Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Миссия ООН по наблюдению в Грузии (мооннг) (unomig)




Историческая справка: Конфликт в Абхазии, стратегически расположенной на Черном море в северо-западной части Республики Грузия, начался с общественных беспорядков и попыток местных властей отделиться от Республики. Он перенос в серию вооруженных столкновений летом 1992 года, когда правительство Грузии направило в Абхазию 2 тыс. грузинских военнослужащих. В результате ожесточенных боевых действий около 200 человек погибли, и сотни людей были ранены. Абхазское руководство покинуло столицу Абхазии г. Сухуми и переехало в г. Гудауту.

3 сентября 1992 г. в Москве Республика Грузия, руководство Абхазии и Российская Федерация достигли соглашение о прекращении огня. Соглашение предусматривало, что «обеспечивается территориальная целостность Республики Грузия». В качестве основы мирного урегулирования в нем также предусматривалось прекращение огня, которое должно было вступить в силу 5 сентября 1992 г., и другие вопросы, включая, в частности, разоружение незаконных вооруженных формирований, сокращение вооруженных сил и обмен пленными.

Это соглашение, однако, так и не было осуществлено полностью. Ситуация оставалась весьма напряженной, и обе стороны обвиняли друг друга в нарушениях прекращения огня. 1 октября 1992 г. прекращение огня было сорвано и возобновились боевые действия. Абхазские силы быстро захватили крупные города и создали угрозу того, что под их контролем окажется около 80 % Абхазии, включая столицу – г. Сухуми. Ожесточенные боевые действия вынудили около 30 тыс. гражданских жителей бежать через границу в Российскую Федерацию. Стороны в конфликте обвиняли друг друга в нарушениях прав человека, совершенных по отношению к гражданскому населению.

ООН пыталась оживить мирный процесс дипломатическими средствами, консультируясь с Совещанием по безопасности и сотрудничеству в Европе (СБСЕ), с тем, чтобы обеспечить эффективную координацию деятельности.

В мае 1993года Генеральный секретарь назначил специального посланника по Грузии. Его первая поездка в регион вновь подтвердила, что все стороны выступают в поддержку активной роли ООН в достижении мирного урегулирования конфликта. 27 июля 1993 г. между правительством Грузии и абхазскими властями в Гудауте было заключено новое соглашение, которым устанавливалось прекращение огня с 28 июля. Соглашение предусматривало незамедлительное начало поэтапной демилитаризации зоны конфликта. Для контроля за этим процессом в течение 10-15 дней с даты прекращения огня должны были быть развернуты международные наблюдатели.

После срыва прекращения огня в результате боевых действий 1993 года дальнейшее развертывание МООННГ было приостановлено. Численность миссии была ограничена четырьмя военными наблюдателями и четырьмя гражданскими сотрудниками в Сухуми, одним наблюдателем в Тбилиси и семью наблюдателями в Сочи, городе в пределах территории Российской Федерации, в котором они и находились в момент возобновления боевых действий.

14 мая 1994 г. после нескольких раундов сложных переговоров, проходивших под руководством специального посланника Генерального секретаря, грузинская и абхазская стороны подписали в Москве Соглашение о прекращении огня и разъединении сил. Стороны договорились о развертывании миротворческих сил Содружества Независимых Государств (СНГ) с целью контроля за соблюдением соглашения, а МООННГ будет наблюдать за осуществлением соглашения и за деятельностью сил СНГ.

МООННГ была учреждена 24 августа 1993 г. на основании резолюции 858. 27 июля 1994 г. в соответствии с рекомендацией Генерального секретаря Совет Безопасности расширил мандат МООННГ соответствующим образом и увеличил ее численность до 136 военных наблюдателей.

 

Местоположение – Грузия.

 

Штаб-квартира – Сухуми.

 

Продолжительность – с августа 1993 года по настоящее время.

 

Численный состав: военнослужащие – 131 (из них военные наблюдатели – 120, полицейские – 11); международный гражданский персонал – 94; местный гражданский персонал – 186 и добровольцы ООН – 2.

 

Число погибших – 10 человек: военнослужащие – 6; военные наблюдатели – 2; международный гражданский персонал – 1; местный граждански2 персонал – 1.

 

Финансовые аспекты: Метод финансирования – начисление взносов, подлежащих внесению на специальный счет.

 

Мандат: МООННГ была первоначально учреждена в целях проверки выполнения Соглашения о прекращении огня от 27 июля 1993 г. между правительством Грузии и абхазскими властями в Грузии с уделением особого внимания положению в г. Сухуми; расследования сообщений о нарушениях прекращения огня и осуществления усилий по урегулированию подобных инцидентов с вовлеченными сторонами; и представления Генеральному секретарю докладов об осуществлении своего мандата, включая, в частности, нарушения Соглашения о прекращении огня. Санкционированная численность миссии составляла 88 военных наблюдателей.

После того как первоначальный мандат МООННГ утратил свою силу в связи с возобновлением боевых действий в Абхазии в сентябре 1993 года, миссия в резолюции 881 (1993) Совета Безопасности от 4 ноября 1993г. получила временный мандат на то, чтобы поддерживать контакты с обеими сторонами в конфликте и с военными контингентами Российской Федерации, наблюдать за ситуацией и представлять доклады в штаб-квартиру с уделением особого внимания любым событиям в связи с предпринимаемыми ООН усилиями по содействию всеобъемлющему политическому урегулированию. После подписания в мае 1994года грузинской и абхазской сторонами Соглашения о прекращении огня и разъединении сил Совет Безопасности в своей резолюции 937 от 27 июля 1994 г. санкционировал увеличение численности МООННГ до 136 военных наблюдателей и постановил, что мандат расширенной миссии будет состоять в следующем:

· наблюдении и контроле за выполнением сторонами Соглашения о прекращении огня и разъединении сил, подписанного в Москве 14 мая 1994 г.;

· наблюдении за операцией миротворческих сил СНГ в рамках осуществления соглашения;

· контроле путем наблюдения и патрулирования затем, чтобы войска сторон не оставались в зоне безопасности и не возвращались в нее и чтобы тяжелая боевая техника не оставалась в зоне безопасности или зоне ограничения вооружений и не вводилась туда вновь;

· наблюдении за районами хранения тяжелой боевой техники, выведенной из зоны безопасности и зоны ограничения вооружений, в случае необходимости в сотрудничестве с миротворческими силами СНГ;

· наблюдении за выводом войск Республики Грузия из Кодорского ущелья в места за пределами Абхазии, Республики Грузия;

· регулярном патрулировании Кодорского ущелья;

· расследовании по просьбе любой стороны или миротворческих сил СНГ или по своей собственной инициативе сообщений или утверждений о нарушениях соглашения и в попытках урегулирования или содействия урегулированию таких инцидентов;

· регулярном представлении докладов Генеральному секретарю в рамках своего мандата, в частности об осуществлении соглашения, любых нарушениях и их расследовании МООННГ, а также о других соответствующих событиях;

· поддержании тесных контактов с обеими сторонами в конфликте и сотрудничестве с миротворческими силами СНГ, а также благодаря своему присутствию в районе в содействии созданию благоприятных условий для безопасного и упорядоченного возвращения беженцев и перемещенных лиц.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...