Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

В случае столкновения или посадки на мель




 

1. Настоящее правило применяется к нефтяным танкерам дедвейтом 600 т и более:

 

a) контракт на постройку которых заключен 6 июля 1993 года или после этой даты; либо

 

b) в случае отсутствия контракта на постройку, кили которых заложены или которые находятся в подобной стадии постройки 6 января 1994 года или после этой-даты; либо

 

c) поставка которых осуществлена 6 июля 1996 года или после этой даты; либо

 

d) которые были подвергнуты значительному переоборудованию:

 

i) в отношении которого контракт заключен после 6 июля 1993 года; или

 

ii) в случае отсутствия контракта - строительные работы в отношении которого начаты после 6 января 1994 года; или

 

iii) которое завершено после 6 июля 1996 года.

 

2. Каждый нефтяной танкер дедвейтом 5000 т и более должен:

 

a) вместо применимых положений правила 1ЗЕ отвечать требованиям пункта 3, если он не подпадает под действие положений пунктов 4 и 5; и

 

b) отвечать, если применимо, требованиям пункта 6.

 

3. Грузовые танки по всей длине должны быть защищены балластными танками или отсеками, не являющимися грузовыми или топливными танками, следующим образом:

 

а) Бортовые танки или отсеки.

 

Бортовые танки или отсеки должны простираться либо на всю высоту борта судна или от настила второго дна до самой верхней палубы, не принимая во внимание скругленное соединение палубы с бортом, где оно имеется. Они должны быть устроены так, чтобы грузовые танки располагались внутрь от теоретической линии наружной обшивки борта на расстоянии не менее, чем расстояние w, которое, как показано на рисунке 1, измеряется под прямым углом к обшивке в любом поперечном сечении судна, как указано ниже:

 

(м) или

 

м, в зависимости от того, что меньше.

 

Минимальная величина м.

 

b) Танки или отсеки двойного дна.

 

В любом поперечном сечении высота каждого танка или отсека двойного дна должна быть такой, чтобы расстояние между дном грузовых танков и теоретической линией днищевой обшивки, измеренное под прямым углом к днищевой обшивке, как показано на рис.1, составляло не менее величины, указанной ниже:

 

(м) или

 

м, в зависимости от того, что меньше.

 

Минимальная величина h=1,0 м.

 

c) Район закругления скулы или места без четко обозначенного закругления скулы.

 

Когда расстояния и различны, расстояние является предпочтительным на уровнях, превышающих 1,5 над основной линией, как показано на рисунке 1.

 

d) Общая вместимость балластных танков.

 

На танкерах дедвейтом 20000 т и более для перевозки сырой нефти и на танкерах дедвейтом 30000 т и более для перевозки нефтепродуктов общая вместимость бортовых танков, танков двойного дна, форпиковых танков и ахтерпиковых танков составляет не менее вместимости танков изолированного балласта, необходимой для соответствия требованиям правила 13. Бортовые танки или отсеки и танки двойного дна, используемые в соответствии с требованиями правила 13, располагаются настолько равномерно, насколько это практически осуществимо, по длине грузовых танков. Дополнительные емкости изолированного балласта, предусмотренные для уменьшения напряжения от общего изгиба корпуса судна, дифферента и т.п., могут располагаться в любом месте судна.

 

e) Приемные колодцы в грузовых танках.

 

Приемные колодцы в грузовых танках могут проникать в двойное дно ниже границы, обозначенной расстоянием h, при условии, что такие колодцы настолько малы, насколько это практически осуществимо, и расстояние между дном колодца и днищевой обшивкой составляет не менее 0,5h.

 

f) Балластные и грузовые трубопроводы.

 

Балластные и другие трубопроводы, такие как измерительные и вентиляционные трубопроводы к балластным танкам, не проходят через грузовые танки. Грузовые и подобные трубопроводы к грузовым танкам не проходят через балластные танки. Освобождение от этого требования может предоставляться в отношении коротких участков трубопроводов при условии, что они являются полностью сварными или равноценными по конструкции.

 

4. а) Танки или отсеки двойного дна, требуемые пунктом 3(b), могут не предусматриваться при условии, что конструкция танкера такова, что давление груза и паров на днищевую обшивку, образующую единственный барьер между грузом и морской водой, не превышает внешнего гидростатического давления, как это выражено следующей формулой:

 

 

где: - высота груза, находящегося в соприкосновении с днищевой обшивкой, м;

 

- максимальная плотность груза, т/м ,

 

- минимальная эксплуатационная осадка для любых условий загрузки, м;

 

- плотность морской воды, т/м ;

 

- максимальное установочное давление дыхательного/вакуумного клапана газовыпускной системы, предусмотренного для грузового танка, бары;

 

- коэффициент безопасности = 1,1;

 

- стандартное ускорение свободного падения (9,81 м/с ).

 

b) Любая горизонтальная переборка, необходимая для выполнения вышеуказанных требований, располагается на высоте не менее В/6 или 6 метров, в зависимости от того, что меньше, но не более 0,6D, над основной линией, где D - теоретическая высота борта на миделе.

 

c) Расположение бортовых танков или отсеков соответствует указанному в пункте 3(а), за исключением того, что ниже уровня 1,5h над основной линией, где величина h соответствует указанной в пункте 3(b), граница грузового танка может быть вертикальной вплоть до днищевой обшивки, как показано на рисунке 2.

 

5. В качестве альтернативы требованиям, предписанным в пункте 3, могут также допускаться другие методы проектирования и постройки нефтяных танкеров при условии, что такие методы обеспечивают, по меньшей мере, такой же уровень защиты от загрязнения нефтью в случае столкновения или посадки на мель и одобрены в принципе Комитетом по защите морской среды на основании руководства, разработанного Организацией.

 

6. Для нефтяных танкеров дедвейтом 20000 т и более расчетные повреждения, предписанные в пункте 2(b) правила 25, дополняются следующими расчетными повреждениями днища типа рэкинг:

 

a) продольная протяженность:

 

(i) суда дедвейтом 75000 т и более:

 

0,6L от носового перпендикуляра,

 

(ii) суда дедвейтом менее 75000 т:

 

0,4L от носового перпендикуляра;

 

b) поперечная протяженность: В/3 в любом месте днища;

 

c) вертикальная протяженность: повреждение внешнего корпуса.

 

7. Нефтяные танкеры дедвейтом менее 5000 т:

 

а) оборудуются по меньшей мере танками или отсеками двойного дна, имеющими такую высоту, что расстояние h, указанное в пункте 3(b), соответствует следующему:

 

h = В/15 (м) с минимальной величиной h = 0,76 м;

 

в районе закругления скулы и в местах без четко обозначенного закругления скулы граница грузового танка проходит параллельно линии плоского днища на миделе, как показано на рисунке 3; и

 

b) оборудуются грузовыми танками, устроенными таким образом, что вместимость каждого грузового танка не превышает 700 м , если бортовые танки или отсеки не устроены согласно пункту 3(а) в соответствии со следующим:

 

(м)

 

с минимальной величиной 0,76 м.

 

8. Нефть не перевозится в любом отсеке, простирающемся в нос от таранной переборки, расположенной в соответствии с правилом II-1/11 Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года с поправками. Нефтяной танкер, для которого не требуется таранная переборка в соответствии с тем правилом, не перевозит нефть в любом отсеке, простирающемся в нос от поперечной плоскости, перпендикулярной диаметральной плоскости, расположенной таким образом, как если бы это была таранная переборка, расположенная в соответствии с тем правилом.

 

9. При одобрении проекта и конструкции нефтяных танкеров, строящихся в соответствии с положениями настоящего правила, Администрации должным образом учитывают общие аспекты безопасности, включая необходимость технического обслуживания и проверок бортовых танков или отсеков и танков или отсеков двойного дна.

 

 

 

 

Рис. 1 Границы грузового танка для целей пункта 3

 

 

 

 

Рис. 2 Границы грузового танка для целей пункта 4

 

 

 

 

Рис. 3 Границы грузового танка для целей пункта 7

 

 

Правило 13G

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...