заключенного на Джакартской конференции 1997 года. Тем не менее положение продолжает ухудшаться, и потому перед участниками семинара ставится задача подготовить проект резолюции Совета Безопасности ООН с описанием мандата новой миротворческой операции. Исходя из заданных параметров мандата, необходимо предусмотреть конкретные шаги Миссии ООН в политической, гражданской, гуманитарной и военной областях. В этом контексте должное внимание следует уделить вопросам, связанным с координацией действий на различных направлениях.
Лантан – это вымышленная страна, по своим характеристикам напоминающая Камбоджу. Это обстоятельство объясняется лишь нуждами проведения данного семинара и не должно рассматриваться иначе.
Имитация доклада Генсекретаря, который он представляет СБ ООН в преддверии учреждения миротворческой операции ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ ВВЕДЕНИЕ
1. Лантан расположен в Юго-Восточной Азии. Он граничит со странами Суханба, Каллурай и Барви, а также Пурпурным морем. Официальный язык государства Лантан – лан, хотя барв широко используется в коммерческих кругах. Основная религия – буддизм, хотя индуизм имеет важное культурное и историческое значение. Другие религии – католичество и ислам.
ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ
2. Территория. Границы земель государства Лантан составляют 673 км с Каллураем, 1495 км с Суханбой, 1100 км с Барви. Протяженность побережья Пурпурного моря составляет 498 км. Значительная часть поверхности – низко расположенная равнина вокруг большого озера, которое является естественным резервуаром воды для находящихся еще ниже территории Шайя и населяющих ее племен. Климат – тропический, теплый и влажный, с тяжелыми летними дождями и холодными дождями осенью. 3. Природные ископаемые. Включают небольшой гидропотенциал, некоторые драгоценные минералы, лес, в том числе дерево твердых пород, резину, рыбные запасы. Культивируемые земли: 25 % рисовые поля, 60 % лес и 10 % - саванна. 4. Связь. Аэродромы. Есть аэродромы в городах Бамонг, Чавари, Думенг и Парапур, которые способны принимать самолеты С-130. Дороги. Большинство основных городов и поселков связаны мощеными дорогами. Железные дороги. Общая протяженность – 2200 км. Море. Есть два основных порта – Рампура и Думенг; в последнем средства порта сильно повреждены и нуждаются в серьезном ремонте, прежде чем он сможет принимать суда с большим тоннажем. Телекоммуникации. Сеть связи хорошо разработана и поддерживается в надежном состоянии. Вместе с тем многие небольшие города и деревни не покрыты национальной сетью. Телефонная плотность – около 150/1000 лиц; предоставляются ограниченные услуги телевещания; радиовещание покрывает всю страну. Торговый флот. В общей сложности 44 судна, 34 грузовых, 10 комбинированных. 5. Правительство. Столица и центр правительства – Дуанг Фан, который располагается в провинции Сагаян. Есть четыре другие провинции, каждая со своей столицей. В пределах государства Лантан действуют следующие политические партии:
а) Лантанская народная партия (LPP). Основана в 1961 году, состоит из бывших членов Народной социалистической коммунистической партии (PSCP). В настоящее время является правящей партией; партию возглавляет За Нан Кваук, остающийся у власти с момента независимости. Генеральный секретарь – За Нан Кваук, а Центральный комитет, состоящий из 50 выборных членов партии LPP (по 10 из каждой провинции), возглавляет Ким Ту Сунг. Партия теряет поддержку народности лан. Военная организация партии носит название Народной революционной армии (LPRA). б) Партия «Махенг лан» (MLP). Партию возглавляет харизматический лидер Нанг Льен. В последнее время это движение, действующее на северо-западе страны, применяет все больше насилия. Военная организация партии носит название Армии «Махенг лан" (MLA). Получает ограниченную поддержу от народности барви. в) Партия «Фронт освобождения Лантана» (LLFP). Прозападная партия, ведомая Хунг Тонг Кимом. Не располагает серьезной военной силой. Первоначально поддерживалась соседним Каллураем, а теперь получает помощь от Гадака. г) Партия «Свобода Лантану» (FLP). Возглавляет Юань Хсиен Заках, ставящий целью создание стабильной независимой демократии с двухпалатной законодательной системой. С момента обретения независимости оспаривает право LPP на пребывание у власти. Выступает за инвестиции Всемирного банка и иностранных инвесторов в целях восстановления инфраструктуры, провозглашает намерение предпринять экономические реформы для создания рыночной экономики. Военная организация партии носит название Армии за свободу Лантана (AFL). Получает поддержку от соседней Суханбы. Государство Лантан является членом АСЕАН, ООН, ЮНЕСКО, ЮНИДО, Международного валютного фонда. 6. Население. Во время поведения последней переписи численность составила около 15 млн. Темпы прироста – 3,67 %, рождаемость – 80/1000 человек. Детская смертность – 62/1000. Этнический состав: 62 % - народность лан, 16 % - каллур, 12 % - сухан, 5,5 %- барви, 2,5 % - тонми и 2 % - племя «холма». Более чем 70 % населения – сельское. Рабочая сила – 4,5 млн. – подразделяется в соответствии со своими занятиями: сельское хозяйство – 65 %, правительство и услуги – 12 %, промышленность – 8 %, торговля – 9 %, строительство – 6 %.
7. Экономический обзор. Лантан имеет очень низкие показатели ВНП на душу населения, высокий уровень прироста населения и один из самых низких стандартов жизни в Азии. Экономика подвергалась сильным потрясениям в результате внутреннего конфликта вплоть до конца 80-х годов, что ставит неотложную задачу реконструкции хозяйства. К 1975 году был достигнут относительно высокий уровень производства рафинированного сахара, хлопка, джутового текстиля, фанеры, бумаги и цемента. Более чем 40 % внешней торговли осуществлялось со странами к востоку от Лантана. В условиях нестабильности после 1975 года существенно сократился экспорт риса и резины, но с середины 90-х экспорт снова стал расти. 8. Соседние страны: а) Суханба. Прежняя колония, приобрела независимость в 1961 году после кровавой борьбы с метрополией. Несмотря на значительные минеральные богатства, в этой стране поначалу не отмечалось стабильности и прогресса, на которые она могла рассчитывать. В ходе борьбы за независимость Лантана Суханба поддерживала LPP и LPRA, предоставляя убежище и помощь в подготовке бойцов, но в течение последних десяти лет отношения стали напряженными вследствие тайной поддержки, которую Лантан стал оказывать. Народной армии освобождения (PLA) – группировке, находящейся в оппозиции правящему в Суханбе Народному движению революции (PMR). В отместку Суханба начала поддерживать FLP, действующую на востоке Лантана. б) Каллурай. Управляется военным диктатором, который захватил власть в 1990 году. Это большой и потенциально угрожающий сосед, который имеет низкий уровень развития и ограниченные природные ресурсы. Эта страна всегда домогалась территории и богатств Лантана. На ранних этапах гражданской войны в Лантане Каллурай предоставлял убежище бойцам LLFP, но в связи с началом собственной гражданской войны в 1980 году стремление и способности продолжать такую поддержку существенно сократились. Спад мировой экономики привел к полному краху хозяйства Каллурая, и вся помощь фактически прекратилась. Два больших лагеря беженцев на границе с Лантаном функционируют за счет поддержки международных агентств помощи, но их присутствие создает значительную напряженность в отношениях с местным населением, которое само борется, чтобы выжить в условиях засухи и бедности. В результате страна оказалась в сильной зависимости от иностранной помощи и кредитов на продовольствие, что чревато угрозой политических беспорядков. Каллурай представляет собой значительную военную угрозу, несмотря на то, что 16 % населения Лантана имеет этнические корни народности каллур.
в) Барви. Является четвертой по размерам в мире независимой страной, которая до 1991 года оставалась почти в полной изоляции. Оказывала поддержку MLP и MLA, в том числе путем проведения тайных операций против LPRA в пределах Лантана. В настоящее время в стране динамично развивается промышленность, включая экспортные отрасли, что обеспечивает стабильный экономический рост. В стране имеется большое число беженцев как из-за границы, так и внутренне перемещенных лиц. Обстановка в пограничных областях с Лантаном остается чрезвычайно неустойчивой. В настоящее время Барви стремится играть все более заметную и важную роль в Азии, но не проявляет склонности самостоятельно решать задачи, вытекающие из внутрилантанского мирного соглашения. г) Гадак. Бывшая колония, которая завоевала независимость в 1964 году. Это одна из наиболее стабильных стран региона, несмотря на все еще продолжающийся экономический спад, вызванный неэффективной политикой правительства, падением экспортных доходов и ростом внешнего долга страны. На всей протяженности конфликта в Лантане Гадак пытался оставаться нейтральным, даже невзирая на то, что в течение 70-х годов в страну хлынул первый большой наплыв беженцев, которые остались в стране, что вызвало серьезную внутреннюю напряженность. С начала 1996 года положение беженцев в переполненных лагерях способствовало осту напряженности и усугубило нехватку местных ресурсов. Гадак предоставляет некоторую помощь LLFP и активно выступает за возвращение беженцев в Лантан.
ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА
НЕЗАВИСИМОСТЬ
Лантан – бывшая британская колония, обрела независимость в 1969 году в результате борьбы за национальное освобождение, которую возглавила Лантанская народная партия (LPP) (прокоммунистического толка). Партия «Свобода Лантану» (FLP), которая придерживается прозападной ориентации и которую Великобритания предпочла бы видеть в качестве правящей, потерпела поражение в ходе выборов, состоявшихся накануне предоставления независимости. Победившая LPP приняла бразды правления в стране из рук англичан, спешно покинувших Лантан. После этого началась гражданская война между вооруженными силами международно признанного правительства страны – Народной революционной армией Лантана (LPRA) и Армией за свободу Лантана (AFL), военным крылом оппозиционной FLP.
ГРАЖДАНСКАЯ ВОЙНА
1-й этап: 1969-1979 годы 1. Начиная с 1969 года FLP и партия «Фронт освобождения Лантана» (LLFP) открыто отказались признать мандат LPP на управление страной. Все началось с кампании гражданского неповиновения и актов насилия против правящей партии, а в конечном счете вылилось в полномасштабную гражданскую войну. По примеру некоторых других азиатских стран, которые были идеологически близки правительству Лантана, власти этой страны быстро установили тесные связи с государствами коммунистического блока и стали получать поддержку в форме оборудования и экономической помощи как из Советского Союза, так и из Китая. Эта поддержка включала предоставление войск и консультантов, которые сражались рядом со своими товарищами из LPP. 2. Блок FLP/AFL рассматривался Западом как средство сдерживания коммунистического влияния в Азии и в результате этого получал поддержку из США, а также прозападных и антикоммунистических соседних государств Суханба, Каллурай и Гадак. Эта поддержка первоначально выражалась в основном в финансовой помощи и поставках военного оборудования, в то время как Суханба шла еще дальше, предоставляя убежище противникам LPP, организуя подготовку повстанцев AFL и даже оказывая помощь в проведении тайных операций в Лантане. В свою очередь, Каллурай и Гадак ограничивались предоставлением убежища для беженцев. 3. По мере эскалации гражданской войны тайное соучастие внешних сил становилось все более явным. Множество достоверных фактов проявления жестокости и зверств со стороны AFL привело к тому, что общественное мнение в большинстве стран континента и либерально мыслящие силы на Западе отказались от продолжения поддержки оппозиции в лице AFL, что привело и к прекращению помощи, ранее оказывавшейся Соединенными Штатами Америки. Лишенные поддержки, силы AFL были оттеснены от центров власти, хотя все еще удерживают управление над значительными районами Лантана. Многие экс-комбатанты укрылись в соседних странах.
2-й этап: 1979-1991 годы 4. Война между AFL и LPRA продолжалась, в то время как события на международной арене стали оказывать возрастающее влияние на ход войны. Международный валютный фонд высказался за полное реструктурирование экономики Лантана и введение строгих монетарных мер, чтобы взять экономику под контроль. Всемирный банк обусловил выделение дальнейших займов демобилизацией значительного числа лантанских военнослужащих. Хотя все эти меры в длительной перспективе и должны были оказать благотворное воздействие, в краткосрочном плане они привели к новым осложнениям и дальнейшему росту напряженности. Стране так и не удалось удовлетворить критерии, необходимые для получения займов Всемирного банка, и кризис в экономике еще более усугубился. Наряду с этим наблюдался спад поддержки, которую Лантан получал от своих союзников по идеологической борьбе, а распад Советского Союза фактически свел на нет помощь LPP со стороны коммунистического блока. Внешняя поддержка FLP, которая уже значительно сократилась по сравнению с 70-ми годами, теперь почти прекратилась.
3-й этап: 1991-1996 годы 5. Ни одна из сторон не обладала военной силой, чтобы выиграть, и ни одна из них не могла в какой-то степени контролировать страну. Наступления и контрнаступления чередовались без конца, ввергая страну в дальнейшие разрушения, жертвы и массовые передвижения вынужденных беженцев. Соглашения о прекращении огня заключались неоднократно при региональном и международном посредничестве, а затем столь же последовательно нарушались. Положение оставалось крайне шатким. В отсутствие внешней поддержки обе стороны зависели от больших, но технологически устаревших количеств оружия и оборудования, которые были поставлены им в предшествующие годы, и вследствие этого ведение операций становилось все более ожесточенным. Нередкими стали масштабное беспорядочное насилие и акты геноцида. Убийства сотен тысяч невинных гражданских лиц, имевшие место в 1994 и 1995 годах, до некоторой степени объяснялись этнической принадлежностью, но в большинстве случаев единственным преступлением жертв было только то, что они являлись сторонниками сил противника. 6. Стороны получали определенное количество твердой валюты путем продажи опиума и леса (в основном в областях, контролируемых AFL), а также резины, леса и риса (в областях, контролируемых LPP). Полученная таким образом прибыль использовалась не на пользу населению, а для поддержания возможностей ведения войны. Уровень бедности в Лантане достиг небывалых размеров, что поставило население в крайнюю зависимость от помощи международного сообщества. 7. В середине 1996 года Суханба, Каллурай и Гадак, будучи обеспокоенными возрастающей нестабильностью, вызванной наплывом беженцев в их страны из Лантана, убедили АСЕАН попытался выступить посредником в поиске компромисса. На мирных переговорах, проходивших в Джакарте под председательством специального посланника АСЕАН Ку Хванга, стороны согласились на прекращение огня и проведение свободных и честных выборов в оговоренные сроки. В Джакартском соглашении также содержался призыв к демобилизации комбатантов обеими сторонами и обеспечению свободы перемещения в пределах Лантана.
НЫНЕШНЯЯ СИТУАЦИЯ
1. Несмотря на подписанное соглашение, в Лантане мало что изменилось, так как стороны периодически возобновляли операции друг против друга. Нестабильность, которую генерирует продолжающаяся война в Лантане, усугублена возрастающими трудностями, которые испытывали массы перемещенных лиц и беженцев, нашедших приют в соседних странах; все это сохраняло данный вопрос в международной повестке дня. 2. Неготовность любой из четырех сторон в полной мере выполнять положения Джакартского соглашения и продолжающиеся боевые действия привели к новым фактам массового перемещения беженцев, что, разумеется, вызвало крайнюю озабоченность мировой общественности. От LPRA и MLA отделились небольшие экстремистские группы, действия которых были направлены на достижение своих собственных целей. Армия AFL/LLFP, оставаясь под контролем командования, тем не менее, столкнулась с наличием в своих рядах отдельных групп, занимавшихся нападениями на конвои гуманитарной помощи. Участились случаи нарушения прав человека. Под давлением средств массовой информации и гуманитарных организаций вопрос о Лантане оставался в фокусе внимания мирового сообщества. 3. Четкой линии фронта не существует, и все стороны в состоянии проникать на «чужую» территорию. Сохраняющаяся напряженность между LPRA, MLA и AFL, по всей вероятности, приведет к экскалации инцидентов и полномасштабному возобновлению борьбы. 4. Несмотря на вытекающие из Джакартского соглашения обязательства демобилизовать значительное количество противоборствующих сил, в этом отношении был достигнут совсем незначительный прогресс. В условиях, когда во всех районах страны сохраняется большое число вооруженных людей, попытки убедить беженцев или перемещенных лиц вернуться домой оказались безуспешными. Кроме того, стали известны факты, когда беженцев, изъявивших желание вернуться домой, силой принуждали оставаться в лагерях бывшие комбатанты, подозреваемые в уголовных преступлениях.
Суть задания Положение в Лантане продолжает ухудшаться: отмечены многочисленные нарушения соглашения о прекращении огня и акты насилия в широких масштабах. Комиссия по консолидации мира так и не смогла согласовать перечень и последовательность шагов, которые необходимо предпринять в целях национального примирения. Энергичное вмешательство вновь назначенного специального посланника ООН и АСЕАН закончилось подписанием обеими сторонами соглашения о временном прекращении враждебных действий. Основной раунд переговоров состоялся в Нью-Йорке под председательством Генерального секретаря ООН и завершился подписанием Мирного договора. Запланировано заседание Совета Безопасности ООН, на котором должна быть принята резолюция Совета с ясным, кратким и субъективным мандатом учреждаемой операции. При разработке мандата необходимо исходить из стоящих перед новой миссией сложных и разнообразных задач. Формулировки резолюции должны быть сфокусированы на тех мерах, которые следует для этого принять. Особое внимание необходимо уделить вопросу о том, по какой главе Устава – VI или VII – следует проводить операцию. Необходимо иметь в виду, что в мае 1994 года Генеральный секретарь ООН определил следующие критерии проведения миротворческих операций: 1. Имеется ли угроза международному миру и безопасности? 2. Могут ли региональные организации самостоятельно справиться с кризисной ситуацией или помочь в этом? 3. Взяли ли стороны обязательство соблюдать прекращение огня и выполняется ли соответствующее соглашение? 4. Есть ли ясная политическая цель и отражена ли она в мандате? Насколько четким является мандат? 5. Может ли быть обеспечена в разумных пределах безопасность персонала ООН?
Глоссарий ВОЗМОЖНЫЕ ВВОДНЫЕ ФРАЗЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РЕЗОЛЮЦИЯХ СБ ООН
Термины, как правило, используемые в начале пунктов преамбулы Будучи глубоко встревоженным Deeply disturbed Будучи озабоченным Alarmed Будучи осведомленным о Aware Будучи убежденным в Convinced/Confident Будучи решительно настроенным Determined Вновь подтверждая Reaffirming Вновь рассмотрев Having considered Воодушевленный Encouraged Выполняя Fulfilling Выражая пожелание Desiring Выражая Expressing - признательность - appreciation - глубокую признательность - deep appreciation Глубоко сожалея Grieved Заявляя Declaring Имея в виду Keeping in mind Наблюдая Contemplating Напоминая Recalling Одобряя Approving Ожидая Expecting Ожидая с нетерпением Anxious Осознавая Cognizant Осуждая Deploring Отдавая отчет в Conscious Отмечая Stressing Отмечая Noting - вновь - further - с одобрением - with approval - с глубокой озабоченностью - with deep concern - с крайней озабоченностью - with grave concern - с сожалением - with regret - с удовлетворением - with satisfaction Относясь с уважением к Having regard for Памятуя Mindful Повторяя Reiterating Поддерживая (соглашение и пр.) Endorsing Подтверждая Affirming Подчеркивая Emphasizing Получив Having received Приветствуя Welcoming Признавая Recognizing/Acknowledging Принимая во внимание Taking into accoun/consideration Принимая к сведению Taking note Приняв Having adopted Продолжив рассмотрение Having examined further Рассматривая Considering Решив Having decided Руководствуясь Guide by Сожалея Regretting Сознавая Realizing Ссылаясь Referring Целиком Fully - представляя - aware - доверяя -believing - принимая в расчет - bearing in mind
Термины, как правило, используемые в начале пунктов постановляющей части Благодарит Appreciates Возобновляет свой призыв Renews its appeal Вновь подтверждает (свое мнение) Reaffirms (its belief) Вновь Further - запрашивает - requests - заявляет - proclaims - напоминает - reminds - приглашает - invites - принимает решение - resolves - рекомендует - recommends Дает указание Directs Делает акцент на Emphasizes Назначает Designates Настоятельно призывает Urges Обращается с призывом Calls upon Объявляет Declares Одобряет Approves Осуждает Condemns Отмечает Notes with - с интересом - interest - с одобрением - approval - с признательностью - appreciation - с сожалением - regret - с удовлетворением - satisfaction Передает Transmits Предлагает Suggests Повторяет Reiterates Поддерживает (своим авторитетом) Endorses/Encourages Подтверждает Confirms Поощряет Commends Поздравляет Congratulates Приветствует Welcomes Приглашает Invites Признает Recognizes Призывает Appeals Принимает Adopts Принимает решение Decides (accordingly) Принимает к сведению Takes note of Рекомендует Recommends Соглашается Concurs Сожалеет Regrets/Deplores Считает Considers Уполномочивает Authorizes Утверждает Affirms
П Р И Л О Ж Е Н И Е
Миротворческие операции ООН (1948-2006 гг.)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|