Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ход игры.




Ход игры.

В шкатулке помещаются 5-6 карточек. Дети по очереди вынимают карточки и передают их ведущему, называя музыкальное произведение и композитора. Песни исполняются без музыкального сопровождения всей группой детей или индивидуально.

В дальнейшем игра проводится как концерт.

 

 

 

 


На лугу

Цель: учить детей реагировать на характер музы­кального произведения; передавать движениями музыкальный образ на­секомых: шмеля, стрекозы, бабочки; реагировать на окончание музыки.

Игровой материал. Трафареты полевых цветов и различных трав. Шапочки разных насекомых (на каждого ребенка).

Ход игры.

На полу разложены трафареты полевых цветов и различных трав. Под музыку дети изображают, как летают бабочки, стрекозы, шмели. С окончанием музыки каждый ребенок должен закончить движение и «опуститься на цветок».

  Для того чтобы вызвать интерес к игре, целесообраз­но создать образную игровую ситуацию: предложить детям вспомнить лето и представить поляну, на которой растут разные цветы, куда все­гда прилетают насекомые, чтобы весело порхать с цветка на цветок. Например: «Жарким летним утром на полянке расцвели сразу разные красивые полевые цветы. Здесь были красавица ромашка, ароматная ярко- красная розочка и звонкий синий колокольчик. Все цветы про­сыпались рано утром и умывались росой. Нежный ветерок раскачивал их головки из стороны в сторону. Цветы ждали, когда же проснутся и прилетят шмели, стрекозы, красавицы бабочки, а также прискачет музыкант-кузнечик. Самыми нетерпеливыми были гвоздички. Они воз­мущенно говорили своим соседкам-ромашкам: " Когда же прилетят шмели, стрекозы, бабочки? Ведь очень весело, когда вокруг тебя кру­жатся красивые насекомые". Самым первым на полянке появился куз­нечик и стал играть веселую мелодию на своей скрипке. И сразу же прилетели бабочки, стрекозы и шмели. Насекомые кружились, порха­ли, жужжали. Но неожиданно кузнечик перестал играть, и музыка смолкла. Тут же насекомые опустились на цветы. Но стоило кузнечи­ку заиграть снова, как все вокруг приходило в движение». Давайте, ре­бята, представим себя насекомыми и изобразим, как они веселятся, ле­тают на цветочной полянке.


Солнышко

Цель: определение высоты звуков, расположения нот на нотном стане.

Игровой материал.

Демонстрационный: большая картина (фланелеграф), изобража­ющая поляну с нотным станом. Нотки-солнышки для фланелеграфа — 8 шт. Размер солнышка соотносится с нот­ным станом.

Раздаточный: карточка с нотным станом на альбомном листе, вложенная в файл, и нотки-солнышки на двухсторонней липучке на каждого ребенка.

Ход игры.

Музыкальный руководитель.

Жило-было солнышко. Встало утром рано, потянулось и запело свою песенку. (Напевает произвольно. )

Я, солнышко лучистое,

Очень-очень чистое!

Люблю я умываться

И в лужицах купаться.

(Говорит. )

Мои детки засмеялись,

По линейкам разбежались.

Помогите их собрать

И по именам назвать.

Я нашла маленькое солнышко (ставит нотку-солнышко на первую линейку), вот оно на первой линейке, а зовут его «ми».

Дети повторяют, выкладывают ритмический рисунок у себя на карточке и все пропевают ее. На каждом занятии количество ис­пользованных нот-солнышек может быть различным, в зависимости от поставленных задач.

 

Музыкальный магазин

Цель: развитие восприятия музыки и музыкальной памяти.

Игровой материал: игрушечный проигрыватель с вращающимся диском, пластинки с иллюстрациями к знакомым песням, инструменты (металлофон, арфа, аккордеон, баян, губная гармошка и т. д. ).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...