Ход игры. Целый день поет кукушка:. Птицы и птенчики. Целый день поет кукушка:. Угадай-ка!. Целый день поет кукушка:
Ход игры. Дети учатся воспроизводить разные по высоте звуки: в диапазоне секунды, терции, квинты. Дети сидят полукругом. Ведущий или воспитатель поет, а дети отвечают. Ведущий. На березовой верхушке Целый день поет кукушка: Дети. Ку-ку, ку-ку, ку-ку! Ведущий. А синица целый день Поет громко: Дети. Тень-тень, тень-тень! Ведущий. Вторит дятел им: Тук-тук-тук, Долбя клювом старый сук. Дети. Тук-тук-тук!
Для создания игрового момента можно использовать шапочки-маски с изображением птиц. Игру можно выполнять по ролям: одни дети имитируют голосом кукушку, другие — синицу, третьи — дятла. Тот, кто лучше выполнил имитацию, исполняет свободную пляску. В игру можно играть индивидуально с каждым ребенком. Где мои ребятки?
Игровой материал : четыре больших карточки и несколько маленьких (по числу играющих). На больших карточках изображены гусь, утка, курица, птица; на маленьких – утята, гусята, цыплята, птенчики в гнёздышке.
Ход игры. Дети сидят напротив педагога, у каждого по маленькой карточке. Музыкальный руководитель: (предлагает поиграть и начинает рассказ): - В одном дворе жили курица с цыплятами, гусь с гусятами, утка с утятами, а на дереве птица с птенчиками. Однажды подул сильный ветер. Пошёл дождь, и все спрятались. Мамы – птицы потеряли своих детей. Первой стала звать своих детей утка (показывает картинку): «Где мои утята, милые ребята? Кря-кря! » (поёт на ре первой октавы). Дети, у которых на карточках изображены утята, поднимают их и отвечают: «Кря-кря, мы здесь» (поют на звуке ля первой октавы).
Птицы и птенчики
Игровой материал: лесенка из трёх ступенек, металлофон, игрушки (3-4 большие птицы и 3-4 птенчика)
Ход игры. Участвует подгруппа детей. У каждого ребёнка по одной игрушке. Музыкальный руководитель играет на металлофоне высокие звуки. Дети, которые держат птенчиков, должны выйти и поставить игрушек на верхнюю ступеньку. Затем звучат низкие звуки, дети ставят больших птиц на нижнюю ступеньку.
Угадай-ка! Игровой материал: 4-6 больших карточек – каждая разделена на две части. На одной половине изображён гусь, на другой – гусёнок (утка-утёнок, кошка-котёнок, корова-телёнок и т. д. ) Фишки – по две на карточку.
Ход игры. Игра проводится с подгруппой детей (4-6) за столом. У каждого одна карта и две фишки. Музыкальный руководитель произносит: «Га-га-га» (поёт на ре первой октавы).
Дети, у которых на карточке изображён гусь, должны закрыть его фишкой.
Музыкальный руководитель произносит: «Га-га-га» (поёт на ля первой октавы).
Дети закрывают фишкой картинку с гусёнком. И т. д.
Кто в домике живёт? Игровой материал: на карточке нарисован красочный терем в два этажа: нижние окна большие, верхние – поменьше. Внизу под каждым окном изображены рисунки: кошка, медведь, птица. Каждое окошко открывается и закрывается. Внутри него находятся вставные кармашки, куда вставляются картинки перечисленных животных, а также картинки с изображением детенышей этих животных.
Ход игры. Музыкальный руководитель рассаживает детей и показывает дом-теремок, в котором живут кошка с котёнком, птица с птенчиком и медведь с медвежонком. Музыкальный руководитель: - На первом этаже живут мамы, на втором – их дети. Однажды все ушли гулять в лес, а когда вернулись домой, то перепутали, кто, где живёт. Поможем им найти свои комнаты.
Раздаёт каждому по одной карточке. Проигрывается знакомая мелодия в различных регистрах. Ребёнок, у которого соответствующая карточка, вставляет её в окошечко первого этажа напротив рисунка, изображенного на домике. Звучит та же мелодия, но на октаву выше. Ребёнок с соответствующей карточкой помещает её в окошечко на втором этаже.
Курица и цыплята Игровой материал: домик, кукла Маша, металлофон. Всё раскладывается на столе. У детей в руках игрушечные птицы (курица и цыплята).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|