Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ход игры. Целый день поет кукушка:. Птицы и птенчики. Целый день поет кукушка:.   Угадай-ка!. Целый день поет кукушка:




Ход игры.

Дети учатся воспроизводить разные по высоте звуки: в диапазоне секунды, терции, квинты.

Дети сидят полукругом. Ведущий или воспитатель поет, а дети от­вечают.

Ведущий.

На березовой верхушке

Целый день поет кукушка:

Дети. Ку-ку, ку-ку, ку-ку!

Ведущий.

А синица целый день

Поет громко:

Дети. Тень-тень, тень-тень!

Ведущий.

Вторит дятел им:

Тук-тук-тук,

Долбя клювом старый сук.

Дети. Тук-тук-тук!

 

Для создания игрового момента можно использо­вать шапочки-маски с изображением птиц. Игру можно выполнять по ролям: одни дети имитируют голосом кукушку, другие — синицу, третьи — дятла. Тот, кто лучше выполнил имитацию, исполняет сво­бодную пляску. В игру можно играть индивидуально с каждым ре­бенком.

Где мои ребятки?

 

Игровой материал : четыре больших карточки и несколько маленьких (по числу играющих). На больших карточках изображены гусь, утка, курица, птица; на маленьких – утята, гусята, цыплята, птенчики в гнёздышке.

 

Ход игры.

Дети сидят напротив педагога, у каждого по маленькой карточке.

Музыкальный руководитель: (предлагает поиграть и начинает рассказ):

- В одном дворе жили курица с цыплятами, гусь с гусятами, утка с утятами, а на дереве птица с птенчиками. Однажды подул сильный ветер. Пошёл дождь, и все спрятались. Мамы – птицы потеряли своих детей. Первой стала звать своих детей утка (показывает картинку): «Где мои утята, милые ребята? Кря-кря! » (поёт на ре первой октавы).

Дети, у которых на карточках изображены утята, поднимают их и отвечают:

 «Кря-кря, мы здесь» (поют на звуке ля первой октавы).

 

 


Птицы и птенчики

 

 

Игровой материал: лесенка из трёх ступенек, металлофон, игрушки (3-4 большие птицы и 3-4 птенчика)

 

Ход игры.

Участвует подгруппа детей. У каждого ребёнка по одной игрушке.

Музыкальный руководитель играет на

металлофоне  высокие звуки.

Дети, которые держат птенчиков, должны выйти и поставить игрушек на верхнюю ступеньку.

Затем звучат низкие звуки, дети ставят больших птиц на нижнюю ступеньку.

 

 

  Угадай-ка!

Игровой материал: 4-6 больших карточек – каждая разделена на две части. На одной половине изображён гусь, на другой – гусёнок (утка-утёнок, кошка-котёнок, корова-телёнок и т. д. ) Фишки – по две на карточку.

 

Ход игры.

Игра проводится с подгруппой детей (4-6) за столом. У каждого одна карта и две фишки.

Музыкальный руководитель произносит: «Га-га-га» (поёт на ре первой октавы).

 

Дети, у которых на карточке изображён гусь, должны закрыть его фишкой.

 

Музыкальный руководитель произносит: «Га-га-га» (поёт на ля первой октавы).

 

Дети закрывают фишкой картинку с гусёнком. И т. д.

 

 

            Кто в домике

                живёт?

Игровой материал: на карточке нарисован красочный терем в два этажа: нижние окна большие, верхние – поменьше. Внизу под каждым окном изображены рисунки: кошка, медведь, птица. Каждое окошко открывается и закрывается. Внутри него находятся вставные кармашки, куда вставляются картинки перечисленных животных, а также картинки с изображением детенышей этих животных.

 

Ход игры.

Музыкальный руководитель рассаживает детей и показывает дом-теремок, в котором живут кошка с котёнком, птица с птенчиком и медведь с медвежонком.

Музыкальный руководитель:

- На первом этаже живут мамы, на втором – их дети. Однажды все ушли гулять в лес, а когда вернулись домой, то перепутали, кто, где живёт. Поможем им найти свои комнаты.

Раздаёт каждому по одной карточке.

Проигрывается знакомая мелодия в различных регистрах.

Ребёнок, у которого соответствующая карточка, вставляет её в окошечко первого этажа напротив рисунка, изображенного на домике.

Звучит та же мелодия, но на октаву выше.

Ребёнок с соответствующей карточкой помещает её в окошечко на втором этаже.

 


Курица и цыплята   

Игровой материал: домик, кукла Маша, металлофон. Всё раскладывается на столе. У детей в руках игрушечные птицы (курица и цыплята).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...