Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Миссия ООН в Судане (МООНВС) (UNMIS)




Историческая справка: Конфликт между северной и южной частями Судана начался в 1955 году и продолжался в течение всех 49 лет с момента обретения независимости этой страной, за исключением 11 лет. (Судан обрел независимость от британско-египетского протектората 1 января 1956 года). В течение двух прошедших десятилетий правительство и основное повстанческое движение на юге страны Народно-освободительное движение/армия Судана (НОДС/А) ведут вооруженную борьбу друг с другом за ресурсы, власть и решение в своих интересах вопросов о роли религии в государстве и о самоопределении. За это время более 2 млн. человек погибло, 4 млн. человек были вынуждены покинуть свои дома, а около 600 тыс. человек бежали из страны.

Было предпринято немало попыток установить мир, в том числе ООН, соседними государствами и самими сторонами. ООГН на протяжении длительного времени пристально следит за ситуацией и поддерживает региональные мирные инициативы, предпринимаемые под эгидой Межправительственного органа по развитию (МОВР).

20 июля 2002 г. стороны в конфликте подписали Мачакосский протокол, которым они закрепили конкретную договоренность о широких рамках мирного процесса, включая принципы управления, переходный процесс и структуры управления, а также право на самоопределение населения Южного Судана и место религии в государстве. Они договорились продолжать переговоры по оставшимся нерешенным вопросам распределения властных полномочий, распределения богатств, прав человека и прекращения огня.

В целях активизации миротворческих усилий и дальнейшего развития достигнутого прогресса, в том числе благодаря подписанию на проводившихся под эгидой МОВР в течение первых месяцев 2004 года переговорах Соглашения о совместном использовании богатств от 7 января 2004 г. и Протокола о разделении властных полномочий от 26 мая 2004 г., Совет Безопасности по рекомендации Генерального секретаря учредил своей резолюцией 1547 от 11 июня 2004 г. в качестве специальной политической миссии Передовую миссию ООН в Судане (ПМООНС), поручив ей содействовать контактам между заинтересованными сторонами, и провести подготовку к развертыванию запланированной миротворческой операции.

Параллельно в порядке реакции на трагические события в Дарфуре Совет Безопасности в своей резолюции 1556 от 30 июня 2004г. поставил перед ПМООНС дополнительные задачи. В частности, Совет просил Генерального секретаря представлять ему на ежемесячной основе доклады о выполнении правительством его обязательств, касающихся формирований ополченцев «Джанджавид» и их руководителей, а также предусмотреть в рамках этой миссии планирование на случай чрезвычайных обстоятельств в отношении региона Дарфур, в том числе оказать Африканскому союзу помощь в планировании и проведении оценок для его миссии в Дарфуре и подготовиться к поддержке осуществления будущего соглашения в Дарфуре в тесном сотрудничестве с Африканским союзом. Соответственно, миссия приступила к такому планированию на случай чрезвычайных обстоятельств.

9 января 2005 г. правительство Судана, которое представлял вице-президент Али Осман Таха, и Народно-освободительное движение/армия Судана (НОДС/А), которое представлял председатель Джон Гаранг, подписали в Найроби, Кения, Всеобъемлющее соглашение. Это событие явило собой поворотный момент в истории Судана. Соглашение включает в себя договоренности по остававшимся нерешенным после подписания Мачакосского протокола вопросам и содержит положения о механизмах обеспечения безопасности, разделении властных полномочий в столице страны Хартуме, некоторой автономии для Юга и более справедливом распределении экономических ресурсов, включая нефть.

10 января, сразу же после подписания мирного соглашения, СБ ООН в заявлении для печати приветствовал этот шаг и обязался обеспечить его международную поддержку, включая развертывание в Южном Судане операции в поддержку мира. В целях оказания содействия в осуществлении мирного соглашения Генеральный секретарь в своем докладе от 31 января 2005 г. рекомендовал развернуть многокомпонентную операцию в поддержку мира численностью до 10 тыс. военнослужащих с соответствующим гражданским компонентом, включавшим более 700 гражданских полицейских.

Миссия ООН в Судане (МООНВС) была учреждена 24 марта 2005 г. резолюцией 1590 Совета Безопасности, который определил, что положение в этой стране продолжает представлять угрозу международному миру и безопасности.

 

Местонахождение – Судан.

 

Штаб-квартира - Хартум, Судан.

 

Продолжительность – с марта 2005 года по настоящее время.

 

Численность: военнослужащие – 10 275 (из них личный состав – 8914, военные наблюдатели – 695, полицейские – 666); международный гражданский персонал – 733; местный гражданский персонал – 1555 и добровольцы ООН – 168.

 

Число погибших – 10 человек: военнослужащие – 3; военные наблюдатели – 1; международный гражданский персонал – 2; местный гражданский персонал – 4.

 

Метод финансирования – начисление взносов, подлежащих внесению на специальный счет.

 

Мандат:

1) содействие осуществлению Всеобъемлющего мирного соглашения между правительством Судана и Народно-освободительным движением/армией Судана (НОСД/А) от 9 января 2005 г. путем выполнения следующих задач:

а) наблюдение и контроль за соблюдением Соглашения о прекращении огня и расследование нарушений;

б) поддержание контактов с двусторонними донорами по вопросу о создании Совместных сводных подразделений;

в) наблюдение и контроль за передвижением вооруженных групп и перегруппировкой сил в районах развертывания МООНВС в соответствии с Соглашением о прекращении огня;

г) оказание помощи в учреждении программы разоружения, демобилизации и реинтеграции;

д) оказание сторонам Всеобъемлющего мирного соглашения помощи в улучшении понимания мирного процесса и роли МООНВС посредством проведения эффективной кампании общественной информации, ориентированной на все слои общества, в координации с Африканским союзом;

ж) оказание сторонам Всеобъемлющего мирного соглашения помощи в рассмотрении необходимости выработки национального всеобъемлющего подхода, учитывающего роль женщин, к примирению и миростроительству;

з) оказание сторонам Всеобъемлющего мирного соглашения в координации с программами двусторонней и многосторонней помощи содействия в перестройке полицейской службы в Судане в соответствии с демократическими принципами деятельности полиции, разработка программы профессиональной подготовки полицейских и оценки их деятельности оказание другой помощи в подготовке гражданских полицейских;

и) оказание сторонам Всеобъемлющего мирного соглашения помощи в обеспечении верховенства права, включая создание независимой судебной системы, и защите прав человека всех жителей Судана;

к) обеспечение в рамках МООНВС надлежащего присутствия, потенциала и наличия специалистов в области прав человека для проведения деятельности, связанной с поощрением прав человека, защитой гражданского населения и деятельностью по контролю;

л) предоставление рекомендаций и технической помощи сторонам Всеобъемлющего мирного соглашения в сотрудничестве с другими международными участниками для содействия подготовке и проведению выборов и референдумов, предусмотренных во Всеобъемлющем мирном соглашении;

2) содействие, в рамках имеющихся возможностей и в своих районах развертывания, добровольному возвращению беженцев и перемещенных внутри страны лиц и оказанию гуманитарной помощи, в частности путем создания необходимых условий безопасности, и координация этой деятельности;

3) оказание сторонам Всеобъемлющего мирного соглашения, в сотрудничестве с другими международными партнерами, осуществляющими деятельность, связанную с разминированием, содействия путем предоставления помощи в области гуманитарного разминирования, консультирования по техническим вопросам и координации;

4) содействие международным усилиям по защите и поощрению прав человека в Судане, а также координация международных усилий по защите гражданских лиц, с уделением особого внимания уязвимым группам, включая перемещенных внутри страны лиц, возвращающихся беженцев и женщин и детей, в рамках имеющихся у МООНВС возможностей и в тесном сотрудничестве с другими учреждениями Организации Объединенных Наций, связанными с ней организациями и неправительственными организациями.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...