Что делают дети?. Ход игры. Детям раздают по одной карточке. Педагог исполняет знакомые музыкальные произведения: колыбельную
Что делают дети?
Игровой материал: карточки (по числу играющих), на одной половине которых изображены дети (они поют, маршируют, спят), вторая половина пустая; фишки.
Ход игры. Детям раздают по одной карточке. Педагог исполняет знакомые музыкальные произведения: колыбельную, марш и любую песню, которую знают и поют дети. Тот, кто узнал музыкальное произведение, закрывает фишкой пустую половину карты.
Зайцы
Игровой материал: на планшете изображены лес, поляна (в центре сделаны разрезы, куда могут вставляться картинки – «зайцы спят», «зайцы пляшут»).
Ход игры. Музыкальный руководитель: (предлагает детям пойти погулять на полянку, нарисованную на картинке) - Здесь живут маленькие зайчики, а что они делают, вы узнаете сами, когда услышите музыку. Звучит мелодия колыбельной или танцевальной музыки. Дети определяют её и по просьбе воспитателя вставляют соответствующую картинку в прорези на планшете. Если ребёнок узнал музыкальное произведение, дети аплодируют.
Определи по ритму
Игровой материал: карточки, на одной половине которых изображен ритмический рисунок знакомой детям песни, другая половина пустая; картинки, иллюстрирующие содержание песни; детские музыкальные инструменты – группа ударных (ложки, угольник, барабан, музыкальный молоточек и др. ). Каждому дают по 2 – 3 карточки.
Ход игры. Ребёнок-ведущий исполняет ритмический рисунок знакомой песни на одном из инструментов. Дети по ритму определяют песню и картинкой закрывают, пустую половину карточки, (картинку после правильного ответа даёт ведущий).
При повторении игры ведущим становится тот, кто ни разу не ошибся. Одному ребёнку можно дать большее число карточек (3-4).
Учитесь танцевать
Игровой материал: большая матрёшка и маленькие по числу играющих.
Ход игры. Игра проводится с подгруппой детей. Все сидят вокруг стола. У воспитателя большая матрёшка, у детей – маленькие. «Большая матрёшка учит танцевать маленьких» – говорит воспитатель и отстукивает своей матрёшкой по столу несложный ритмический рисунок. Все дети одновременно повторяют этот ритм своими матрёшками. При повторении игры ведущим может стать ребёнок, правильно выполнивший задание.
Выполни задание
Игровой материал: фланелеграф, карточки с изображением коротких и длинных звуков, детские музыкальные инструменты: (металлофон, баян, аккордеон).
Ход игры. Музыкальный руководитель – ведущий проигрывает на одном из инструментов ритмический рисунок. Ребёнок должен выложить его карточками на фланелеграфе. Количество карточек можно увеличить. В этом случае каждый играющий будет выкладывать ритмический рисунок на столе.
Три медведя Игровой материал. Демонстрационный: плоские фигурки медведей из картона, раскрашенные в русском стиле – Михайло Потапыча, Настасьи Петровны, мишутки. Раздаточный: у детей карточки с изображением трёх медведей и кружочки. Ход игры. Музыкальный руководитель: Вы помните, ребята, сказку «Три медведя»? (дети отвечают) В последней комнате Машенька легла на минуточку в кроватку и заснула. А в это время медведи вернулись домой. Вы помните, как их звали? (дети отвечают). Послушайте, кто первый зашёл в избушку? Выстукивает ритмический рисунок на инструменте на одном или двух звуках. Дети называют, кто пришёл.
Музыкальный руководитель (выводит фигуру). Как мишка идёт? Медленно, тяжело. Отхлопайте ритм ладошками, как он идёт? А теперь найдите, куда положить фишку. Дети кладут кружочки на соответствующее изображение. Весёлые подружки
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|