Разделение нефти и водяного балласта и перевозка нефти
В форпиковых танках
1. На новых судах валовой вместимостью 4000 peг.т и более, не являющихся нефтяными танкерами, и на новых нефтяных танкерах валовой вместимостью 150 рег.т и более прием водяного балласта в танки нефтяного топлива не допускается, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящего правила.
2. Если необычные погодные условия или необходимость иметь на борту большое количество нефтяного топлива вынуждают принимать водяной балласт, не являющийся чистым балластом, в какой-либо из топливных танков, то такой водяной балласт сбрасывается в приемные сооружения или в море в соответствии с правилом 9 с использованием оборудования, указанного в пункте 2 правила 16 настоящего Приложения. Соответствующая запись об этом производится в Журнале нефтяных операций.
3. Все другие суда должны выполнять требования пункта 1 настоящего правила, насколько это целесообразно и практически выполнимо.
4. На судне валовой вместимостью 400 рег.т и более, контракт на постройку которого заключен после 1 января 1982 года либо, при отсутствии контракта на постройку, киль которого заложен или которое находится в подобной стадии постройки после 1 июля 1982 года, нефть не должна перевозиться в форпике либо танках, расположенных в нос от таранной переборки.
5. Все другие суда, не подпадающие под действие пункта 4 настоящего правила, должны выполнять требования этого пункта, насколько это целесообразно и практически выполнимо.
Правило 15 Сохранение нефти на борту
1. С учетом положений пунктов 5 и 6 настоящего правила на нефтяных танкерах валовой вместимостью 150 рег.т и более предусматриваются устройства в соответствии с требованиями пунктов 2 и 3 настоящего правила, при условии, что в случае существующих танкеров требования в отношении систем автоматического замера, регистрации и управления сбросом нефти, а также устройства отстойных танков применяются через три года со дня вступления в силу настоящей Конвенции.
2. а) Для очистки грузовых танков, перекачки остатков грязного балласта и промывочной воды из грузовых танков в отстойный танк предусматриваются соответствующие средства, одобренные Администрацией. На существующих танкерах любой грузовой танк может использоваться в качестве отстойного.
b) В такой системе предусматриваются устройства для перекачки нефтяных остатков в отстойный танк или систему отстойных танков таким образом, чтобы любой сток, сбрасываемый в море, удовлетворял положениям правила 9 настоящего Приложения.
c) Отстойный танк или система отстойных танков должны иметь вместимость, необходимую для сохранения в них смывок, образовавшихся при мойке танков, нефтяных остатков и остатков грязного балласта. Общая вместимость отстойного танка или танков должна быть не менее 3% от грузовместимости судна по нефти, за исключением того, что Администрация может допустить:
(i) 2% для тех нефтяных танкеров, на которых применяется такая система мойки танков, что принятой однажды в отстойный танк или танки моечной воды достаточно и для мойки танков и, если это применяется, для обеспечения рабочей жидкостью эжекторов без дополнительного введения в систему воды;
(ii) 2% для тех танкеров, на которых предусмотрены танки изолированного балласта или танки, выделенные для чистого балласта, в соответствии с правилом 13 настоящего Приложения или оборудована система мойки грузовых танков сырой нефтью в соответствии с правилом 13В настоящего Приложения. Эта вместимость может быть далее уменьшена до 1,5% для таких танкеров, на которых мойка танков водой выполняется таким образом, что принятой однажды в отстойный танк или танки воды для мойки достаточно и для мойки танков и, если это применяется, для обеспечения рабочей жидкостью эжекторов без дополнительного введения в систему воды;
(iii) 1 % для комбинированных грузовых судов, если нефтяной груз перевозится только в танках с гладкими стенками. Эта вместимость может быть далее уменьшена до 0,8%, если мойка танков водой выполняется таким образом, что принятой однажды в отстойный танк или танки воды для мойки достаточно и для мойки танков и, если это применяется, для обеспечения рабочей жидкостью эжекторов без дополнительного введения в систему воды. Новые нефтяные танкеры дедвейтом 70000 т и более оборудуются по меньшей мере, двумя отстойными танками.
d) Отстойные танки проектируются таким образом, чтобы в особенности в отношении расположения входных и выходных отверстий, отбойных переборок и водосливов, если они имеются, не происходило излишней турбулентности и захвата водой нефти или эмульсии.
3. а) Устанавливается одобренная Администрацией система автоматического замера, регистрации и управления сбросом нефти. При рассмотрении конструкции прибора для измерения содержания нефти, входящего в систему, Администрацией принимаются во внимание технические требования, рекомендованные Организацией*. Система оснащается самопишущим устройством для непрерывной регистрации сброса в литрах на морскую милю и общего сброшенного количества либо содержания нефти и интенсивности сброса. Такая запись должна позволять установить дату и время сброса и сохраняться не менее трех лет. Система автоматического замера, регистрации и управления сбросом нефти включается в действие при любом сбросе стока в море и выполняется таким образом, что обеспечивает автоматическое прекращение сброса нефтесодержащей смеси, когда мгновенная интенсивность сброса нефти превышает значение, допускаемое подпунктом 1(а) правила 9 настоящего Приложения. Любая неисправность системы автоматического замера, регистрации и управления должна приводить к прекращению сброса, а запись о ней производится в Журнале нефтяных операций. Предусматривается альтернативное ручное управление системой, которое может быть использовано в случае такой неисправности, а неисправный узел приводится в рабочее состояние как можно скорее. Органы власти государства порта могут разрешить танкеру с неисправным узлом осуществить один балластный рейс до прихода в порт ремонта. Система автоматического замера, регистрации и управления сбросом нефти проектируется и устанавливается в соответствии с "Руководством и техническими требованиями по системам автоматического замера, регистрации и управления сбросом нефти для нефтяных танкеров", разработанными Организацией**. Администрации могут допустить такие специальные устройства и меры, как это оговорено в руководстве и технических требованиях.
________________ * См. Рекомендации по международным техническим требованиям к эксплуатационным характеристикам и испытаниям оборудования для сепарации нефтеводяных смесей и приборов для определения содержания нефти, принятую Организацией резолюцией А.393 (X).
** См. Пересмотренное руководство и технические требования по системам автоматического замера, регистрации и управления сбором нефти для нефтяных танкеров, принятые Организацией резолюцией А.586(14).
b) Для быстрого и точного определения положения поверхности раздела нефть - вода в отстойных танках предусматриваются одобренные Администрацией эффективные индикаторы поверхности раздела нефть - вода. Такие же индикаторы используются и в других танках, в которых производится разделение нефти и воды и из которых предполагается сбрасывать сток непосредственно в море.
c) Инструкции по эксплуатации этой системы должны соответствовать наставлению по эксплуатации, одобренному Администрацией. Они должны охватывать как ручное, так и автоматическое управление и предусматривать исключение всякого сброса нефти, кроме производимого в соответствии с условиями, указанными в правиле 9 настоящего Приложения*. _______________
* См. публикацию "Clean Sea Guide for Oil Tankers", опубликованную Международной палатой судоходства и Международным форумом морских нефтяных компаний.
4. Требования пунктов 1, 2, и 3 настоящего правила не применяются к нефтяным танкерам валовой вместимостью менее 150 рег.т., на которых ограничение сброса нефти в соответствии с правилом 9 настоящего Приложения осуществляется путем сохранения нефти на борту с последующей сдачей всех загрязненных промывочных вод в приемные сооружения. Общее количество нефти и воды, использованной для мойки и возвращенной в сборный танк, записывается в Журнале нефтяных операций. Все это количество сдается на приемные сооружения, если не приняты надлежащие меры, гарантирующие, что любой сток, который допускается сбросить в море, эффективно контролируется для обеспечения выполнения положений правила 9 настоящего Приложения.
5. а) Администрация может не применять требований пунктов 1, 2, и 3 настоящего правила к любому нефтяному танкеру, занятому исключительно в рейсах продолжительностью не более 72 ч в пределах 50 миль от ближайшего берега, при условии, что такой нефтяной танкер занят исключительно в рейсах между портами или терминалами одного государства - Стороны настоящей Конвенции. Любое такое освобождение допустимо только лишь при условии, что нефтяной танкер сохраняет на борту все нефтесодержащие смеси для последующей сдачи их в приемные сооружения, и Администрация убеждена в том, что имеющиеся сооружения для приема таких нефтесодержащих смесей достаточны.
b) Администрация может не применять требований пункта 3 настоящего правила к нефтяным танкерам, иным, чем те, которые указаны в подпункте (а) настоящего пункта в случаях, когда:
(i) танкер является существующим нефтяным танкером дедвейтом 40000 т и более, занятым в специальных рейсах, указанных в пункте 1 правила 13С настоящего Приложения, и выполняются условия, установленные в пункте 2 правила 13С; или
(ii) танкер занят исключительно в одной или более следующих категорий рейсов:
1) в особых районах; или
2) в пределах 50 морских миль от ближайшего берега вне особых районов, где занят танкер:
аа) перевозках между портами или терминалами одного государства - Стороны настоящей Конвенции; или
bb) ограниченных рейсах по определению Администрации продолжительностью не более 72 ч;
при одновременном соблюдении всех следующих условий:
3) все нефтесодержащие смеси сохраняются на борту для последующего сброса на приемные сооружения;
4) для рейсов, определенных в подпункте b(ii) (2) настоящего пункта, Администрация определила, что имеются достаточные приемные сооружения для приема таких нефтесодержащих смесей в тех портах или терминалах погрузки, куда танкер заходит;
5) международное свидетельство о предотвращении загрязнения нефтью, если оно требуется, содержит запись о том, что судно занято исключительно в одном или нескольких рейсах, определенных в подпунктах b(ii) (1) и b(ii) (2) (bb) настоящего пункта;
6) сброшенное количество, время и порт сброса записываются в Журнале нефтяных операций.
6. Если, по мнению Организации, оборудование для автоматического замера и регистрации сброса легких очищенных продуктов (светлых нефтей), требуемое подпунктом 1(a) (vi) правила 9 настоящей Конвенции и определенное в подпункте 3(а) настоящего правила, отсутствует, то в этом случае Администрация может воздержаться от применения этого требования при условии, что сброс разрешается исключительно в соответствии с предусмотренными Организацией методами, удовлетворяющими условиям подпункта 1(а) правила 9 настоящего Приложения, кроме обязательного наличия действующей системы автоматического замера, регистрации и управления сбросом нефти. Организация пересматривает вопрос о наличии такого оборудования не реже одного раза в 12 месяцев.
7. Требования пунктов 1, 2, и 3 настоящего правила не применяются к нефтяным танкерам, перевозящим битум и другие подпадающие под действие настоящего Приложения продукты, которые вследствие своих физических свойств препятствуют эффективному разделению продукта и воды и измерению содержания продукта, и для которых управление сбросом осуществляется в соответствии с правилом 9 настоящего Приложения путем сохранения остатков на борту и сдачи всех загрязненных промывочных вод на приемные сооружения.
Правило 16
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|