Игровой материал. Ход игры. Фигурки стоят на столе, одна за другой в колонне. Дети сидят полукругом или в шахматном порядке, лицом к столу, звучит русская народная мелодия «Светит месяц».
Игровой материал. Демонстрационный: плоские фигурки из картона (5 шт. ), разрисованные в русском стиле. Можно использовать варианты: все куклы одной величины, но раскрашены по-разному, или куклы разного размера (по типу матрёшек) в одежде с различными узорами и т. д. Раздаточный: деревянные ложки по две на каждого ребёнка. Ход игры. Фигурки стоят на столе, одна за другой в колонне. Дети сидят полукругом или в шахматном порядке, лицом к столу, звучит русская народная мелодия «Светит месяц». Музыкальный руководитель: - Познакомьтесь, ребята, к нам в гости пришли весёлые подружки: Дашенька, Глашенька, Сашенька, Иринушка, Маринушка. (выставляет их в одну шеренгу). Они очень любят плясать и хотят вас научить. Вот так умеет Дашенька! Музыкальный руководитель берёт матрёшку и выстукивает деревянной подставкой ритмический рисунок. Дети повторяют ритм деревянными ложками.
Фигурки могут быть разной величины (от маленькой до большой), в этом случае ритмы даются по сложности (от лёгкого до более сложного). Ритмы также можно демонстрировать детям. Исполняя их на фортепиано. Весёлые гудки Игровой материал. Демонстрационный: фланелеграф, рисунки паровоза и парохода. Раздаточный: карточки (30х9см) и по три полоски из картона: широкие (3х6см) – долгий звук, узкие (1, 5х6см) – короткий. Один комплект готовится на каждого ребёнка.
Ход игры. Музыкальный руководитель: Смотрите, ребята, какой красивый пароход плывёт по морю. Он хочет вас поприветствовать своим весёлым гудком. (Прикрепляет пароход на фланелеграф). Вот так! (изображает на фортепиано ритмический рисунок).
Дети отхлопывают ритм и выкладывают его полосками у себя на карточках. Аналогично игра проводится с паровозом.
Прогулка в парке Игровой материал. Металлофоны (по числу играющих).
Ход игры. Дети сидят за столами. Перед каждым ребенком металлофон
Воспитатель. Сегодня мы с вами пойдем впарк на детскую площадку. Эта прогулка необычная, так как мы будем только представлять себе, что мы делаем. Итак, начнем. Был прекрасный день, и мы с вами решили пойти в парк. Оделись и стали спускаться по лесенке (дети имитируют на металлофонах спуск по лестнице вниз — с верхнего регистра к нижнему). Вышли на улицу и побежали вверх по дорожке, прямо на детскую площадку (дети имитируют это на металлофонах звучанием от нижнего регистра к верхнему в быстром ритме). Увидели качели и начали на них качаться, напевая песенку: Вот качели на лугу, Я качаться побегу, Вверх-вниз, Вверх - вниз. Дети исполняют песенку и подыгрывают себе на металлофонах. Воспитатель. Покатались на качелях и стали играть в мяч, приговаривая: Мойвеселый звонкий мяч, Ты куда помчался вскачь! Дети имитируют прыгающий мяч на металлофонах. Воспитатель. Но вдруг начался дождь. Сначала он шел медленно, а затем все быстрее и быстрее: Кап... кап... (дети имитируют на металлофонах звучание капели). Мы испугались дождя и побежали в детский сад: топ, топ, топ... Каждый ребенок изображает на металлофоне, как он бежит. После того как дети поймут смысл игры, они могут сами рассказывать истории о себе или о своих товарищах, озвучивая их на металлофоне.
Три цветка Игровой материал. Демонстрационный: три цветка из картона (в середине цветка нарисовано «лицо» — спящее, плачущее или веселое), изображающих три типа характера музыки: • добрая, ласковая, убаюкивающая (колыбельная);
• грустная, жалобная; • веселая, радостная, плясовая, задорная. Можно изготовить не цветы, а три солнышка, три тучки, три звездочки и т. д. Раздаточный: у каждого ребенка — один цветок, отражающий характер музыки.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|