Ход игры. Игровой материал. Ø Зелёный бубенчик звенит немного выше, мы назовём его «дон», он звучит так (поёт ми первой октавы): дон-дон-дон
Ход игры. Музыкальный руководитель (показывает детям большую карточку с бубенчиками): - Посмотрите, на этой карточке нарисованы три бубенчика. Ø Красный бубенчик звенит низко, мы назовем его «дан», он звучит так (поёт допервой октавы): дан-дан-дан. Ø Зелёный бубенчик звенит немного выше, мы назовём его «дон», он звучит так (поёт ми первой октавы): дон-дон-дон. Ø Жёлтый бубенчик звенит самым высоким звуком, мы назовём его «динь», и звучит он так (поёт соль первой октавы): динь-динь-динь. Педагог просит детей спеть, как звучат бубенчики: низкий, средний, высокий. Затем всем детям раздают по одной большой карточке. Музыкальный руководитель показывает маленькую карточку, например, с жёлтым бубенчиком. Тот, кто узнал, как звучит этот бубенчик, поёт «динь-динь-динь» (соль первой октавы). Педагог даёт ему карточку, и ребёнок закрывает ею жёлтый бубенчик на большой карточке. Металлофон можно использовать для проверки ответов детей, а также в том случае, если ребёнок затрудняется спеть (он сам играет на металлофоне).
Три поросёнка
Игровой материал: на планшете изображены лес и сказочный дом. В нём вырезано одно окошко, в котором вращающийся диск с изображением трёх поросят: Нуф-Нуф в синей шапочке, Наф-Наф в красной шапочке, Ниф-Ниф в жёлтой шапочке Ход игры. Дети рассаживаются полукругом. Музыкальный руководитель: Посмотрите, дети, какой красивый дом! Живут в нём знакомые вам поросята Нуф-Нуф, Наф-Наф и Ниф-Ниф. Поросята очень любят петь. Они спрятались в домике и выйдут только тогда, когда вы споёте так, как поют они. У Ниф-Нифа самый высокий голос:
«Я Ниф-Ниф» (поёт и играет на пластинке до второй октавы). У Нуф-Нуфа самый низкий голос (поёт и играет на пластинке фапервой октавы). У Наф-Нафа немного повыше» (поёт и играет на пластинке ляпервой октавы). Затем педагог объясняет правила игры, которые заключаются в следующем: дети по очереди вращают диск. В окошке домика появляется поросёнок, например, в жёлтой шапочке. Ребёнок должен спеть: «Я Ниф-Ниф» – на звуке до второй октавыи т. д.
Домик крошечка
Игровой материал. Демонстрационный: игровое поле с изображением домика с крыльцом из семи ступенек. Фигурки зверей: заяц, лягушка, лиса, мышка, петушок, кошка, собака, птичка. Ход игры. Музыкальный руководитель: Стоит в поле теремок, теремок. Как красив он и высок, да высок. По ступенькам мы идёи, все идём. Свою песенку поём, да поём. Приходите в теремок, в теремок. Будем печь большой пирог, да пирог. С помощью считалки выбираются трое детей, каждый берёт себе любую фигурку зверюшки.
Персонаж идёт по ступенькам вверх и поёт первую фразу: - По ступенькам я иду… Затем, стоя у входа в домик, поёт вторую фразу: - В дом чудесный захожу! Придумывая свой мотив, - и «заходит» в дом. Каждый ребёнок, придумывая мотив второй фразы, не должен повторять чужой мотив. Когда все персонажи «зайдут» в дом, начинается постепенное движение вниз, в обратном порядке. Персонаж спускается по ступенькам и поёт: - По ступенькам вниз иду… Затем, стоя у первой ступеньки, допевает вторую фразу: - По тропиночке уйду. Также придумывая свой мотив этой фразы, и уходит. Весёлые петрушки
Игровой материал. Ширма, металлофон, карточки с изображением петрушек, одетых в костюмы разных цветов: красный, желтый и синий (по количеству участников игры); карта-панно с пятью линейками, на которых сидят петрушки с колокольчиками: петрушка в синем костюме — на верхней линейке, петрушка в желтом — в середине, петрушка в красном — на нижней линейке.
Ход игры. Ведущий играет высокий звук на металлофоне и спрашивает: «Какой петрушка звенит в колокольчик? » Ребенок поднимает и показывает карточку с изображением петрушки в синем костюме. Когда звучит звук в среднем регистре, ребенок поднимает петрушку в желтом костюме; когда звучит звук в нижнем регистре — в красном. В данной игре можно использовать для постановки задачи-стимула рассказ о новогодней елке: - На елке висело много игрушек: красивые шары, яркие хлопушки и бусы, сосульки и шишки, разноцветные звонкие колокольчики и веселые озорные петрушки. Когда дома все ложились спать, озорные петрушки начинали звенеть в колокольчики. Наверху, у самой макушки, расположился петрушка в синем костюме и звенел в колокольчик, издававший высокий звук. На середине елки, в густых ветвях, висел петрушка в желтом костюме. Его колокольчик издавал средний звук. А в самом низу красавицы елки находился петрушка в красном костюме, и его колокольчик звенел низко: " Бом-дили, бом-дили". Елка очень любила слушать перезвон колокольчиков всех петрушек. Птичий концерт Игровой материал. Музыкальный инструмент для подыгрывания (металлофон, фортепиано, флейта).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|