Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Игровой материал. Ход игры. Фигурки стоят на столе, одна за другой в колонне. Дети сидят полукругом или в шахматном порядке, лицом к столу, звучит русская народная мелодия «Светит месяц».




Игровой материал.

Демонстрационный: плоские фигурки из картона (5 шт. ), разрисованные в русском стиле. Можно использовать варианты: все куклы одной величины, но раскрашены по-разному, или куклы разного размера (по типу матрёшек) в одежде с различными узорами и т. д.

Раздаточный: деревянные ложки по две на каждого ребёнка.

Ход игры.

Фигурки стоят на столе, одна за другой в колонне. Дети сидят полукругом или в шахматном порядке, лицом к столу, звучит русская народная мелодия «Светит месяц».

Музыкальный руководитель:

- Познакомьтесь, ребята, к нам в гости пришли весёлые подружки: Дашенька, Глашенька, Сашенька, Иринушка, Маринушка. (выставляет их в одну шеренгу). Они очень любят плясать и хотят вас научить. Вот так умеет Дашенька!

Музыкальный руководитель берёт матрёшку и выстукивает деревянной подставкой ритмический рисунок. Дети повторяют ритм деревянными ложками.

 

Фигурки могут быть разной величины (от маленькой до большой), в этом случае ритмы даются по сложности (от лёгкого до более сложного). Ритмы также можно демонстрировать детям. Исполняя их на фортепиано.

 


Весёлые гудки

                   Игровой материал.

Демонстрационный: фланелеграф, рисунки паровоза и парохода.

Раздаточный: карточки (30х9см) и по три полоски из картона: широкие (3х6см) – долгий звук, узкие (1, 5х6см) – короткий. Один комплект готовится на каждого ребёнка.

 

Ход игры.

Музыкальный руководитель:

Смотрите, ребята, какой красивый пароход плывёт по морю. Он хочет вас поприветствовать своим весёлым гудком. (Прикрепляет пароход на фланелеграф). Вот так! (изображает на фортепиано ритмический рисунок).

Дети отхлопывают ритм и выкладывают его полосками у себя на карточках.

Аналогично игра проводится с паровозом.

 

 

 

Прогулка в парке

Игровой материал. Металлофоны (по числу играющих).

 

Ход игры.

Дети сидят за столами. Перед каждым ребенком металлофон

 

Воспитатель. Сегодня мы с вами пойдем впарк на детскую пло­щадку. Эта прогулка необычная, так как мы будем только представлять себе, что мы делаем.

Итак, начнем.

Был прекрасный день, и мы с вами решили пойти в парк. Оделись и стали спускаться по лесенке (дети имитируют на металлофонах спуск по лестнице вниз — с верхнего ре­гистра к нижнему).

Вышли на улицу и побежали вверх по дорожке, прямо на детскую площадку (дети имитируют это на металлофонах звучанием от нижнего регистра к верхнему в быстром ритме). Увиде­ли качели и начали на них качаться, напевая песенку:

Вот качели на лугу,

Я качаться побегу,

Вверх-вниз,

Вверх - вниз.

Дети исполняют песенку и подыгрывают себе на металлофонах.

Воспитатель. Покатались на качелях и стали играть в мяч, при­говаривая:

Мойвеселый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь!

Дети имитируют прыгающий мяч на металлофонах.

Воспитатель. Но вдруг начался дождь. Сначала он шел медлен­но, а затем все быстрее и быстрее: Кап... кап... (дети имитируют на ме­таллофонах звучание капели). Мы испугались дождя и побежали в детский сад: топ, топ, топ...

Каждый ребенок изображает на металлофоне, как он бежит.

После того как дети поймут смысл игры, они могут сами рассказывать истории о себе или о своих товарищах, озвучивая их на металлофоне.

 

 

 

 

 


Три цветка

Игровой материал.

Демонстрационный: три цветка из картона (в середине цветка нарисовано «лицо» — спящее, плачущее или веселое), изображаю­щих три типа характера музыки:

• добрая, ласковая, убаюкивающая (колыбельная);

• грустная, жалобная;

• веселая, радостная, плясовая, задорная.

Можно изготовить не цветы, а три солнышка, три тучки, три звез­дочки и т. д. Раздаточный: у каждого ребенка — один цветок, отражающий характер музыки.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...